Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
ART 183010 УДК 374.72.037
Малкова Анна Николаевна,
магистрант ФГБОУ ВО «Сибирский институт управления - филиал РАНХиГс», г. Новосибирск [email protected]
Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США
Аннотация. Сегодня муниципальные органы власти крупных городов России достигли понимания, что строительство мер поддержки некоммерческих организаций в своей основе завершено и что необходимо переходить на новый уровень взаимодействия и выстраивания партнерских отношений. Такой переход требует нового концептуального подхода, который часто непросто выработать органам местного самоуправления. В статье рассматриваются основные проблемы и предлагаются пути решения данного вопроса с учетом опыта Соединенных Штатов Америки. Ключевые слова: некоммерческие организации, сотрудничество с некоммерческими организациями, меры поддержки некоммерческих организаций, гранты, третий сектор, США, налоговые льготы.
Раздел: (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение.
В начале XXI в. в России ускорились процессы эволюционного формирования институтов гражданского общества. Эти процессы, направленные на вовлечение субъектов гражданского общества в различные социальные процессы, схожи с процессами, происходящими в западных странах.
Прежде всего, это связано с необходимостью поиска и апробации новых форм заботы о человеке в современном обществе, которые не могут обеспечить и дать государственные структуры ввиду различного рода экономических и организационных проблем. Это приводит к потребности развития новых форм взаимодействия и партнерства с субъектами, которые ранее не играли существенной роли в обеспечении потребностей человека. Такой спрос формирует в правовом поле новые организационно-правовые формы, понятия и социальные институты, к числу которых в первую очередь относятся некоммерческие организации (далее - НКО).
Но так как опыт развития некоммерческого сектора в России достаточно невелик, то уместно будет обратиться к примерам других стран. В данной работе автор рассматривает опыт развития третьего сектора в США и выявляет основные тенденции, которые складываются в США в плане развития НКО и его роли в гражданском обществе США.
Некоммерческие организации США - социальные службы, благотворительные организации, адвокатские группы и добровольческие ассоциации - часто находятся на острие решения государственных политических проблем, над которыми работают государственные служащие. НКО в таких случаях выступают в качестве политически активных деятелей, которые лоббируют изменения институтов на уровне страны или отдельного штата или выступают в качестве разработчиков отдельных решений -законопроектов, новых правил и институтов. В отличие от коммерческих организаций, которые часто (хотя и не всегда) работают на рынке с ограниченным воздействием на государственную политику, некоммерческие организации в основном находятся в общественной сфере, в сфере обслуживания интересов человека и общества, а это означает, что действия НКО или их отсутствие в том случае, когда правительство старается пресечь такие действия, оказывают глубокое влияние на работу государственных органов власти.
ISSN 2304-120Х
ниепт
научно-методический электронный журнал
ISSN 2Э04-120Х
ниепт
научно-методический электронный журнал
Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6 п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
На сегодняшний день в США работает приблизительно 1,4 млн некоммерческих организаций.
Некоммерческий сектор является системообразующим компонентом гражданского общества, он многочислен и разнообразен по составу участников и способам действий.
В этот список входят:
- 90% дневных центров по уходу за детьми, начальных и средних школ;
- 50% колледжей и университетов, столовые для голодных и бездомных, религиозные миссии, национальные и городские парки, частные и корпоративные фонды;
- 2/3 центров социального обслуживания;
- 65% музеев;
- 95% библиотек, художественные галереи, ботанические сады и зоопарки, почти все симфонические оркестры;
- свыше 60% клиник и больничных комплексов, ассоциации потребителей;
- 67% центров по проведению фундаментальных научных исследований [1 ].
К началу 2000-х гг. расходы на услуги некоммерческих организаций, зарегистрированных в налоговых органах США, равнялись почти 700 млрд долл. (с учетом труда волонтеров) [2].
