Таким образом, при соблюдении государственными органами всех требований, которые указаны в законодательстве и внесении изменений, дополнений, устранения пробелов в само законодательство, мы придем к тому, что каждый ребенок получит положенное ему по закону жилое помещение и в соответствующий срок и соответствующей форме.
Список источников и литературы
1.Дармоделин С. Безнадзорность детей в России // Педагогика, 2008. №5. с.3 по 8.
2.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года №188 ФЗ (принят Государственной думой 22 декабря 2004 года. Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года) М: проспект 2008 года
3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием12 декабря 1993)ред.30.12.2008.М: Юрист 2008.
4.ФЗ от 21.12.96 г. N 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. от 08.02.98 г., 07.08.2000 г., 08.04.2002 г., 10.01.2003 г., 22.08.2004 г.)
5.«Меры по обеспечению жильем детей- сирот» от 29 апреля 2010 г.// Общественно-политическая газета «Ставропольская правда» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.stapravda.ru
6.Жилье в России сиротам не дают, 03.01.2010 [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.uspeshnye-siroty.ru
Сезонова Л.А., исторический факультет Научный руководитель: к. ф. н., доцент Маленьких А. Н.
Опыт изучения истории провинциального театра
Лысьвенский драматический театр - это один из самых известных театров пермского края. Его история начинается с лета 1944 года, когда в начале июля в г. Лысьва на постоянное жительство прибыли актёры Ивановского передвижного театра и в октябре этого же года был открыт первый сезон спектаклем Ф. Кнорре «Встреча в темноте». Репертуарный план первого сезона был своеобразной стартовой площадкой театра -включал произведения В. Шекспира, Н. Гоголя, А. Островского, М. Горького. Также репертуар первого сезона составляли спектакли, отражающие героику военных дней в тылу и на фронте. Один из таких спектаклей - «Дни и ночи» (1947 г.) по мотивам произведения К. Симонова, где состоялся дебют Сергея Хлюпина, сыгравшего главную роль в постановке. Сергей Павлович впоследствии создаст не только галерею прекрасных сценических образов, но станет режиссёром и директором театра.
Затем, в 1948 году правительство перевело все театры страны на бездотационную работу. Началась лихорадка: ежемесячно выходило по 3-4 премьеры, каждый спектакль ставился не более 7 - 8 раз. Всё это привело к тому, что театр не отрабатывал свои спектакли, выпускал их со многими недоделками.
В 1964 году произошло ещё одно событие, которое повлияло на историю развития театра. В июне 1964 года пленум ЦК КПСС принял постановление об усилении партийного контроля за правильностью
формирования театральных репертуаров. Режиссура в это время пыталась соединить художественное и идеологическое начало. Коллектив театра остро ощущал на себе проблему взаимоотношений искусства и идеологической политики государства.
Вначале 70 - х, главным режиссёром становится В.А. Рябинов (1975 -1978). Он вводит в репертуар новый жанр - музыкальный спектакль, но данный жанр не добивается больших успехов. В этот период театр оказался сильнее в психологической драматургии.
Затем в 1978 году в театре появляется новый главный режиссёр -А.А. Савин, с приходом которого резко меняется лицо театра. Режиссёр поддерживал любые смелые эксперименты. Так появляется молодежный спектакль в фойе «Оглянись во гневе» Д.Осборна. В 1980 году в Перми с успехом прошли гастроли лысьвенского драматического театра. В этот период театр остро столкнулся с проблемой взаимоотношения зрителя и театра. Часто актёров встречал полупустой зал, театр уже не пользовался в городе популярностью. И Анатолий Афанасьевич начинает поиски решения возникшей проблемы. Появляются «Клуб любителя театра», «Театральные гостиные» и музей, проводились различные мероприятия, которые приобщали горожан к театральному искусству («Театр и дети», областной фестиваль «Театральная весна», акции «Театр и семья» и др.). Все эти акции и мероприятия помогли найти общий язык между театром и зрителем.
На сцене появляются спектакли нового жанра - рок - опера («Юнона» и « Авось» композитора А. Рыбникова) и спектакль по мотивам произведения Р. Бредбери «451 по Фаренгейту». Спектакль был сыгран около 50 раз. В наше время спектакли практически столько не живут. Этот спектакль вывозился и на гастроли, хотя был сложный по декорациям.
8 сентября 1993 года произошла трагедия, которая отразилась на дальнейшей судьбе театра - пожар, уничтоживший зал, декорации и костюмы надолго оставил свой след в памяти не только работников лысьвенского драматического театра, но и жителей города. Не смотря на трудности, театр продолжал свою работу, играя на сцене «Дома творчества детей и юношества» (ДТДиЮ) и гастролируя по городам Пермской области.
В период 2000 - х годов в театре появляется практика разовых постановок: в лысьвенский драматический театр приглашаются режиссёры из разных городов и театральная труппа учится работать с разными режиссёрами, доказывая свою самостоятельность и высокий профессионализм. За последние годы главным режиссёром были Т. Насиров (Санкт - Петербург), Ю. Муравицкий (Москва). В настоящее время главным режиссёром театра является Илья Ротенберг. Его самая яркая работа на данный момент - спектакль «Игроки» по пьесе Н. Гоголя.
Прошло уже больше шестидесяти лет со дня основания театра, но, не смотря на это, театр продолжает жить и сейчас, удивляя зрителя новыми экспериментами и спектаклями.
