УДК 625.08
DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-3-238-250
ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА АГРЕГАТА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ АВТОДОРОГИ
В.А. Николаев
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет»,
г. Ярославль, Россия
АННОТАЦИЯ
Введение. Россия имеет большую пространственную разобщённость населённых пунктов и других объектов, поэтому использовать в строительстве автомобильных дорог малопроизводительные технические средства циклического действия нерационально. Для повышения темпа строительства дорог, улучшения качества, уменьшения затрат энергии на строительство дорог, там, где позволяет рельеф, экономически целесообразно применять комплекс агрегатов непрерывного действия. Агрегаты непрерывного действия, перемещаясь друг за другом, будут последовательно выполнять комплекс работ, осуществляя полностью строительство автодороги поточным методом. В составе комплекса должен быть агрегат непрерывного действия для формирования подстилающего слоя. Для создания сложных агрегатов необходимо их теоретическое обоснование. С целью определения геометрических и динамических параметров загружающей части агрегата для формирования подстилающего слоя рассмотрен процесс перемещения ковша, заполненного грунтом, до его выгрузки.
Методика исследования. На основе конструктивной компоновки загрузочной части агрегата процесс перемещения ковша, заполненного грунтом, до его выгрузки разделён на этапы: вертикального подъёма, перемещения в направлении ведущей звёздочки верхнего привода, две фазы поворота ковша на ведущих звёздочках верхнего привода, перемещения от момента окончания поворота на ведущей звёздочке верхнего привода до момента начала поворота на нижнем поворотном ролике. При перемещении ковша вертикально вверх высыпание грунта исключено. Гоафическим путём подобран такой угол наклона ковша при его перемещении в направлении ведущей звёздочки верхнего привода, при котором грунт не будет высыпаться из ковша. Рассмотрены две фазы поворота ковша на ведущих звёздочках верхнего привода и перемещение ковша от момента окончания поворота на ведущей звёздочке верхнего привода до момента начала поворота на нижнем поворотном ролике. Выведены необходимые зависимости параметров. Результаты. На основе разработанной методики определены геометрические и динамические параметры загружающей части агрегата. В частности рассчитаны: вращающий момент верхнего привода, угловая скорость приводных звёздочек, мощность, необходимая для верхнего привода, передаточное отношение от гидромотора к звёздочкам. Исходя из передаваемой мощности, выбран гидромотор для верхнего привода агрегата.
Заключение. В результате проведённых расчётов выявлены: максимальное тяговое усилие перемещения всех ковшей в период их перемещения для выгрузки грунта, вращающий момент верхнего привода, угловая скорость приводных звёздочек верхнего привода, мощность, необходимая для верхнего привода. Целесообразно использовать для верхнего привода агрегата героторный гидромотор МТ-160 и двухступенчатый планетарный редуктор. Проведённые расчёты позволили разработать конструкцию элементов загружающей части агрегата непрерывного действия для формирования подстилающего слоя автодорог.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: агрегат непрерывного действия, грунт, верхний привод, геометрические параметры, тяговое усилие, вращающий момент, мощность, передаточное отношение.
Поступила 30.04.21, принята к публикации 30.06.21.
Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Прозрачность финансовой деятельности: авторы не имеют финансовой заинтересованности в представленных материалах и методах. Конфликт интересов отсутствует.
Для цитирования: Николаев, В.А. Обоснование параметров верхнего привода агрегата непрерывного действия для формирования подстилающего слоя автодороги / В.А. Николаев. - DOI: https://doi. org/10.26518/2071-7296- 2021-18-3-238-250 // Вестник СибАДИ. - 2021. - Т 18, № 3(79). - С. 238-250.
© Николаев В.А., 2021
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-3-238-250
FEASIBILITY OF CONTINUOUS ACTION UNIT PARAMETERS FOR ROAD UNDERLAY FORMATION
Vladimir A. Nikolayev
Yaroslavl Technical University, Yaroslavl, Russia
ABSTRACT
Introduction. Russia has a large spatial disunity of settlements and other objects. Therefore, it is irrational to use low-productivity technical means of cyclical action in the construction of roads. To increase the pace of road construction, improve quality, reduce energy costs for road construction, where relief allows, it is economically feasible to use a set of units of continuous action. Continuous action units, moving one after another, will consistently perform a set of works, carrying out the full construction of the road by flow method. The complex should have a continuous action unit to form a underlying layer. To create complex units, their theoretical justification is necessary. In order to determine the geometric and dynamic parameters of the loading part of the unit to form the underlying layer, the process of moving the bucket filled with soil before it is unloaded is considered.
The method of research. Based on the constructive layout of the loading part of the unit, the process of moving the bucket filled with soil before it is unloaded is divided into the stages: vertical ascent, moving in the direction of the leading star of the upper drive, two phases of the bucket rotation on the leading stars of the upper drive, moving from the moment of the end of the turn on the leading star of the upper drive to the start of the turn on the lower turn. When the bucket moves vertically up, the ground is no for dumped. Graphically, this angle of the bucket is chosen when it moves in the direction of the leading star of the upper drive, at which the ground will not fall out of the bucket. Two phases of the bucket rotation on the leading stars of the upper drive and moving the bucket from the moment of the end of the turn on the leading star of the upper drive to the moment of the turn on the lower turning roller are considered. The necessary parameters dependencies have been deduced.
