Научная статья на тему 'Организационно-педагогические условия внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне "ГТО" в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря'

Организационно-педагогические условия внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне "ГТО" в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
90
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ / ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА / КОМПЛЕКС ГТО / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / МОТИВИРУЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО / ВНЕДРЕНИЕ / CHILDREN WELLNESS CAMP / PHYSICAL EDUCATION CURRICULUM / ALL-RUSSIAN PHYSICAL EDUCATION TRAINING PROGRAM READY FOR LABOUR AND DEFENSE / ABBREVIATED AS GTO / PEDAGOGICAL CONDITIONS MOTIVATING ENVIRONMENT / PROMOTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петров Андрей Борисович, Лелявская Анна Владиславовна, Ершов Максим Андреевич, Семенова Елена Владимировна

В статье рассматриваются организационно-педагогические условия разработанной авторами технологии внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне «ГТО» в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря. В статье представлены результаты практического применения разработанной технологии, определены ее конкурентные преимущества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петров Андрей Борисович, Лелявская Анна Владиславовна, Ершов Максим Андреевич, Семенова Елена Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Organizational and pedagogical conditions of implementation of the All-Russian physical culture training complex “Ready for Labour and Defense”, abbreviated as GTO, to the P. E. curriculum of children wellness camp

The authors of the article represent the educational technology of promotion the All-Russian physical education training program «Ready for Labour and Defense», abbreviated as GTO. to the children wellness camp P.E. curriculum. The article deals with the organizational and pedagogical conditions of this technology. The article describes the practical application results of the educational technology, its competitive advantages have been given.

Текст научной работы на тему «Организационно-педагогические условия внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне "ГТО" в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря»

REFERENCES

1. Andreev, S.N and Levin, V.S. (2014), Mini-football : methodical manual, publishing house "Lipetsk newspaper", Lipetsk.

2. Kalinin, A.V (2015), Football: methods of training, Physical culture and sport, Moscow.

3. Parmuzina, Yu.V. (2010), Applied in aerobics sports: training manual, Volgograd.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 07.10.2019

УДК 796.034.2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ «ГТО»» В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНУЮ РАБОТУ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Андрей Борисович Петров, кандидат педагогических наук, Анна Владиславовна Лелявская, аспирант, Максим Андреевич Ершов, магистрант, Национальный

государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф.

Лесгафта, Санкт-Петербург; Елена Владимировна Семенова, магистр, старший преподаватель, Вологодский государственный университет

Аннотация

В статье рассматриваются организационно-педагогические условия разработанной авторами технологии внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне «ГТО» в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря. В статье представлены результаты практического применения разработанной технологии, определены ее конкурентные преимущества.

Ключевые слова: детский оздоровительный лагерь, физкультурно-спортивная работа, комплекс ГТО, педагогические условия, мотивирующее пространство, внедрение.

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF IMPLEMENTATION OF THE ALL-RUSSIAN PHYSICAL CULTURE TRAINING COMPLEX "READY

FOR LABOUR AND DEFENSE", ABBREVIATED AS GTO, TO THE P. E.

CURRICULUM OF CHILDREN WELLNESS CAMP

Andrey Borisovich Petrov, the candidate of pedagogical sciences, Anna Vladislavovna

Lelyavskaya, the post-graduate student, Maxim Andreevich Ershov, the master student, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg;

Elena Vladimirovna Semenova, the magister, senior teacher, Vologda State University

Annotation

The authors of the article represent the educational technology of promotion the All-Russian physical education training program «Ready for Labour and Defense», abbreviated as GTO. to the children wellness camp P.E. curriculum. The article deals with the organizational and pedagogical conditions of this technology. The article describes the practical application results of the educational technology, its competitive advantages have been given.

Keywords: children wellness camp, physical education curriculum, All-Russian physical education training program Ready for Labour and Defense, abbreviated as GTO, pedagogical conditions motivating environment, promotion.

