Научная статья на тему 'Общественные работы в странах Южной Европы'

Общественные работы в странах Южной Европы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
318
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЮЖНАЯ ЕВРОПА / SOUTH EUROPE / УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / CRIMINAL RESPONSIBILITY / ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / LEGAL REGULATION / ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ / COMMUNITY SERVICE / SPECIFICS EXECUTION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сиряков Алексей Николаевич

В условиях расширения масштабов распространения обязательных работ в России интерес вызывают особенности правового регулирования общественных работ как меры уголовно-правового воздействия в Испании, Португалии и Италии. Общественные работы выступают в виде наказания (Испания, Португалия) либо назначаются в качестве иной меры уголовно-правового воздействия (Италия). Они также могут заменять лишение свободы или штраф. Общественные работы всегда назначаются по ходатайству осужденного. Они рассчитываются в часах (Португалия), днях (Испания), месяцах (Италия).Сущность общественных работ состоит в выполнении бесплатных работ на благо общества в социальной сфере, здравоохранении и других областях в государственных, муниципальных или частных организациях. Это может быть благоустройство территории, оказание помощи инвалидам, работа в больницах, профилактика пожаров, помощь в организации спортивных мероприятий и т. д. В Испании также предусматриваются общественные работы в форме участия в семинарах и программах обучения и перевоспитания.В организации общественных работ принимают участие суд, пенитенциарные службы, государственные, муниципальные или частные организации, внесенные в соответствующие списки. Все они контролируют выполнение плана исправления осужденного. Законодательством государств, расположенных на юге Европы, также предусматривается социальная защита осужденного от несчастных случаев во время работ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNITY SERVICE IN SOUTHERN EUROPE

Expansion of scales of application the community service in Russia, there is a reason to explorethe legal framework community service as criminal-law measures in Spain, Portugal and Italy.Community service-there arepunishment(Spain, Portugal) or other criminal-low measure (Italy).They can also replace imprisonment or a fine.Its cannot be imposed without the consent of the sentenced person. Community service are appointed by the court in hours (Portugal), days (Spain),months (Italy). The nature of public works is doing free work for the benefit of societyin the social sphere, health care,public organizations, municipal or private organizations. It could be landscaping, a disability, work in hospitals, prevention of fires, assistance in the organization of sporting events, etc. In Spain also provides for community service in the form of participation in seminars and training programs. In the organization of community service is involved with the court, the penitentiary service, public organizations, municipal or private organizations entered in the appropriate lists. All they control the implementation of the plan of correction of a prisoner. Legislation of the States located in the South of the European Union also provides for social protection of the accused from accidents during community service.

Текст научной работы на тему «Общественные работы в странах Южной Европы»

УДК 343.847(4)

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ СИРЯКОВ, Академия ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ В СТРАНАХ ЮЖНОЙ ЕВРОПЫ

Реферат: в условиях расширения масштабов распространения обязательных работ в России интерес вызывают особенности правового регулирования общественных работ как меры уголовно-правового воздействия в Испании, Португалии и Италии. Общественные работы выступают в виде наказания (Испания, Португалия) либо назначаются в качестве иной меры уголовно-правового воздействия (Италия). Они также могут заменять лишение свободы или штраф. Общественные работы всегда назначаются по ходатайству осужденного. Они рассчитываются в часах (Португалия), днях (Испания), месяцах (Италия).

Сущность общественных работ состоит в выполнении бесплатных работ на благо общества в социальной сфере, здравоохранении и других областях в государственных, муниципальных или частных организациях. Это может быть благоустройство территории, оказание помощи инвалидам, работа в больницах, профилактика пожаров, помощь в организации спортивных мероприятий и т. д. В Испании также предусматриваются общественные работы в форме участия в семинарах и программах обучения и перевоспитания.

В организации общественных работ принимают участие суд, пенитенциарные службы, государственные, муниципальные или частные организации, внесенные в соответствующие списки. Все они контролируют выполнение плана исправления осужденного. Законодательством государств, расположенных на юге Европы, также предусматривается социальная защита осужденного от несчастных случаев во время работ.

Ключевые слова: Южная Европа, уголовная ответственность, общественные работы, правовое регулирование, особенности исполнения.

