_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
аспект взаимоотношений между наемным работником и работодателем. В рамках такого контракта право контроля над действиями субъекта осуществляется только в рамках контракта. Можно представить, что именно таким образом реализуются отношения собственности на рабочую силу, реализуются права и обязанности работника.
Контракт найма определяется и как добровольное соглашение, основанное на взаимных обещаниях, к выполнению которых стороны принуждены в соответствии с нормами права. Обмен правомочиями и их защита составляют результат осознанного и свободного выбора индивидов в заданных институциональных рамках [2, с. 104].
Действительно контракт найма представляет определенные отношения между равноправными агентами, выполняющими каждый свои функции. Но интересы наемного работника и работодателя изначально определяются различием их социального статуса, а потому экономические интересы не всегда совпадают, поэтому возможен оппортунизм во время исполнения контракта, рост трансакционных издержек, связанных с поиском приемлемых положений и форм контракта.
С учетом вышесказанного можно определить контракт как форму поиска компромисса интересов между агентами, он носит добровольный, осознанный, обязательный и взаимовыгодный характер. Четкость в определении прав и обязанностей в контракте не отменяет наличие структур и процедур, предусматривающих порядок применения принудительного обеспечения исполнения контракта, с учетом соблюдения сроков и обязательного возмещения затрат, возникающих по вине сторон.
В контракте найма находят отражение и экономические и институциональные сущностные характеристики отношений собственности, определяющие содержание и форму отношений между наемным работником и работодателем. Оба подхода и экономический, и институциональный представляют диалектическое единство реализации отношений собственности в контрактной форме. «Диалектика собственности такова, что само право, оформляющее экономические отношения собственности, становится объектом экономических отношений, экономическим институтом» [6, с.64].
Отношения между работодателем и наемным работником являются определяющими в обеспечении эффективности производства, поэтому исполнение контракта должно быть обязательным, общественно значимым, только в этом случае будут реализованы отношения собственности, экономические интересы и права субъектов экономики.
Институциональный подход позволяет формализовать отношения найма. В этом качестве он определяет условия реализации функциональных и правовых аспектов хозяйственной деятельности, всей совокупности экономических отношений собственности, в том числе и отношений найма, целью и конечным результатом реализации которых является обеспечение эффективного развития национальной экономики. Список использованной литературы:
1. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990.
2. Институциональная экономика: учеб. пособие / под ред. Е.Г. Гужвы. - СПб., 2013.
3. Институциональная экономика/ под ред. Н.В. Манохиной. - М. ИНФРА-М, 2014.
4. Коуз Р. Фирма, право и рынок./ Р. Коуз - СПб., 1993.
5. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Уч. пос./ А.Н. Олейник - М. ИНФРА-М, 2014.
6. Смирнов И.К., Смирнова О.И. Противоречия собственности. Становление, разрешение, развитие / И.К. Смирнов, О.И. Смирнова - СПб.: Изд. СПбГУ, 2004.
© Лесная М.И., 2016
УДК: 336.02, 336.1
Максимов Юрий Анатольевич
Заведующий кафедрой правового обеспечения ВЭД С.- Петербургского имени В.Б.Бобкова филиала
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
Российской таможенной академии кандидат экономических наук, кандидат технических наук, доцент e-mail: [email protected]
ОПТИМИЗАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВТД ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРИБЫЛИ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА
Аннотация
В статье автором исследуются вопросы совершенствования налогообложения внешнеторговой деятельности в зависимости от участия государства и субъектов РФ в качестве участников внешнеторговой деятельности. В статье предлагается авторская классификация участников внешней торговли, а также формулируются предложения по совершенствованию налогообложения в исследуемой сфере.
Ключевые слова
Финансовая деятельность, финансы, налогообложение, внешнеторговая деятельность, конкурентоспособность, доходы государства, финансовая и налоговая политика.
Аnnotation
In this article the author examines the issues of improving the taxation of foreign trade activity, depending on the participation of the state and of the Russian Federation entities as participants of foreign trade activities. In the article the author's classification of the participants of foreign trade, as well as suggestions on improving the taxation of study.
Keywords
Financial activity, the finance, the taxation, the foreign trade activity, competitiveness, incomes of the state,
financial and a tax policy.
Российское государство и его субъекты в соответствии с действующим законодательством могут участвовать во внешнеторговой деятельности наравне с другими хозяйствующими субъектами. Одним из наиболее гибких инструментов воздействия на экономическую деятельность субъектов внешнеторговой деятельности, обеспечивающих заданные параметры финансово-бюджетной безопасности, является налогообложение.
