Научная статья на тему 'Организационно-технологические предпосылки создания межрегионального учетно-регистрационного центра на территории Новосибирской области'

Организационно-технологические предпосылки создания межрегионального учетно-регистрационного центра на территории Новосибирской области Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
291
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОЖНАЯ КАРТА / ROAD MAP / ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА / FEDERAL TARGET PROGRAM / МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР / INTERREGIONAL REGISTRATION CENTRE / ЕДИНАЯ УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННАЯ СИСТЕМА / UNIFIED REGISTRATION SYSTEM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ивчатова Наталья Сергеевна

В статье раскрываются предпосылки создания единой учетно-регистрационной системы в Российской Федерации, предполагающей в соответствии с мероприятиями «дорожной карты» создание на территории Новосибирской области межрегионального учетно-регистрационного центра (МУРЦ) высокотехнологичной площадки, объединяющей учетные и регистрационные действия в отношении четырех сибирских регионов: Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Сформулированы мероприятия, необходимые для создания МУРЦ, и предложения по оптимизации организационно-технологических процессов такого центра.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ивчатова Наталья Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATIONAL AND TECHNOLOGICAL PREREQUISITES FOR ESTABLISHING INTER-REGIONAL REGISTRATION CENTRE ON THE TERRITORY OF NOVOSIBIRSK REGION

Prerequisites for establishing unified registration system of Russian Federation are considered. This presupposes (in accordance with ‘road mapping’) establishment of interregional high-tech registration centre in Novosibirsk, providing services for Novosibirsk, Kemerovo, Omsk and Tomsk regions. The measures to be taken for establishing the Centre as well as the offers on its organizational and technological processes optimization are presented.

Текст научной работы на тему «Организационно-технологические предпосылки создания межрегионального учетно-регистрационного центра на территории Новосибирской области»

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

УДК 332

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Наталья Сергеевна Ивчатова

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, 630091, Россия, г. Новосибирск, ул. Державина, 28, начальник отдела правового обеспечения, тел. (383)227-10-82, e-mail: [email protected]

В статье раскрываются предпосылки создания единой учетно-регистрационной системы в Российской Федерации, предполагающей в соответствии с мероприятиями «дорожной карты» создание на территории Новосибирской области межрегионального учетнорегистрационного центра (МУРЦ) - высокотехнологичной площадки, объединяющей учетные и регистрационные действия в отношении четырех сибирских регионов: Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Сформулированы мероприятия, необходимые для создания МУРЦ, и предложения по оптимизации организационно-технологических процессов такого центра.

Ключевые слова: дорожная карта, федеральная целевая программа, межрегиональный учетно-регистрационный центр, единая учетно-регистрационная система.

ORGANIZATIONAL AND TECHNOLOGICAL PREREQUISITES FOR ESTABLISHING INTER-REGIONAL REGISTRATION CENTRE ON THE TERRITORY OF NOVOSIBIRSK REGION

Natalia S. Ivchatova

Board of Federal Service for State Registration, Cadastre and Cartography of Novosibirsk region, 630091, Russia, Novosibirsk, 28 Derzhavina St., Head of the Department for Legal Support, tel. (383)227-10-82, e-mail: [email protected]

Prerequisites for establishing unified registration system of Russian Federation are considered. This presupposes (in accordance with ‘road mapping’) establishment of interregional high-tech registration centre in Novosibirsk, providing services for Novosibirsk, Kemerovo, Omsk and Tomsk regions. The measures to be taken for establishing the Centre as well as the offers on its organizational and technological processes optimization are presented.

Key words: road map, Federal target program, interregional registration centre, unified registration system.

На протяжении существования в России системы государственной регистрации прав на недвижимость [1-7, 14-16] стала очевидна необходимость ее объединения с информационной системой, содержащей описания объектов недвижимости, их характеристики, взаимосвязи (дом - земля, помещение - здание и т. п.), историю их существования [8, 10-13, 17].

Введение единой учетно-регистрационной процедуры [15] предусмотрено планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого иму-

67

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

щества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г., № 2236-р [18].

В качестве основных предпосылок создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости (далее - единая система регистрации прав) рассмотрим сложившийся положительный многолетний опыт функционирования систем государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, а также современную международную практику развития предоставления услуг в этих сферах, свидетельствующих о перспективности институционального объединения рассматриваемых систем и новых информационных технологий, снижающих издержки пользователей и государства при оказании соответствующих услуг.