ALEXEY NIKOLAEVICH SIRYAKOV,

Academy of the FPS of Russia, Ryazan, the Russian Federation, e-mail: [email protected]

COMMUNITY SERVICE IN SOUTHERN EUROPE

Abstract: expansion of scales of application the community service in Russia, there is a reason to explorethe legal framework community service as criminal-law measures in Spain, Portugal and Italy.Community service-there arepun-ishment(Spain, Portugal) or other criminal-low measure (Italy).They can also replace imprisonment or a fine.Its cannot be imposed without the consent of the sentenced person. Community service are appointed by the court in hours (Portugal), days (Spain),months (Italy). The nature of public works is doing free work for the benefit of societyin the social sphere, health care,public organizations, municipal or private organizations. It could be landscaping, a disability, work in hospitals, prevention of fires, assistance in the organization of sporting events, etc. In Spain also provides for community service in the form of participation in seminars and training programs. In the organization of community service is involved with the court, the penitentiary service, public organizations, municipal or private organizations entered in the appropriate lists. All they control the implementation of the plan of correction of a prisoner. Legislation of the States located in the South of the European Union also provides for social protection of the accused from accidents during community service.

Keywords: South Europe, criminal responsibility, community service, legal Regulation, specifics execution.

Расширение применения мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденного от общества, представляет собой тенденцию, характерную для всего европейского континента. Среди таких мер важное место отводится бесплатным, не приносящим экономической выгоды работам в интересах общества, которые в российской правоприменительной практике занимают второе место среди всех наказаний, назначаемых за совершение преступлений [1]. В связи с этим особый интерес для ученых и практических работников может вызвать обзор правового регулирования и практики применения общественных работ в странах Европы. Это позволит формулировать

предложения о совершенствовании юридического закрепления обязательных работ в отечественном уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве и их исполнение.

Специалисты обращали внимание на обязательные работы в странах Центральной и Северной Европы [2], однако относительно данной уголовно-правовой меры в странах Южной Европы объем информации недостаточен. Между тем в Испании, Португалии и Италии общественные работы как мера, устанавливаемая по отношению к лицам, совершившим преступления, не только находят свое выражение на уровне нормативно-правовых документов, но и активно реализуются.

© Сиряков А. Н., 2017 © Siryakov A. N., 2017

В ст. 33 Уголовного кодекса (УК) Испании среди различных видов уголовных наказаний названы работы в пользу общества. Как вид уголовного наказания работы в пользу общества назначаются за совершение преступлений [3, с. 45-49], предусмотренных в ст. 153, 171, 172, 172 ter, 173, 244, 270, 379, 384 УК Испании. Согласно статистическим данным Управления службы наказаний и альтернативных мер за 3-й квартал 2016 г. без учета Страны Басков, это посягательства на безопасность дорожного движения (48,12 %); преступления, связанные с личностью: гендерное насилие (36), телесные повреждения (8,59), против собственности (4,9) и других объектов уголовно-правовой охраны (2,39 %) [4]. Кроме того, по ст. 53 УК Испании с согласия осужденного возможна замена лишения свободы, назначенного за неуплату штрафа, на работы в пользу общества из расчета один день общественно полезных работ за один день лишения свободы, но не более года.

Срок работ устанавливается от одного месяца до одного года (п. l ч. 3 ст. 33) или от одного до тридцати дней (п. 1 ч. 4 ст. 33) в зависимости от тяжести содеянного.

Работам в пользу общества специально посвящена ст. 49 УК Испании, а также гл. 2 (ст. 3-11) Королевского указа от 17 июня 2011 г. № 840 об исполнении приговоров о работах в пользу общества и определении местонахождения исправительных учреждений. В них указывается, что данное наказание, во-первых, не может назначаться без согласия осужденного и, во-вторых, состоит в безвозмездной общественно полезной деятельности в пользу общества (работы по восстановлению ущерба, поддержка или помощь инвалидов, людей, страдающих различными заболеваниями, помощь терапевтическим сообществам - реабилитационным центрам алкоголиков, наркоманов, работа в домах-интернатах для престарелых, в столовых для нищих, раздача продуктов питания и одежды, работы по благоустройству территории), а также в участии осужденного в семинарах и программах трудового, культурного, полового обучения или перевоспитания, изучения безопасности дорожного движения (например, программы по повышению грамотности, испанский для иностранцев, по профилактике алкоголизма и наркомании).