Для современного этапа совершенствования налоговой системы на фоне развивающихся процессов стагнации мировой экономики, снижения темпов экономического роста во всех странах, снижение темпов роста экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым экономическим сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. Государство и субъекты РФ принимают активное участие во внешнеторговой и предпринимательской деятельности.
Можно привести следующую классификацию участия государства и его финансовых средств во внешнеторговой деятельности в зависимости от организационно-правовой формы и от финансового участия в деятельности других хозяйствующих субъектов ВТД:
1. Государство (Субъект Российской Федерации, орган муниципального образования) как субъект публично-правового образования, осуществляющий внешнеторговые операции от имени Российской Федерации, для которых налоговым и таможенным законодательством предусмотрены преференции по уплате таможенных пошлин и налогов при осуществлении внешнеторговой деятельности;
2. В виде государственной корпорации, которая представляет собой своеобразную организационно -правовую форму некоммерческой организации с участием государства и созданной на основе отдельного законодательного акта. Государственной корпорацией признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая Российской Федерацией на основании федерального закона о ее создании и на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций [1]. Особенностью статуса государственных корпораций является
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
существенно меньший контроль со стороны государственных органов, слабые требования к раскрытию информации о своей деятельности. В федеральном законе о создании Государственной корпорации прописывается, подлежит ли она банкротству; [2]
3. В организационно-правовой форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью. Однако исходя из существующего законодательства более устойчивой для коммерции формой является акционерное общество. Это объясняется не только тем, что акционерное общество наиболее сложная форма предпринимательской деятельности, своего рода «вершина» организации коммерции [3. C. 352]. Акционерное общество гарантирует устойчивость финансовой базы общества, которая никак не зависит от смены акционеров в силу распределения финансовых средств общества в виде акций, которые могут практически свободно отчуждаться, особенно в открытом акционерном обществе. Учитывая особенности осуществления предпринимательской деятельности государством в Российской Федерации, такая форма является для внешнеторговой деятельности преобладающей. При этом государство может участвовать в трех видах:
A). В виде основного создавшего дочернее в котором в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом;
Б). В виде преобладающего по отношению зависимого общества, если государство имеет более двадцати процентов уставного капитала первого общества;
B). В виде простого участника акционерного общества, где государство обладает пакетом акций, наравне с другими участниками и которое по своей сути выступает партнером государства во внешнеторговых отношениях.
4. В форме государственных унитарных предприятий (ФГУПов), т.е коммерческих организаций, не наделённых правом собственности на закреплённое за ними собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. Унитарные предприятия могут создаваться трех типов:
- Федеральное государственное унитарное предприятие- ФГУП
- Государственное унитарное предприятие - ГУП (субъекта федерации)
- Муниципальное унитарное предприятие - МУП (муниципального образования).
Но если говорить об оптимизации налогообложения внешнеторговой деятельности самого государства как субъекта осуществления внешнеторговой деятельности не приходится то, схему субъектов ВТД с участием государства можно представить в виде следующего рисунка 1.
Рисунок 1 - Схема субъектов ВТД с участием государства.
Для выработки методики осуществления финансовой и налоговой политики при осуществлении внешнеторговой деятельности следует определиться с правовым статусом указанных организационно -правовых форм участия субъектов во ВТД.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
Государственная корпорация как было уже указано ранее, создается на основании специального федерального закона. В целях формирования финансовой и имущественной основы корпорации Российской Федерацией передается имущество, которое с момента создания является собственностью корпорации, то есть уже не является государственной собственностью. При этом к негативным последствиям создания корпорации можно отнести то, что с момента передачи имущества корпорации — это имущество по сути закона выводится из-под надзора за собственностью Счётной палатой РФ.
Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам корпорации. Государственная корпорация отличается от ОАО с преобладающим государственным участием и от государственных унитарных предприятий тем, что на нее не распространяются положения о раскрытии информации, обязательные для публичных ОАО, а также действие закона о банкротстве, а также они как указывалось ранее, частично выведены из-под контроля государственных органов.
В ходе осуществления своей внешнеторговой деятельности, государственная корпорация обладает некоторой свободой при осуществлении хозяйственных операций по сравнению с государственными органами, так государственные корпорации не распространяются положения федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о проведении госзакупок, что позволяет госкорпорациям проводить конкурсы и аукционы на закупку товаров, работ и услуг в произвольном порядке. Любые другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций.
