Концентрация исходной кислоты г/л Кол-во Al(OH)3 г Остаточная кислотность г/л pH раствора Содержание SiO2 в растворе г/л
127,2 60,7 0,5 2,55 2,7
127,2 60,0 1,46 1,95 3,0
133,0 59,9 2,92 1,8 3,7
120,5 53,7 3,9 1,7 3,9
127,2 56,4 4,66 1,6 4,8
127,2 58,0 5,3 1,45 5,9
133,0 59,0 6,24 1,40 7,1
127,2 54,8 7,3 1,37 7,9
127,2 55,7 6,2 1,36 8,2
127,2 55,6 8,78 1,35 8,5
116,8 51,4 10,2 1,36 8,9
ПРИМЕЧАНИЕ: Определение содержания 8Ю2 производилось в растворе фтористого алюминия с относительной плотностью 1,18. Содержание влаги в гидрат окиси алюминия 10%.
Полученные результаты анализов сведены в таблицу. Из таблицы видно, что для достижения содержания БЮ2 в продукте в пределах требований нормативно-технического документа [3] следует остаточную кислотность растворы фтористого алюминия поддерживать не выше 4,66 г/л при рН =1,6.
Указанный предел кислотности необходим также для улучшения процесса фильтрации, так как при меньшей кислотности фильтрация раствора фтористого алюминия происходит лучше.
Литература
1. Зайцев В. А., Новиков А. А., Родин В. И. Производства фтористых соединений при переработке фосфорного сырья. М. Химия, 1982. 246 с.
2. Технологический регламент производства фтористого алюминия ССФЗ. Сумгаит, 1989. Срок действия постоянно. 66 с.
3. ГОСТ 19181-78, Алюминий фтористый, технический. 27 с.
DETERMINATION OF THE STOCK RUBBER-CORD SHELL STRENGTH AT THE DESIGN STAGE AIR SPRING TOROID TYPE FOR THE SECONDARY SUSPENSION SYSTEMS OF TRANSPORT VEHICLES Krikunov V.1, Rybkin K.2, Chernenko A.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ РЕЗИНО-КОРДНОЙ ОБОЛОЧКИ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ТОРОИДНОГО ТИПА ДЛЯ СИСТЕМ ВТОРИЧНОГО ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Крикунов В. А.1, Рыбкин К. Д.2, Черненко А. Б.3
'Крикунов Владимир Андреевич /Krikunov Vladimir — студент; 2Рыбкин Константин Денисович /Rybkin Konstantin — студент; 3 Черненко Андрей Борисович / Chernenko Andrey — кандидат технических наук, доцент, кафедра автомобилей и транспортно-технологических комплексов, Южно-Российский государственный политехнический университет им. М. И. Платова, г. Новочеркасск
Аннотация: статья посвящена вопросу определения запаса прочности резино-кордной оболочки на стадии проектирования пневматического упругого элемента тороидного типа. Представлены основы приближенного метода расчёта на прочность пневматического упругого элемента с резино-кордной оболочкой тороидного типа как при осевой, так и при поперечной деформации пневматического упругого элемента, получены соотношения, позволяющие производить оценку прочности резино-кордной оболочки на стадии проектирования пневматической виброизолирующей опоры тороидного типа.
Abstract: the article is devoted to determining the safety factor of rubber-cord shell at the design stage of planning of pneumatic resilient element of toroid type. Presents the foundations of the approximate method is based on the strength of the air spring with a rubber-coated toroid type both in the axial and transverse strain when the air spring, the relations obtained, allowing to assess the strength of rubber-cord shell at the stage of designing a pneumatic vibration isolator of the toroid type support.
Ключевые слова: работоспособность, прочность, резино-кордная оболочка, осевая и поперечная деформация, кордный каркас.
Keywords: performance, strength, rubber-cord shell, axial and transverse strain cord carcass.
