Научная статья на тему 'Определение мотивации студентов для занятий физической культурой в вузе'

Определение мотивации студентов для занятий физической культурой в вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2070
203
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МОТИВАЦИЯ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / PHYSICAL TRAINING / PROFESSIONAL EDUCATION / MOTIVATION / HEALTHY LIFESTYLE / HEALTH-SAVING EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Витун Елена Владимировна, Витун Владимир Гаврилович

Актуальность и цели. Повышение требований к качеству современного образования обусловливает необходимость повышения эффективности процесса профессиональной подготовки в вузах. В связи с тем что здоровье является залогом успешной учебной и будущей профессиональной деятельности, учеными рассматриваются пути приобщения студентов к физической культуре как одному из приоритетных средств укрепления здоровья. Цель работы определить мотивацию студентов к занятиям физической культурой в вузе. Материалы и методы. Определение мотивации студентов к занятиям физической культурой производилось в результате исследовательской работы, которая включала в себя следующие эмпирические методы: наблюдение, опрос, анкетирование. Анкета, предложенная студентам, позволяет выявить состояние внутренней мотивации к занятиям физической культурой. Результаты анкетирования определялись по расчетно-аналитической части в результате вычисления парной ранговой корреляции. Результаты. Проведенная работа по оценке состояния внутренней мотивации позволяет сделать вывод о недостаточной степени сформированности мотивации к занятиям физической культурой у большинства студентов (у большинства респондентов наблюдается низкая теснота связи), а также об отсутствии понимания связи между занятиями и укреплением здоровья. Выводы. Для повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой следует изменить образовательный процесс по данной дисциплине. Необходимо ознакомить студентов с основными мотивами, способствующими повышению интереса к занятиям, и на их основе сформировать потребностно-мотивационную сферу каждого студента к физической культуре.Background.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Витун Елена Владимировна, Витун Владимир Гаврилович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Increasing quality requirements for modern education demand a higher efficiency of the process of vocational training at higher schools. Due to the fact that health is the key to successful training and future professional activity, scientists are focused on ways of introducing students to physical training as a priority means of health promotion. The goal of the research is to determine students’ motivation to physical training at universities. Materials and methods. Determining the motivation of students to physical training classes was carried out through the research work, which included the following empiric methods: observation, survey, questionnaires. Given to students, the questionnaire revealed the internal state of motivation to physical training classes. The results of the questionnaire were determined by calculating the pair rank correlation. Results. The study of intrinsic motivation assessment allows to make a conclusion about an insufficient degree of development of motivation to physical training in most students (the majority of respondents had a low correlation strength) and a lack of understanding of the relationship between the practice and the promotion of health. Conclusions. To increase the motivation of students to physical training the educational process within the university discipline should be transformed. It is necessary to get students familiar with basic motives that encourage an increase of interest to the training, and on their basis to form the requirement and motivational sphere of each student towards physical education.

Текст научной работы на тему «Определение мотивации студентов для занятий физической культурой в вузе»

УДК 378.015.3:796.011

DOI: 10.21685/2072-3024-2016-3-20

Е. В. Витун, В. Г. Витун

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ

Аннотация.

Актуальность и цели. Повышение требований к качеству современного образования обусловливает необходимость повышения эффективности процесса профессиональной подготовки в вузах. В связи с тем что здоровье является залогом успешной учебной и будущей профессиональной деятельности, учеными рассматриваются пути приобщения студентов к физической культуре как одному из приоритетных средств укрепления здоровья. Цель работы - определить мотивацию студентов к занятиям физической культурой в вузе.

Материалы и методы. Определение мотивации студентов к занятиям физической культурой производилось в результате исследовательской работы, которая включала в себя следующие эмпирические методы: наблюдение, опрос, анкетирование. Анкета, предложенная студентам, позволяет выявить состояние внутренней мотивации к занятиям физической культурой. Результаты анкетирования определялись по расчетно-аналитической части в результате вычисления парной ранговой корреляции.