Цель нашего исследования - изучить лысьвенский драматический театр со всех сторон, включая его историю, репертуарную и гастрольную
политику. А также выявить особенности, которые отличают театр от других провинциальных театров. Отсюда вытекают задачи исследования: изучить местную прессу города Лысьва, отобрать статьи газет, касающиеся театра, и просмотреть наличие информации в сети - интернет, а именно сайты, где находятся электронные публикации, касающиеся событий или истории лысьвенского драматического театра, просмотреть и проанализировать репертуар театра и его гастрольную политику, сделать выводы о репертуарной и гастрольной политике данного театра.
В этом году нами рассматривается гастрольная политика лысьвеснкого драматического театра.
Понятие гастрольная политика театра включает в себя участие труппы в различных фестивалях, показ спектаклей за пределами родной сцены и решения театром вопросов связанные с гастролями.
Активная гастрольная политика лысьвенского драматического театра началась с приходом А. А. Савина, который руководил театром с 1978 года до 1983, и с 1985 года до 1999 г. Именно в период его руководства театр активно гастролировал по городам Пермской и Свердловской области, выезжал с гастролями в Ташкент, участвовал в различных фестивалях как всероссийского, так и международного уровня. Коллектив театра впервые выезжает за границу на престижный театральный Авиньонский фестиваль во Францию. Провинциальный театр был замечен и отмечен среди сотен европейских трупп.
В 1999 году Анатолий Афанасьевич ушёл из жизни, театр потерял своего лидера. И в этот год, труппа театра впервые выезжает в Москву на второй всероссийский фестиваль «Театров малых городов России» со спектаклем «Ночлежка» по пьесе М. Горького «На дне» (режиссёр -заслуженный деятель искусств России А.А. Савин, художник -Ю.А. Милютин). Спектакль был высоко оценён и удостоился специального диплома «совета критиков» за актёрский ансамбль и выдвинут на соискание Государственной премии России в области литературы и искусства 2000 года. Спектакль снят для фондовой записи общероссийского телеканала «Культура».
В мае 2004 года на базе лысьвенского драматического театра проводился пятый московский театральный фестиваль «Театров малых городов России», где лысьвенский театр представил спектакль «Ромео и Джульетта» по пьесе В. Шекспира (режиссёр О. Ольшанская, художник Б. Рахлин). Этот спектакль был признан одним из трёх лучших спектаклей фестиваля и получил право на постановку в Москве. Постановка пьесы «Ромео и Джульетты» сосотялась благодаря усилием трёх команд - «сборной Петербурга», «сборной бывших умостовцев» и «сбороной актёров театра имени А. Савина». Известные питерские мастера сценографии Борис Рахлин и Мария Осипова - Вульф создали на сцене особый мир - ржаво - железный, мрачный, пугающий острыми углами и грохотом металла - мир жителей Вероны по версии режиссёра Ольшанской.
Спектакль «Ромео и Джульетта» покорил столицу, а потом с большим триумфом прошли гастроли на пермской сцене. Для пермяков спектакль был интересен тем, что в постановке были задействованы актёры, до этого работавшие в театре «У моста» (М. Чуднов, А. Лепёхин, Н. Ахтырская, Г. Массленников).
Также лысьвенский драматический театр участвует не только в фестивалях, но и в проектах. Одним из таких проектов был «Новый социальный театр» совместно с «Пермским региональным правозащитным центром» и «Пермской гражданской палатой». В рамках этого проекта осуществлена постановка спектакля «Ангелочек» по пьесе Л. Бэрфуса (режиссёр В. Кокорин, художник Ю. Милютин). Средства от продажи билетов направлялись в помощь детям, оставшимся без опеки родителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что гастрольная политика лысьвенского драматического театра включает в себя не только фестивали и показ спектаклей в разных городах, но и участие в серьёзных социальных проектах. Гастрольная политика театра обширна и разнообразна, труппа театра готова принять любые предложения и участвовать в фестивалях разных масштабов. Это говорит о желании коллектива театра работать и развиваться, искать новые идеи и делиться своим творческим опытом.
Список источников и литературы
1.Научно - популярное издание. «Судьба по имени Лысьва»/Екатеринбург, 2000.- 133с.
2.Савина К. А. «История лысьвенского театра имени Анатолия Савина» [Электронный ресурс] - Режим доступа к статье: http://enc.lysva.ru/
Доровикова С.В., исторический факультет Научный руководитель: д.и.н., проф. А.Б.Суслов
Агитационная работа в СССР среди немецких военнопленных
Второй Мировой войны
В результате Второй Мировой войны на территории СССР оказалось большое количество военнопленных, как немцев, так и граждан других стран, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии. Предметом исследования в работе является вопрос об агитационной работе среди немцев, численность которых по разным данным составляла от 2,7 млн. до 3,1 млн. человек (Карнер, 2002, С.83; Хавкин, http://www1.kulich-staett.de/ZIMOS/forum/inhaltruss5.html). В работе исследуется вопрос, для каких целей СССР проводилась эта работа, что было достигнуто, а также особенности и трудности, с которыми столкнулись как советские органы, так и немцы, принявшие сторону противника.
В работах, посвященных проблеме нахождения на территории СССР иностранных военнопленных, вопросу агитационной работы уделяется мало места. Среди работ, целиком посвященных этому вопросу, стоит отметить статью Мухамеджанова, в которой автор рассматривает деятельность антифашистских организаций СНО (Союз немецких офицеров) и НКСГ (Национальный комитет Свободная Германия) (Мухамеджанов, 2005).