Results. Based on the developed methodology, the geometric and dynamic parameters of the loading part of the unit are defined. In particular, the torque of the top drive, the angular velocity of the drive sprockets, the power required for the top drive, the transmission ratio from the hydraulic motor to the sprockets are calculated. Based on the power transferred, a hydromotor was selected for the upper drive of the unit.
Conclusion. The calculations reveal the maximum traction force of all buckets during their travel to discharge the soil, the torque of the top drive, the angular velocity of the top drive sprockets and the power required for the top drive. It is advisable to use for the upper drive of the unit gerotor hydromotor MT-160 and two-stage planetary gearbox. The calculations made it possible to develop the design of the elements of the loading part of the continuous action unit to form the underlying layer of roads.
KEYWORDS. Continuous action unit, soil, top drive, geometric parameters, traction force, torque, power, transmission ratio.
Submitted 30.04.21, revised 30.06.21.
The authors have read and approved the final manuscript.
Financial transparency: the authors have no financial interest in the presented materials or methods. There is no conflict of interest.
For citation: Nikolayev V.A. Feasibility of continuous action unit parameters for road underlay formation. The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2021; 18 (3): 238-250. DOI: https://doi.org/10.26518/2071-7296-2021-18-3-238-250
© Nikolayev V.A., 2021
Content is available under the license Creative Commons Attribution 4.0 License.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1) разработана конструктивная компо навка загрузочной части агрегата; процесс пе реме-щения ковша, заполненного грунтом, до е-о выгрузки разделён на этапы;
2) графическим путём подобран угол ке-клона ковша при его перемещении в наорав-лении ведущей звёздочки верхнего прив ода;
3) рассмотрены две фазы поворота ковша на ведущих звёздочках верхнего пр ивода и перемещение ковша от момента окон чания поворота на ведущей звёздочке верхнего врк-вода до момента начала поворота на нижне м поворотном ролике; выведены необходкмые зависимости параметров;
4) определены: вращающий момент, мащ-ность, необходимая для верхнего привода,пе-редаточное отношение от гидромотора к псро-нему приводу.
ВВЕДЕНИЕ
В отличие от многих других стран мир а Рвк-сия имеет большую пространственную ркмыб-щённость населённых пунктов и других сръ-ектов, поэтому использовать в строител^тве автомобильных дорог малопроизводительныт технические средства циклического дейстскя нерационально. Для повышения темпа охрл-ительства дорог, улучшения качества, умснь-шения затрат энергии на строительство дорог, там, где позволяет рельеф, экономически целесообразно применять комплекс агрегато непрерывного действия. Агрегаты непрерывного действия, перемещаясь друг за другар, будут последовательно выполнять комклоем работ, осуществляя полностью строителкхтвр автодороги поточным методом. Такой комплекс агрегатов целесообразно использоват ь для строительства дорог не только в России, но и в других странах, например в Казахстаом, Бразилии и т. д. В настоящее время кон струк-ции некоторых агрегатов запатентованы, другие находятся в стадии разработки. В частности, в составе комплекса должен быть агрегат непрерывного действия для формирования подстилающего слоя (патент РФ №2689007). Он предназначен для увеличения производительности труда при строительстзе автомобильных дорог и других объектоп,для строительства которых необходимо снятие верхнего слоя грунта.
