Научная статья на тему 'Организация моечного участка (на примере универсальной городской сто автомобилей Kia Motors ООО «Sumotori», г. Артем)'

Организация моечного участка (на примере универсальной городской сто автомобилей Kia Motors ООО «Sumotori», г. Артем) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
482
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОСЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ / АВТОМОБИЛЬ / АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МОЙКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Желнов А. С.

В статьи представлены основные тенденции развития рынка автосервисных услуг. По мнению специалистов фирменное обслуживание занимает первое место среди других форм автосервиса по конкурентообразующим характеристикам. Фирменные СТО продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами-производителями, выполняя дилерские функции. Их деятельность полностью подчинена интересам автомобильных заводов, в своей работе они пользуются нормативными и инструктивными материалами автозаводов, запчастями и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация моечного участка (на примере универсальной городской сто автомобилей Kia Motors ООО «Sumotori», г. Артем)»

риодичность ТО-1 необходимо сократить на 400 км; периодичность ТО-2 сокращаем на 1600 км для легковых автомобилей и на 5200 км для грузовых автомобилей. Для выполнения годовой программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей равной 13932 чел.-ч. необходимо 2 поста и 8 производственных рабочих: 6 человек работает на постах ТО и ТР, двое -на участках. Штат работников следует увеличить на 2 автослесаря.

Модернизация зоны ТО и ТР была связана с определенными вложениями, которые составили 457200 руб. Экономические расчеты показали, что экономя средств от обслуживания автопарка компании на собственном предприятии ежегодно будет составлять 2346410 руб., а срок окупаемости вложения составит 2-3 месяца.

Модернизация зоны ТО и ТР автомобилей увеличила пропускную способность автомобилей, создала неснижаемый фонд исправных агрегатов и узлов, улучшила качество ремонта, благодаря новому оборудованию. В свою очередь качественный и своевременный ремонт агрегатов позволил увеличить срок эксплуатации автомобиля, снизить расходы на запасные части и эксплуатационные материалы, что благоприятно отразился на экономических показателях деятельности компании.

Список литературы:

1. Кирсанов Е.А. Основы конструкции, расчета и эксплуатации технологического оборудования. - М.: Изд-во МАДИ, 1993. - 39 с.

2. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. -Л.: Литера, 1990. - 86 с.

3. Сербиновский Б.Ю. Фролов Н.Н. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Март», 2006. - 496 с.

4. Туревский И.С. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 432 с.

ОРГАНИЗАЦИЯ МОЕЧНОГО УЧАСТКА (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ СТО АВТОМОБИЛЕЙ KIA MOTORS ООО «SUMOTORI», Г. АРТЕМ)

© Желнов А.С.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

В статьи представлены основные тенденции развития рынка автосервисных услуг. По мнению специалистов фирменное обслуживание

* Студент.

занимает первое место среди других форм автосервиса по конкуренто-образующим характеристикам. Фирменные СТО продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами-производителями, выполняя дилерские функции. Их деятельность полностью подчинена интересам автомобильных заводов, в своей работе они пользуются нормативными и инструктивными материалами автозаводов, запчастями и др.

Ключевые слова: автосервисные услуги, автомобиль, автоматизированная мойка.

Рынок автосервисных услуг - это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Перед фирменным автосервисом стоит несколько основных задач: продажа и предпродажная подготовка автомобилей, их обслуживание и ремонт в гарантийный период, обслуживание и ремонт после окончания срока гарантии. Для того чтобы все указанные задачи были выполнимы, необходимо, чтобы автосервис соответствовал всем требованиям, которые могут предъявляться при обслуживании автомобилей, а это: современное оборудование, соблюдение технологий ремонта, квалифицированные сотрудники и качественный подход в обслуживании клиентов.

Суть фирменного обслуживания заключается в том, что фирма-производитель автомобилей берет на себя ответственность за поддержание работоспособности продукции в течение всего срока ее эксплуатации. В условиях конкуренции сервисное обслуживание становится для производителей техники важным средством борьбы за потенциальных покупателей. Услуги, предоставленные покупателю при продаже подразделяются на предпродажные и послепродажные, включая гарантийное и послегарантийное обслуживание. В зону ТО и ТР принимается только чистый автомобиль. Однако, из-за отсутствия участка мойки на данном СТО, это вызывает недовольство клиентов. В настоящее время, перед тем как встать на обслуживание или ремонт, владельцам автомобилей приходиться тратить время на поиски автомойки и на ожидание очереди, которые есть практически на каждой мойке. Поэтому организация участка мойки на территории СТО будет существенным плюсом в организации ТО и ТР автомобилей на данном СТО.

Для обоснования целесообразности проектируемой СТО рассмотрим спрос на услуги мойки автомобилей. Открытие автомойки - высокодоходный и рентабельный бизнес, пользующийся большим спросом в любом городе, ведь темпы продаж автомобилей постоянно растут. Соответственно, спрос на услуги автомойки будет только расти. Чтобы открыть автомойку, предпринимателю не нужны какие-то специальные знания. Еще один плюс -услуги автомойки не подлежат сертификации. Данный вид услуг не имеет

ярко выраженной сезонности. На отношение потребителей к автоматическим мойкам (тоннельным и портальным) оказывают влияние факторы, приведенные на рис. 1.

