БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, СТАТИСТИКА
Organisation of accountancy and analysis of funds of purposeful
financing on the basis of state general educational public organization
of Irkutsk region correctional boarding school for students
with hearing violation in the town Cheremkhovo 1 2 Habeeva T. , Shchukina A. (Russian Federation)
Организация бухгалтерского учета и анализ средств целевого
финансирования на примере государственного
общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области
специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся
с нарушениями слуха г. Черемхово 12 Хабеева Т. В. , Щукина А. А. (Российская Федерация)
'Хабеева Татьяна Викторовна /Habeeva Tatyana - студент, специальность: экономика и бухгалтерский учет; 2Щукина Альбина Александровна /Shchukina Albina - преподаватель высшей категории, председатель цикловой комиссии экономических дисциплин, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области Черемховский горнотехнический колледж им. М. И. Щадова, г. Черемхово
Аннотация: в статье исследуется методика бухгалтерского учета средств целевого финансирования бюджетного учреждения.
Abstract: in the article the method of book-keeping funds' accounting of purposeful financing of budgatary organization is explored.
Ключевые слова: бухгалтерский учет, средства целевых поступлений и бюджетного финансирования, журнально-ордерная форма счетоводства, система учетных регистров, сальдово-оборотные ведомости и аналитические карточки, счет, дебет, кредит, анализ финансового состояния.
Keywords: accountancy, funds of purposeful receipts and book-keeping financing, journalorder form of counting,system of record books, saldo-working registers and analitical cards, counting, debit, credit, analysis of financial condition.
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
Средства целевого финансирования - это средства, получаемые организацией на строго определенные цели, либо для проведения мероприятий целевого назначения.
Цель исследовательской работы - исследование теоретических положений и практического применения учета, а также использования средств целевого финансирования.
Задачи исследования:
• изучение теоретически основ бухгалтерского учета и анализа средств целевых поступлений и бюджетного финансирования;
• составление характеристики ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»;
• рассмотрение организации бухгалтерского учета средств целевого финансирования образовательного учреждения;
• выработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа использования средств целевых поступлений и бюджетного финансирования.
Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с получением и расходованием средств целевого финансирования, методика их бухгалтерского учета.
Объектом исследования является Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово».
Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, т. е. выделение учреждению бюджетных ассигнований, осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» согласно уставу являются:
■ Имущество, переданное учреждению;
■ Бюджетные средства;
■ Имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
■ Средства, поступившие от приносящей доход деятельности;
■ Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
■ Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Таблица 1. Анализ расходов из бюджетной сметы за 2015 и 2016 годы
№ п/п Наименование 2015 2016 отклонения
1 Оплата труда 27645,200 29712,500 107,5
2 Начисления на оплату труда 8348,900 8988,600 107,7
3 Прочие выплаты 0,900 0,500 55,6
4 Транспортные услуги 5,200 2,300 44,2
5 Услуги связи 54,100 33,300 61,6
6 Коммунальные услуги 780,300 783,900 100,5
7 Арендная плата за пользование имуществом 11,300 3,800 33,6
8 Услуги по содержанию имущества 423,100 446,300 105,5
9 Прочие услуги 262,800 305,000 116,1
10 Прочие расходы 84,600 88,100 104,1
11 Увеличение стоимости основных средств 111,400 - 111,4
12 Увеличение стоимости материальных запасов 4202,200 4222,300 100,5
Итого 41930,000 44586,600 106,3
Наибольшее увеличение приходится на оплату труда и составляет 2067300 руб., что составляет 7,5%, соответственно возрастают и начисления на оплату труда - это
взносы в ПФР, ФСС, ФОМС - на 7,7 %. Наибольшее снижение приходится на арендную плату за пользование имуществом (аренда стояночного места для автотранспорта) - с 11300 до 3800 руб., и транспортные услуги (командировочные расходы) снизились и составили 44,2 %. по сравнению с предыдущим годом. В целом мы наблюдаем рост бюджетных ассигнований в 2016 году на 6,3 %.
Объем бюджетных ассигнований и расход средств целевого финансирования ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» на 2015 г. Здесь мы видим, что исполнение бюджетной сметы выполнено на 100%, кассовый расход меньше на 253 рубля и означает экономию бюджетных средств.
Объем целевого финансирования школы-интерната на 2015 год по сравнению с 2013 годом снизился на 4,5 миллиона. Анализ исполнения бюджетной сметы показал, что в 2013 году кассовый расход превысил объем финансирования на 329387 рублей, а в 2014 году наоборот наблюдается снижение кассового расхода на 0,5%. И, как мы уже видели ранее, в 2015 году исполнение бюджетной сметы выполнено на 100 %.