ВВЕДЕНИЕ

Детский оздоровительный лагерь - это специально созданная педагогическая форма, подчиняющаяся целям всестороннего формирования личности, оздоровления и отдыха детей, а также выполняющая образовательную и воспитательную функцию в рамках

дополнительного образования.

Концепция развития дополнительного образования детей Российской Федерации декларирует: «Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа» [5].

Таким образом, превращение жизненного пространства детского оздоровительного лагеря в мотивирующее пространство, где среди всех участников образовательного процесса будут культивироваться ценности здорового образа жизни, позволит создать условия для эффективной работы по реализации государственной политики в сферах образования, физической культуры и спорта.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее ВФСК ГТО) - «... полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации» [4].

Возможности ВФСК ГТО, его цели и задачи органично сочетаются с системой детских оздоровительных лагерей, однако в настоящий момент потенциал ВФСК ГТО используется не в полной мере. Определенные ограничения накладывает федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Согласно статье 31.2, участвовать в организации тестирования ВФСК ГТО могут только те организации и их специалисты, которые наделены таким правом законодательно. [4, 6].

Поиск и разработка путей и методов эффективного взаимодействия учреждений детского отдыха и центров тестирования ВФСК ГТО, внедрения Всероссийского физкуль-турно-спортивного комплекса «Готов к труду обороне» в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря, а также отсутствие в литературных источниках методических рекомендаций по исследуемому направлению, определяют актуальность нашего исследования.

Цель: обосновать технологию внедрения ВФСК ГТО в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

На первом этапе исследования на основе теоретического обзора научно-методических и нормативно-правовых источников разработаны организационно-педагогические условия внедрения ВФСК ГТО в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря, разработан комплекс мероприятий, определена база исследования.

Разработанная технология (рисунок 1) предполагает осуществление следующих мероприятий:

1. Взаимодействие образовательной организации (лагеря) с региональным оператором ВФСК ГТО.

Образовательная организация:

- делает запрос региональному оператору ГТО;

- вносит планируемые мероприятия в план мероприятий на смену.

Региональный оператор или центр тестирования ГТО:

- вносит планируемое мероприятия в план мероприятий центра;

- готовит приказ о тестировании;

- согласовывает места проведения тестирования.

2. Организация и проведение мероприятий ВФСК ГТО в рамках физкультурно-спортивной работы в лагере.

Образовательная организация:

- совместно с представителями центра тестирования ВФСК ГТО ведёт разъяснительные беседы с официальными представителями ребенка, собирает согласия официальных представителей;

- готовит медицинские заявки на тестирование;

- предоставляет условия и организует подготовку к сдаче ВФСК ГТО;

- информатизация населения через СМИ.

Центр тестирования ГТО:

- предоставляет соответствующую литературу и методические разработки для объективной информатизации населения;

- участвует в информационных беседах с официальными представителями детей;

- участвует в организации подготовки к сдаче ВФСК ГТО;

- организует регистрацию участников в АИС ГТО;

- проводит тестирование.

3. Подведение итогов.

Образовательная организация:

- совместно с центром тестирования ГТО проводит награждение победителей и призеров соревновательной части фестиваля ВФСК ГТО, детей и педагогов, активно принимавших участие в тестировании.

Центр тестирования ГТО:

- заносит результаты в АИС ГТО;

- организует торжественного вручения знаков по месту жительства.

¡5 ^ — §

« § о а

н а

е

о

и се

к

Региональный оператор ВФСК ГТО

1 шаг

■ Консультирование

■ Методическое обеспечение

■ Организация судейства

■ Контроль нормативной части

ДОЛ

■ Спортивные объекты и инфраструктура

■ Взаимодействие с обучающимися

■ Подготовка к мероприятиям

■ Медицинский контроль

8 Р

о тз

р а

о к

^ 3

Я о

р б

С д

в е

(Я л

С е

8=

Рисунок 1 - Организационно-педагогические условия внедрения ВФСК ГТО

На втором этапе для полноценной подготовки к сдаче норм ВФСК ГТО нами был разработан и предложен к реализации комплекс физкультурно-спортивных мероприятий (рисунок 2), составленный с учетом современных требований к организации физкультурно-спортивной работы в лагере, методических рекомендаций по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов), подготовке населения к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [2; 3; 4; 5].