Главными сферами деятельности некоммерческих организаций в США являются здравоохранение, образование и социальные услуги. На рубеже XXI в. по числу организаций (28 тыс.) и занятого персонала (4 млн человек) доминировали НКО медицинского профиля; за ними следовали НКО в сферах образования и научных исследований - 20 тыс. НКО и 2 млн человек, а также социальных услуг - 25 тыс. НКО и 1,5 млн человек. Вклад некоммерческих организаций в увеличение объема общественных благ сочетается с пожертвованиями семей, имеющими следующую динамику: в 1980 г. объем пожертвований составил 25,5 млрд долл., а к 1997 г. превысил 143 млрд. В 1984 г. средства на благотворительность выделяли 47% американских семей, в 2003 г. - 76%, в 2017 - 95% [3].
Такое влияние НКО сформировалось в США после периода Великой рецессии, поскольку некоммерческие организации и различного рода органы власти конкурировали за ограниченные ресурсы, будь то налоговые поступления или частные пожертвования. И ирония заключалась в том, что оба сектора американского общества: НКО и государство - обещали обществу одни те же услуги - помочь общинам и нуждающимся людям в решении их проблем, потому что коммерческий сектор не сможет и вовсе не будет им помогать [4].
Сегодня местные органы власти США признают, что некоммерческие организации, которые не облагаются налогом, могут вносить существенный вклад в социальные и гражданские институты на местах, обеспечивая их жизнеспособность, тем самым создавая благо для сообщества, например, содержа музеи, театры, исследовательские центры и университеты или работая в качестве основных поставщиков на территории государственных услуг: больниц, банков продуктов питания и учреждений по охране психического здоровья, также в качестве крупных работодателей, так как доля НКО на рынке труда США составляет около 10 процентов от общей занятости, что делает сектор третьим по величине, следуя за розничной торговлей и производством. Правда, НКО могут проявлять себя на территории и неактивно, в таком случае они будут признаны в качестве партнеров власти, но их роль будет больше проявляться в качестве фрилансеров - получателей муниципальных заказов и исполнителей муниципальных услуг.
США - федеративное государство, и каждый штат имеет собственное законодательство, в том числе в отношении налогообложения некоммерческих организаций,
ISSN 2304-120X
ниепт
научно-методический электронный журнал
Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
законодательство о юридических лицах, в том числе о бесприбыльных, а также устанавливает и собственные налоги, и налоговые льготы (например, благотворительные организации освобождаются от налога штата на доход и налога с продаж), но наиболее существенными для НКО являются федеральные налоги [5].
На федеральном уровне не существует законодательства в отношении некоммерческих организаций, кроме содержащихся в ст. 501 Налогового кодекса США критериев для предоставления статуса освобожденной от налогообложения организации, что позволяет НКО не платить налог на доходы.
Некоммерческая организация формируется согласно законодательным нормам каждого конкретного штата. Данный тип компании подразумевает ее создание, в частности, для общественных, научных, информационных, спортивных и других целей.
Некоммерческая организация создается путем регистрации свидетельства (Articles of Incorporation) в регистре предприятий соответствующего штата. Важно, чтобы в тексте регистрационного свидетельства присутствовали пункты, указывающие на бесприбыльный характер деятельности данной компании.
Некоммерческие организации в Америке с точки зрения Налогового кодекса, закона о реформе двухпартийных выборов, законодательства о лоббистской деятельности и прецедентных решений Верховного суда США делятся на несколько видов по следующим критериям:
- полностью освобожденные от налогов;
- освобожденные от налогов спонсоры (частные лица или фирмы) таких организаций (полностью или частично) на сумму взносов в НКО;
- уровень раскрытия информации перед властями США и общественностью своих спонсоров и доноров;
- уровень разрешенной лоббистской и/или политической деятельности;
- возможность выполнять функции организации иностранного агента (этот критерий очень точен де-юре, но весьма и весьма неточен де-факто).
Таким образом, в США нет единого статуса НКО, а существует целый набор типов организаций, созданных не для извлечения прибыли. Эти организации по-разному облагаются налогами, имеют разную степень открытости внутренней информации, а также по-разному регистрируются и контролируются местными и федеральными властями.