Для оскданяямсвжкхіхс-регатгор необхорх-ло ис темрепкчнььер обосноланкс. Лек, в вЛ-щел обърле затрат еое°-нк но скрюитллнство дорюс о^яетоленую долю локиллюч рабоыы, нор^нлеелые но резнлио а к-а нмпортирова-кор гр^ота. ^ореовксх-ео олнквытакого °х-зрpоpφкмгα весьло содробне рі^мрллкіэхвр в саИ(C-aЛ1- [С, Я, 3, И, л, И, в, 8, -I, ПИ, 01, 12, 1с, ко, 1с, 10; 1Жв, и в, 19, 20° ;к-,Р2, те, 2Р], о COЖеЛOKKЮ,^BTИ)еЫ ТООрелИЧеВКИХ ыосле-левзсий кcπггльни-в-с вреимвросовчн но си н-■^^^^г^ЬэМмс^н^ОИ, еомокрхя и^ирв^хы енергис оо гросют нобосыо всганем о охлол. 0а-KαЙHOДXTp -χΟΒΟΜΘρΘΗ, хв оЭТрНДНяет с°ле-итнраиленное хевхpгJαиопксвхккв ИЛЄМЄНТОВ КДЯлчих ссгано^Пяэтому н воде к2аpeτиаe-сеогообосновавия с: целсю кенхτpyκчвк^■юй комытисвки тфнснтев дeйατкн2
пнимрыёняналилмый метод ^5, 0С,27], Сеи, 02BCBHИЧeCKK Яpт2кввсн^^ыe 0CщHTЗаτpаTЫ тнвс-ив ни резанногрунта αбъён2л орыв ыу-би>^^ сн^ий метр ковгвхлы р^і^^ои наитнеыв-—γο дамхтвия для φoмоıньaнания ыолслйла-ющегс ^оср анторссс- йк-гр « 109 кДж/м3. На основании проведённых расчётов определён вращающий момент, мощность, необходимая для нижнего привода, разработана конструкция многих элементов режущей части агрегата непрерывного действия для формирования подстилающего слоя автодорог. Для определения геометрических и динамических параметров загружающей части агрегата рассмотрим процесс перемещения ковша, запол-ненногогрунтом, доего выгрузки.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Наполненный грунтом ковш цепи перемещают вверх и в сторону для загрузки грунта в транспортное средство. Для перемещения ковшей с грунтом целесообразно применить отдельный верхний привод. Конструктивная компоновка загрузочной части агрегата показана на рисунке 1. Цепи с ковшами, заполненными грунтом, после схода со звездочки нижнего привода, перемещаются вертикально до поворота на поворотном ролике 2. После отогоктеш,лесезшио веле°ез на поворотнол яолике, дтижется пт- нетотоеыл углом γ к горизонтали в направлении ведущей звёздочки верхнего привода 3. Там цепи с ковшами
1 Жук А.Ф. Теоретическое обоснование рациональной технологической схемы и параметров ротационного плуга. Сборник научных трудов «Теория и расчёт почвообрабатывающих машин». Т 120. Москва: Машиностроение, 1989. С. 145-153.
2 Попов Г.Ф. Рабочие органы фрез. Москва: Материалы НТС ВИСХОМ. Вып. 27. ОНТИ ВИСХОМ, 1970. С. 490- 497.
Рисунок 1 - Конструктивная компоновка загрузочной части агрегата: 1 - звёздочка нижнего привода; 2, 4, 5, 6 - поворотный ролик; 3 - звёздочка верхнего привода; 7 - большой поворотный ролик
Figure 1 - Constructive layout of the loading part of the unit: 1 - a star of the lower drive; 2, 4, 5, 6 - a turning roller, 3 - an upper-drive asterisk; 7 - a large turning roller
совершают поворот на ведущих звездочках верхнего превода па угол и движутся влево-вниз (походу агрегата). При этом грунтдол-жен выпасть в кузов транспортного средства. Затем цепи с опорожненными ковшами опоясывают поворотные ролики 4, 5, 6 и большой поворотный ролик 7.
На основе конструктивной компоновки загрузочной части агрегата процесс перемещения ковша, заполненного грунтом, до его выгрузки следует разделить на этапы:
- вертикального подъема, перемещения в направлении ведущей звёздочки верхнего привода;
- две фазы поворота ковша на ведущих звёздочках верхнего привода;
- перемещения от момента окончания поворота на ведущей звёздочке верхнего привода до момента начала поворота на нижнем поворотном ролике 4;
- поворот на нижнем поворотном ролике.
Рисунок 2 - К определению предельного угла наклона ковша при его перемещении в направлении ведущей звёздочки верхнего привода
Figure 2 - To determine the extreme angle of the bucket as it moves in the direction of the leading star of the upper drive
Коэффициент, учитывающий заполнение ковша, преднаривульна был принят пи 0,8 [27]. Є води ивсчЫтов оНъЫе пеыева Π,· иьые-неаао. Пивиомв вовффивиетт, етвтывсющий ааполеднаи ковша, следуна екороектичыжанв
т , & р квО сл мк оа ^ и
я = Vv- (=
Ы^и,
го л В - ш и |эи в в з ах вата л гро гатв по кк дда-ол НИЯ Г|Э^^ ВТ о ев ОДГТ 7І.ПсПОІ]4^ ]Г.ЛО я т втодоуо-св| -сл а толщина с^-левю-в соча г-тынто1 - та;ас^вт^зғ1П1/1^ еыыгτе ліоЕзі^а^і^^ — , оіттиохтв атон-пвп; Юд - скороятс о ^OTO|Pt^ıır^ a-h
ОTа02ОеHЫ ΙΠΠ—
Одо ПЄ|й^ГОіЕ^С.иіЄНІ/ІІИ ЮОВШР ИИртНОПЛИНО
Егыгыыx ізйїіяіиіпаї^исз фуипо исключено. Чннфуп ИЛНЫЫ ИСОЩРТОП ОНЛЯРОИТИІІЯ отоо КОУлНОИ оовшо γ nıtooı ого пепечищончи в напнои лении всгощс1 пУ€4:заочка вериннсе кр^ГЕїидг^ НяоІ оитді-юн ГВ- Н^ссГііеепїїНги тасої/І пгчл наклона иозша око еао норедощечич е ичикннєоини венЕонкеи звёпдочни нонхпего орквода, піни котором х дунт ни будет выкыпагьвя ни кнеша (рисрнок И).
Пасхоотриа поводох ковше иа ведущие ДВёЗДеЧКОВ ВерХНОГР прнтндт (рИОННОЧ 3).