В организации применения работ в пользу общества принимает участие несколько заинтересованных субъектов.

1. Суд - судья по вопросам пенитенциарных учреждений назначает наказание, направляет приговор в пенитенциарную службу по месту жительства осужденного, по акту пенитенциарной службы или ходатайству осужденного утверждает план исполнения наказания и конкретное место отбыва-

ния наказания (виды работ или обучение), контролирует процесс исполнения наказания, в случае нарушений может направить осужденного в другое учреждение или постановить считать осужденного не исполнившим наказание.

2. Пенитенциарная служба - управление службы наказаний и альтернативных мер по месту жительства осужденного (80РМЛ) является основным организатором процесса исполнения наказания. Управление обеспечивает немедленное и правильное исполнение назначенного наказания. Ежемесячно управление получает информацию от государственных и негосударственных организаций, об имеющихся на территории автономии или муниципалитета рабочих местах для отбытия общественно полезных работ; составляет подробный каталог видов деятельности для каждой услуги, которая позволяет оптимизировать исполнение наказания, используя на одном рабочем месте разных осужденных в разное время и разные дни; определяет наиболее подходящую для осужденного работу; информирует осужденного об имеющихся местах отбывания наказания, с указанием обязанностей, графиком их выполнения. Если причины преступления обусловлены характеристикой личности осужденного, обеспечивает участие осужденного в семинарах и программах трудового, культурного, полового и другого подобного обучения и перевоспитания, изучения безопасности дорожного движения, которые пенитенциарная администрация разрабатывает в рамках государственной политики, проводимой вне пенитенциарных учреждений. 80РМЛ также составляет план исполнения наказания и направляет его в суд для утверждения; разъясняет осужденному наказание, предупреждает его о последствиях неявки; в случае нарушений, допущенных осужденным (например, отсутствие на работе не менее двух дней, низкая производительность труда, нарушение инструкций, иные причины (ст. 49.6а, 49.7а УК Испании), осуществляет их проверку, после чего информирует суд по вопросам пенитенциарных учреждений. После выполнения плана исполнения наказания осужденным своевременно информирует об этом суд по вопросам пенитенциарных учреждений и компетентные органы, исполняющие наказание. Пенитенциарная администрация также представляет в общем порядке в компетентные судебные органы, прокурору, коллегию адвокатов необходимые им сведения об исполнении данного наказания, способах его осуществления, имеющихся рабочих местах. Данные сведения могут передаваться всем лицам по их ходатайству, которые являются подсудимыми, а также их адвокатам.

3. Государственная, автономная или местная администрация способствует исполнению наказа-

ния посредством заключения соглашений между самими администрациями, государственными и негосударственными организациями, согласно которым в пенитенциарную службу ежемесячно направляются списки вакансий для отбывания обязательных работ. При этом заключение таких соглашений не является обязательным. Отбывать наказание можно и в организациях, не имеющих соглашений, которые удовлетворяют требованиям законодательства.

4. Места отбывания наказания. Согласно статистическим данным, на 1 сентября 2016 г. об имеющихся ресурсах для осуществления наказания в виде работ на благо общества, 50,55 % всех мест отбывания наказания находились в государственных (муниципальных) администрациях; 28,84 -в неправительственных организациях, среди которых «Красный крест», «Экологи в действии» и др.; 15,83 - в учреждениях, входящих в пенитенциарную систему, - реабилитационных центрах, здесь, а также при управлениях службы наказаний и альтернативных мер, как правило, организуются семинары и обучающие программы; 4,78 % - в других публичных администрациях [5]. Указанные организации являются местом отбывания работ в пользу общества. Они не могут менять план исполнения наказания, но обладают определенными полномочиями. Администрация данных организаций, не унижая достоинство осужденного, не используя его для достижения экономических целей, определяет условия выполнения работ, их объем, осуществляет контроль за их исполнением. При этом общая продолжительность работ не может превышать восьми часов в день. Учитываются также личные и семейные обстоятельства, условия труда. Как записано в ч. 2 ст. 6 Королевского указа, исполняется наказание согласно принципу гибкости, чтобы в максимальной степени обеспечить возможность нормальной повседневной деятельности осужденного при исполнении наказания. Государственная или частная администрация, исполняющая обязательные работы, регулярно информирует службу наказаний и альтернативных мер обо всех нарушениях во время разработки, осуществления и завершения плана исполнения наказания.