Ключевую роль в регулировании статуса и условий работы НКО играет Налоговый кодекс (IRC), так как после своего оформления конкретная НКО подает именно в налоговое ведомство заявку на присвоение ей соответствующего кода и связанных с ним налоговых льгот.
Некоммерческие организации перечислены в пункте 501(с) Налогового кодекса.
Самым выгодным статусом с точки зрения получения налоговых льгот и одновременно прав на определенную лоббистскую деятельность является статус организации подпункта 501 (с)(3).
Право получить этот статус имеют:
- религиозные организации;
- образовательные организации;
- благотворительные организации;
- организации, занимающиеся изучением и мониторингом вопросов общественной безопасности (включая экологию);
- организации, ставящие своей целью предотвращение насилия по отношению к детям или животным;
- американские и международные аналоги детско-юношеских спортивных школ;
- организации, направленные на развитие любительского спорта.
ISSN 2Э04-120Х
ниепт
научно-методический электронный журнал
Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
Все эти организации платят лишь местный земельный налог, освобождены от подоходного налога (как федерального, так и устанавливаемого законодательством штата), а также от других налогов. Все пенсионные платежи и платежи с налога на доходы физических лиц в таких структурах - дело самого сотрудника. Более того, люди и компании, жертвующие в организации подпункта 501 (с)(3), также имеют возможность снизить налогооблагаемую базу на сумму пожертвований: полностью в случае федерального подоходного налога и частично (от 30 до 80% налогооблагаемой базы - рознится от штата к штату) в случае подоходного налога, устанавливаемого штатом.
Организациям, пользующимся льготами по статье 501 (с)(3), категорически запрещается вести политическую деятельность независимо от того, являются ли они иностранными агентами или нет. Налоговый кодекс США прямо указывает на такой запрет. Этим организациям разрешено вести определенную лоббистскую деятельность (в большинстве штатов расходы на лоббизм не должны превышать 20% от общего бюджета НКО), однако она:
- должна укладываться в рамки требований Налогового кодекса;
- соответствовать уставным задачам самого НКО.
Налоговая служба США имеет право отзывать у НКО ранее предоставленные льготы по статье 501 (с)(3) или не давать такие льготы, если сочтет, что организация изначально не подходит под обозначенные выше критерии.
Гораздо большей свободой в общественной деятельности пользуются организации, статус которых подпадает под действие статьи 501 (с)(4). Это так называемые гражданские лиги, «организации, имеющие целью общественное благо» и местные (то есть не выходящие за пределы штата) ассоциации наемных работников. Наличие указания на «общественное благо» дает им широкие возможности для лоббирования и даже для политической агитации. Что совершенно запрещено подобным структурам, так это агитация на выборах за или против определенного кандидата или партию.
Налоговый режим для этих организаций во многом отличается от режима для НКО, пользующихся льготами по статье 501 (с)(3). Организации подпункта 501 (с)(4) также освобождены от федерального подоходного налога и частично - от подоходного налога штата, но платят при этом полную ставку земельного и имущественного налога. Что более важно, лица и компании, спонсирующие организации подпункта 501(с)(4), не получают никакого вычета из налогооблагаемой базы.
Однако НКО статьи 501(с)(4) имеют возможность истратить на неосновную деятельность (в том числе политическую и лоббистскую) до 50% своих средств.
К иным типам некоммерческих организаций в США относятся:
1. Комитеты политического действия (PAC - Political Action Committee) - создаются с целью сбора средств и агитации за конкретную партию и/ или кандидата.
2. «Высшие комитеты политического действия» (Super PAC - Super Political Action Committee) - создаются с целью сбора средств и агитации за те или иные темы политической повестки, а не за конкретного кандидата и/или партию.
3. Так называемые частные фонды, создаваемые для некоммерческих целей.
Оба вида комитета политических действий имеют примерно такие же льготы, как
и НКО, подпадающие под действие статьи 501 (с)(4). Они могут истратить на политическую деятельность, включая агитацию за или против конкретных кандидатов и партий на выборах, 100% своих средств. Однако комитеты политических действий обязаны раскрывать информацию о своих спонсорах, тогда как НКО, имеющие статус по статьям 501 (с)(3) и 501 (с)(4), делать этого не обязаны и могут сохранять в тайне данные о спонсорах. Компенсацией за это являются гораздо более широкие возможности комитетов политического действия в части ведения политической агитации [6].
