Научная статья на тему 'Онтология инновационного менеджмента'

Онтология инновационного менеджмента Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
207
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА / ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА / ОСОБЫЙ ЯЗЫК МЕНЕДЖЕРА / ЭКСТРОВЕРТНЫЙ ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ПРОСТРАНСТВО СМЫСЛОВ / БОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЯЗЫКА / ТАЙНА ИННОВАЦИОННЫХ СМЫСЛОВ / СОЕДИНЕНИЕ ЯЗЫКА С ПРАКТИКОЙ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Уколов Владимир Федорович, Кострюков Владимир Александрович

В статье рассматривается онтология инновационного менеджмента, когнитивная психология менеджера. Раскрывается: особое значение языка как носителя смыслов и их соединения с практикой; связь философии языка с особым языком менеджера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ONTOLOGY INNOVATION MANAGEMENT

In the article the ontology of innovation management, cognitive psychology of a manager are considered. There are expanded: special significance of language as a carrier of meaning and connection with practice; feedback philosophy of language, with special manager’s language.

Текст научной работы на тему «Онтология инновационного менеджмента»

УДК 005.2:001.895

ВФ. Уколов ОНТОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО

в.а. Кострюков МЕНЕДЖМЕНТА

Аннотация. В статье рассматривается онтология инновационного менеджмента, когнитивная психология менеджера. Раскрывается: особое значение языка как носителя смыслов и их соединения с практикой; связь философии языка с особым языком менеджера.

Ключевые слова: когнитивная психология человека, философии языка, особый язык менеджера, экстровертный онтологический менеджмент, пространство смыслов, божественный смысл языка, тайна инновационных смыслов, соединение языка с практикой.

ONTOLOGY INNOVATION MANAGEMENT

Annotation. In the article the ontology of innovation management, cognitive psychology of a manager are considered. There are expanded: special significance of language as a carrier of meaning and connection with practice; feedback philosophy of language, with special manager's language.

Keywords: human cognitive psychology, philosophy of language, special language of manager, management extroversion ontological, space of meaning, meaning of the divine language, secret meanings of innovation, connection with the practice of the language.

Инновации и нововведения становятся все более востребованными явлениями при решении задач преобразования пространства смыслов и конкретной организации. Однако без живой управленческой оснастки в виде инновационного менеджмента они практически невозможны. Вместе с тем, инновационный менеджмент является «частью целого - общей системы упорядочения процессов жизнедеятельности в обществе, ориентированных на философию функционирования и развития многонационального российского государства» [3]. Исходя из этого и следует рассматривать онтологию инновационного менеджмента, которая должна быть направлена на решение проблем не только развития организации, но развития государства. Инновационный менеджмент является управленческим продуктом человека, созданным на основе использования им способностей преобразования пространства - «среды обитания, существования человека, в которой он старается обрести свое место, положение равновесия через определенные способы жизнедеятельности» [1, с. 13].

На каких же специфических качествах человека основывается инновационный менеджмент? Природа инновационного менеджмента кроется в когнитивной психологии человека, философии языка и в творческих отношениях между деловыми людьми, способными осуществлять инновационные преобразования. Язык является символом божественного мироздания, смысл едва ли не любого слова надо искать в толковании Библии.

Опираясь на божественный смысл языка, философия языка инновационного менеджера имеет свое специализированное практическое и коммуникативное назначение. Менеджеру необходим особый язык не только для выражения смыслов божьих, но и сущности процессов управления инновациями, а также познания инновационного менеджмента, связанных с ним явлений, осуществления практических действий в отношении них. Практика инновационного менеджера придает подлинный смысл словам, которыми он выражает свои мысли, показывая, что в них истинного и ложного. Но и слова придают конкретный смысл практике, поскольку она реализуется вслед за принятым решением, на котором всегда лежит печать языка. Философия языка позволяет познать тайну божественных смыслов и соединить язык с практикой инновационного менеджмента так, что они пронизывают друг друга. Иначе говоря, практическая функция языка инновационного менеджера состоит в обеспече-

Ukolov Vladimir Kostryukov Vladimir

© Уколов В.Ф., Кострюков В.А., 2016

Инновационный менеджмент

нии успеха практики, ориентированной на истинные ценности. Важнейшее назначение философии языка инновационного менеджера - обеспечить успешную языковую коммуникацию людей, предполагающую установление контакта между участниками процесса управления и развитие способности взаимопонимания. Это требует согласованности языка говорящего и языка слушающего, использования ими специальной терминологии, позволяющей понимать друг друга в целом и в деталях.