5. Осужденный может предложить конкретную работу, которая будет оценена пенитенциарной администрацией на предмет проверки соблюдения Уголовного кодекса и Королевского указа, о чем ставится в известность судья по вопросам пенитенциарных учреждений. В испанском законодательстве особо выделены положения о социальной защите осужденного. Осужденные попадают под действие «общей системы социального обеспечения и последствий непредвиденных обстоятельств,

несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», если они стали нетрудоспособными во время выполнения такой работы. Однако при участии осужденных в семинарах и программах трудового, культурного, полового обучения и перевоспитания, при изучении правил дорожного движения социальная защита не предоставляется.

В Португалии уголовное наказание в виде общественных работ закреплено в Уголовном кодексе, а дополнительная правовая регламентация содержится в Декрет-законе от 24 декабря 1997 г. № 375 «Положение об общественных работах». Уголовный кодекс Португалии гласит, что общественные работы назначаются с согласия осужденного и по решению суда, если это позволит достичь цели наказания при замене лишения свободы, не превышающего двух лет (ст. 58), при замене лишения свободы при отбытии половины срока и неотбытой части максимум до одного года (ч. 3 ст. 99) и при замене штрафа (ст. 48). При этом замена указанных видов наказаний производится из расчета один день лишения свободы или штрафа (исчисляется в днях, каждому дню соответствует сумма от 5 до 500 евро в зависимости от материального положения осужденного и других обстоятельств) на один час общественных работ. Общественные работы устанавливаются на срок не более 480 часов и выполняются по субботам, воскресеньям, в праздничные дни, а также в рабочие дни. В последнем случае они не должны препятствовать основной работе и не могут превышать установленный режим сверхурочной работы в день. Согласно ст. 59 Кодекса исполнение общественных работ может быть временно приостановлено по медицинской, семейной, профессиональной, социальной или иной уважительной причине. При этом следует учитывать, что общее время исполнения данного наказания не может превышать 30 месяцев. В данной статье также предусматриваются случаи, наступление которых позволяет суду отменять общественные работы с последующей заменой на лишение свободы. К таким случаям относятся: умышленное отсутствие на работе; отказ от работы или грубое нарушение своих обязанностей; невозможность достижения цели наказания общественными работами.

Суд, назначая наказание, осуществляет контроль за его исполнением. Однако вспомогательным органом португальского правосудия по Декрету-закону, ответственным за организацию и исполнение общественных работ, является служба социальной реабилитации (ст. 2, 3, 5, 9). Ее задача организовать «биржу бенефициаров», то есть список организаций, заинтересованных в сотрудничестве по исполнению обязательных работ на мест-

ном уровне. Для этого она принимает меры для распространения информации о возможности отбывания наказания в организациях с целью привлечения последних, осуществляет отбор мест отбывания общественных работ исходя из функции полезности для общества и в целях содействия социальной интеграции осужденного. Как правило, в такой список заносятся организации, действующие в социальной сфере или здравоохранении (помощь детям, престарелым и инвалидам, вспомогательные услуги в больницах и т. д.); организующие спортивные или культурные мероприятия; занимающиеся улучшением экологических условий проживания, осуществляющие работы по предупреждению пожаров. При выборе рабочих мест учитываются также возможности организации работ по субботам, воскресеньям и в праздничные дни, а также предоставление осужденным социальных льгот. Кроме того, служба социальной реабилитации регулярно информирует суд о доступности рабочих мест и видов работ. Служба с учетом пола, возраста, способностей и профессиональных навыков, места жительства, профессиональных обязанностей, семейных или социальных и других факторов осужденного направляет его в конкретную организацию. Служба осуществляет контроль за предоставлением общественной работы, условиями ее выполнения с целью обеспечения исполнения наказания. Служба социальной реабилитации производит выезды к месту отбывания работ для проверки соблюдения исполнения приговора суда, консультирования и поддержки осужденного, разрешения проблем и преодоления трудностей на рабочем месте. Служба социальной реабилитации предупреждает осужденного в случае выявления фактов, которые могут повлиять на нормальное исполнение приговора.

