водства, является автономная рабочая бригада, которая пользуется значительной степенью самостоятельности в процессе производства, принятии технологических решений. В бригаду, выполняющую законченную технологическую операцию, объединяются рабочие, владеющие всеми или несколькими из требуемых квалификаций, способные заменить друг друга, представляющие сплоченный трудовой коллектив. Автономные бригады участвуют как в улучшении уже существующей дорожно-строительной продукции, так и в создании принципиально новой.
Особенно важная роль принадлежит автономным бригадам при оптимальном внедрении, а также в том случае, когда требуется разработать новую технологию для производства продукции с заданными параметрами.
В группе, работающей для достижения единой цели, создаётся возможность участия каждого сотрудника в процессе принятия решений и в распределении связанной с этим ответственности. Руководитель не управляет группой, а скорее представляет и объединяет усилия группы. Решения формируются на основе общего согласия по направлению снизу вверх. Следовательно, организационным принципом эффективного инновационного развития является групповая работа - коллективизм.
Таким образом, рабочий современной дорожной организации должен стать высококвалифицированным, достаточно самостоятельным специалистом, характер производственной деятельности которого способствует его участию в инновационном процессе.
Литература:
1. Гарманов Е.Н. Строительство мостов. Организация, планирование и управление: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.Н. Гарманов, Э.В. Дингес, Г.А. Клигман, Н.Г. Литвинова, В.Я. Бубес, Н.К. Протасова. -М.: Транспорт, 1983-360с.
2. Авраамов А.И. Экономика дорожного хозяйства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [А.И.Авраамов, А.А.Авсеенко, Е.Н. Гарманов и др.]; под ред. Е.Н. Гарманова.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-400с.
3. Дингес Э.В. Экономика строительства, ремонт и содержания дорог: учебник для студ. учреждений высш. образования / Э.В. Ди-негс. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.-288с.
4. Беа Ф.К. Экономика предприятия: учеб. для вузов / пер. с нем.; Ф.К. Беа, Э. Дихта, М. Швайтцер.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 928 с.
5. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы): учеб. / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 601 с.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВЕННОГО РЕЖИМА ВОДОЁМА ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НАКАТНЫМ СПОСОБОМ
Кузнецов А.Ю., главный инженер проектов, ООО «Инкотек карго»
При перевозках тяжеловесных грузов важнейшее значение имеет выполнение операций погрузки-выгрузки. Учитывая, что вышеуказанные операции часто производятся вне портово-перегрузочных комплексов, для их осуществления, применяется накатный способ (или «РО-РО»), при этом между причалом и бортом судна устанавливается аппарель. Для обеспечения надёжности данной схемы необходимо осуществить посадку судна на подводную «постель» и только после этого производить погрузочно-разгрузочные операции. В данной статье рассматривается один из самых важных вопросов этой операции: определение уровенного режима водоема.
Ключевые слова: транспортировка сверхтяжеловесных грузов, перегрузка накатным способом, уровенный режим водоемов.
DETERMINATION OF THE WATER LEVEL REGIME WHEN OVERLOADED HEAVY
GOODS KNURLED WAY
Kuznetsov A., Chief Project Engineer, Inkotek cargo, LLC
When transporting heavyweight and oversized cargo, carrying out loading and unloading operations are of the utmost importance. Taking into account that the abovementioned operations are often implemented outside the handling terminals, it is used Roll-On/Roll-Off method (or RO/RO for short), for this operation the ramp is to be set between the berth and a board of a vessel. To ensure reliability of this scheme, it is necessary to position a vessel on sand bed and after it to start loading/unloading operations. This article is devoted to the one of the most important stages of this operation: determination of the reservoir level regime.
Keywords: heavyweight and oversized cargo transportation, Roll-On/Roll-Off method, level regime of the reservoir.
Посадка на песчаную постель осуществляется подачей в трюмы судна балласта (заполнение водой). Снятие судна с песчаной постели производится посредством откачки воды.Для реализации данной схемы необходимо учитывать следующие условия:
- ограничение высоты надводной и подводной части баржи;
- ограничение уклона аппарели для заезда/выезда автотрейлера с грузом.