Российские государственные корпорации в последние годы приобретают всё большую популярность в связи с принятым Правительством РФ курсом на возрождение приоритетных отраслей промышленности, таких как машиностроение, судостроение, авиастроение и т.д. Поэтому всё большее расширение внешнеторговой деятельности государственных корпораций является благоприятным трендом современного курса экономического развития.
Данная организационно-правовая форма обладает рядом достоинств. Прежде всего, во-первых, государственная корпорация аккумулирует определенное имущество, переданное ей государством для использования в поставленных целях, во-вторых, государственная корпорация выступает органом управления денежными средствами, имеющими строго целевую социальную направленность. Кроме того, государственная корпорация при осуществлении экономической деятельности уполномочена увеличивать объем, переданных ей средств, путем эффективного размещения активов фондов. [4]
Следующим субъектом внешнеторговой деятельности являются унитарные предприятия, которые создаются на базе имущества казны и во внешнеторговых отношения чаще всего выступают в виде казенных предприятий, особенно оборонного и нефтегазового сектора экономики. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества-государства или органов муниципальной власти.
Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.
В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП - на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов
Имущество унитарного предприятия находится в собственности Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Финансовые ресурсы унитарных предприятий имеют те же источники, что и другие коммерческие предприятия.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
Унитарное предприятие имеет право распоряжаться активной частью основных средств: имеет право продавать другим предприятиям, организациям и учреждениям принадлежащие ему оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности с целью получения выручки от продажи активов.
Унитарное предприятие не может самостоятельно распоряжаться недвижимым имуществом. Продажа недвижимого имущества, которое находится у унитарного предприятия, осуществляется только с согласия собственника этого имущества. В отличие от государственной корпорации унитарные предприятия подлежат плотному финансовому контролю со стороны их учредителей-собственников, что делает их деятельность более контролируемой со стороны государства. Важную роль играет и тот факт, что учредивший их орган сам определяет направления деятельности унитарного предприятия и может производить оперативный контроль за осуществлением сделок, как на внутреннем рынке, так и на внешнем, т.е. в ходе осуществления внешнеторговых сделок.
Сравнительно новой формой участия государства в коммерческой деятельности является государственное частное партнерство, хотя следует признать, что отсутствие системы нормативно-правового регулирования данного вида субъекта не позволяет выделить его в перечень юридических лиц и если говорить с юридической точки зрения эта форма взаимодействия государства и бизнеса строится на договорных основах совместной деятельности.
Подобная юридическая трактовка подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но ив политике, культуре, науке и т.д. В числе базовых признаков государственно-частных партнёрств в узкой (экономической) трактовке можно назвать следующие:
1.сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес;
2.взаимодействие сторон закрепляется на официальной, юридической основе;
3.взаимодействие сторон имеет равноправный характер;
4.ГЧП имеет чётко выраженную публичную, общественную направленность;
5.в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются ресурсы и вклады сторон;
6.финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распределяются между сторонами в заранее определённых пропорциях. [5. C. 16-18]
В широком смысле к основным формам ГЧП в сфере экономики и государственного управления можно отнести [5. C. 18-22]:
- любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса;
- государственные контракты;
- арендные отношения;
- финансовую аренду (лизинг);
- государственно-частные предприятия;
- соглашения о разделе продукции (СРП);
- концессионные соглашения.
В России в 2004 году рассматривалось семь основных типов концессионных соглашений [6]. Однако, в связи с включением в ряд международных договоров РФ отдельных положений из документов Международного банка реконструкции и развития (Всемирного банка) и подготовкой к вступлению в ВТО в российское законодательство были включены и иные термины характеризующие иные виды концессионных соглашений.
На 2012 год в российском праве были предусмотрены следующие 3 формы (типы контрактов) ГЧП:
- Контракт на управление и арендные договоры;
- Контракт на эксплуатацию и обслуживание;
- Концессия.
Наиболее гибким и частым участием государства во внешнеторговой деятельности является участие государства в качестве партнера в деятельности коммерческих юридических лиц. Особенно привлекательным как для государства, так и для хозяйствующего субъекта, является участие в виде акционера или участника-дольщика в уставном капитале коммерческого юридического лица. В настоящее время закон выделяет два основных варианта участия:
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
1. В виде основного общества по отношению к дочернему;
2. В виде преобладающего общества по отношению к зависимому.