Расходование средств целевого назначения ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» осуществляется согласно смете доходов и расходов, которая составляется ежегодно, заверяется директором и главным бухгалтером.
Анализ хозяйственной деятельности показал, что по итогам 2015 - начала 2016 года учреждение вело успешную хозяйственную деятельность, что подтверждается сметными и статистическими данными.
Бухгалтерский учет целевых поступлений в школе-интернате организован эффективно и отвечает критериям удобства, простоты и наглядности. Что, несомненно, положительно сказывается на хозяйственной деятельности в целом.
Методика ведения бухгалтерского учета бюджетного целевого финансирования определена Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» -ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. № 92н).
Рис. 1. Классификация целевого финансирования 60
Финансирование учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета, порядок использования бюджетных и внебюджетных средств, включая определение их доли, направляемой на оплату труда, материальное стимулирование работников, определяется в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области.
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей работы, форма и порядок ведения бухгалтерского учета, состав бухгалтерской отчетности, сроки представления квартальной и годовой отчетности устанавливается Министерством финансов РФ.
Финансовое обеспечение ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» осуществляется на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, государственных казенных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ.
Финансовое обеспечение деятельности казенного образовательного учреждения, т. е. выделение учреждению бюджетных ассигнований, осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы. При этом бюджетной сметой является документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения, а лимитом бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году [2].
Согласно уточненной смете расходов ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» в 2015 году были выделены лимиты бюджетных обязательств на сумму 41930 тыс. руб. Из них:
- Оплата труда работникам учреждения (КВР 111) - 27645,200;
- Услуги связи (КВР 244, 242) - 54,100;
- Коммунальные услуги (КВР 244) - 780,300;
- Оплата налогов (КВР 290) - 84,600;
- Услуги по содержанию имущества (КВР 225) - 423,100;
- Прочие услуги (КВР 226) - 262,800;
- Увеличение стоимости материальных запасов (КВР 340) - 4202,200 и т. д.
Бухгалтерский учет средств целевого финансирования ГОКУ «СКШИ
г. Черемхово» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия, их движения путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства РФ.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в организации на основе натуральных измерителей в денежном выражении (рублях) путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения способом двойной записи.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку, доставку и приведение его в состояние готовности к использованию по назначению; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного самой организацией, - по стоимости его изготовления.
Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете производится с использованием первичных документов.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции, а также надлежащим образом оформленные расчеты и справки бухгалтерии.
Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Для ведения текущего бухгалтерского учета хозяйственных операций используются элементы журнально-ордерной формы счетоводства через
61
систему учетных регистров, сальдово-оборотных ведомостей и аналитических карточек. Учет ведется как ручным, так и автоматизированным способом средствами вычислительной техники с полной обработкой всех первичных документов и выдачей при необходимости на печать отпускных фактур, журналов-ордеров, других регистров, главной книги и форм статистической и бухгалтерской отчетности. Принятая в ГОКУ «СКТТТИ г. Черемхово» автоматизированная система бухгалтерского учета с применением программы «1С:Бухгалтерия» основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета.
Бухгалтерская отчетность ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» составляется в рублях. Синтетический и аналитический учет хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. При необходимости округления до целых рублей, возникающие разницы относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в составе прочих доходов и расходов.
Для выполнения внутренних бухгалтерских операций при подсчете оборотов по счетам за отчетный период составляются бухгалтерские справки, на основании которых делают особые записи в учете [3].
Пример:
По счету-фактуре № 4054-988 за электроэнергию.
Принято денежное обязательство Д 150211223 К 150212223 на сумму 71401,48.
Электроэнергия Д 140120223 К 130223730 на сумму 71401,48 (руб.) (Бухгалтерская справка от 01.04.2016).
Оплачено по счету-фактуре № 4054-988 Д 130223830 К 130405223 на сумму 24600 (руб.) (Бухгалтерская справка от 05.05.2016) (Приложение 2).
Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом.
Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной.
При компьютерной обработке информации резервные копии делаются не реже одного раза в неделю.
Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет бухгалтер.
В ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» определена учетная политика, которая документально оформлена и заверена Директором и главным бухгалтером.
Так как расходование средств целевого финансирования может осуществляться только на мероприятия, указанные в смете.