Еще одним субъектом процесса исполнения общественных работ является бенефициар (ст. 2, 4, 8). Это может быть государственная служба, другие юридические лица, государственные или частные организации, цели деятельности которых, по мнению суда, вызывают интерес общества и которые предоставили суду число и вид рабочих мест для отбывания общественных работ. Данные субъекты создают все необходимые условия для работы (безопасность труда, работа женщин, несовершеннолетних и т. п.) осужденного и несут определенные обязанности. В основном это информирование в установленные сроки службы социальной реабилитации о любом прекращении работы осужденным, о приостановлении работы в случае непосредственной опасности для осужденного или при совершении им серьезных проступков, об умышленном или неосторожном причинении вреда при производстве работ, наступлении несчастного слу-

чая, об эффективности работы осужденного при окончании исполнения наказания, после исполнения 2/3 приговора. Бенефициар периодически информирует осужденного о количестве отработанных им часов, особенно по отбытии половины или 2/3 срока, принимает от осужденного медицинские заявления в случае заболевания и передает их в службу социальной реабилитации. Он также осуществляет технический контроль за выполнением работ и ведет учет продолжительности работ осужденным. Важно отметить, что бенефициар назначает для этих функций руководителя общественных работ, который осуществляет технический контроль и взаимодействие со службой социальной реабилитации.

Осужденный, обратившийся в суд с ходатайством о замене штрафа или лишения свободы на общественные работы, в случае его удовлетворения обязан в соответствии со ст. 7 выполнять работы, вытекающие из решения суда, и рекомендации руководителя работ, сообщать в службу социальной реабилитации о любых изменениях занятости, места работы или жительства, а также о других фактах, имеющих отношение к отбыванию наказания; информировать бенефициара всякий раз, когда не может присутствовать на месте работы в соответствии с графиком; мотивировать свое отсутствие на работе в соответствии с локальными актами бенефициара; не употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные вещества или продукты с аналогичным эффектом на рабочем месте, а также не попадать под влияние этих веществ, выполнять другие обязанности. Отдельно закрепляется право осужденного на возмещение ущерба, возникающее при несчастных случаях на производстве или профессиональных заболеваниях. Данные выплаты осуществляются на общих основаниях, поскольку служба социальной реабилитации страхует осужденных к общественным работам от таких рисков. В отличие от Испании и Португалии Уголовный кодекс Италии, утвержденный Королевским указом 19 октября 1930 г. № 1398 (издание 2016 г.), не знает такого вида наказания, как обязательные работы. Однако в итальянском законодательстве упоминаются общественные работы, которые применяются в нескольких случаях: в качестве возложенной обязанности при условном осуждении, во время испытательного срока, в качестве замены лишения свободы или штрафа при управлении автомобилем в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

В ст. 163 Уголовного кодекса Италии предусматривается условное осуждение. Часть вторая указанной статьи позволяет применить условное осуждение к несовершеннолетним, если он осуж-

ден к лишению свободы на срок не свыше трех лет либо штрафу. Условное осуждение в Италии может быть связано с возложением на осужденного каких-либо обязанностей по устранению вредных последствий преступления. Например, ст. 165 предусматривает возможность ходатайства осужденного осуществлять неоплачиваемую работу в пользу общества. В ст. 168-Ы8 Уголовного кодекса Италии предусматривается также возможность приостановления процесса рассмотрения уголовного дела за преступления, наказание по которым не превышает четырех лет или за которые установлен денежный штраф, и предоставления по просьбе подсудимого испытательного срока. В период испытательного срока назначаются общественные работы в муниципальных организациях, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения. Кроме того, общественные работы предусматриваются в качестве замены лишению свободы или штрафу (от 800 до 6000 евро) за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, если доля алкоголя в крови составила более 0,8 граммов на литр согласно п. 9-Ы8ст. 186.

Согласно законодательному декрету от 28 августа 2000 г. № 274, утвердившему Положение о компетенции уголовного мирового суда, судья может применить общественные работы только по

ходатайству обвиняемого. Общественные работы не могут назначаться менее чем на 10 дней и более чем на 6 месяцев и состоят в предоставлении неоплачиваемой работы в пользу общества в муниципальных учреждениях и общественных организациях. Работы осуществляются по месту жительства осужденного не более шести часов в неделю и не могут ставить под угрозу работу, учебу, семью и здоровье осужденного. По просьбе осужденного общественные работы могут быть больше шести часов в неделю. Ежедневная продолжительность общественных работ не может быть более восьми часов. Такие работы могут быть назначены только в качестве замены лишению свободы или аресту за преступления, совершенные в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Общественные работы назначаются в таких организациях, с которыми заключается соответствующее соглашение.

