Научная статья на тему 'Опыт применения винтовых свай при строительстве моста в Омской области'

Опыт применения винтовых свай при строительстве моста в Омской области Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
200
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОСТ / СТРОИТЕЛЬСТВО / ФУНДАМЕНТ / ВИНТОВАЯ СВАЯ / ЗАВИНЧИВАНИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Пономаренко Юрий Евгеньевич, Лобанов С. В., Баранов Н. Б.

Статья посвящена строительству малого моста в населенном пункте сельского типа. Приведено описание конструктивных решений моста, климатических и географических показателей области строительства, процесса возведения пролетного строения и фундаментов на винтовых сваях с применением специального оборудования для завинчивания, также дана характеристика указанного оборудования. В заключении статьи делаются выводы о надежности и безопасности эксплуатации возведенного сооружения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Пономаренко Юрий Евгеньевич, Лобанов С. В., Баранов Н. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт применения винтовых свай при строительстве моста в Омской области»

Библиографический список

1. Александров Н.Н. Методика оценки уровня аварийности на загородных автомобильных дорогах с применением принципов логики вероятностей /Н.Н. Александров //Сб. трудов Междунар. науч.-техн. конф. «Новые дороги России» - Пенза, 2011. - С. 471 - 479.

2. Семехин Э.Ф., Александров Н.Н. Влияние продольных и поперечных уклонов проезжей части на вероятность возникновения ДТП на двухполосных загородных автомобильных дорогах / Э.Ф. Семехин, Н.Н. Александров // Сб. трудов Междунар. науч.-техн. конф. «Новые дороги России» - Пенза, 2011. - С. 511 - 518.

3. Столяров В.В. Проектирование автомобильных дорог с учетом теории риска. Ч 1. /В.В. Столяров - Саратов: Саратовский государственный технический университет. - 1994. - 184 с.

4. Kamplade J., Schmitz H. Erfassen und Bewerten der Fahrbahngriffigkeitmit den Messverfahren SRM und SCRIM Forschungsberichte, S.33-41, A10-A14, Bundesanstalt fur Stra.enwesen, BereichStra.enverkehrstechnik, BergischGladbach 1984.

5. Wehner B., Schulze K.-H., Dames J., Lange H. Untersuchungenuber die VerkehrssicherheitbeiNasse-ForschungStra.enbau und Stra.enverkehrstechnik BMV, Heft 189, Bonn 1975, P. 3-31.

SIMULATION OF CONFLICT SITUATIONS ON THE GROUND-BASED PEDESTRIAN PASSAGES OF URBAN ROADS AND STREETS FOR INCREASING THE SAFETY OF THE MOTION

M.G. Simul, A.S. Aleksandrov

Are proposed the mathematical models, which connect the number of conflicts, which appear in the different time of day on the ground-based pedestrian passages between the pedestrian and transportation means, with the width of passage, traffic volume of pedestrians, by the distance between the passages, the width of roadway. The developed models make it possible to determine the number of conflicts in the zone of ground-based pedestrian passages, and then the risk of appearance [DTP].[Modelirovanie] of conflict situations on the ground-based pedestrian passages of urban roads and streets for increasing the safety of the motion.

Информация об авторах: Симуль Мария Геннадьевна, старший преподаватель кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ, г. Омск. Направление научных исследований: вопросы обеспечения безопасности движения пешеходов на улично-дорожной сети, оценка эффективности средств и методов организации движения, количество публикаций - 15, E-mail:simul79@yandex. ru

Александров Анатолий Сергеевич, кандидат технических наук, доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ, г. Омск. Основное направление научных исследований: проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог; проектирование дорожных конструкций. Общее количество опубликованных работ - 50. E-mail:[email protected]

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ВИНТОВЫХ СВАЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Ю.Е. Пономаренко, С.В. Лобанов, Н.Б. Баранов

Аннотация: Статья посвящена строительству малого моста в населенном пункте сельского типа. Приведено описание конструктивных решений моста, климатических и географических показателей области строительства, процесса возведения пролетного строения и фундаментов на винтовых сваях с применением специального оборудования для завинчивания, также дана характеристика указанного оборудования. В заключении статьи делаются выводы о надежности и безопасности эксплуатации возведенного сооружения.

