Научная статья на тему 'Оффер. Предложение, от которого нельзя отказаться. Технология сильного предложения'

Оффер. Предложение, от которого нельзя отказаться. Технология сильного предложения Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
539
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОФФЕР / ПРЕДЛОЖЕНИЕ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / КЛИЕНТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тонгоёсов Станислав Александрович

Статья посвящается тому, как можно создавать для клиентов сильное предложение, чтобы клиент не отказывался от него. Истолковывается суть составления оффера. Приводятся несколько вариантов, по каким критериям можно сегментировать рынок. Рассматривается А/Б тестирование. Статья дает возможность формулировать предложение таким образом, чтобы от него было невозможно отказаться.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оффер. Предложение, от которого нельзя отказаться. Технология сильного предложения»

ОФФЕР. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ СИЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тонгоёсов С.А.

Тонгоёсов Станислав Александрович - магистрант, Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: статья посвящается тому, как можно создавать для клиентов сильное предложение, чтобы клиент не отказывался от него. Истолковывается суть составления оффера. Приводятся несколько вариантов, по каким критериям можно сегментировать рынок. Рассматривается А/Б тестирование. Статья дает возможность формулировать предложение таким образом, чтобы от него было невозможно отказаться. Ключевые слова: оффер, предложение, целевая аудитория, клиент.

Оффер (от англ. предложение, предложение цены) - это уникальное, конкретное, измеримое обещание, решающее проблему клиента и сбрасывающее глубинный страх. Оффер дает конкретную причину действий. Оффер на практике проявляется в одном предложении, конкретно в заголовке, причем заголовок находится на самом видном месте сайта, презентации, буклета, визитки и т.д.

Формула оффера выглядит следующим образом:

П х В х В; (1)

где П - позиционирование, В - возражение, В - вы ориентированность.

Допустим, стоматолог хочет продавать больше своих услуг, и действительно очень хорошо лечит. У него следующая фраза «Я лучший стоматолог». Нет явных причин купить у него услугу. Здесь необходимо немного сузить рынок, потому что если сказать что «я лучший стоматолог», можно пропасть в очень большом количестве других конкурентов, где никто ничем не отличается.

Если предложить, что есть отбеливание зубов для людей до 30 лет, можно чуть-чуть сузить рынок. Тогда станет легче доносить предложение до целевой аудитории, и у них будет меньше возражений. А если предложить, что есть отбеливание для девушек до 30 лет, то у девушек до 30 лет будет еще больше желания воспользоваться услугой.

Можно еще сузить рынок, если предложить, услуги девушкам, которые выходят замуж. Они, по всей вероятности, очень тщательно относятся к своей внешности и воспользуются услугой отбеливания зубов.

Позиционирование. Варианты сегментирования рынка:

1. По возрасту (например, только до 30 лет);

2. По локации (например, только для жителей Якутии);

3. По уровню проблем (например, только для женщин, которые выходят замуж);

4. По семейному положению;

5. По роду деятельности;

6. По типу бизнеса (например, бизнес, который имеет филиалы).

Позиционирование и сегментирование позволят находиться на рынке, где практически нет конкуренции.

Возражение. Какие могут быть ключевые возражения:

1. Мало времени;

2. Дорого;

3. Долго.

Например, если продавать дом, то можно указать сроки строительства по гарантии и цену. И если не построить вовремя, можно вернуть деньги. Нужно постоянно работать с возражениями, чтобы их не возникало.

Вы ориентированность. Человек, который будет читать фразу на сайте, слышать скрипты, или посмотрит коммерческое предложение, должен увидеть, что обращаются к нему. Например, вместо того, чтобы написать «Строим дома», написать «Строим вам дом». Нужно писать формулировку, которая обращена к клиенту.

Можно придумать несколько разных целевых аудиторий и предлагать разную формулировку под каждую аудиторию. Далее можно выбрать ту аудиторию, которая дает больше денег, и пойти в ту нишу.

То, что человек посмотрит первым, когда попадает на сайт какой-либо компании, может серьезно повлиять на его выбор. От одной фразы зависит очень многое в бизнесе.

А/Б тестирование - это маркетинговый инструмент, для повышения эффективности работы онлайн-ресурса. С помощью А/Б тестов повышают конверсию посадочных страниц, подбирают оптимальные заголовки офферов в рекламных сетях, улучшают качество поиска.

Суть А/Б тестирования заключается в том, что поток посетителей на сайте делятся пропорционально между разными копиями. Поток из одного и того же источника, где 1 посетитель идет на сайт № 1, другой на сайт № 2. Поток изначально однородный. Поэтому у всех сайтов есть равные шансы на успех. Они отличаются одним элементом: у них разный заголовок. По конверсии, по тому, какое количество заявок будет из одинакового количества трафика, можно понять следующее: какой заголовок работает лучше. Конверсия может быть 0,8% на одном сайте. На другом сайте может быть 6,5%. В том варианте, где конверсия больше, тот вариант эффективнее.

Покупка и принятие происходит тогда, когда человек больше удовлетворен покупкой, чем пережил за оплату. Необходимо увеличивать удовольствие от процесса покупки.

Список литературы

1. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 288 с.

2. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 512 с.

3. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 640 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.