Работоспособность пневматического упругого элемента с резино-кордной оболочкой тороидного типа во многом определяется прочностью каркаса оболочки [1, 2]. Поэтому определение возможных усилий в нитях корда имеет большое практическое значение. Эта задача применительно к условиям несимметричного нагружения пневматического упругого элемента с резинокордной оболочкой тороидного типа достаточно не изучена. В основу приближенного метода расчёта на прочность пневматического упругого элемента с резинокордной оболочкой тороидного типа как при осевой, так и при поперечной деформации пневматического упругого элемента положена математическая модель, представленная в [3, 4, 5], а также следующие допущения:
- периметр профиля оболочки при деформации не изменяется;
- профиль наиболее деформируемой части гофры оболочки при деформации сохраняет форму окружности (рис. 1).
0102
Рис. 1. Резино-кордная оболочка тороидного типа
В процессе определения запаса прочности РКО на стадии проектирования пневматического упругого элемента с резино-кордной оболочкой тороидного типа были рассмотрены следующие этапы:
- определены углы наклона кордной нити, а также плотность нитей корда;
- поведён анализ распределения усилий в перекрещивающихся слоях кордного каркаса.
Коэффициент запаса прочности РКО определяется по формуле [6, 7]:
j - Nр^р, (1)
^Nmax
где: j - технологический коэффициент снижения запаса прочности РКО
(j = 0.65); Nразр - разрывное усилие в нитях корда; N так _ максимальное усилие в нитях корда.
/ г,2 2\
N Ри • (R - r) . (2) R-n • (i- ■ cos6k
¡б ■ г6 ■ 005 в б
005 вы
¡6 • Г б • 005 в б
005 в к 2
в = вк+Авк; (4) в к 2 =вк-Авк; (5)
Авк =
Я ■ А
(6)
А =
2-р
I
Г2 - Р
к - 2 ■ аг^
Я
I
г2-Р
(7)
где: Я - радиус экватора гофры РКО; п - число слоёв корда каркаса;
^, ¡2 - прочность нитей корда в слоях каркаса; в - угол корда в слое каркаса; ¡б -плотность нитей корда в сборочном барабане; гб - радиус сборочного барабана; в в - угол
закроя корда; вк1 - угол корда в слое каркаса; в - угол корда на экваторе
РКО; р -
радиус
»-'Л 2 ^ к
гофры РКО.
Таким образом, полученные соотношения [6, 7] позволяют производить оценку прочности РКО на стадии проектирования пневматического упругого элемента тороидного типа для различных систем вторичного подрессоривания как при осевой, так и при поперечной деформации.
¡1
2
X
Литература
1. Бидерман В. Л, Бухин Б. Л Расчет резино-кордных пневматических амортизаторов // Расчеты на прочность. М., 1960. Вып. 5. С. 98-109.
2. Кузнецов Ю. И. Синтез резино-кордных упругих элементов пневматических подвесок колесных машин: дис. ... канд. техн. наук. М., 1976. 218 с.
3. Черненко А. Б., Ефимов А. Д. Модель пневматического упругого элемента с резино-кордной оболочкой тороидного типа // Изв. вузов, Сев. Кав. рег. Технические науки, 2012. № 4. С. 63-66.
4. Черненко А. Б., Ефимов А. Д., Азаренков А. А. Анализ влияния геометрических параметров пневматического упругого элемента с резино-кордной оболочкой тороидного типа подвески АТС на его рабочие характеристики // Изв. вузов, Сев. Кав. рег. Технические науки, 2015. № 1 (182). С. 96-101.
5. Черненко А. Б., Нефёдов В. В., Скринников Е. В., Сиротин П. В. Влияние геометрических параметров пневмоэлмента с резино-кордной оболочкой тороидного типа на характеристики систем вторичного подрессоривания автомобилей // Современные наукоемкие технологии, 2016. № 3-1. С. 79-84.
6. Черненко А. Б., Нефедов В. В., Скринников Е. В., Азаренков А. А. Анализ закономерностей изменения основных конструктивных параметров пневматического упругого элемента с резино-кордной оболочкой тороидного типа в системах вторичного подрессоривания автомобильного транспорта // Фундаментальные исследования, 2016. № 5-1. С. 65-71.
7. Черненко А. Б., Гасанов Б. Г. Пневматические системы вторичного подрессоривания кабин многоосных автомобилей: монография / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т (НПИ). Новочеркасск: ЮРГТУ, 2012. 156 с.