Расходуются средства целевого финансирования согласно сметам, отчет о расходовании предоставляется ревизионной комиссии. По итогам проверки за 2015 год нецелевого использования средств выявлено не было.
Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету [5].
Счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода.
Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:
- 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;
- 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;
- 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
- 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
- 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
62
- 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;
- 050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».
Таблица 2. Объем бюджетных ассигнований и расход средств целевого финансирования ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» на 2015 г.
Наименование Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. Кассовый расход, тыс. руб. Выполнено
Эксплуатация информационных систем и ресурсов (услуги связи) 14,1 14,1 100
Работы услуги по содержанию имущества 416,2 416,062 99,9
Начисление на выплаты по оплате труда 8348,9 8348,9 100
Оплата труда 27645,2 27645,2 100
Прочие выплаты (командировочные расходы) 0,9 0,9 100
Прочие работы услуги 238,5 238,47 99,9
Услуги связи 40,0 40,0 100
Услуги транспорта 5,2 5,197 99,9
Услуги на содержание имущества 6,9 6,9 100
Прочие услуги 24,3 24,3 100
Увеличение стоимости материальных запасов 4202,2 4202,116 99,9
Увеличение стоимости основных средств 111,4 111,4 100
Арендная плата за пользование имуществом 11,3 11,3 100
Пособия по социальной помощи населению (городские оздоровительные лагеря) 141,1 141,1 100
Прочие расходы 73,2 73,2 100
Прочие расходы 11,4 11,4 100
Итого 41290,8 41290,545 100
Перечисление поставщику сумм аванса отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам» (020619560, 020620560, 020622560) и кредиту счета 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов», соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» (030405310, 030405320,030405340).
При поступлении от поставщика документов (счетов, накладных и др.), подтверждающих поставку материальных ценностей [5]:
• по договору, контракту, предусматривающему поставку напрямую учреждению (грузополучателю), учреждение-заказчик дебетует соответствующие счета аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320, 030404340) и кредитует счета 030219730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», 030220730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», 030222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»;
• по договору, контракту, предусматривающему поставку учреждению - заказчику с дальнейшей передачей материальных ценностей в пользу грузополучателя, учреждение-заказчик на сумму произведенных вложений на приобретение (создание, изготовление) материальных ценностей дебетует соответствующие счета
аналитического учета счета 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010601320 «Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» и кредитует счета 030219730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», 030220730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов», 030222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» соответственно.
Одновременно с этим вышестоящее учреждение-заказчик (городской отдел образования) высылает школе (грузополучателю) извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах, с обязательным приложением акта приема-передачи осуществленных вложений в материальные ценности и (или) копий документов, представленных поставщиком в подтверждение поставки материальных ценностей в адрес учреждения (грузополучателя); при этом производятся записи по дебету 030404000 «Внутриведомственные расчеты» (030404310, 030404320, 030404340) и кредиту счетов 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства», 010601420 «Уменьшение капитальных вложений в нематериальные активы», 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».
Операции по санкционированию принятых образовательным учреждением в 2015 году обязательств должны формироваться с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств. Учет принятых обязательств осуществляется на счете 050200000 «Принятые обязательства». На счете учитываются показатели принятых учреждениями обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных изменений в показатели принятых учреждением в текущем году обязательств в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности, соответственно.
Аналитический учет принятых учреждением обязательств ведется на основании представленных документов, подтверждающих принятие обязательства в соответствии с перечнем, установленным соответственно финансовым органом, получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, с отражением в журнале учета бюджетных обязательств (ф. 0504064). В журнале указываются: номер счета бюджетного учета; сумма; дата постановки и снятия с учета бюджетных обязательств. К счету 050200000 открыты счета:
• 050201000 «Принятые бюджетные обязательства»;
• 050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».
Счет 050201000 «Принятые бюджетные обязательства». На счете отражаются суммы бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на 2009 год, первый и второй годы планового периода бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, а также суммы внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств. По кредиту счета отражаются:
Операции по санкционированию принятых образовательным учреждением в 2015 году обязательств должны формироваться с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств. Учет принятых обязательств осуществляется на счете 050200000 «Принятые обязательства». На счете учитываются показатели принятых учреждениями обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных изменений в показатели принятых учреждением в текущем году обязательств в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности, соответственно [6].