ISSN 2304-120X
ниепт
научно-методический электронный журнал
Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
Когда мы исследуем роль НКО в США сегодня, то часто можно увидеть, что крупные НКО сосредоточены в лоббистских процессах, происходящих в Вашингтоне. Это объясняется простым фактом: в федеративной системе США всё распределяется в столице: власть и деньги, политика, налоги, расходы государственных и местных органов власти, все, что оказывает огромное влияние на работу некоммерческого сектора на местах. И участие НКО в этих процессах в высших эшелонах власти можно охарактеризовать как политическую конкуренцию НКО с чиновниками и бизнесом за общественный кошелек. И здесь сразу может возникнуть коллизия: кому общество должно доверять роль в отстаивании интересов местных сообществ? Сенаторам, которые подотчетны своим избирателям и общественности на местах по вопросам распределения налоговых ассигнований на программы и услуги? Или независимым некоммерческим организациям, чьи лидеры не избирались, которые пользуются открыто взносами членов организации, средства которых не облагаются налогами и за которые сами НКО не должны отчитываться? А может быть, должно быть партнерство между ними? Это философский вопрос, характеризующий политическую конкуренцию, на которой построена демократия США и специфичность формата взаимодействия НКО с властью в США.
Рассмотрим некоторые конкретные тенденции, характерные для США, особенно в период с 2013 г. по настоящее время.
Первой тенденцией можно назвать борьбу НКО в США за большое количество налоговых льгот. В 2013 г. налоговые органы стали внедрять программу «платежи вместо налогов на недвижимость НКО». Данную политику пролоббировали крупные ассоциации НКО, и она была направлена на освобождение по налоговым обязательствам оплаты за недвижимость НКО в муниципалитетах, чтобы высвободившиеся средства тратить на персонал и реализацию социально значимых проектов.
В 2013 г. разгорелся конфликт между местными органами власти и некоммерческими организациями в вопросе изменений налогообложения для НКО -прямые платежи в бюджет муниципалитета вместо налогов на недвижимость НКО. Города, которые зависели от налоговых поступлений в местные бюджеты, увидели угрозу для бюджета своих муниципалитетов в том, что новое налоговое правило лишит их налоговых поступлений от НКО, особенно в тех городах, где основными налогоплательщиками были НКО. Освобождение их от налогов в пользу прямых фиксированных перечислений в медицинские, культурные и образовательные учреждения оставляло муниципалитеты без доходов, которые они ранее получали и могли использовать для обеспечения своего кредитного портфеля.
В Питтсбурге, где зарождалась данная практика налогообложения, благодаря работе местной ассоциации НКО привела к конфликту с новоизбранным мэром [7].
В Пенсильвании, в долине Лихай, примерно в 50 милях к северу от Филадельфии, два города перевели свои местные больницы и колледжи на такое финансирование. Национальный совет некоммерческих организаций заявил, что введение налоговой программы привело к увеличению запросов на использование программы в основном крупных школ и больниц.
В 2012 г. почти 40 процентов общих налоговых обязательств по оплате налога за недвижимость в Провиденсе, штат Род-Айленд, были освобождены от налогов, включая университеты, больницы, церкви, учреждения культуры и правительственные здания. Когда город столкнулся с дефицитом бюджета в 110 млн долл., власти подсчитали, что, если бы не некоммерческий статус этих учреждений, у них не было такого дефицита бюджета, а даже были бы сверхсборы. Город и некоммерческие организации вели сложные и спорные переговоры, которые в
ISSN 2Э04-120Х
ниепт
научно-методический электронный журнал
Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
конечном итоге уравновесили финансовые потребности города в отношении необходимых доходов для обеспечения городской инфраструктуры, исходя из возможностей некоммерческих организаций.