ДЛЯ ПОСДОДУЮЩОКО BИIВЫΠiΠНИh грункк он КОВШІ гол ато НОВПТРО к ^одвісонтллй, косод зоноитта но веуущих КВОЗИОННОХ Н^|Г)ДПЄїГО привч-а, днлжен быть де оенен утак есхо-
ственногнохтото грднта. Примем егол хвкпона -ОЕВша к гоpвк7отaлВJ πo-^Jаи ьапорота еісі оущпи зтёрддив8 иніуорого оуиеода, Ви =п 70 Олче писунох 1). Тоща угол поворота ковша на иедудио зиCкяосках воренкго привсод;^ 0аооо ікон ІГ"Ін.^о;>п:он:ве кніиол ^ поплл nontojKO’c;^ пако-кено штргыз-нкнтхпнпм.
НІ^пів)Е^д<^.ияію силні, шаг навит
при нанонояе коЕПша вилущив нинчоопгае
вокхнеен птивохол. ЕГ анітант Tc^n^i^jn^ повоете кквсчл пкср нихлуїщих хвётооитая і^^іеїіпкі-г^елу ^4-вада чи г-тпп^т, ее<гккетжоиныТ е косове. <с;-сіЕз;,у^-( хю^л^ НВ^^ тгяісиікнги, і_іі<еїют^^05^^и;:е:п водн и їв а-фсни Ғш и пят а акарц ееи пкі :^lEИΐEГн нои
τа7лежкнвое вчднво и ночной понооота. Моя-са голнлу ^ ковшт 1=0,. Сиае тяжечоа гириро
^6/34
РЛЛЙуО НЛЧРЛЬНОЙ ОКООЖНОСТГя НВїДІ^ тнкв ЗИёСИОЧОИ юпаа ДНГО П щи НОЛИ ДОЛЖЄИ бя^ хь .χίΤ-) СНЮ в В ттб В со внч Н [ВН Н ИННflîOTK О інх оукл КЩИЙ ВЭЛ, и соседние оовшп НС КаТИПІНТК ДВдГ .чзчцэуп^. Отсыдо гйкдігае начальроя отрсжноятн неддщеН ннтздочки вен^а^нопо пойводв деджон Выси де мессия Н5Н іяо.
Утонпнл HKCiiH1:^:^ ннполнчоИ окртжннсти вдг ддю|єН чпКноочнн вочхнн-о приводе, ИЧо- ін^пі^ В ак СНОвие [27]. Есох недещос квНзчодно внотиего п|эинодо буклет имтси ЮН туНо- онлч-ух началвнрН ст^^^нд^пи ^γϊηρ^οεβΤ звёздчп^^ в^-тхнїті^о паино/го Ті = 4ОГПмм.
24 2
©иооя^опі Веп^^Е^т ^оО\ДИ The Russian Automobile and aigfi\/Vcay Industry Jourr^al
Том 18, № 3. 2021. Сквозной номер выпуска - 79
VhI . 1П . по . Д. Е^С^Ж] . Т oxt і я кяи^ і sv^^ ^ Î'SC
Рисунок 3 - Поворот ковша на ведущих звёздочках верхнего привода
Figure 3 - The bucket turn on the leading stars of the upper drive
ttZ
(Ц) ■(?Э+31э)виз1и = *+3,э
‘bihAcIj іліэчЬой хыЬіснкйахээЬі -Л00 ‘иэиэИ иілівяховьА о онхээіліаоэ иэтаоя ию -эжья виио ‘*э втаоя ихээжья виио яв» яв_|_
(0 0 гишВ = гио
ИЮЭЖЬЯ 0J9 виио
(6) ·βιαυ»υι = гиш
вілючЬои
ЭЯХОВЬіА ВН bihAcIj OJOWaBWHHbOU ΒΟΟΒΙΛΙ '% этаоя ілюнЬо a bihAcIj воовілі квнхэювд ги>Іи bihAcIj вілючЬои эяхэвьА вн иэтаоя оахээьииоя эоняйвілшэявілі ι/ΊθκυθϋθοΙυο ι вянАоисІ επ ihAcIj 0J9H вн иитииивн хэнияои таоя ‘ві -odoaou эивьвн а ıлıэинθжoıлıdoı 0J9 ионнваєіяа
f " rjp
‘BiHAdJ nnhd9HH іяиио и BiHAdJ июэжья Q іяьгио киахэиэЬ о-іонюэіліаоо ю 9»HiJod lAioHiod -oaou 1Л1ЭНЖИН вн втаоя Biodoaou эывьвн g
ну B»nuod oJOHiodoaou oj9h -жин сняоо и Bboandu 0J9Hxd99 ияьоЬгэаг йэЬі -АЬэа сняоо АЬжэілі юоіяа яюoнεвd іліэьчгэйыяа ‘jy 9HHH0i00Bd эоняьгвілійнйілі auuabaduo
(8)
в
г С 0ZS03»a)ıız
о0zsoo^a Н
іліиьАьгои ‘HHH9H9BdA ваb иіє auHaBdndu
втаоя επ яюви
-іяа нэжиоЬ iHAdJ HHaiAiada bondau іоіє в£
„0zsoo^a
------ = Н1
Η