«

О К

н р^ О С о

I

О

к

м

Е^ га

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

£ о

§ ©

л к 2

О ©

К л

т

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ ДНЯ

ОТРЯДНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ РАБОТА

МАССОВАЯ СПОРТИВНАЯ РАБОТА

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЕ ФОРМЫ ТРУДА

АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ РАБОТА

арядка и «Спортивным час» с элементами подготовки к тестовым испытаниям

Внутриотрядные тематические мероприятия (игры, беседы)

Фестиваль ВФСК ГТО (спортивная часть, тестирование)

Спортивные кружки: ОФП, стрельба и др. с элементами подготовки к тестированию ВФСК ГТО

Волонтеры, помощники судей и организаторов мероприятий ВФСК ГТО

Стенды, мастер-классы, выступления, беседы, лекции специалистов

© к

З о

00 >-?

К Е

Р

Н

0

1

о П о

Р

н

О

р о

н И Й

О

Р о

Б

о н Ы

со

С

о

Ш Р

Л N > >

РРИ И

И я

Рисунок 2 - Комплекс мероприятий внедрения ВФСК ГТО в физкультурно-спортивную работу лагеря

Важной составляющей разработанной технологии являются организационно-педагогические условия. Под организационно-педагогическими условиями понимается совокупность возможностей пространственно-образовательной среды, реализация которых обеспечивает целенаправленное функционирование и развитие педагогической системы (технологии) [1].

В данном контексте мы отмечаем главное и обязательное условие эффективной реализации разработанной технологии - высокая заинтересованность, активность и глубокое понимание педагогическим составом и администрацией лагеря (образовательной организации) важности целей, задач и результатов технологии.

К организационно-педагогическим условиям мы также относим легитимность мероприятий ВФСК ГТО особенно в части тестирования, которое осуществляется непосредственно при участии центра тестирования ВФСК ГТО. Педагогическая составляющая данного условия заключается в пролонгированном действии педагогического и воспитательного воздействия: даже после окончания пребывания ребенка в лагере когда за успешно выполненные на нормы ВФСК ГТО ему вручается знак отличия в торжественной обстановке, и результаты выполнения нормативов (тестов) хранятся в личном кабинете на официальном сайте ВФСК ГТО.

Еще одним важным организационно-педагогическим условием представленной технологии является добровольный характер участия или не участия воспитанников в физ-культурно-спортивных мероприятиях лагеря.

На третьем этапе разработанная технология была реализована на оздоровительных сменах, продолжительностью 21 день. На первой и второй смене наполняемость лагеря составила 560 и 610 отдыхающих соответственно.

Ключевым мероприятием, по которому оценивали эффективность, являлся фестиваль ВФСК ГТО, проводимый совместно с региональным оператором ВФСК ГТО Вологодской области. Фестиваль ВФСК ГТО проводился в течение двух дней, а набор тестовых испытаний соответствовал необходимому для награждения знаком отличия при их успешном выполнении и при соблюдения других требований, предъявляемых для тестирования

(регистрация на сайте, медицинский допуск, согласие родителей, персональная заявка и др.). Оценка активности осуществлялась на основе анализа журналов посещаемости, отчетов и протоколов физкультурно-спортивных мероприятий.

Исследование проводилось на базе «Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Вологодской области «Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка».

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В различных мероприятиях комплекса, по итогам двух смен приняли участие 1170 детей (охват). Из них 229 (97 на I смене, 132 на II) приняли участие в фестивале ВФСК ГТО в тестировании отдельных видов. Выполнили программу тестирования полностью 128 детей (41 на I смене, 87 на II) (рисунок 3).