На сегодняшний день существует проект Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» [19] (подготовлен Минэкономразвития России и пока не внесен в Государственную Думу), который раскрывает основные понятия, описывает технологические процедуры учетного и регистрационного процесса, создает правовое поле для единого государственного реестра недвижимости.

В целях введения единой учетно-регистрационной процедуры и оптимизации организационно-правовой формы системы кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество предполагается объединить функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и по его государственному кадастровому учету, а также предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости.

Наличие объединенной учетно-регистрационной процедуры приведет к тому, что кадастровый учет без государственной регистрации прав будет востребован только в определенном числе случаев. В первую очередь, это касается внесения изменений характеристик объектов недвижимости, например, уточнение местоположения границ и площади земельных участков, а также случаев кадастрового учета бесхозяйных объектов недвижимости, по которым в настоящее время вместо государственной регистрации права проводится учет в ЕГРП в качестве бесхозяйной вещи без взимания государственной пошлины.

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, 20142019 гг.» [20] Новосибирская область определена одним из регионов Российской Федерации, в котором предполагается создание Межрегионального учетно-регистрационного центра (далее - МУРЦ), деятельность которого улучшит взаимодействие государственных органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету на межрегиональном уровне, повысит производительность учетно-регистрационных процедур за счет перераспределения нагрузки между территориальными подразделениями в зависимости от интенсивности входящих потоков заявлений, а также создаст условия для минимизации

68

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

взаимодействия должностных лиц, принимающих юридически значимые решения, с заявителями.

Таким образом, МУРЦ - это единая учетно-регистрационная система, объединяющая в себе как организационно-технологические процессы, так и правовые решения в двух тесно взаимосвязанных областях: кадастровом учете и регистрации прав на недвижимое имущество, которые до настоящего времени разъединены и не составляют единого целого важнейшего механизма правового регулирования.

В рамках реализации предусмотренных мероприятий Управление Росрее-стра по НСО готово к созданию МУРЦ в рамках предварительно очерченной зоны охвата, включающей Кемеровскую, Омскую, Томскую и Новосибирскую области (рис. 1).

(

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Рис. 1. Зона охвата МУРЦ

Создание МУРЦ сможет обеспечить осуществление учетно-регистрационных процедур на максимально высокопроизводительном уровне в четырех субъектах Российской Федерации, объем регистрационных действий в которых составил в 2013 г. - 1 535 299 действий; в 2012 г. - 1 644 250; в 2011 г. -1 508 005 действий по государственной регистрации. Учетные действия на территории данных субъектов, объединяемых с целью регистрации и учета в МУРЦ Новосибирской области, составил в 2013 г. - 1 015 655 учетных действий; в 2012 г. - 561 814; в 2011 г. - 939 536 учетных действий. Новосибирская область является лидером по совершенным регистрационным действиям (рис. 2).

Общее количество регистрационных действий, совершаемых регионами, стабильно. Учетные действия в настоящее время также не имеют устойчивой тенденции к изменению (рис. 3), поскольку осуществление полноценного государственного кадастрового учета объектов недвижимости в регионах (включая ОКС) началось лишь с 1 апреля 2012 г.

69

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

I

□ Новосибирская область ■ Омская область

□ Томская область

О Кемеровская область

Рис. 2. Количество регистрационных действий в 2011-2013 гг.

Рис. 3. Количество учетных действий в 2011-2013 гг.

Определено, что на территории города Новосибирска будут функционировать две производственные площадки МУРЦ, одна из которых существует и уже используется Управлением.

Вторая площадка требует строительства отдельного здания площадью 12 000 м2 с предполагаемым размещением 1 333 сотрудников.

В настоящее время проведены подготовительные работы и согласована площадка для строительства, имеющая удобное расположение в центре города Новосибирска, с развитой инфраструктурой и транспортной доступностью, благоприятными условиям труда и требованиями к служебному распорядку сотрудников МУРЦ.

70

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

Таким образом, создание МУРЦ на территории Новосибирской области определяет важные преимущества в деле оказания качественных государственных услуг заявителям, а Новосибирская область становится пилотным регионом по организации межведомственного информационного взаимодействия.