Как следствие, в технологической схеме долженс достаточной точностью и достоверностью прогнозироваться уровенный режим водоема, что позволяет обоснованно выбирать период погрузочно-разгрузочных операций.
Неверный прогноз уровня может привести к невозможности реализовать схему погрузки-выгрузки по одной из следующих причин.
1й сценарий - Подъем уровня у причала, превышающего расчетный, не позволяет установить судно на песчаную подводную постель после приёма балласта в трюмы судна. Повышение отметки песчаной постели приведет к превышению уклона при установке аппарели и невозможность проезда по ней авто трейлера с грузом.
2й сценарий - Снижение отметки уровня в период погрузо-разгрузочных работ. Более всего явление опасно после погрузки груза на судно, т. к. даже после откачки балласта судно остается на песчаной постели.
Основным источником для анализа уровенного режима в водоеме и составления необходимого прогноза служат наблюдения
за уровенным режимом, проводимые за достаточно длинный ряд лет.
Для рек Северо-Запада Европейской части России, а также для рек Сибири и Дальнего Востока,уровенный режим характеризуется подъемом воды в весенний период, низкими уровнями воды в меженный период, и колебаниями уровней воды в осенний период, которые обусловлены дождевыми паводками. Типовые гидрографы уровней воды за год представлены на рис.1.
В озерах и водохранилищах колебания воды имеют другой характер. Например, в водохранилищах после сработки уровня через турбины ГЭС в зимний период весной наблюдается подъем уровня в результате заполнения водохранилища, после чего наблюдается период сработки, который продолжается в течение всего осенне-зимнего периода (рис.2)
Для выбора расчетного уровня при проектировании системы «песчаная постель - балласт судна» предлагается использовать показатель повторяемости уровней, составленный по наблюдениям за ряд лет.
Зависимость для оценки повторяемости имеет вид [1]
AT- 100
Pi = т % Формулы - ввести в редакторе формул
A ti
(1)
где
1 ti - частота стояния уровней в пределах времени воз-
Н,м
1
О
\ s%
50% /
h /\\
/// / 5 1 {
7/ \
t.CyT
3 6 9 12
Рис. 1. График колебаний уровней воды в речных водоемах различной обеспеченностив зависимости от объёма стоков
Н,М
24
23
22
21
20
0-1------------ месяцы
|НП /
5%
' < У - 95% ч
У \
3 6 9 12
Рис. 2. Годовой график уровней в водохранилище энергетического гидроузла
можного функционирования системы «песчаная подушка - балласт судна»
Т - общая продолжительность периода наблюдений за уровнями воды в водоеме.
Анализ типовых графиков колебаний уровней в течение навигационного периода можно позволяет определить оптимальный период с наиболее высокой степенью повторяемости.
Для речных водоемов таким периодом может служить меженный период с наиболее высокой степенью повторяемости, а для водохранилищ это период, когда водохранилище заполнено до нормального подпорного уровня (НПУ), т. к. этот уровень поддерживается достаточно длительный период.
Наиболее сложной по причине резких колебаний уровней является задача применения системы «песчаная подушка - балласт судна» при проектировании причалов в нижнем бьефе энергетических гидроузлов. Здесь колебания уровней вызваны суточным графиком работы ГЭС, которые характерны увеличением расходов и уровней в вечерние и утренние часы и стабильным уровенным режимом в ночное и дневное время (рис.3).
При выборе расчетного уровня, наилучшие показатели дает кривая обеспеченности, построенная по данным наблюдений за ряд лет.
Известны два способа построения кривой обеспеченности.
Первый способ /1/, заключается в построении кривых повторяемости для чего все данные по, наблюдаемым уровням воды
Ом'/с Н,м
разбиваются на равные интервалы (через 10-25 см) и записываются в убывающем порядке. Подсчитывается число дней, когда наблюдаются уровни данного интервала (повторяемость), а также число дней в году, когда уровни превышают заданный в данном интервале (обеспеченность).