Удобно расположена Быстро иоет, эконоиитвретя Есть кафе (место где отдохнуть) Качественно иоет Другое

Качественное обслуживание Нет очереди Интернет\У1Й

|18,3%

|8,0%

15,7%

\4,6%

□ 3,1%

■ 3,1%

|1,1%

i%

0,0% 10,0% 20,0% 30J0% 40,0% 5Q0% 60,0%

Рис. 1. Факторы, влияющие на выбор потребителя услуг автоматических автомоек

Спрос на услуги мойки характеризуется высокой эластичностью по цене, важным фактором является месторасположение предприятия, оказывающего данную услугу [1]. Такая услуга не требует высокой квалификации исполнителей, поэтому качество ее оказания зачастую не слишком различно у разных фирм. В связи с этим, автовладельцы, как правило, не испытывают приверженности к какой-то определенной фирме, оказывающей данную услугу.

СТО KIA Motors ООО «Sumotori» имеет 11 постов ТО и ТР, на которых обслуживается примерно 1500 автомобилей (не находящихся на гарантийном сервисе) в год. Годовая трудоемкость работ в 2014 году составила 99500 чел.-ч. Согласно проведенным расчетам планируется, что на моечном участке СТО KIA Motors будет обслуживаться 1536 автомобилей в год. Учитывая, что один автомобиль будет приезжать на мойку раз в месяц, трудоемкость уборочно-моечных работ составит 9216 чел.-ч. Для данного объема работ необходимо организовать 2 поста мойки, на которых будет посменно работать 5 человек. Согласно проекту на СТО будут организованы посты автоматизированной и ручной бесконтактной мойки. Площадь участка мойки на 2 поста 86 м2. Технологический процесс и автоматизированной и ручной мойки состоит из одинаковых основных операций:

- Предварительное ополаскивание;

- Нанесение пенообразующего моющего вещества;

- Мойка кузова;

- Сушка кузова.

Процесс автоматической мойки занимает меньше времени.

Для экономии воды участок будет оснащен системой оборотного водоснабжения [3]. Системы оборотного водоснабжения позволяют повторно использовать 90-95 % исходной воды и исключить сброс сточных вод в окружающую среду (Рис. 2). Свежую воду только добавляют в систему для восполнения потерь. Для этого рекомендуется приобрести систему оборотного водоснабжения компании СамараАвтоТех.

Рис. 2. Система оборотного водаснабжения

Система имеет блок двухступенчатой очистки стоков, загрязненных от мойки автомобилей. Первая ступень очистки обеспечивает отстой взвеси механических примесей, очистку стоков на напорном гидроциклоне от мелкодисперсных частиц и нерастворимых нефтепродуктов, очистку стоков низконапорной флотацией с флокуляцией [2]. Вторая ступень очистки включает в себя фильтрацию на фильтре с текстильно-волокнистой загрузкой, бактерицидную обработку стоков гипохлоритом натрия и финишную очистку в адсорбере с активированным углем и де хлорированием стока на подслое дробленого антрацита марки АС.

Метод очистки стоков мойки легковых автомобилей - физико-химический с применением следующего оборудования: напорного гидроциклона; узла низконапорной флотации; фильтра с текстильно-волокнистой загрузкой; узла адсорбции на активированном угле; узла бактерицидной обработки воды; узла приготовления и дозирования флокулянта.

Технико-экономический расчет показал, что при рентабельности 40 % срок окупаемости проекта составит 3,1 года (рис. 3).

Показатель Сумма, руб.

1. Капитальные бложения. 2628200

2. Годобой фонд оплаты труда 185702%

3. Текущие расходы, из них затраты на сырье и материалы затраты на содержание и эксплуатацию обрудойания затраты на отопление помещений затраты на злектрознергию затраты на Воду затраты на охрану труда накладные расходы 6^6827 476640 73425 27520 31532 ию 500 30450

Амортизационные отчисления К 7850

5. Средняя цена 1 обслужибания 200

6. Лоход 3710981

7. Налог на прибыль. 20% 212056

8. Чистая прибыль 8^822^

9. Срок окупаемости 3,1 года

Рис. 3. Технико-экономические показатели организации моечного участка

Из расчетов также видно, что средняя цена одного обслуживания составляет 196 руб., что в два раза ниже среднего чека на данный вид услуг по г. Артему и г. Владивостоку. Низкая стоимость на услуги делает проектируемую мойку конкурентоустойчивой и позволит привлечь большой поток клиентов. В дальнейшем стоимость услуг можно увеличить (при этом оставляя на порядок ниже, чем у конкурентов), тогда срок окупаемости проекта сократиться.

Список литературы:

1. Завьялов С.Н. Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения. - М.: Транспорт, 1978. - С. 126.

2. Методические рекомендации по расчету массы сброса загрязняющих веществ с территорий неканализованных городской водосточной сетью. -М.: МП «Мосводосток», 2006.

3. Оборотная система автомойки, оборудование для автомоек // БиоМастер [Электронный ресурс] / Blogs.AutoNeva.ru. - Режим доступа: http://www.labko.ru/oborotnaya_sistema _avtomoiki.html.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.