Результаты. Проведенная работа по оценке состояния внутренней мотивации позволяет сделать вывод о недостаточной степени сформированности мотивации к занятиям физической культурой у большинства студентов (у большинства респондентов наблюдается низкая теснота связи), а также об отсутствии понимания связи между занятиями и укреплением здоровья.

Выводы. Для повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой следует изменить образовательный процесс по данной дисциплине. Необходимо ознакомить студентов с основными мотивами, способствующими повышению интереса к занятиям, и на их основе сформировать потребностно-мотивационную сферу каждого студента к физической культуре.

Ключевые слова: физическая культура, профессиональное образование, мотивация, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие образовательные технологии.

E. V. Vitun, V. G. Vitun

DETERMINATION OF STUDENTS' MOTIVATION TO PHYSICAL TRAINING AT UNIVERSITIES

Abstract.

Background. Increasing quality requirements for modern education demand a higher efficiency of the process of vocational training at higher schools. Due to the fact that health is the key to successful training and future professional activity, scientists are focused on ways of introducing students to physical training as a priority means of health promotion. The goal of the research is to determine students' motivation to physical training at universities.

Materials and methods. Determining the motivation of students to physical training classes was carried out through the research work, which included the following empiric methods: observation, survey, questionnaires. Given to students, the questionnaire revealed the internal state of motivation to physical training classes.

The results of the questionnaire were determined by calculating the pair rank correlation.

Results. The study of intrinsic motivation assessment allows to make a conclusion about an insufficient degree of development of motivation to physical training in most students (the majority of respondents had a low correlation strength) and a lack of understanding of the relationship between the practice and the promotion of health.

Conclusions. To increase the motivation of students to physical training the educational process within the university discipline should be transformed. It is necessary to get students familiar with basic motives that encourage an increase of interest to the training, and on their basis to form the requirement and motivational sphere of each student towards physical education.

Key words: physical training, professional education, motivation, healthy lifestyle, health-saving educational technologies.

Актуальность

В связи с тем что целью высшего профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, работающих по специальности, повышаются требования к высокому качеству образования, как к системе образования в целом, так и к уровню преподавательской деятельности в частности.

Так как современное производство предъявляет к организму человека повышенные требования, как к умственным, так и к физическим силам, а также создает дополнительные нагрузки на функциональные системы организма, следует отметить, что ведущим фактором, способствующим будущей профессиональной деятельности студентов, является здоровье.

В настоящее время в документах об образовании проблемам здоровья и здорового образа жизни учащейся молодежи уделяется пристальное внимание.

Высшая школа активно включается в решение проблемы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи посредством изменения различных педагогических форм, методов и средств обучения.

Вопросы здорового образа жизни и здоровья студентов регулярно находят свое отражение в работах современных ученых (Н. А. Агаджанян, Ю. А. Андреев, Г. А. Кураев, С. К. Сергеев).

В научных работах, посвященных решению названной проблемы, наметились тенденции к переосмыслению способов ее решения, предлагается смещение акцента из области медицины в область педагогики.

Таким образом, активно разрабатываются концепции здоровьесбере-гающего обучения, которые реализуют комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья студентов.

Современными исследователями (Н. П. Абаскалова, Н. В. Барышева, М. М. Безруких и др.) предлагаются пути преобразования физкультурно-спортивной деятельности и приобщения учащейся молодежи к физической культуре как одному из приоритетных средств укрепления здоровья. Использование в высших учебных заведениях традиционных форм физической культуры не вызывает положительной динамики в процессе обучения. Авторами предлагаются различные варианты преобразования учебного процесса по физической культуре, в том числе предлагается введение занятий по интересам (различным видам спорта).

Ценным в данных предложениях является то, что следует отменить преобладающий в вузах технократический подход к проведению занятий по физической культуре, который не акцентирует внимание преподавателя на мотивационно-ценностное отношение студентов к физической культуре.