Ключевые слова: мост, строительство, фундамент, винтовая свая, завинчивание.

Строительство мостов, путепроводов, эстакад и других сооружений транспортного назначения на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов отражает экономическое развитие регионов страны, увеличение грузо- и пассажиропотока, ведет к освоению новых территорий. Подобные конструкции, а в особенности мосты, будучи сооруженными в сельской местности, зачастую являются не только единственной переправой на многие десятки и сотни километров вокруг, но и способствуют развитию та-

ких нематериальных субстанций, как единение живущих и работающих на разных берегах людей.

Сельское поселение Хомутинка Нижнеомского района Омской области расположено на реке Омь. Исторически сложилось так, что село разделено на две части рекой. Сообщение между двумя половинами осуществлялось в зимний период по льду, в летний - через понтонную переправу с помощью лодок. Большегрузный транспорт переправлялся через мост, расположенный на расстоянии 30 километров от села. В теплый период по этой переправе

могли переправляться только люди. Зимой понтонная переправа не функционировала.

Район характеризуется следующими природно-климатическими условиями: Климатический район - 1В Зона влажности- сухая

Расчетная зимняя температура воздуха - -37оС Вес снегового покрова - 180 кгс/м2 Нормативная глубина промерзания грунта - 2,2 м Нормативный напор ветра - 30 кгс/м Несмотря на относительно малую ширину реки на участке расположения села Хомутинка, максимальная амплитуда колебания уровня воды составляет около 4 метров, а в период паводков ширина реки увеличивается в два раза. Нестабильный характер реки вызывал массу проблем с переправой. Кроме работающего взрослого населения ежедневно переправой пользовались и школьники.

Существовавшая ранее переправа через реку не могла обеспечить безопасный и бесперебойный пропуск транспорта и пешеходов.

В декабре 2009 года был заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации и строительство пешеходного моста через р. Омь в с. Хомутинка Нижнеомского района Омской области с ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБтм).

ОАО КБТМ разработало проект пешеходного сборно-разборного моста через реку Омь с использованием номенклатуры готовых изделий. В период с 01.01.2010 по 10.05.2010 года со льда пешеходный мост был построен.

Пешеходный мост имеет длину 64,8 метра (рис. 1). Мост состоит из трех пролетов: средний 23,0 м, крайние, по 20,9 м. Фундаментами опор мостовых балок служат винтовые сваи двух типоразмеров: под промежуточными опорами (2-3) диаметр лопастей 850 мм, под береговыми опорами (1, 4) - диаметр 400 мм; стволы свай изготовлены из стальных труб сечением 325 мм по осям 2-3 и 219 мм по осям 1 и 4 (рис. 2).

^..........

............

"•¿Г

Рис. 1. Фасад моста

Рис. 2. Общий вид винтовых свай, использованных для сооружения фундаментов моста

Оголовки свай крайних опор (оси 1 и 4) в поперечном направлении раскреплены траверсами из спаренных швеллеров №20. Для опирания несущих балок на оголовки свай установлена траверса, которая имеет сопряжение в одном уровне с пролетным строением. Промежуточные опоры пролетного строения изготовлены в виде стальных рам из труб диаметром 219 мм. Крепление стоек несущих рам к оголовкам свай выполнено сваркой по принципу фланцевого стыка. Для обеспечения устойчи-

