Научная статья на тему 'Опыт использования электронных образовательных ресурсов в преподавании фундаментальных естественно-научных дисциплин'

Опыт использования электронных образовательных ресурсов в преподавании фундаментальных естественно-научных дисциплин Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
BASIC NATURAL SCIENCE / QUANTUM MECHANICS TEACHING / ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Широков Александр Евгеньевич

The author did put the “Quantum Mechanics” course in perspective and did note the shortening of study time designated to this basic natural science. He did analyze the teaching loads allocation at MIET University and did substantiate the electronic educational resources use to ensure in-depth learning content understanding. The author has presented electronic component of advance preparation to classroom-based lecture including video tutorial and concise lecture notes in digital form.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Широков Александр Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт использования электронных образовательных ресурсов в преподавании фундаментальных естественно-научных дисциплин»

УДК 378.4 + 37.01: 007

Опыт использования электронных образовательных ресурсов в преподавании фундаментальных естественно-научных дисциплин

А. Е. Широков

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Дисциплина «Квантовая механика» — фундаментальный естественнонаучный предмет, без знания которого невозможно приступить к изучению специальных естественно-научных дисциплин, необходимых для формирования портфеля компетенций специалиста в области нанотехноло-гий, занятого в индустрии наноси-стем и материалов — приоритетного направления науки и техники в Российской Федерации. В то время как в некоторых ведущих университетах РФ, в частности в Новосибирском государственном университете (НГУ), дисциплина «Квантовая механика» читается в течение двух семестров, в НИУ МИЭТ на подготовку студентов по этой дисциплине отведен один семестр.

Методика активного внедрения электронного обучения в образовательный процесс в условиях ограничения времени, предназначенного для контактной работы со студентами, разработана в соответствии со стандартом ФГОС-3, согласно которому до 50 % учебной нагрузки необходимо отводить на самостоятельную работу студентов (СРС).

Диаграмма на рисунке показывает виды учебной нагрузки, предусмотренные образовательной программой МИЭТ, и их долю в общей трудоемкости дисциплины.

СРС-7

Лабораторные работы

Семинары Лекции

о

10 20 30 40 50 60 70 80

Процентное распределение учебной нагрузки по видам работы со студентами в НИУ МИЭТ

Поскольку в данном случае доля СРС превышает 50 %, часть часов, выделяемых на СРС, было предложено отдать контактной работе. Это лекции, семинары и лабораторные работы с использованием электронного компонента.

Предварительная подготовка к аудиторной лекции включает самостоятельную работу с электронным компонентом. Студенты просматривают видеолекцию, на которой более детально разбирается заявленная лекционная тема, а также изучают прилагаемый к видеолекции краткий конспект в электронном виде. Эти материалы дополняют друг друга. Студенты должны их проработать, написать ответы на вопросы, содержащиеся в методических материалах, сопровождающих электронный компонент, и решить предлагаемые задачи.

Опыт проведения лабораторных работ по дисциплине «Квантовая механика» показывает, что далеко не все студенты успевают выполнять работу аудиторно, в рамках соответствующего

© Широков А. Е.

Практика использования электронных компонентов в учебных заданиях для студентов: тезисы докладов

занятия. Поэтому подготовительная часть лабораторной работы оформлена в виде СРС с электронным тренажером и выполняется внеаудиторно.

Объем СРС используется в целях повышения качества получаемых студентами знаний и умений посредством работы с электронным компонентом

(Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», статья 16).

Широков Александр Евгеньевич — старший преподаватель кафедры квантовой физики и наноэлектроники (КФН) МИЭТ. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.