Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 2'

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 2 Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 2»

УДК 1082

Гулмырадов Ш.

Студент Маммедов А.

Студент Ходжакулыев А.

Студент АгаевД.

Студент

Научный Руководитель: Сулейманлы Н.

Преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 2

Сегодня наряду с научно-техническими разработками требуется новый подход к жизненным концепциям и идеям. Обращение к индивидуальности человека, признание его автономии и ценностей, ориентация на человека в управлении - признаки нового подхода.

Работа руководителя многогранна и разнообразна. Соответственно, согласно ценностям общества, лидер должен обладать интегрированными личностными и общими чертами характера.

Сегодня восстановление достоинства и свободы личности считается важной задачей. Реализация этой миссии начинается прежде всего с лидерства. То есть лидер всегда должен уметь сохранять свое достоинство в жизни, и он должен всегда уважать достоинство каждого человека. Великий лидер способен инициировать, подавать пример, способен, мотивирован и ответственен. Его личная способность работать халяль очень высока. Успех зависит от честности лидера. Большое значение придается представлению лидера публике. Эти качества должны быть характерны не только для руководителя, но и для всех сотрудников и людей. Поэтому такие прилагательные называются общими прилагательными. Помимо них, к особым характеристикам лидера должны относиться: политическая, экономическая, психологическая культура, компьютерная, бухгалтерская и языковая грамотность.

Политическая культура лидера означает его способность вести экономические дела в соответствии с политикой государства. Поэтому каждый экономический лидер должен строить свой бизнес в соответствии с государственной политикой. Он должен найти свое место в государстве и обществе, занимая выгодные должности в возглавляемой им группе.

Поручения, данные лидером, и юридические указания, которые он выполняет, влияют на уровень жизни народа и приводят к определенным социально-экономическим результатам. Будучи организатором общественно-экономической деятельности, лидер сочетает в себе личные, групповые и общественные интересы. В демократизирующемся обществе важен принцип консенсуса в руководстве. Гарантия прав групп меньшинств зависит от этого принципа.

Политическая культура лидера является частью его общей культуры. Это зависит от исторического уровня развития общества, творческого потенциала и возможностей человека. Политическая культура включает в себя политическую грамотность и политическую чувствительность.

В политической культуре лидера важную роль играет его способность «вести за собой команду». Следовательно, он/она должен уметь успешно балансировать формальное и неформальное поведение в общении с сотрудниками. Для экономической культуры руководителя также важно усердно идти к поставленной цели и доводить начатое дело до конца . Потому что это в значительной степени

способствует творчеству нации и непрерывному развитию ее экономики. Экономическая культура лидера начинается с его умения мыслить в современном экономическом поле. Как правило, экономическая культура проистекает из здорового мышления сотрудников и создает соответствующие отношения и ценности. Экономическая культура ориентирована на пристальное внимание к интересам работников, привитие им чувства собственности на предприятие, а также предполагает полное внедрение новой культуры в труд, взгляда на мастерство и совершенствование с точки зрения рыночных отношений. Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Гулмырадов Ш., Маммедов А., Ходжакулыев А., Агаев Д., 2024

УДК 33

Гурбанов А., студент,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Гурбанов Ш., студент,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Джомманова А., студент, Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Гельдимаммедова О., студент, Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Научный руководитель: Байымова С., преподаватель, Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ УГЛЕРОДНЫМИ ВЫБРОСАМИ В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ

Аннотация

В статье рассматриваются современные экономические модели управления углеродными выбросами, применяемые в нефтегазовом секторе. Особое внимание уделено торговле квотами на выбросы и углеродному налогу, а также их влиянию на финансовую и экологическую устойчивость отрасли.

Ключевые слова:

углеродные выбросы, углеродный налог, торговля квотами, нефтегазовый сектор,

снижение углеродоёмкости.

Управление углеродными выбросами становится одной из центральных задач нефтегазовой отрасли в условиях глобального перехода к низкоуглеродной экономике. Экономические модели, такие как углеродный налог и системы торговли квотами на выбросы, формируют основу для регулирования выбросов СО2. Эти инструменты не только способствуют снижению углеродоёмкости производства, но и стимулируют внедрение экологически чистых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.