Таким образом, общественные работы в Италии исполняются муниципальными организациями, учреждениями здравоохранения, социального обслуживания населения и общественными организациями и выступают не в виде уголовного наказания, а вместо наказания, применяются по ходатайству подсудимого и являются иной мерой уголовно-правового характера.

Список литературы

1. Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению уголовных дел по первой инстанции за первое полугодие 2016 года. URL : http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3577 (дата обращения: 19.11.2016).

2. Потапов А. М., Лукьянчук Е. О. Зарубежный опыт исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы : практические рекомендации для сотрудников практических органов ФСИН России. Вологда, 2010. 35 с.

3. Абакаров А. Р. Наказания, связанные с лишением прав, по уголовному праву Испании // Вестник РУДН. Сер. Юрид. науки. 2008. № 4.

4. Статистические данные Управления службы наказаний и альтернативных мер за 3-й квартал 2016 года без учета Страны Басков. URL : http://www.institucionpenitenciaria.es/web/portal/Penasy MedidasAlternativas/CumplimientoTareas.html (дата обращения: 17.11.2016).

5. Статистические данные об имеющихся ресурсах для осуществления наказания в виде работ на благо общества. URL : http://www.institucion penitenciaria.es/web/portal/PenasyMedidasAlternativas (дата обращения: 19.11.2016).

References

1. Otchet o rabote sudov obshcheii urisdiktsii po rassmotreniiu ugolovnykh del popervoi instantsii za pervoe polugodie 2016 goda [Report on the work of courts of General jurisdiction to hear criminal cases of first instance during the first half of 2016] // http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3577 (19.11.2016)

2. Potapov A. M. Luk'ianchuk E. O. Zarubezhnyi opyt ispolneniia nakazanii, he sviazannykh s lisheniem svobody: prakticheskie rekomendatsii dlia sotrudnikov prakticheskikh organov FSIN Rossii [Foreign experience of execution of punishments not related to imprisonment: practical guidelines for employees the practical agencies of the FSIN of Russia]. Vologda, 2010. 35 p.

3. Abakarov A. R. Nakazaniia, sviazannye s lisheniem prav po ugolovnomu pravu Ispanii [Punishment related to the deprivation of rights, the criminal law of Spain] // Vestnik RUDN. Seriya Iuridicheskie nauki. Bulletin of peoples' friendship university of Russia. Series law. 2008, no. 4, рр . 45-49.

4. Statisticheskie dannye Upravlenija sluzhby nakazanij i al'terna-tivnyh mer za 3 kvartal 2016 goda bez ucheta Strany Baskov [Statistics of Department of service of penalties and alternative measures for the 3rd quarter of 2016, without taking account of the Basque Country]. URL : http://www.institucionpenitenciaria.es/ web/portal/PenasyMedidasAlternativas/CumplimientoTareas.html.

5. Statisticheskie dannye ob imejushhihsja resursah dlja osushhestvlenija na-kazanija v vide rabot na blago obshhestva [Statistics about the resources available for implementation-precautionary statements in the form of the work for the benefit of society]. URL : http://www.institucionpenitenciaria.es/web/portal/ PenasyMedi-dasAlternativas.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Сиряков Алексей Николаевич - кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-исполнительного права Академии ФСИН России, г. Рязань, Российская Федерация, e-mail: [email protected].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Сиряков, А. Н. Общественные работы в странах Южной Европы / А. Н. Сиряков // Человек: преступление и наказание. - 2017. - Т. 25(1-4), № 2. -С. 210-215.

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Siryakov Alexey N. - phd in law, associate professor of the department of executive penal kw Academy of the FPS of Russia, Ryazan, the Russian Federation, e-mail: [email protected].

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Siryakov A. N. Obshhestvennye raboty v stranah Juzhnoj Evropy [Community service in Southern Europe]. Chelovek: prestuplenie i nakazanie - Man: crime and punishment, 2017, vol. 25, no. 2, pp. 210-215.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.