В штате Мэн две некоммерческие организации оспаривали решение города на право работы их учреждений на побережье, в котором говорилось, что их деятельность не должна облагаться налоговыми льготами. Дело в том, что эти организации предоставляли культурные услуги местному населению, часто без извлечения больших доходов, правда, эти факты не устраивали местных политиков, которые хотели получить доходы от налога за пользование имущества этими НКО [8].
Другой тенденцией можно обозначить изменения в решениях по налогообложению о землепользовании.
Некоторые города начали принимать решения о налогообложении землепользования на основе соображений увеличения доходов, не задумываясь, что это может быть в интересах сообщества. Эта «фискальная политика землепользования» была замечена в городах, где были отклонения в зонировании территорий, которые позволили превратить заброшенные частные объекты в активные, процветающие некоммерческие центры обслуживания.
Например, в 2013 г. городской совет Гринсборо, Северная Каролина, решил пойти на сделку с частным девелопером, а не с местным продовольственным кооперативом, когда ему муниципальные власти продали торговый центр с низким доходом как избыточную городскую собственность. Совет города решил продать собственность частному застройщику вразрез с интересами сторонников кооперативной продуктовой кооперации, которая надеялась получить торговый объект, потому что это означало бы дополнительные доходы от использования имущества без облагаемых налогов.
Следующей тенденцией, характеризующей взаимоотношение НКО и органов власти, являются конфликты с государственными служащими.
Некоммерческие организации иногда оказываются в противоречии с общественными ассоциациями и профсоюзами работников. Основы данного конфликта зародились во времена финансового кризиса Великой депрессии, когда многие местные органы власти заключили контракты на предоставление ключевых услуг с местными некоммерческими организациями. Сторонники данного исторического решения говорят, что это экономило деньги муниципалитетов и улучшило качество предоставляемых услуг, но некоторые группы государственных служащих рассматривают данную тенденцию как стандартный аутсорсинг, экономящий деньги за счет выполнения работ низкооплачиваемыми работниками с меньшими льготами.
В последнее десятилетие эта тенденция ускорилась. Многие муниципалитеты передают на внешний подряд такие услуги, как медицинские клиники, профессиональная подготовка и семейные услуги. Некоторые говорят, что программа развития чартерных школ является квинтэссенцией передачи традиционных государственных услуг частным некоммерческим организациям. Новый мэр Нью-Йорка, Билл де Блазио, особенно критиковал такие школы. Кроме того, политика аутсорсинга усиливает давление на местные органы власти по причине сокращения пенсионных фондов государственных служащих. Сокращение общего портфеля выплат работодателя по пенсионным выплатам увеличивает размер «необеспеченных активов» или пенсионных выплат; проще говоря, будущим пенсионерам будет нечем платить [9].
ISSN 2304-120X
ниепт
научно-методический электронный журнал
Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
И в завершение стоит отметить взаимодействие руководителей НКО и высокопоставленных должностных лиц.
В 2013 г. некоторые высокопоставленные местные избранные чиновники вступили в конфликт с некоммерческими организациями на территории местного самоуправления. В Нью-Йорке мэр Блазио навлек на себя гнев некоторых крупных некоммерческих организаций и их лидеров - защитников центрального парка в частности. Конфликт возник на почве того, что мэр города инициировал процесс перераспределения денег из оперативного бюджета Центрального парка на другие, более мелкие парки в районах с низкими доходами, а не путем перемещения денег в рамках бюджета города, что привело, по мнению НКО, к посягательствам на управляемые ими активы.
Другой пример был связан с новым мэром Лос-Анджелеса Эриком Гаркетти, который назначил очень уважаемого руководителя фонда руководителем Управления стратегического партнерства. Этот офис координирует общественные и частные ресурсы по различным гражданским программам, используя партнерские отношения - в первую очередь с институциональными, корпоративными и семейными фондами - для финансирования инициатив, осуществляемых городом, как правило, в сочетании с некоммерческими организациями на уровне общин.