Необходимо внедрять в учебный процесс по физической культуре такие формы, как индивидуальные консультации со студентами, спецкурсы, лекции, дополнительные занятия, ориентирующие студентов на укрепление здоровья и ведение здорового образа жизни.

По мнению В. А. Коваленко, приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студентов, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность [1].

В процессе занятий физической культурой должен реализовываться один из важных ее принципов, а именно принцип оздоровительной направленности, который предполагает заинтересованность общества в сохранении и укреплении здоровья населения.

Многие авторы (И. М. Быховская, Н. Н. Витизей, Л. П. Матвеев, Ю. М. Николаев и др.) дают различные определения понятия «физическая культура».

Проведенный нами анализ теоретических аспектов физической культуры, ее роли в укреплении здоровья студентов показал, что современные ученые и практики интересуются данной проблемой и отражают полученные результаты в своих публикациях. Анализ публикаций также подтверждает необходимость преобразования процесса по физической культуре в процессе профессиональной подготовки в вузе (В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, А. Я. Найн, В. А. Панков).

В результате данного анализа мы можем сделать вывод, что задачей современного образования становится поиск оптимальных форм физкультурно-спортивной деятельности, которые могут использоваться студентами в процессе овладения ими дисциплины «Физическая культура».

Понятие «физическая культура» употребляется в настоящее время в нескольких значениях, но очевидно, что объединяет эти значения понятие «здоровье».

Приобщение студентов к ценности «здоровье» происходит под руководством преподавателя физической культуры в результате реализации им в процессе физического воспитания студентов здоровьесберегающих образовательных технологий, а также создания специальных организационно-педагогических условий.

Накопленный опыт показывает, что средства физической культуры обладают уникальной способностью решать проблемы укрепления здоровья студентов и формирования доброжелательного психологического климата в коллективе.

С помощью грамотно подобранных средств физической культуры можно направленно изменять показатели физического и функционального состояния организма студентов и также воздействовать на их психофизиологические возможности.

Физическая культура как учебная дисциплина является обязательной для всех специальностей вуза, служит средством формирования всесторонне развитой гармоничной личности, фактором укрепления здоровья, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов, необходимого для будущей профессиональной деятельности [2].

Физическая культура предоставляет неограниченные возможности для эстетического воспитания личности. Она воспитывает умение воспринимать и понимать прекрасное в движениях человеческого тела.

Как учебный предмет физическая культура имеет сложное строение. Кроме воздействия на физические, функциональные, психофизиологические качества студентов физическая культура является процессом планомерного, систематического воздействия с целью дать студентам возможность приобрести знания и понимание значения физической культуры для будущей профессиональной деятельности [3].

Согласно требованиям государственного образовательного стандарта лица, завершившие обучение по дисциплине «Физическая культура», должны:

- понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

- приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессиональных целей [4].

К сожалению, на сегодняшний день мы можем отметить, что в вузе сокращено количество учебных занятий по дисциплине «Физическая культура», что сокращает двигательную активность студентов, способствует развитию гипокинезии и тем самым не решает стоявших перед нами задач по укреплению их здоровья.

В связи с этим мы считаем, что необходимо исходить из учета существующих условий и стараться изменить образовательный процесс по физической культуре для решения обозначенных выше задач. Ведь физическая культура - это не только активный отдых и психологическая разгрузка организма, но и очень важная учебная дисциплина, система приобретения жизненно необходимых качеств, знаний, умений и навыков [5]. Ее значимость существенно возросла в связи с получением статуса гуманитарной составляющей высшего образования.

Учебный процесс по физической культуре позволяет студентам следущее:

- получить разностороннее образование и воспитание;

- получить целостные знания о человеке, его возможностях, жизненных ценностях;

- осознать свое место в развивающемся обществе;

- сформировать физическую культуру личности.

Как было отмечено раннее, одним из главных составляющих успешного процесса по физической культуре является мотивация.

Мотив - это сформированное обоснование своего действия, внутреннее состояние личности, которое направляет и определяет ее действия в каждый момент времени.