При этом государство и его субъекты, может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации, а также за её пределами. Общество признается дочерним, если государство или его субъекты, выступающие в качестве основного общества, имеют право давать дочернему обществу обязательные для него указания в силу принадлежащей им доли в уставном капитале, контрольного пакета акций или в силу заключенного с этим обществом договора (в том числе в силу обладания «золотой» акцией).
Дочернее общество в этом случае не отвечает по долгам государства как основного общества. Государство отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение указаний государства.
В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине государства последнее несет при недостаточности имущества дочернего общества субсидиарную ответственность по его долгам.
Участники дочернего общества вправе требовать возмещения государством убытков, причиненных по его вине дочернему обществу. Общество признается зависимым, если государство имеет более двадцати процентов уставного капитала этого общества.
Учитывая разницу в объеме участия государства в уставном капитале, в сфере влияния на принятие решений, связанных с осуществлением деятельности, следует выстраивать методические рекомендации по выстраиванию финансово-налоговой политики в целях обеспечения экономической безопасности государства в области внешней торговли. Особенностью участия государства и его субъектов играют также собственно внешнеторговые отношения, которые могут затрагивать другие составляющие экономической безопасности, как например энергетическая, оборонная, оборонно-промышленная безопасности и другие. Таким образом количество факторов, влияющих на формирование методики определения налогообложения субъектов внешнеторговой деятельности увеличивается.
Основой налогообложения, в случае если субъект не подлежит обложению специальными налоговыми режимами, является налог на прибыль организаций. В перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, включены имущественные взносы Российской Федерации в имущество государственной корпорации, государственной компании или фонда, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено (подпункт 3.2 пункта 1 статьи 251 Кодекса).
Согласно подпункту 3.3 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета государственной корпорацией, которая создана Российской Федерацией на основании федерального закона и формирование уставного капитала которой не предусмотрено, в размере средств, переданных этой государственной корпорацией в 2009 г. в собственность Российской Федерации. Однако данная норма являлось временной. Положения подпункта 3.3 пункта 1 статьи 251 Кодекса применялись с 1 января 2010 г. до 31 декабря 2013 г. включительно.
Введение подпунктов 3.2 и 3.3 пункта 1 статьи 251 Кодекса очень актуально для сегодняшней рыночной ситуации: из-под обложения налогом на прибыль выведены имущественные взносы Российской Федерации в имущество государственных корпораций, государственных компаний или фондов, созданных Российской Федерацией, формирование уставного капитала в которых соответствующим Федеральным законом не предусмотрено, а также доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета государственной корпорацией, которая создана Российской Федерацией на основании федерального закона и формирование уставного капитала которой не предусмотрено, в размере средств, переданных этой государственной корпорацией в 2009 г. в собственность Российской Федерации. Введение этих норм упростило процесс создания перечисленных юридических лиц и процесс госинвестирования [7].
Не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы банка развития -государственной корпорации (подпункт 34 пункта 1 статьи 251 Кодекса), а также расходы банка развития -государственной корпорации (пункт 48.6 статьи 270 Кодекса).
В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственные корпорации являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций в порядке, установленном гл. 25 ''Налог на прибыль организаций'' Кодекса.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса.
При торговле с компаниями из Республики Беларусь и Казахстана действуют особые правила по НДС и сбору подтверждающих документов. Это касается как экспортных операций, так и импорта товаров.
Экспорт товаров в рамках Таможенного союза облагается НДС по ставке 0 процентов. При условии, что компания передаст в инспекцию документы, подтверждающие вывоз товаров. Таким образом, НДС с экспортной реализации перечислять в бюджет не нужно. А входной НДС можно заявить к вычету [8].
Компании-экспортеру не нужно представлять таможенную декларацию, а достаточно взять у покупателя заявление о ввозе товаров, которое подтверждает, что он заплатил НДС у себя в стране (Казахстане или Республике Беларусь). [9]
Для экспорта в Таможенном союзе установлен особый порядок подтверждения нулевой ставки. Он действует независимо от страны происхождения товаров, в которой они изготовлены или переработаны. [10]
Учитывая особенности налогообложения субъектов, участников внешнеторговой деятельности, в деятельности которых принимает участие государство в той или иной форме предлагается в целях обеспечения экономической безопасности во внешнеторговой сфере с учетом необходимости обеспечения безопасности финансово-бюджетной сферы как определяющей макроэкономическую стабильность.