Аналитический учет принятых учреждением обязательств ведется на основании представленных документов, подтверждающих принятие обязательства в соответствии с перечнем, установленным соответственно финансовым органом, получателем бюджетных
64
средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, с отражением в журнале учета бюджетных обязательств (ф. 0504064). В журнале указываются: номер счета бюджетного учета; сумма; дата постановки и снятия с учета бюджетных обязательств. К счету 050200000 открыты счета:
• 050201000 «Принятые бюджетные обязательства»;
• 050202000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».
Счет 050201000 «Принятые бюджетные обязательства». На счете отражаются суммы бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на 2009 год, первый и второй годы планового периода бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, а также суммы внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств. По кредиту счета отражаются:
• суммы бюджетных обязательств, принятых в пределах утвержденных ему на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств (лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований), а также суммы внесенных изменений в объем принятых бюджетных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателя бюджетных средств»;
• суммы принятых бюджетных обязательств по расходам (выплатам), исполнение которых предусмотрено за счет утвержденных ему на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также суммы внесенных изменений в объем принятых бюджетных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».
Счет 050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования». На счете учитываются суммы доведенных бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, показателей бюджетных ассигнований, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, а также суммы внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные в течение текущего финансового года.
По дебету счета отражаются суммы доведенных бюджетных ассигнований (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению».
По кредиту счета финансовым органом отражаются суммы утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».
Бухгалтерский учет предпринимательской деятельности ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Бухгалтерский учет на изучаемом объекте ведется «вручную», что осложняет проведение финансового анализа, снижает оперативность принятия управленческих решений и увеличивает вероятность возникновения ошибок в отчетной документации.
Во избежание вышеперечисленных проблем рекомендуется создание информационной системы бухгалтерского учета, учитывающей специфику ведения учета, которая отражается в плане счетов, формах первичных документов, формах месячной, квартальной, годовой отчетности, методике начисления износа и системе налогообложения. Естественно такая система должна создаваться с учетом таких требований, как одновременное ведение разных систем учета, каждая из систем должна соответствовать требованиям законодательства, использование различных программных платформ и т. д.
На основании проведенного анализа руководству ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» предлагается провести ряд мероприятий для улучшения финансового состояния.
На первом этапе рекомендуется внедрить автоматизированную систему «Смета», разработанная НПО «Криста», которая является универсальной системой автоматизации бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.
Достоинствами системы является ее прозрачность, многопользовательский доступ к базе данных, большой спектр документов и выходных форм, соответствующих законодательству РФ, а также возможность разграничения прав пользователей, ведение журнала бухгалтерских операций с многоуровневой аналитикой. Данная система позволяет автоматизировать учет от ввода первичных документов до формирования отчетности. В базовую конфигурацию АС «Смета» входят следующие рабочие места, Кадры, Заработная плата и табель, Касса, Банк и смета, Основные средства, материалы продукты питания, МБП и Общая бухгалтерия.
Приобретение программы рекомендуется произвести за счет внедрения мероприятий по сокращению затрат.
Литература
1. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Утверждена Приказом Министерства финансов Российской федерации от 30.12.1999. № 107н.
2. Алешин С. М., Нефедов В. П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. М.: Финансы, 2012.
3. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2013.
4. Гун Г. Е., Дорофеев В. М. Актуальные вопросы статистического исследования и анализа в деятельности образовательных учреждений. М., 2010.
5. Дедков Е. П. Бюджетный учет. М.: Финансы и статистика, 2013.
6. Использование бюджетных средств. Издание 3-е (переработанное и дополненное). М.: фирма «ЭКАР», 2010.
7. Составление смет бюджетных учреждений: Лекции / Врублевская О. В., Микельсон О. М. Л.: ЛФЭИ, 2013. С. 50.
Features of the account of the insurance premium in accordance
with IFRS Matveeva A. (Russian Federation) Особенности учета страховой премии по МСФО Матвеева А. О. (Российская Федерация)
Матвеева Анастасия Олеговна /Matveeva Anastasia - магистр экономических наук, кафедра финансов, учетно-финансовый факультет, Российский государственный аграрный университет Московская сельскохозяйственная академия, г. Москва
Аннотация: Российское законодательство произвело обширную работу над сближением стандартов РСБУ и МСФО. Так с 1 января 2017 года страховым организациям необходимо будет предоставлять отчетность, составленную с применением нового плана счетов. Вопрос особенности учета страховых премий становится актуальным для страховщиков, так как теперь принципы МСФО лежат и в основе российского учета.
Abstract: Russian legislation has produced extensive work on convergence of standards with IFRS. So from 1 January 2017, insurance companies will be required to provide