Обеспеченность рассчитывается по формуле
max
A t
Т
Р = (2)
где Нр - отметка уровней для которого определяется обеспеченность;
Н^ - наибольшая отметка уровней за рассматриваемый период.
График повторяемости и обеспеченности уровней приведен (рис. 4).
Поэтому в данном способе обеспеченность является сумма повторяемости уровней, превышающей заданный
р=ъ Н Р
Н MAX
где Р - обеспеченность уровней
Pi - повторяемость уровней в промежутке
Нр - расчетный уровень
(3)
у Н /
/
- - - о/ - - - -
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 Рисунок 3 - Суточный график расходов и уровней (Н) в нижнем бьефе ГЭС
H,м
6
2
,1 /
/
25
50
75
100
%
Рис.4. График повторяемости и обеспеченности уровней. Где: Н - уровень воды в водоёме, 1 - график повторяемости уровней, 2 -
кривая обеспеченности уровней
Hmax - максимальный уровень
Второй способ построения / 1 / заключается в расположении всего ряда наблюдений уровней в убывающем порядке
Н1>Н2>Н3........> Н>......Hn (4)
где Н1 = Нтах, а Нп = НтЬт. Если n —> оо, то нет оснований, отдать предпочтение какому-либо члену в данном ряду, т. е. все они равновероятные. Вероятность появления каждого уровня в водоеме равна
PI = lim1 / n\—¥ (5)
Пределом 1/n или любого i/n при n—► является 0. При ограниченном числе наблюдений п формула pj =("«)' Ю0 /о
будет неточной, а именно для последних рядов члена обеспеченность всегда будет 100 %, а для первого ряда она будет зависеть от п.
Поэтому М. А. Михалев / 2 / рекомендует использовать для построения кривой обеспеченности две зависимости:
Первая, предложенная С. Н. Крицким и М. Ф. Минкелем
100 %
Pi = 1 + n (6)
рекомендуется для определения эмпирической обеспеченности максимальных расходов и уровней.
Вторая зависимость, предложенная Чегодаевым
ï-03. 100% Pi = n + °'4 (7)
Рекомендуется для остальных случаев.
Учитывая, что в основном погрузка-выгрузка тяжеловесов производится при уровнях, близких к минимальным рекомендуется использовать вторую формулу для построения обеспеченности.
Анализ кривой обеспеченности позволяет выбрать уровень воды в водоеме наиболее отвечающий минимальной амплитуде колебаний и максимальному периоду стояния.
Здесь задача выбора промежутка времени со стабильными уровнями может быть решена двумя путями:
- по графику повторяемости уровней выбирается период, когда уровни имеют наибольшую повторяемость (рис.4);
- по кривой обеспеченности выбирается период стояния уровней, при котором кривая обеспеченности имеет минимальный угол наклона к горизонтали (рис.5).
Второй путь выбора уровенного режима наиболее целесообразно применять, когда кривая обеспеченности построена без графиков повторяемости.
Схема (рис.5) позволяет выбрать наиболее оптимальный период для реализации погрузки-выгрузки, а именно перепад уровней между 1,5 м до 2,5 м при этом обеспеченность уровней составит около 50 % (между 75 % и 25 %).
Таким образом, качественное прогнозирование и применение изложенной методологии позволяет в большинстве случаев избежать сложных гидротехнических сооружений таких как разного рода док-камеры, многоуровневые причалы и др., тем самым экономя значительные средства.
ВЫВОДЫ:
1. Для выбора отметок поверхности песчаной постели и отметок кордона причала необходимо предварительное исследование уровенного режима водоёма.
2. Рекомендуется выбирать уровни с высокой обеспеченностью, при этом необходимо учитывать состояние водного пути и габариты судового хода.
Литература:
1) Дегтярёв В.В., Селезнёв В.М., Фролов Р.Д. Водные пути. - М.: Транспорт, 1980, 327 с.
2) Михалёв М.А. Инженерная гидрология. - СПб.: изд-во СПбГПУ, 2003, 310 с.
Рис. 5 Схема определения оптимального уровневого режима для погрузки-выгрузки тяжеловесов по кривой обеспеченности