Мотивация как движущая сила любого процесса определяет побуждение к деятельности. Мотивация к занятиям физической культурой представляет собой такое состояние личности, которое направленно на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности [6].

Процесс формирования интереса к физической культуре - это сложный процесс, который предусматривает формирование у студентов знаний по принципу «от простого к сложному», начиная со знаний основ соблюдения личной гигиены и заканчивая знаниями по теории и методике физической культуры.

Мотивация студентов к занятиям физической культурой отражает позитивное эмоциональное отношение к физической культуре, определяет потребность в ней, формирует знания, интерес, мотивы, установки, волевые усилия, которые затем способствуют возникновению практической и познавательной деятельности.

Низкий уровень мотивации к здоровому образу жизни у молодежи и отсутствие потребности к занятиям физической культурой, на наш взгляд, вызваны недостаточным уровнем организации физкультурно-спортивной и спортивно-массовой работы.

Большое значение, в связи с этим, приобретает поиск и разработка обновленных форм, средств и методов физической культуры, которые позволят улучшить результаты нашего исследования.

Материалы и методы исследования

Опираясь на мнения различных авторов и учитывая собственный опыт работы на кафедре физического воспитания, мы можем сделать вывод о том, что большинство студентов имеют безразличное отношение к физической культуре, а некоторые и вообще негативно относятся к занятиям.

Студенты практически не занимаются физической культурой самостоятельно, объясняя это нехваткой времени и сильной занятостью. У студентов отсутствует потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, что приводит к снижению желания заниматься на занятиях по физической культуре, а также к ухудшению здоровья, показателей физической и умственной работоспособности.

В начале учебного года нами была проведена исследовательская работа по определению уровня мотивации у студентов к занятиям физической культурой.

Эмпирическим материалом мы выбрали анкету «Здоровье: мотив -внутренняя картина», разработанную Ю. А. Гагиным, которая позволяет определить состояние внутренней мотивации у студентов к занятиям физической культурой в вузе.

В нашем исследовании приняло участие 156 студентов, обучающихся на финансово-экономическом факультете и факультете управления и экономики (большинство обучающихся на этих факультетах - девушки).

Здоровье: мотив - внутренняя картина

Я бы хотела заниматься такой физической культурой, которая поможет мне:

Содержание вариантов суждения Ранжирование

А В

1. Быть здоровой (меньше болеть, хорошо себя чувствовать)

2. Похудеть (сбавить вес, стать стройной)

3. Быть красивой (энергичной, уверенной в себе)

4. Познать себя (стать разумнее в отношении к себе)

5. Стать занятой собой (разумнее тратить время)

6. Обрести осанку (стройность, походку, стать)

7. Научиться двигаться (танцевать, грациозно ходить)

8. Расширить общение (обрести новых друзей)

9. Самореализоваться (утвердить себя в глазах близких, стать наставником для детей)

10. Вспомнить молодость (увлечение спортом в детстве)

11. Получить удовольствие от движений (ощущение собственного тела, приобретение спортивной формы)

12. Организовать свою жизнь (соблюдать распорядок дня, заниматься самостоятельно)

В целом я хотела бы стать более:

Активной

Здоровой

Совершенной

Независимой

Разумной

Организованной

Расчетно-аналитическая часть

Е место Е место

А Активность (1,5,8,9)=

Б Здоровье (1,2,3,6)=

В Совершенство (4,5,9,11)=

Г Независимость (1,3,7,9)=

Д Разумность (4,5,8,9)=

Е Организованность (5,8,11,12)=

Определение коэффициента парной ранговой корреляции

Для характеристики внутренней картины здоровья по силе и направленности в шести сопряженных парах факторов (а - а', б - б', в - в', г - г', д - д', е - е') мы использовали коэффициент парной ранговой корреляции.

Рабочая формула: К = 1 - 0,03Е ^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Данная анкета позволяет определить тесноту связи между субъективными факторами, определяющими мотивацию у студентов для занятий физической культурой и спортом, а также их здоровьем.