Познание, использование и совершенствование инновационного менеджмента, требуют овладения системными знаниями об управлении вообще, как о целостной системе [2] и о самом человеке, особенно о его когнитивных психологических способностях. Именно когнитивные способности, заложенные в человеке и его культура, как система смыслов, являются важными источниками порождения инноваций, которые могут выступать в качестве производительной силы нематериального характера, ведущей к совершенствованию человека и росту экономики, обеспечивающей нормальные условия его жизнедеятельности.

Онтология инновационного менеджмента предполагает внедрение инноваций, соответствующих принятой в обществе системе культурных ценностей. В таком случае, изменяя реальность с помощью инноваций, человек изменяет и себя, становясь более убежденным сторонником тех ценностных ориентиров, действенность которых он проверил на практике. Современный онтологический менеджмент не только интровертный, направленный на внутренний мир собственных мыслей и развитие организации внутри себя, но и экстравертный, когда внутренний мир собственных мыслей обращен не только на развитие организации внутри себя, но и на развитие внешнего пространства. Последний отличается оригинальностью мышления, хорошими аналитическими способностями и результативностью, способностью менеджеров устанавливать внешние контакты, используя при этом любые подходы, приносящие успех. Это в определенной мере повышает шансы успешного распространения инноваций и преобразования знаний в конкретный инновационный продукт.

Онтология инновационного менеджмента реализуется через живое управление. Становление живого управления - это возвращение управления к духовным истокам, к сохраненным в них ценностям, проверенным тысячелетиями, и использованию их смыслов в инновационном управлении. Дело в том, что современная цивилизация ориентирована на потребление, что ведет к естественному выхолащиванию философии ценностей, отсюда все проблемы: низкая производительность работы, коррупция, издержки, потеря клиентов, нечестная конкуренция и многое другое. Цивилизационные вирусы ведут к расчеловечиванию, повышая уровень конфликтности внутри компании. В результате управление все больше превращается в неживую, неодухотворенную систему.

Живое управление - это когда истина (в широком значении данного слова) постигается через управление в динамике жизни. Бог всегда живой и управление через Него также живое. В нашем случае, управление через Него - это использование заповедей, философии управления, психологии и других гуманитарных знаний. Использование живого управления связано и с тем, что постоянно усложняются объекты управления, изменяется пространство смыслов, в котором они функционируют, осуществляется подмена истинных ценностных ориентиров, не в лучшую сторону изменяется и сам человек. Живое управление показывает, как идти, продвигаться к постижению истины в процессе работы с хозяйственными системами. Оно не только гармонизирует отношения внутри самой системы хозяйствования, но и балансирует ее взаимодействие с внешней социальной и культурной средой, сохраняет природу, как воспроизводственный базис народа.

Онтологический подход к инновационному менеджменту позволяет всесторонне изучить источники, объекты инноваций и принять наиболее взвешенные решения, существенно снижающие степень риска их реализации на практике.

Библиографический список

1. Уколов, В. Ф. Живое управление для деловых людей. Пространство управления / В. Ф. Уколов, С. В. Пирогов, М. Р. Акчурин. - М. : М МЕГА, 2015.

2. Уколов, В. Ф. Живое управление для деловых людей. Целостный образ управления / В. Ф. Уколов, С. В. Пирогов, И. К. Быстряков. - М. : М МЕГА, 2015.

3. Уколов, В. Ф. Теория управления / В. Ф. Уколов, Д. А. Розенков, И. К. Быстряков. - М. : Экономика, 2015. - 136 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.