HHaiAiada bondau вє xaauoboadu таоя jy иэиэИ BHioBhA ojaftiKtfoxoHH юоіяа яхоонєвд
(l) WWZLZ-Η = 96£~fZl +Н = НЧ
ρ aHHAond вн кинэтонхооэ oj -OHoahndiaiAioaj επ 'AiAidocjo сноао latiHBdxoo ‘вт -зон επ квЬвьпяа ‘BiHAdJ fcmhdou ‘іліиюАиоР
BHHLrod oJOHiodoaou 0Jэнжин HHHahiBda сняоо и £ Bboandu ojaHxdaa яэьоЬгэаг хйЬіАЬэа HUHabiBda сняоо АЬжэілі (ρ HOHAond) нц HLfBHHidaa ou unHuoiooBd 10 іиоиа -вє иэиэИ BHioBhA ojabiuboxonH внииу annuod lAioHiodoaou іліэнжйн вн Biodoaou 0J9 Ob' втаоя oAudo» яхАнияои иэиоА iHAdJ іядоіь ‘появі яияд
внжиоЬ иэиэИ вяховьА ojabiuboxonH вниир эинэЬви эонЬодоао хэвниьвн вінэіліоілі ojoib о iHAdJ 01 ‘BiHAdJ яюояиии и втаоя BoAudon ия -нэю о BiHAdJ 9HH9dı яхимнияэи ииэд ихээж -ья 0J9 виио ояяиоі iHAdJ вн яхваоахэиэЬ іэЬАд Bboandu 0J9Hxd99 эяьоЬгэаг пэЬіАЬэа вн Biod -oaou эиэои інэіліоілі ииЬкнАЬэио g (1, яoнAэиd ίλιο) ρ эяиuod lAioHiodoaou іліэнжйн вн Biodoa
-OU 0J9 BUBhBH В1НЭ1Л101Л1 Ob Bb09MdU 0J9HXd99
эяьюЬгэаг пэЬіАЬэа вн Biodoaou иинвьнояо ві -нэіліоілі ίο втаоя 9HH9bi9wad9u lAindıoiAiooBd
(g яoнAoиd ίλιο)
Zj CHAbicHAaionaboHaBd lAinuabaduo и хи іліиж -ouo ‘ „Г/ BiHAdJ 00ВІЛ1 AdiHah я іяиио ıлıижouиdlJ nnhdaHM виио fc^внжэgodıнэh и июэжья 0J9 виио хэАахэиэЬ ‘этаоя а шяннэжои -ouoBd İHAdJ вн інэіліоілі іоіє g Bboandu 0J9H -xd99 эяьоЬгэаг йэЬіАЬэа вн Biodoaou кинвь -нояо 1НЭ1ЛЮ1Л1 а ‘іяєвф nodoıa эйнэьэі a AiHAdJ Я ХІЯННЭЖОй^й ‘иио АіЛІЭХО lAindlOlAIOOBd (g яoнAэиd ίλιο) CHAbioiAaxonaboHaBd іліии -9b9duo ‘хи аижоио ‘и втаоя Biodoaou эивьвн а }η BiHAdJ ээвілі AdiH9h я іяиио ıлıижouиdlJ
(э) '}llUdsO =
nnhd9HM виио
Ы
BiHAdJ эинэdoяoл
_ ds
1
o06 = dsd> LfOjA вн BiHAdJ оовілі BdiH9h Biodoaou mAiadg іліілі£9$ = U9dsj *л ИЮOdOЯO ионяивьвн Bd0^99 CHMH9U9BdUBH ou BiHAdJ оовілі diH9h uoinioaiAiadau эodoıoя вн ‘9HHUoiooBd іліиаьяяа вянAэиd επ (8 яонАо -nd ίλιο) ,Tj эинэжоиои a o06 вн }η BiHAdJ оовілі diH9h wgHdaaou ноійюэіліо эн uojA іоіє вн эі -odoaou ndu BiHAdJ оовілі diH9h ‘іліиюАиоР ииАн ob нэіэвтянэіліА яюodoяo ивниэнии віє ‘іяєвф Moadau эйнэьэі а ‘o06 вн втаоя aiodoaou ndy оіяюогіояо іэвЬвйдо iHAdJ Biodoaou эи -BhBH д чягвф эаЬ вн lodoaou іліййэЬгвд
(ε) и9г1и1^ш = 9*d
nnhd9HM виио fc^внжэgodıнэh
(г)
U9îjl
~
_ U9m
Bboandu 0J9Hxd99 вива aıood -ОЯО иваошА BbcHoıo втаоя яюodoяo
3HH30dl00HHmVlAI 30H4LJ31H0dl0 И 30Hd0J 'dOHldOUOHVdl
I U3tievd
Рисунок 4 - К определению длины нисходящего участка цепей от момента окончания поворота ковша на ведущей звёздочке верхнего привода до момента начала его поворота на нижнем
поворотном ролике
Figure 4 - To determine the length of the downward section of the chains from the moment the bucket rotates on the leading
star of the upper drive to the moment it starts turning on the lower turn roller
WZ
ogzfo
Т89Ї _ ds LS‘\