При заполнении анкеты студентам было предложено расположить и проранжировать соответствующие своему мнению предложения в порядке значимости для себя.

Далее по формуле выводились итоговые значения. Полученные значения оценивались следующим образом:

-1 —0,5 - низкая;

-0,5 - 0 - средняя;

0 - 0,5 - достаточная;

0,5 - 1 - высокая.

Чем ближе полученное значение к единице, тем выше теснота связи между внутренней мотивацией студентов к занятиям физической культурой в вузе и их отношением к своему здоровью.

Результаты и выводы

В результате анализа ответов на расчетно-аналитическую анкету мы получили следующие показатели: низкая теснота связи - 49 %, средняя -21 %, достаточная - 18 %, высокая - 12 %.

Проведенная нами работа по оценке состояния внутренней мотивации позволяет сделать вывод о недостаточной степени сформированности мотивации к занятиям физической культурой у большинства студентов, а также об отсутствии понимания связи между занятиями и укреплением здоровья.

Такой вывод свидетельствует о том, что в процессе занятий физической культурой формированию мотивов не уделяется должного внимания, в связи с этим мы считаем необходимым привести подробную характеристику основных мотивов, способствующих повышению интереса к физической культуре, и рекомендации по их применению.

Оздоровительные мотивы.

Занятия физическими упражнениями позволяют укрепить здоровье и осуществить профилактику различных заболеваний за счет повышения иммунитета. Для этого рекомендуется использовать физические упражнения для всех мышечных групп.

Двигательно-деятельностные мотивы.

Процесс профессиональной деятельности очень часто характеризуется монотонностью и однообразием, в результате чего снижается производительность труда. Длительное занятие умственной деятельностью приводит к тому, что постепенно человек начинает плохо воспринимать информацию и может совершить профессиональную ошибку.

Выполнение физических упражнений профессионально-прикладной физической культуры значительнее, а именно активный отдых будет приносить большую эффективность для расслабления организма, а также повышать удовольствие от самого процесса занятий физическими упражнениями. При занятиях физическими упражнениями в организме человека происходит положительная динамика во всех функциональных системах.

Соревновательно-конкурентные мотивы.

Данный вид мотивации базируется на стремлении студентов улучшить личные спортивные результаты; осуществляется при выполнении заданий, в которых присутствует соревновательная деятельность или имеется стимул.

Эстетические мотивы.

Мотивация студентов к занятиям физическими упражнениями заключается в желании улучшить свой внешний вид, изменить осанку, в стремлении произвести как можно лучшее впечатление на окружающих.

Коммуникативные мотивы.

Коллективные занятия физической культурой и спортом содействуют улучшению коммуникации между различными группами, учат работать в команде, способствуют развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость в достижении цели, оперативность в принятии решений.

Познавательно-развивающие мотивы.

Данная мотивация тесно связана с желанием человека получить новые знания о своем организме, своих возможностях, а затем стараться улучшить их с помощью средств физической культуры.

Творческие мотивы.

Занятия физической культурой дают широкие возможности для развития и воспитания в студентах творческой личности. Развитию творческих возможностей в значительной степени способствует участие в различных подвижных и спортивных играх.

Профессионально-ориентированные мотивы.

Группа данной мотивации связана с формированием профессионально важных качеств у студентов различных специальностей, которые будут способствовать повышению уровня их подготовки к предстоящей трудовой деятельности.

Административные мотивы.

Занятия физической культурой являются обязательными и входят в программу всех высших учебных заведений Российской Федерации. Для анализа и оценки полученных результатов введен итоговый контроль по дисциплине «Физическая культура».

Психолого-значимые мотивы.

Занятия физическими упражнениями положительно влияют на психическое состояние молодежи. Различные виды физических упражнений являются действенным средством нейтрализации отрицательных эмоций у человека.

Воспитательные мотивы.

