Все фабрики имеют специальные помещения для обработки и хранения респираторов, так называемые респираторные. Но оборудование их в ряде случаев не соответствует необходимым требованиям.
Основными недостатками респираторных являются:
1. Отсутствие контрольной аппаратуры для определения герметичности клапанов и измерения сопротивления респираторов дыханию. 2. Неудовлетворительный уход, за респираторами. 3. Несвоевременная замена вышедших из строя респираторов к отдельных его деталей.
Респираторы выдаются рабочим иногда без проверки и часто не удовлетворяют требованиям, которые предусматриваются их технической характеристикой.
Так .как на фабриках ие применялись респираторы РН-16, мь» имели возможности проверить в аналогичных условиях эти респираторы.
Выводы
1. В организации респираторной службы на некоторых фабриках, а .также в эксплуатации респираторов имеется ряд существенных недостатков, которые значительно снижают эффективность респираторов и затрудняют пользование ими.
2. В условиях асбообогатительных фабрик должны получить широкое распространение респираторы РН-16, которые имеют ряд преимуществ перед респираторами ПРБ-1.
3. Чтобы устранить выдачу рабочим респираторов с высоким сопротивлением' дыханию и негерметичными клапанами, всякий раз перед выдачей респираторов необходима инструментальная проверка их на герметичность и сопротивление.
4. Заводу, изготовляющему респираторы, необходимо обеспечить каждый респиратор комплектом запасных частей и снабдить предприятия инструктивными материалами по эксплуатации респираторов.
-Ат -йг -йг
Г. Ю. Мансуров, С. И. Камалетдинова-
Очистка стекол оконных рам при загрязнении их конденсатами паров некоторых углеводородов
Из Дорожной санитарно-эпидемиологической станции Казанской железной дороги
Пары углеводородоЕ', поступающие в воздух помещений шпалопропиточных заводов, особенно сильно конденсируются иа стеклах окон, как на наиболее охлаждающихся поверхностях. Этот конденсат образует покрытие толщиной в 1 мм грязножел-того цвета, затрудняющее проникание в помещение дневного света!, вследствие чего возникает необходимость частого мытья окон.
Анализами лаборатории гигиены труда Дорожной санитарно-эпидемиологической: станции Казанской железной дороги установлено, что основное загрязнение воздушной ореды в помещениях шпалопропиточных заводов происходит за счет углеводородов с температурой кипения от 230° до 360°, среди' которых встречаются антрацен, нафталин и его производные, а также некоторые другие циклические углеводороды, относящиеся индиферентно к едкому натру. Последнее обстоятельство делает невозможным применение каустической соды как моющего средства при очистке стекол, покрытых конденсатами углеводородов, входящих в состав антисептика для пропитки шпал.
Лаборатория гигиены труда Дорожной санитарно-эпидемиологической станции Казанской железной дороги предложила метод смыва конденсатов углеводородов со стекол оконных рам, основанный на принципе использования способности сульфо-нафтеновой кислоты — контакта Петрова — адсорбировать углеводороды.
Для мытья окон лабораторией приготовлена паата следующего состава:
Сульфонафтеновая кислота —100 частей
Песок — 150—175 частей
Вода — 20 частей
Углеводороды, адсорбируясь на поверхность адсорбента — сульфонафтеновой кислоты,—переходят в дисперсную фазу и отделяются от стекла.
Мытье производят следующим образом: стекло окон сначала намазывают пастой,, а затем смывают теплой водой, имеющей температуру 40—50°. Количество требуемой пасты не более 400 г на 1 м2 оконного стекла. Мытье оконных стекол с помощью этой пасты на производстве дает хорошие результаты.
* От А