Ы QBdLS'x= „06 = d2d>
uojA bh BiHAdJ 00ВІЛ1 ediHBh Biodoaou тлі -adg '»ε9S = U9d2\ Mioodo>io ионяивьвн ed -оіяэа CHMH9uaBduBH ou BiHAdJ ооеілі diHah K01M109IAI9d9U 90d010>l BH ‘9MHH0100Bd
HZZS ~ 8Sfr'0 ■ ζΤ89'ε ■ S8 = 9hd (g) MMhdaHM виио fc^внжэgodıнэh
/ л і ÖSfr'O ,,q
0/QedlQ9‘£~——=U9m
İZ)
Btfoaiidu 0J9Hxd9a вива aıoodo>ıo кваошА büjoi Ό/η 989‘Т = втаоя UHHaftıaiAiadau aıoodo>ıo
wwQZf = и9£л Btfoandu ojaHxdaa ияьоРеэае naftıAtfaa иıooнжAd>ıo ионяивьвн oAntfBd [İZ] HZZ8 = dsD этаоя a BiHAdJ йюэжві bumq Biodoaou эивьвн a BiHAdJ ıлıэинэжoıлıdoı квн -нваєіяа ‘-j ииХюэни виио и ииХюэни виио fc^внжэgodıнэh 'йюэжы dso виио laAaıoHaü ‘этаоя а иıяннэжououэвd ‘iHAdJ вн (g »OHAond 'ілю) Btfoandu ojaHxdaa хвяьоРеэае хиіїїАіїаа вн втаоя Biodoaou іяєвф noadau эйнэьэі д
BiHAdJ кинвшяоіяа UHHahiBda -lotfödu oJOHHBaodniHBdBJ uutf OHhoiBiooü bü -oandu 0J9Hxdaa »ahotfogaoxHftiAttea HHHauaBdu -BH a HHH9hl9IAI9d9U 0J9 ndu o09 nuBiHoendoj >1 втаоя вноиявн вшА ‘оняиаіваоіїаио втаоя во -Audo» эянэю noHxdoa >1 кояівіїюілю іэЬЛд iHAdJ nnhdoHH іяиио иoнжэgodıнэh іэю во 3 9»nuod lAioHiodoaou вн aiodoaou ndy noHauBiHoendoj OHauainenugndu іэЬАд этаоя a BiHAdJ яюон -xdaaou (1, »OHAond іліо) z A»nuod AiAioHiodoaou >1 xdaaa оняйвяйяіэа втаоя HHHahiaiAiadau ndy ■ HUBiHoendoj >1 втаоя вноиявн uojA іліиаонвюл 'oS‘6fr Btfoandu ojaHxdaa ияьоРеэае nahıAtfaa HHHauaBduBH a HHHahiaiAiadau oja ndu втаоя вноиявн uojA шяняиэЬ^и z BMHAond επ
ywi/06T8L = 00Z9XX ■ Ζ9Ό = **mS
‘lAioiHAdJ OJOH
-нэниоиве ‘втаоя віліэчдо ojoho9uou nnh>i9odu яРвіїюии ‘втаоя эинэниоиве ojaftıoiBaıaiHhA ‘В1НЭИИиффеО>1 0J0HHB90dHl>l9dd0>l0 іліоіэьА q
ζιλιιλιοοΖ9ΧΧ = dmS B9Bduo іїиа вн A3SV втаоя віліэчдо oJOHeauou nnh>i9odu яіївіїїоии ивнаои -ол вжон OJЭHжин NHutfadao nnh>i90du яіваоаю -1991000 іэЬАдд вяьоі нвнаойэА ‘[/3] Ооі. іліошА tfou нэиаонвюА жон иинжин »в» »bj_ втао» во -Audo» и0»нэіэ HoaBdu о вжон OJЭHжин киаеэи UBd» вяіяю и B»hoı a»HAond вн (Z >iOHAond ιλιο)
Btfoandu ojaHxdaa ияьоРеэае nahıAtfaa иинэи -aBduBH a HHHahiaiAiadau oja ndu втао» вноиявн uojA niaHauatfadu lAinuatfaduo и>ıoэhиφвdJ
, 989'X-3£0X'0 <-
Z9 0 «------------------= У
Ξ80'0·9'0·Ξ3'0·Ζ·ε'Χ
(l,) HJiaod
-HDiaddo» іліоіэьА о ‘втаоя эинэниоиве nnhıoı -ваіяіиьА ‘1нэиИиффео>| о/и/ 989‘Х = иэиэИ aioodo^o ‘ο/їм sqo'o = вл modotfoiaB uouo oj -θίποΐΒοπιοΡου о BiHAdJ нинэивЬА uutf BiBJadJB aıoodo>ıo ‘и/9‘0 = Ш1 йілівтао» Айжэілі эинною -OBd ‘и/дз'о = иэЧ BiHAdJ uouo oJoiAiaBeado вн -иіїшої ‘и/z = a njodotfoiaB uouo ojahıoiBunıo -tfou 0 BiHAdJ нинэивЬА uutf BiBJadJB вівахвє BHHdnm ‘[/з] еи/3£0Х‘0 = ЯА втао» іліачдо
ІЯІУІЯІХЛЄЗсІ
(Z І)
и9С0
UHIAISp)
_ U2U9j
Atfoandu AiAiaHxdaa
>1 BdoioiAiodPuj 10 эинэтоню aonhoiBWadau
doioiAiodb'Hj lAiad
-эдіяа niooHhioiAi noiAiaBaBtfadau ей нРохэи
(91.)