вости на действие горизонтальных нагрузок (ледоход) стойки рам раскреплены крестовыми связями из спаренных уголков 2L100x10. Опирание пролетных балок осуществляется на поперечные балки, которые смонтированы на консолях стоек. Несущим элементом пролетного строения является составная переменного по высоте сечения неразрезная балка, которая расположена по оси моста. Центральная балка моста изготовлена из П-образного профиля (зетовая сталь по ГОСТ 526750) высотой 390 мм, шириной 608 мм. Для обеспечения устойчивости пролетного строения на кручение по ширине моста с опиранием на стойки установлены балки из швеллеров №20 с увеличением высоты на опорах с помощью двутавров №16. Для обеспечения сплошности пролетного строения и совместной работы центральной балки с боковыми в поперечном направлении установлены траверсы переменного по высоте сечения. Опирание балок дощатого настила осуществляется на поперечные стальные балки, которые имеют сопряжение с продольными в уровне верхней плоскости. По деревянным поперечным балкам уложен деревянный настил моста, по которому осуществляется перемещение пешеходов (рис. 3).

__.^^^шу -'Х'' I -г'

Рис. 3. Общий вид моста после завершения Строительства

Мост был сооружен в зимний период с применением способа монтажа со льда. Для этого был произведен расчет его необходимой толщины. Перед началом строительства лед был дополнительно наморожен в определенных по проекту местах установки тяжелой техники.

Свайные фундаменты опор были сооружены с использованием машины МЗС-219 конструкции Омского КБТМ (рис. 4). Машина может выполнять следующие основные технологические операции:

- зондирование грунта путем бурения вертикальных скважин диаметром 219 или 325 мм на глубину до 18 м в талых и в мерзлых грунтах до IV категории включительно с целью определения наличия в грунте крупных валунов, подпочвенных вод и других препятствий для сооружения свайных фундаментов;

- погружение в однородные талые грунты до IV категории включительно винтовых свай диаметром стального ствола от 159 до 400 мм на глубину до 5,85 м без наращивания ствола и до 18 м с наращиванием ствола приваркой отрезков труб. В талых грунтах сваи могут завинчиваться как вертикально, так и под углом 45°. Машиной могут завинчиваться сваи с железобетонным стволом диметром до 310 мм на глубину до 5,85 м.

Номинальная частота вращения рабочего органа машины - 1..5 об/мин, максимальный развиваемый крутящий момент - 150 кНм, максимальное вертикальное усилие на сваю при завинчивании/вывинчивании - 100 кН.

Машина оборудована приборами контроля крутящего момента и вертикальной силы, которые определялись в процессе погружения свай наряду с величиной поступательного перемещения сваи за один оборот.

В 2011 году после окончания строительства было проведено обследование моста в связи с подготовкой документации для сдачи сооружения в

эксплуатацию для выявления соответствия возведенного объекта проектным решениям.

На основании анализа результатов обследования делаются следующие выводы.

1. Построенный пешеходный сборно-разборный мост в с.п. Хомутинка Нижнеомского района Омской области соответствует проектному решению. Отклонений от проекта не зафиксировано.

2. Техническое состояние пешеходного моста оценивается как нормативное.

3. Техническое состояние и несущая способность пешеходного моста обеспечивают безопасную и длительную эксплуатацию.

Рис. 4. Общий вид машины МЗС-219

Библиографический список

1. Отчет по результатам обследования технического состояния конструкций пешеходного сборно-разборного моста в с.п. Хомутинка Нижнеомского района Омской области. Шифр 18.04.2011-ТО. Вып. ООО «СтройКон». - Омск, 2011.

2. Машина для бурения скважин и погружения винтовых свай МЗС-219. Руководство по эксплуатации. ФГУП КБТМ. - Омск, 2007.

EXPERIENCE IN THE USE OF SCREW PILES IN THE CONSTRUCTION OF BRIDGES IN THE OMSK REGION

Y.E. Ponomarenko, S.V. Lobanov, N.B. Baranov

The article is devoted to the construction of small bridges in the village countryside. The description of the design decisions of the bridge, climatic and geographical indicators of construction of the construction of the superstructure and fundamental comrade on screw piles with the use of special equipment for driving, and the characteristic of the equipment. At the conclusion of the paper draws conclusions about the reliability and safe operation of buildings erected.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.