800

600

§ 400

200

560

610

Первая смена Вторая смена

□ Охват

□ Приняли участие в тестировании отдельных видов испытаний

□ Выполнили программу тестирования полностью

□ Стали участниками ВФСК ГТО (впервые)

Рисунок 3 - Показатели охвата и активности

57% (53%, 21 чел. - I смена, 61%, 53 чел. - II смена) детей, выполнивших программу тестирования полностью, впервые принимали участие в подобном мероприятии и стали полноправными участниками ВФСК ГТО (зарегистрировали личный кабинет на сайте gto.ru, получили УИН) (рисунок 3). Данный показатель свидетельствует о высоком потенциале представленной технологии по привлечению к ВФСК ГТО и систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Высокая активность (личный пример - участие в тестировании, мероприятиях ВФСК ГТО, других физкультурно-спортивных мероприятиях) педагогического состава способствовал повышению интереса у воспитанников к мероприятиям ВФСК ГТО в лагере. От воспитанников отрядов, где педагог (воспитатель, вожатый) личным примером демонстрировал заинтересованность и принимал активное участие в физкультурно-спор-тивной жизни лагеря, поступало значительно больше заявок на участие в физкультурно-спортивных мероприятиях, включая тестирование ВФСК ГТО.

Таким образом, для того, чтобы в полной мере педагогический состав мог использовать возможности лагеря для всестороннего развития детей, их оздоровления и полноценного отдыха в каникулярное время ему необходимо владеть не только психолого-педагогическими знаниями, но и знаниями в области оздоровления, а, следовательно, и владение вопросами физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

ВЫВОДЫ

Разработанная технология внедрения ВФСК ГТО в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря позволяет шире использовать условия, ресурсы и возможности детских оздоровительных учреждений (материально-технические, педагогические, воспитательные, образовательные) при организации физкультурно-спортивной

0

работы. Является примером эффективного межотраслевого взаимодействия.

Реализация технологии дает возможность пропагандировать и транслировать ценности ВФСК ГТО, здорового образа жизни, физической культуры контингенту детей из разных регионов, районов, населенных пунктов, способствовать обмену и трансляции положительного опыта.

Таким образом, результаты реализации разработанной технологии с учетом представленных организационно-педагогических условий показывают эффективность ее применения в практике организации физкультурно-спортивной работы в лагере.

Настоящее исследование доказывает необходимость внедрения ВФСК ГТО в физкультурно-оздоровительную работу детских оздоровительных лагерей и дальнейшего изучения данной проблемы.

Материалы исследования могут быть использованы для организации физкультурно-спортивной работы в детских оздоровительных лагерях, специалистами центров тестирования и операторов ВФСК ГТО.

Детский оздоровительный лагерь - это эффективная площадка для внедрения ВФСК ГТО и привлечения детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Володин, А.А. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. - 2014. - № 2. - С. 143152.

2. ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» // URL : http://docs.cntd.ru/document/1200061323 (дата обращения: 12.05.2017).

3. Новокрещенов, В.В. Методическое пособие по подготовке граждан, в том числе по самостоятельной подготовке граждан и по подготовке лиц, подлежащих призыву на военную службу, к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Го -тов к труду и обороне» (ГТО)» для физкультурно-спортивных работников и организаторов тестовых мероприятий : методическое пособие / В.В. Новокрещенов, В.Н. Малиц, В.В. Бабкин ; М-во спорта России. - Москва : [б.и.], 2016. - 210 с.

4. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 540 (ред. от 29.11.2018) «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» // URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164253/f5ea3b235b3fDa229d0f2d245ae054fD07ab99 00/#dst100009 (дата обращения: 25.03.2019).

5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р. «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» // URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/ (дата обращения: 25.04.2019).

6. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Гарант. - Режим доступа : https://base.garant.ru/12157560/. - Дата обращения: 25.07.2019.

REFERENCES

1. Volodin, A.A. and Bondarenko, N.G. (2014), "Analysis of the concept "Organizational and pedagogical conditions"", Bulletin of Tula State University. Humanities, No. 2, pp. 143-152.

2. Novokreshchenov, V. V., Malits, V.N. and Babkin, V. V. (2016), Methodical grant on preparation of citizens, including self-training of citizens and the training ofpersons liable for military service to implement the standards and requirements of the all-Russian sports complex "Ready for Labor and Defense" (GTO)" for physical education and sports workers and organizers of the test: methodical manual, Russian Ministry of Sports, Moscow.