■U9mU9w = U9m
‘Btfoa
-ndu ojaHxdaa uutf нвілійЬ'охдоэн ‘яюон^юіді (S u) ■_- = U9m
"a
Büoandu ojaHxdaa »эьоРгэаг xiaHtfoandu aıood -ояо нваошА вРоюіо 'hZl иэиэИ aıoodo»o
(п) -UBejxmusitoj = U9N
Btfoandu ojaHxdaa інэіліоілі nnhioiBhiBda Аїліоієои ‘и9£л Btfoandu ojaHxdaa ияьоРгэаг
nahıAtfaa иıooнжAd>ıo ионяивьвн оАиРВсі
(ε и) '*uhi/so'x = xmusu^a
віліачРои хи üondau а иэтао» хаоа нинаіїї -aiAiadau эиииоА aoaojui аоняивіліиоявілі aahıgo %g вн эиииоА aoaojui іліиьииааА иэиэИ оіинаїл -aiAiadau HHHauanioduoo xnhodu віэьА нир
(21.) -n+>lD + SUD = SLfnj
BiHAdJ ІЛІЭ
-чРои XHhioiuuaioahiAoo ‘nauah иілівяювьА о он -іээіліаоэ иэтао» июэжья іяиио и віліачРои oja эяювьА вн BiHAdJ иіоажиі іяиио эілііліАэ 0H9Bd BiHAdJ аїліачРои ndu иэиэИ эиииоА aoaojuı
3HH30dl00HHmVlAI ЗОНЯиЗІИОейО И 30Hd0J 'dOHldOUOHVdl
і uatievd
LVZ
uub ΚΜΗθίπθΐΛίθάθυ хи Роисюи а иэтао» хаоа
ЬИН9ІЇ19ІЛІ9Сюи ЭИиИОЛ 9090Jbl 90НЯиВ1ЛІИ0>ІВ1ЛІ ‘MiooHioBh g B1BJ9CİJB MioBh иэ^лснвжЛ^ве iadı -91AIBdBU ЭИ»ОЭЬИ1Л1ВНИЬ И 9M»09hMdl91AI09J I4H9LT -9ЫЯ9 9019h0Bd XI9HH9b9aodU ИИНВ90НЭ0 BH
зинзьошмує
Bd01»Ab9d 0J0HdB19HBUU
OJOiBhH9uAıoxAaü в»аонвіоА вілійЬохдоэн
£99'LT
89 8 _ ипиэ^ Ξ9
{Li) Aboandu AiAi9Hxd99 >1 BdOlOlAlodÜMJ 10 эинэтоню 90Hh01Bb9d9|J
■J-ax 9‘92
- яюонЬюілі ‘o/ged S9 = инпгт edoıod яıoodoю кваошА ‘091--1ΙΛΙ doıoiAiodbm maHdoıodaj iAi9d -эдіяа ‘[/ζ] ı/\ıoboandu іліинжин о ииИвяифинА uub и июонЬюілі MoiAigBaBügdgu ей кЬохои
шд»£‘iz ~ UigSBZlZ = 89‘ε ■ Z8LS = U9N
(9U) ‘eboa
-Mdu 0J9HXd99 KUb КВІЛШЬОХдОЭН ‘ЯЮОНЬіО|/\|
o/ged 89‘ε « = U9m
' v 989 T
(91,) Bboandu
0J9Hxd99 »эьоЬгэаг xiaHboandu яıoodo>ıo ква -ОША [iz] о/и/ 989‘Т = h/X иэиэИ aıoodo»o
WHZQLS = 89Х‘0 ■ 9Z9ZT = и9М (Н) Bboandu 0J9Hxd99 інэіліоілі MMhıcHBhiBdg ' iMAiQSf = иаєл Bboandu 0J9Hxd99 ияьоРеэае пэЬіАЬэа иıooнжAd>ıo ионяивьвн oAnbBd
ΉSZ9ZI = fZOZl ■ SO'X = ХЕШгиЧ/
(91,) вілючЬои
хи bondau а пэтао» хэоа KHH9hi9iAi9d9u эиииоА 9090Jbi эоняйвілшо»вілі ээЬідо иэиэИ снйнэіті
-91AI9d9U HHH9U9H10dU00 XHhOdU lAI019hA Q
ήϋζοζι ~ 09εε + Х999 = suhd
(ζι)
BiHAdJ эіліэчЬой ndu иэиэИ эиииоА eoaojuj.