Отметим, что на федеральном уровне ранее была создана система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Система предназначена помочь ведомствам обмениваться данными в электронной форме по каналам связи, избегая традиционной пересылки бумаг. За внедрение системы отвечает Министерство связи и массовых коммуникаций, на уровне области - департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий [7, 9].

Первый этап внедрения заключался в доработке и подключении к СМЭВ всех федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Новосибирская область показала здесь один из лучших результатов среди российских регионов и к 1 января 2012 г. обеспечила подключение к системе всех областных органов власти и большую часть муниципальных образований. Для обеспечения мероприятий по защите персональных данных, содержащихся в электронных справках, взаимодействие с СМЭВ предусматривалось только по защищенным шифрованным каналам связи и только сотрудниками, имеющими электронную подпись. В начале 2012 г. был организован Региональный удостоверяющий центр, который обеспечил носителями с усиленной квалифицированной электронной подписью более 2 500 сотрудников органов власти, в том числе муниципалитетов Новосибирской области.

Новосибирская область первой из пилотных регионов полностью перешла на взаимодействие через систему СМЭВ, завершена разработка и тестирование сервисов межведомственного взаимодействия, проектом охвачено 24 областных ведомства и все муниципалитеты. Система имеет современную облачную архитектуру и открытый код, простую систему пользования (нужен только web-браузер), обслуживание и доработки выполняются централизованно.

Для развития электронного взаимодействия в ноябре 2013 г. Управление закрыло прием бумажных запросов и полностью перешло на электронное межведомственное взаимодействие (рис. 4).

Рис. 4. Процентное соотношение бумажных и электронных запросов Управления Росреестра по Новосибирской области в 2013 г.

71

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

Таким образом, создание МУРЦ в Новосибирской области, наличие налаженного межведомственного информационного взаимодействия позволит эффективно и беспрепятственного осуществлять учетные и регистрационные действия на его базе, обеспечивая качественное и своевременное предоставление государственных услуг заявителям.

Важным приоритетом создания МУРЦ на территории Новосибирской области является кадровый потенциал государственных регистраторов, имеющих стаж работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав (из 198 сотрудников Управления - государственных регистраторов стаж работы свыше 5 лет у 165 человек), высокие профессиональные навыки и знания (рис. 5).

Стаж работы государственных регистраторов

□ 1-5 лет ■ 5-10 лет □ свыше 10 лет

Рис. 5. Стаж работы государственных регистраторов в управлении Росреестра Новосибирской области

Новосибирская область, как известно, имеет профильные вузы, готовящие как специалистов по государственному кадастровому учету (Сибирская государственная геодезическая академия - единственный вуз за Уралом, который осуществляет подготовку высококлассных специалистов по ряду направлений деятельности Росреестра), так и юристов, имеющих фундаментальное юридическое образование (Новосибирский государственный университет, Новосибирский юридический институт - филиал Национального Томского государственного университета и т. д.).

С целью реализации организационно-технологических мероприятий по созданию МУРЦ считаем необходимым сделать следующее.

72

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

1. Осуществить передачу функций по приему и выдаче документов.

Согласно плану мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», приоритетным направлением Росреестра является предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций [1].

В связи с этим, для организации работы МУРЦ на территории Новосибирской области основными задачами 2014-2018 гг. является поэтапная передача функций по приему и выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав МФЦ организации и предоставления государственных и муниципальных услуг филиалам ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (в части приема и выдачи документов на государственную регистрацию прав).

Аналогичные мероприятия необходимо провести в других регионах, входящих в зону охвата МУРЦ Новосибирской области.

На сегодняшний день на территории Новосибирской области складываются благоприятные условия по развитию сети филиалов ГАУ НСО «МФЦ» и оказанию государственных услуг Росреестра. Количество сотрудников, участвующих в процессе организации и предоставления государственных услуг Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области -66. Количество филиалов ГАУ НСО «МФЦ», расположенных на территории Новосибирской области, - 10; мобильных офисов ГАУ НСО «МФЦ», расположенных на территории Новосибирской области, - 8; удаленных рабочих мест -30, до 01.04.2014 будет открыто еще 20. Развитие сети филиалов ГАУ НСО «МФЦ» Новосибирской области определяется рамками долгосрочной целевой программы «Создание многофункциональных центров на территории Новосибирской области на 2009-2015 гг.» [1].

Темпы развития МФЦ в Новосибирской области стремительны. Управление и Правительство Новосибирской области активно поддерживают приоритетные задачи Правительства Российской Федерации и Росреестра, достигнуты положительные результаты в электронном взаимодействии.