3. GOST (State Standards) R 52887-2007 "Services to children in establishments of rest and improvement", available at: http://docs.cntd.ru/document/1200061323.

4. The decree of the RF government dated 11.06.2014 No. 540 (Ed. from 29.11.2018) "On approval of the regulation on all-Russian sports complex "Ready for Labor and Defense" (GTO)", available at: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons doc LAW 164253/f5ea3b235b3f0a229d0f2d245ae054f007ab9900/#dst100009.

5. The order of the Government of the Russian Federation of 04.09.2014 N 1726-p. "About the statement of the Concept of development of additional education of children", available at: http://www.con-sultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/.

6. The Federal law of December 4, 2007 N 329-FZ "Aboutphysical education and sports in the Russian Federation", available at: https://base.garant.ru/12157560/.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 25.10.2019

УДК 798.22

ВЗАИМОСВЯЗЬ «ТРЕНЕР-ВСАДНИК-ЛОШАДЬ» КАК СИСТЕМНОЕ ЯВЛЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИИ И ФИЗИОЛОГИИ СПОРТА

Светлана Николаевна Пигарева, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, Научно-исследовательский институт нормальной физиологии имени П.К.

Анохина, Москва

Аннотация

В работе анализируется роль тренера как узлового механизма в суперсистеме «тренер-всадник-лошадь» на пути идеального исполнения элемента выездки парой «всадник-лошадь». Целью работы являлось теоретическое, с позиции теории П.К. Анохина, представление взаимосвязи «тренер-всадник-лошадь» как модели социальной функциональной системы, направленной на получение полезного спортивного результата. Ставится задача системного обоснования роли тренера в формировании двигательного навыка у всадника и лошади в выездке. На основании полученных данных сформулированы основные физиологические критерии педагогического мастерства тренера, сделаны выводы о роли тренера в рассматриваемой цепи взаимодействий. Во-первых, эфферентный поток словесных инструкций тренера декодируется ЦНС всадника в его физическую активность, влияя на лошадь, а значит, и на спортивную пару в целом. Во-вторых, постоянно корректируя результаты двух функциональных субсистем, тренер закрепляет наиболее совершенные средства управления всадника лошадью и его мастерство по принципу сенсорных коррекций.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: функциональная система, П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, «тренер-всадник-лошадь», двигательный навык.

INTERCONNECTION "TRAINER-RIDER-HORSE" AS A SYSTEMIC PHENOMENON IN SPORT METHODOLOGY AND PHYSIOLOGY

Svetlana Nikolaevna Pigareva, the candidate of biological sciences, senior research associate, P.K. Anokhin Research Institute of Normal Physiology, Moscow

Annotation

In the article, the role of the trainer as a linking mechanism in the "trainer-rider-horse" supersystem on the way to the ideal performance of the dressage element by the "rider-horse" pair is analyzed. The aim of the study was theoretical, from the position of the theory of P.K. Anokhin, presentation of the "trainer-rider-horse" interconnection as a model of a social functional system aimed at obtaining a useful sports result. The task is to systematically substantiate the role of the trainer in the formation of motor skill at the rider and horse in dressage. Based on the obtained data, the basic physiological criteria of the pedagogical skill of the trainer have been formulated; the conclusions about the role of the trainer in the chain of interactions under consideration have been drawn. Firstly, the efferent stream of the trainer's verbal instructions is decoded by the rider's central nervous system into his physical activity, affecting the horse, and, therefore, the sports couple as a whole. Secondly, constantly correcting the responses of the rider and the horse, that is, the results of two functional subsystems, the trainer consolidates the most advanced rider's means of controlling and his skill, according to the principle of sensory corrections.

Keywords: functional system, P.K. Anokhin, A.N. Bernstein, "trainer-rider-horse", athletic skill.

ВВЕДЕНИЕ

В спорте высших достижений, как и в искусстве овладения редким ремеслом, свой путь совершенствования ученик или спортсмен проходят под всеобъемлющим направляющим влиянием

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.