Научная статья на тему 'Опыт внедрения программ Американской ассоциации кардиологов в учебно-клиническом центре города Астана'

Опыт внедрения программ Американской ассоциации кардиологов в учебно-клиническом центре города Астана Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
56
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт внедрения программ Американской ассоциации кардиологов в учебно-клиническом центре города Астана»

55 лет ^

сокими требованиями к характеру нравственных отношений с пациентами и подготовленностью врачей по психологии общения с ними. В современных условиях студент медицинского вуза должен быть не только высококлассным профессионалом, но и обладать развитыми коммуникативными, организаторскими и др. способностями. Профессиональная компетентность

формируется на основе базисных навыков, научного знания и морального развития. Одной из важнейших сфер медицинского образования в настоящее время являются коммуникативные навыки. Эффективная коммуникация включает способность адаптироваться, реагировать и сохранять способность к самоконтролю в процессе разговора и восприятия информации.

УДК 614.88

Р.Р. МУСИНА

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММ АМЕРИКАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ КАРДИОЛОГОВ В УЧЕБНО-КЛИНИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ

ГОРОДА АСТАНА

ТОО «Учебно-клинический центр», Управление здравоохранения, Астана

В рамках реализации Государственной программы реформирования и развития здравоохранения города Астаны на 2008-2010 годы, Акиматом столицы в 2008 году был создан Учебно-клинический центр со 100% участием бюджета (далее - Центр). При сотрудничестве с медицинской корпорацией «Партнерс Хелс Кеар Систем» (г.Бостон, США), являющейся клинической базой Гарвардской медицинской школы, впервые на базе Центра произведён трансферт технологий симуляционного обучения по программам Американской ассоциации кардиологов (АНА).

Центр оснащен современными

компьютеризированными манекенами и муляжами. Подготовлены тренеры Центра на базе симуляционного центра «Стратус» (США) по программам АНА: Basic Life Support (стандарты неотложной помощи при внезапной остановке сердца, механической асфиксии) и Advanсed Cardiovascular Life Support (алгоритмы интенсивной терапии при острых нарушениях сердечно-сосудистой деятельности). Программы Американской ассоциации кардиологов были

переведены на русский и казахский языки и успешно внедрены в учебный процесс.

Также в Центре проводится обучение по курсу Американского колледжа хирургов Prehospital Trauma Life Support (догоспитальная неотложная помощь при травмах), программам ВОЗ «Интегрированное ведение болезней детского возраста», «Эффективные перинатальные технологии», др.

На сегодняшний день более 6000 врачей и медицинских сестер городских медицинских организаций, Национального медицинского холдинга, больницы Медицинского центра УДП РК, регионов прошли подготовку по международным стандартам оказания неотложной помощи и совершенствованию практических навыков.

Таким образом, в Астане успешно работает симу-ляционный тренинг-центр по международным стандартам. Это качественно новый подход в обеспечении непрерывного профессионального обучения медицинских кадров, повышения качества оказания медицинской помощи, обеспечения безопасности пациентов.

УДК 614.2: 378

А.Б. НАГМЕТОВА, Л.У. НИЯЗАЛИНА, А.Б. КУЛБАЕВА

РОЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Современное здравоохранение нуждается в высококвалифицированных специалистах, владеющих современным объемом знаний, навыков и умений, способных обосновывать свои действия и решения с позиций доказательной медицины. Только постоянное, непрерывное профессиональное образование создает основу для высокой эффективности повседневной работы. Мировой опыт подсказывает, что последипломное образование должно быть непрерывным, позволять отрабатывать и совершенствовать практические навыки и опираться на принципы доказательной медицины. Эти задачи отражены в послании главы государства народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» (2007 г.). МЗ РК разрабатываются концепции по сохранению и дальнейшему развитию кадрового потенциала, повышению квалификации, опти-

Медицинский журнал Западного Казахстана 3 (35) 2012 г.

мизации численности и состава работников отрасли. Однако, несмотря на вновь созданные и уже зарекомендовавшие себя базы, дефицит медицинских кадров и низкий уровень профессионализма имеет место. Именно поэтому для дальнейшего развития практического здравоохранения в нашем вузе созданы структурное подразделение и условия для дальнейшего непрерывного профессионального роста медицинских кадров. Оно обеспечивает доступность материалов на электронном и бумажном носителях по программам обучения, использование в образовательном процессе инновационных технологий (проблемное и проектное обучение, работа в малых группах, интерактивные лекции и др.), и предоставляет необходимые условия для внедрения полученных знаний и навыков в процессе осуществления должностных обязанностей. Мы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.