Поддержание макроэкономической стабильности - необходимое условие для экономического роста. Потенциал роста России оценивается большинством экспертов в невысокие 2-3%, а текущее замедление еще более значительно. Вопросы о путях стимулирования экономики выходят на первый план. Но каким бы ни было стимулирование, оно будет затратным для консолидированного бюджета. Долгие годы устойчивость государственных финансов, низкий уровень государственного долга, а также накопления суверенных фондов считались одними из основных фокусов экономической политики.
Уже сейчас ситуация с региональными бюджетами вызывает озабоченность, а крупные государственные инициативы могут усилить нагрузку на них. Если наполнить региональные бюджеты за счет повышения налоговой нагрузки, то эффективность усилий по стимулированию экономики будет снижена. Встает необходимость поиска правильного баланса. [11]
Учитывая поставленные государством задачи, предлагается следующий методический подход к определению уровня налогообложения организаций, осуществляющих ВТД при получении прибыли с участием государства.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X
Рисунок 2 - Алгоритм разработки мер по повышению уровня обеспечения ЭБ для субъектов ВТД с
участием государства
Предлагаемый методический подход можно представить в виде следующего алгоритма, представленного на рисунке 2.
Первым этапом, является подготовительный этап определения основных задач, выполняемых субъектом в сфере внешнеторговой деятельности, а также его роль в обеспечении экономической безопасности, в том числе в рамках осуществления внешнеторговой деятельности.
Оценка должна производиться по таким параметрам как:
1. Значение субъекта в развитии научно-технического потенциала;
2. Значение в развитии оборонного потенциала;
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 2410-700Х
3. Значение и влияние на оборонно-промышленный потенциал;
4. Значение в сфере финансово-кредитной деятельности и обеспечение стабильности данной сферы;
5. Значение в обеспечении трудового потенциала страны;
6. Роль субъекта в обеспечении социального обеспечения страны или региона и т.д.
Второй этап- определение роли государственного участия в функционировании внешнеторгового субъекта, которое можно оценить по трем критериям:
1. Участие государства в учредительном (уставном) капитале;
2. Участие финансовых и производственных ресурсов в непосредственной деятельности в сфере внешней торговли субъекта;
3. Участие государства как «чистого» инвестора, вкладывающего только финансовые средства во внешнеторговую деятельность субъекта.
Третий этап: оценка доли участия субъекта во внешнеторговой деятельности государства в выбранном секторе экономики. Здесь целесообразно введение не только процентного критерия, но и применение балльной шкалы в зависимости от роли субъекта в обеспечении стабильности сектора и обеспечения его экономической безопасности. Разработке данных показателей следует строить на системе экспертных оценок, а не только на экономических показателях, так как зачастую они не в полном объеме отражают действительное положение, учитывая цикличность развития не только экономики, но и каждого предприятия в отдельности.
Четвертый этап- собственно разработка мер таможенно-финансового регулирования в целях обеспечения экономической безопасности во внешнеторговой и финансово-бюджетной сфере в зависимости от полученных на предыдущих этапах факторах. Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
2. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki /
3. Предпринимательское право (О.А. Беляева) 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, Контракт, 2009. 352 с
4. Каплин, Сергей Юрьевич. Государственная корпорация как субъект права : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.01; Казан. (Приволж.) федер. ун-т.- Самара, 2011.
5. Амунц Д. М. Государственно-частное партнёрство. Концессионная модель совместного участия государства и частного сектора в реализации финансовоёмких проектов. // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2005. — № 12. — С. 16-24
6. Аналитическое исследование «Градиент Альфа Инвестментс Групп» от 14 марта 2013г. Государственно-частное партнерство как инструмент реализации масштабных проектов. http://www.gradient-alpha.ru/assets/docs/PPP-Research-14.03.2014.pdf
7. Налоговый портал. http://www.n-kodeks.ru/comments/1581/89306/
8. ст. 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе».
9. Журнал «Главбух» Электронная версия. http://e.glavbukh.ru/article.aspx?id=349042&from= refer_gb_DemoDostup_egb_blocksearch&utm_medium=refer&utm_source=gb&utm_campaign=refer_gb_DemoD ostup_egb_blocksearch
10.письмо Минфина России от 12 декабря 2011 г. № 03-07-13/01-52
11. Международный инвестиционный форум «Сочи-2014». http://forumkuban.ru/programme/business_programme
© Максимов Ю.А., 2016
УДК 519.86
Маргарян Ева Арутюновна