Занятия физической культурой и спортом развивают у студентов навыки самоподготовки и самоконтроля. Самостоятельные занятия физическими упражнениями являются одним из разделов программы по дисциплине «Физическая культура». Самостоятельные занятия позволят не допустить развития у студентов гипокинезии и способствуют профилактике гиподинамии.

Целенаправленное использование вышеперечисленных мотивов на занятиях физической культурой должно быть направлено на становление потребностно-мотивационной сферы каждого студента, системы его ценностных ориентаций, физическое совершенствование и самосовершенствование.

Список литературы

1. Физическая культура : учеб. пособие / под ред. В. А. Коваленко. - М. : АСВ, 2000. -432 с.

2. Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта : учеб. пособие / Л. И. Лубышева. - М. : Академия, 2010. - 272 с.

3. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет : учеб. / Л. П. Матвеев. - 4-е изд. - СПб. ; М. ; Краснодар, 2004. - 160 с.

4. Щербаков, В. Г. Примерная программа дисциплины «Физическая культура», рекомендованная для всех направлений подготовки (специальностей) и профилей

подготовки квалификации (степени) выпускника - бакалавр / В. Г. Щербаков. -М. : МГУ, 2010. - 12 с.

5. Гончарук, С. В. Активный образ жизни и здоровье студента : учеб. пособие / С. В. Гончарук. - Белгород : Политерра, 2011. - 109 с.

6. Беляничева, В. В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов / В. В. Беляничева // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. - Саратов, 2009. - С. 6.

References

1. Fizicheskaya kul'tura: ucheb. posobie [Physical training: tutorial]. Ed. by V. A. Kova-lenko. Moscow: ASV, 2000, 432 p.

2. Lubysheva L. I. Sotsiologiya fizicheskoy kul'tury i sporta: ucheb. posobie [Sociology of physical training and sport: tutorial]. Moscow: Akademiya, 2010, 272 p.

3. Matveev L. P. Teoriya i metodika fizicheskoy kul'tury. Vvedenie v predmet: ucheb. [Theory and methodology of physical training. Introduction into the subject: textbook]. 4th ed. Saint-Petersburg; Moscow; Krasnodar, 2004, 160 p.

4. Shcherbakov V. G. Primernaya programma distsipliny «Fizicheskaya kul'tura», reko-mendovannaya dlya vsekh napravleniy podgotovki (spetsial'nostey) i profiley podgotov-ki kvalifkatsii (stepeni) vypusknika - bakalavr [An exemplary program of the subject "Physical training", recommended for all bachelor degree programs and educational profiles]. Moscow: MGU, 2010, 12 p.

5. Goncharuk S. V. Aktivnyy obraz zhizni i zdorov'e studenta: ucheb. posobie [Active life style and health of students: tutorial]. Belgorod: Politerra, 2011, 109 p.

6. Belyanicheva V. V. Fizicheskaya kul'tura i sport: integratsiya nauki i praktiki [Physical training and sport: integration of science and practice]. Saratov, 2009, p. 6.

Витун Елена Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания, Оренбургский государственный университет

(Россия, г. Оренбург, пр. Победы, 13) E-mail: [email protected]

Витун Владимир Гаврилович

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физического воспитания, Оренбургский государственный университет

(Россия, г. Оренбург, пр. Победы, 13) E-mail: [email protected]

Vitun Elena Vladimirovna Candidate of pedagogical sciences, associate professor, sub-department of physical education, Orenburg State University

(13 Pobedy avenue, Orenburg, Russia)

Vitun Vladimir Gavrilovich Candidate of pedagogical sciences, associate professor, sub-department of physical education, Orenburg State University

(13 Pobedy avenue, Orenburg, Russia)

УДК 378.015.3:796.011 Витун, Е. В.

Определение мотивации студентов для занятий физической культурой в вузе / Е. В. Витун, В. Г. Витун // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2016. - № 3 (39). -С. 195-203. БОТ: 10.21685/2072-3024-2016-3-20

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.