На момент начала работы МУРЦ Новосибирской области с многофункциональными центрами всех четырех регионов необходимо заключить соглашения о взаимодействии, в которых будут определены правовые и технические условия передачи документов в МУРЦ, их возвращение с целью передачи после государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителям.

Кроме того, передача полномочий по приему и выдаче документов потребует решения вопроса логистики перемещения дел правоустанавливающих документов и учетных дел.

2. Провести организационно-штатные мероприятия.

73

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

В период с 2015 по 2018 гг., в целях налаживания функционирования механизмов межрегионального взаимодействия и недопущения снижения качества предоставляемых государственных услуг, потребуется проведение поэтапного изменения структур территориальных Управлений Росреестра, филиалов ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», входящих в зону охвата МУРЦ Новосибирской области. В этих целях планируется проведение ряда организационноштатных мероприятий, направленных на объединение (укрупнение) территориальных и межрайонных отделов, а также направленных на передачу полномочий подразделений, работающих на территориях с небольшой численностью населения, в аппараты территориальных Управлений Росреестра и филиалов ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (рис. 6) [5,10,11,12,14].

Территориальные отделы Управлений Росреестра

Межрайонные отделы филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра»

Аппараты

Управлений

Росреестра

Формирование кадрового состава МУРЦ в результате оргштатных мероприятий

М

У

Р

Ц

Филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра»

Рис. 6. Схема взаимодействия органов учетно-регистрационных действий

3. Создать правовую основу деятельности МУРЦ (2015-2018 гг.).

На сегодняшний день для эффективного и бесперебойного функционирования МУРЦ необходима фундаментальная и методически отработанная правовая база. Для этого требуется внесение изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации, а именно:

• в Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части определе-

74

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

ния порядка подачи документов на государственную регистрацию и возможности осуществления регистрационных действий в электронном виде, порядка удостоверения осуществленных регистрационных действий электронно-цифровой подписью, а также порядка удостоверения государственной регистрации, проведенной в МУРЦ на территориях субъектов, входящих в зону охвата МУРЦ и передаваемых для выдачи [16];

• в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части удостоверения документов о государственном кадастровом учете на территории субъектов, входящих в зону охвата МУРЦ, при их выдаче заявителям [17].

Министерству экономического развития также необходимо принять ряд нормативно-правовых актов, определяющих технологию передачи документов в МУРЦ в результате их приема на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав и технологию передачи документов для выдачи; определить требования к электронно-цифровой подписи лиц, осуществивших учетные действия и государственную регистрацию прав; утвердить порядок ведения электронных архивов, получения регистрационных дел для проведения правовой экспертизы документов и совершения учетных действий, а также порядок работы с регистрационными делами, хранение которых осуществляется на сегодняшний день в бумажном документированном виде [14,15].

4. Создать технологическую основу функционирования МУРЦ (2015-2018 гг.).

Реализация задач и возложенных функций на МУРЦ Правительством Российской Федерации, Министерством экономического развития и Росреестром возможна при условии их оснащения высокопродуктивным современным техническим оборудованием. Основа функционирования МУРЦ - электронный документооборот, поскольку именно минимизация бумажного документооборота приведет к высокой продуктивности работы и бесперебойной работе высокотехнологичной площадки МУРЦ.

На территории Новосибирской области данный процесс успешно реализован на примере экстерриториального приема документов в офисах Управления, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области, ГАУ Новосибирской области «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» и их регистрации по территориальному принципу.

Исключение бумажного документооборота в данном случае позволит в полном объеме и качественно оказывать государственные услуги, соблюдать сроки осуществления регистрационных действий, реализовывать поставленные задачи без дополнительных трудовых и финансовых затрат [14,15].

5. Организовать функционирование электронного архива (2015-2018 гг.).

Поскольку МУРЦ объединяет в себе осуществление учетных и регистрационных действий ряда регионов Российской Федерации как высокотехнологичная производственная площадка Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра», осуществление государственной регистрации прав возможно только при пол-

75

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

ной электронизации архивов регистрационных дел, возможности их получения для осуществления регистрационных действий в максимально короткий период по соответствующим запросам государственных регистраторов с учетом тенденции сокращения сроков государственной регистрации и государственного кадастрового учета из электронных архивных хранилищ [14, 15, 18].