Во время банкротства Детройта несколько частных фондов обсуждали с федеральным судьей по делам о банкротстве, который контролировал судебное разбирательство, вопрос предоставления полумиллиарда долларов в счет погашения городского долга, чтобы защитить коллекцию художественных произведений Детройта от продажи на аукционе, а также в процессе частичной защиты детей Детройта от финансовых последствий банкротства города. Хотя данный процесс сопровождался критикой в отношении прозрачности процесса, этот план является ярким примером частной филантропии, которая несет в себе долгосрочный общественный эффект. Идея заключалась бы в создании некоммерческого благотворительного фонда для покупки коллекции Детройтского института искусств из собственности города, защиты ее от продажи по частям в процессе банкротства города и восстановления сотен миллионов долларов в пенсионной системе города [10].
Другая история произошла в Питтсбурге: новый мэр бросил вызов некоммерческим организациям, решившим воспользоваться программой выплаты вместо налогов за недвижимость [11]. Он создал должность сотрудника старшего уровня, аналогичную той, что находится в Лос-Анджелесе, с целью повышения уровня сотрудничества между городом и его благотворительным сектором, по вопросу выстраивания совместных программ с некоммерческими организациями для решения проблем в хронически недостаточных обслуживаемых сообществах, а также для того, чтоб развить связи, чтобы помочь некоммерческим организациям сломать бюрократизм.
Все вышеприведенные примеры и тенденции приводят к одному четкому выводу: независимо от взглядов и критики местные некоммерческие организации обязаны защищать себя, свою работу и своих клиентов. Это означает, что развитие конструктивных отношений НКО с государственными чиновниками жизненно необходимо для снижения конфликтов и проблем. Существует более чем достаточно примеров некоммерческих организаций, даже целых общин, подвергающихся лобовым нападкам на их ресурсы со стороны государственных и местных органов власти.
Чтобы продвигать свои миссии и привлекать деньги, которые им нужны для достижения миссии, не говоря уже о том, чтобы защищать свои активы от рейдов, некоммерческие организации, поставщики социальных услуг должны иметь возможность влиять на общественное мнение и политическое руководство. Это означает
ISSN 2Э04-120Х
ниепт
научно-методический электронный журнал
Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
формирование сотрудничества и коалиций с сильным посылом для всего сообщества сохранения единства, которое укрепляет приверженность интересам сообщества и избирателей, о которых политические лидеры также заботятся.
Наконец, это не должно быть исключительно защитной позицией. «Держите руки в стороне от моих налоговых льгот, и пока мы на них, увеличивайте финансирование» не является устойчивой пропагандистской повесткой дня для некоммерческих организаций. Правительственные должностные лица должны были принять ряд очень сложных решений и быть подотчетны избирателям, которые сами были сильно затруднены рецессией. Некоммерческие организации должны искать и предлагать способы работы с государственным сектором, повышая эффективность каждого. Правительство должно быть открыто к этому, и данная повестка должна реализовываться по всей стране на всех уровнях власти, там, где решается большая часть местной налоговой политики.
В заключение можно сделать вывод о том, что в настоящее время российские НКО (особенно в сфере социального обслуживания) находятся на начальной стадии развития, в отличие от зарубежных НКО, которые являются активными участниками политических процессов и позиционируют себя как партнеры в осуществлении различного рода социальных программ. Данное заключение можно сделать по доле государственного участия в финансировании НКО. Поэтому российским НКО необходимо более широко и открыто заявлять о своем существовании и праве участвовать в государственной политике, причем уже на стадии разработки и принятия решения в той или иной социально значимой области.
Очень важно отметить, что в крупных городах США существуют специально созданные управления по формированию стратегических совместных проектов органов власти и НКО, что говорит о глубоком сотрудничестве, направленном на развитие местных сообществ. Поэтому НКО в России нужно активно продвигать идею формирования проектных комитетов, проектных офисов по выравниванию мер поддержки для НКО на территории, определения четких правил соучастия государства в совместных проектах с НКО и формирования совместной дорожной карты по развитию местных сообществ.
Ссылки на источники
1. Harvard Center To Study Nonprofit Sector // USA News. - 2005. - March 15. - P. 8.
2. Налоговый кодекс США. Section 501 (а)). - URL: fourmilab.ch/ustax/www/contents.html.
3. URL: socpolitika.ru/rus/ngo/foreign_experience/document4996.shtml.
4. For Community-based Nonprofits: Local Government Politics is a Must Do // LARRY KAPLAN. - 2014. -January 15. - URL: https://nonprofitquarterly.org/2014/01/15/for-community-based-nonprofits-local-gov-ernment-politics-is-a-must-do/
5. Salomon L. M., Anheier H. K. et al. Global Civil Society. Dimensions of the Nonprofit Sector. The Johns Hopkins Center for Civil Society Studies. - Baltimore, 1999. - P. 10.
6. Лоббизм в США: как осуществляется лоббизм в США и что можно позаимствовать для России / исследовательская группа TERRA AMERICA по заказу фонда ИСЭПИ. - М., 2013. - URL: https://www.politanalitika.ru/upload/iblock/5f4/5f4353e989c6fe783a3e0d846d73c6f4.pdf.
7. For Community-based Nonprofits: Local Government Politics is a Must Do.
8. Ibid.
9. Ibid.
10. Ibid.
11. Ibid.
ISSN 2304-120X
ниепт
научно-методический электронный журнал
Малкова А. Н. Опыт взаимодействия некоммерческих организаций с органами власти в США // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль). - 0,6п. л. - URL: http://e-koncept. ru/2018/183010. htm.
Anna Malkova,
Graduate Student, Siberian Institute of Management - branch of the Russian Academy of National Economy
and Public Service, Novosibirsk
Experience of non-profit organizations interaction with authorities of the United States Abstract. Today, municipal authorities in major cities of Russia have reached an understanding that the construction of support measures for non-profit organizations is basically completed and that it is necessary to move to a new level of interaction and building partnerships. Such a transition requires a new conceptual approach, which is often difficult to work out for local governments. The article examines the main problems and suggests solutions to this issue, taking into account the experience of the United States of America. Key words: non-profit organizations, cooperation with non-profit organizations, measures to support non-profit organizations, grants, the third sector, the United States, tax incentives. References
1. (2005). "Harvard Center To Study Nonprofit Sector", USA News, March 15, p. 8 (in English).
2. Nalogovyjkodeks SShA. Section 501 (a)). Available at: fourmilab.ch/ustax/www/contents.html (in Russian).
3. Available at: socpolitika.ru/rus/ngo/foreign_experience/document4996.shtml (in English).
4. (2014). "For Community-based Nonprofits: Local Government Politics is a Must Do", LARRY KAPLAN, January 15. Available at: https://nonprofitquarterly.org/2014/01/15/for-community-based-nonprofits-local-government-politics-is-a-must-do/ (in English).
5. Salomon, L. M., Anheier, H. K. et al. (1999). Global Civil Society. Dimensions of the Nonprofit Sector. The Johns Hopkins Center for Civil Society Studies, Baltimore, p. 10 (in English).
6. (2013). Lobbizm v SShA: kak osushhestvljaetsja lobbizm v SShA i chto mozhno pozaimstvovat' dlja Ros-sii, issledovatel'skaja gruppa TERRA AMERICA po zakazu fonda ISJePI, Moscow. Available at: https://www.politanalitika.ru/upload/iblock/5f4/5f4353e989c6fe783a3e0d846d73c6f4.pdf (in Russian).
7. For Community-based Nonprofits: Local Government Politics is a Must Do.
8. Ibid.
9. Ibid.
10. Ibid.
11. Ibid.
Рекомендовано к публикации:
Утёмовым В. В., кандидатом педагогических наук; Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
Поступила в редакцию Received 01.02.18 Получена положительная рецензия Received a positive review 12.02.18
Принята к публикации Accepted for publication 12.02.18 Опубликована Published 13.02.18
ISSN 2304-120Х
www.e-koncept.ru
Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) © Концепт, научно-методический электронный журнал, 2018 © Малкова А. Н., 2018