6. Организовать размещение площадок МУРЦ (2015-2019 гг.).

Для МУРЦ Новосибирской области необходимо провести мероприятия, направленные на строительство нового здания площадью 12 000 м , осуществить в отношении второго здания требуемые ремонтные работы, организационные мероприятия по оптимизации размещения специалистов, поэтапное освобождение архивных хранилищ.

Новосибирская область готова к реализации указанных задач по созданию и размещению МУРЦ, в том числе - к участию в формировании требуемой для этого правовой базы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Луговская Л. Н. Совершенствование технологии государственной регистрации прав с использованием возможностей многофункционального центра // Вестник СГГА. - 2012. -Вып. 3 (19). - С. 62-68.

2. Митрофанова Н. О., Сухарникова Я. В. Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Новосибирской области // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 2 (22). - С. 44-52.

3. Карпик А. П., Ветошкин Д. Н., Архипенко О. П. Совершенствование модели ведения государственного кадастра недвижимости // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 3 (23). - С. 53-59.

4. Креймер М. А. Принципы построения региональных нормативов градостроительных проектирования // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 3 (23). - С. 60-76.

5. Киселева А. В., Клюшниченко В. Н. Разработка информационных форм ведения баз данных о недвижимом имуществе для целей кадастра // Вестник СГГА. - 2012. - Вып. 4 (20). -С. 56-60.

6. Ветошкин Д. Н., Ивчатова Н. С., Пархоменко И. В. Реализация принципа «Одного окна» в системе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на примере Новосибирской области // Вестник СГГА. - 2011. -Вып. 4 (14). - С. 116-121.

7. Митрофанова Н. О. Современные тенденции совершенствования системы ведения государственного кадастра недвижимости // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 10-20 апреля 2012 г.). - Новосибирск: СГГА, 2012. Т. 3. - С. 121-127.

8. Рягузова С. Е., Пархоменко И. В. Объекты недвижимости. Понятие, признаки, виды // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2013. 1Х Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 15-26 апреля 2013 г.). - Новосибирск: СГГА, 2013. Т. 3. - С. 13-22.

9. Клюева О. В., Вараксин Г. С. Реализация единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в целях предоставления государственных и муниципальных

76

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

услуг в электронной форме // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2013. IX Междунар. науч. конгр. : Меж-дунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 15-26 апреля 2013 г.). - Новосибирск: СГГА, 2013. Т. 3. - С. 34-37.

10. Митрофанова Н. О. Современное состояние государственного кадастрового учета объектов капитального строительства на территории Новосибирской области // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2013. 1Х Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 15-26 апреля 2013 г.). - Новосибирск: СГГА, 2013. Т. 3. - С. 137-142.

11. Тепляничева И. А. Обзор моделей кадастровых систем // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2013. 1Х Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 15-26 апреля 2013 г.). -Новосибирск: СГГА, 2013. Т. 3. - С. 3-7.

12. Труханов А. Э. Анализ современного состояния государственного кадастрового учета объектов недвижимости // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2013. 1Х Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 15-26 апреля 2013 г.). - Новосибирск: СГГА, 2013. Т. 3. - С. 124-129.

13. Киселёва А. О., Клюшниченко В. Н. Систематизация характеристик недвижимого имущества // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 4 т. (Новосибирск, 10-20 апреля 2012 г.). - Новосибирск: СГГА, 2012. Т. 3. - С. 84-88.

14. Ивакин А. И. Преобразования в системе регистрации прав и кадастрового учета недвижимости // Вестник Росреестра. - 2013. - Вып. 2 (16). - С. 16-20.

15. Спиренков В. А. План мероприятий (дорожная карта) «Оптимизация процедур регистрации собственности» // Вестник Росреестра. - 2012. - Вып. 4 (14). - С. 35-39.

16. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Российская газета. - 30.07.97. - № 145. -Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. - № 30, ст. 35944.

17. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014). - Собрание законодательства РФ. - 30.07.2007. - № 31, ст. 4017.

18. Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». - Собрание законодательства Российской Федерации. - 10.12.2012. - № 50 (ч. VI), ст. 7088.

19. Проект Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое

имущество» (подготовлен Минэкономразвития России) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.02.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=114678.

20. Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.pravo.gov.ru.

Получено 19.02.2014

© Н. С. Ивчатова, 2014

77

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.