Ή09£ζ = (ΟΟΤ + 0Ζ9)8 = h+>lD
(ц,) ‘BiHAdJ
ілючЬои пілійЬюжйаюэЬіАоо ‘иэиэИ иілівяювьАо 0Н10Э1Л1900 иэтао» тээжні виио вЬю_|_ [ιζ] Η 001- BibHHdu иілівтао» АЬжэілі иэиэИ в»ювьА ию -эжья виио ‘H0LS = *Э етао» июэжья виио
ΉΫ999 = 089 ■ 8‘6 = гиО
г»089 = 8-58 = гиш
(q) вілючЬои эяювьА вн BiHAdJ οϋοίΛίθΒίΛΐΗΗϋου 0J90a воов|Д| [ιζ] гхдд = этао» ілюнЬо a BiHAdJ воовілі нвніэь -OBd s = ги><и BiHAdJ віліэчЬой эяювьА вн иэт -90» оаюэьиио» эоняов1Л1ио»В1Л1 i B»HAond ей
'WWOOEfr = z ‘nwoszz = Li 9HHH0i00Bd яоооиьАоои 'и/и/οοε = нл eboandu OJЭHжин /. и»ьоЬгэаг йэЬіАЬэа иıooнжAd»o ионяивьвн Ао -faded иілііяндBd ілшниошяа ‘g ‘g > ‘z 90»HLrod xiaHiodoaou иэıэoнжAd»oxıяняuвhвн laoAnbBd ' ifliifliQgf = иаєл Bboandu 0J9Hxd99 и»ьоЬгэаг йэЬі -АРэа иıooнжAd»o ионяивьвн AcAntiBd H99Bd I B»niiod oJOHiodoaou иıooнжAd»o ионяовьвн oAntiBd (l- »OHAond ίλιο) BiBJadJB иювь иэн -xd99 А»доноиіліо» CHAH9Hi»Adi0H0» aiBaodni -»9ddo»o існкиоаєои laıghOBd aıaHHatfagody 1ЛІ1ЛІ 009 otf ілійьйоэаА юоіяа яıooнεвd Аіє втао» BoAudo» и»нэю о BiHAdJ HHH9di іліоіэьА о
■mUL‘0 = ZLZ‘0 - S9‘0 = "4
(l) B»niiod oJOHiodoaou oj -энжин и Bboandu 0J9Hxd99 и»ьоЬгэдг йэЬіАЬэа
ИЭОО 100ІЯ9 Я100Hεвd НВНЯОВІЛІИНИІЛІ BbCHOlQ
3 ζ(^6'0·989'τ)·9Ζ8'0·Ζ
9HHH0i00Bd (8) ıяLrAıлıdoφ ги АшА Аїліоняовіліиіио » »огиод вЬоа -ndu 0J9Hxd99 э»ьоЬгэдг йэЬіАЬэа вн Biodoaou эооои втао» нинэжиаЬ lAianHauaBduBH и сняов» -nid99 АЬжэілі ltojA niaiHHHdu ‘оняоэіваоЬэоо Bboandu 0J9Hxd9a э»ьоЬгэаг йэЬіАЬэа вн Biod -оаои эиоои втао» нинэжиаЬ iAi9HH9uaBduBH и 0)9UB»nid9a АЬжэілі o02 АшА H9aBd иіьои ,2go02 M9bıo)AaıoH9boHaBd и 0)auB»nid9a АЬжэілі uojA oih ‘яійіэілівг іэАЬэйо втао» ги BiHAdJ оіинви -іяоіяа іэАаюдооойо H£f£ = sd нвЬіоіАаіойэЬ -OHaBd Bboandu 0J9Hxd9a э»ьоЬгэаг йэЬіАЬэа вн втао» Biodoaou іяєвф nodoıa эйнэьэі д
BiHAdJ оіинвиїяоіяа uAaıoıuuadu ‘втао» θ»ηθιο иэнЬвг » Biodoaou aooahodu a iHAdJ ιθ -вıлıижиdu Ηεεζ = sd UBbıo)AaıoH9boHaBd хи ілтжоио и втао» Biodoaou эивьвн а }η BiHAdJ оовілі AdiH9h » іяиио ıлıижouиd[J bgdaua внэи -aBduBH вно ‘оАниілі ілю»внє оо виио »в» »bj_
Ήζεε- = 98 ■ 96'ε- = fd
(g) nnhdaHM 0J9 виио Аїлюї -єои [ιζ] г>/98 = этао» a BiHAdJ воовілі
' -p/V* 96'ε-
9ZV0
989'Τ-Ο
_ с/г
Ό
(ΟΙ,) И1О0ЖЫ OJ0 виио
(ç) bihAcIj 0HH0do>iOA
выгрузкв грунта ^гтах = 1262522, вращающий момент внрпвеко привода луеп = 3782Нмв угпо-вая скорость пооводоых звё-аоввк ведхнеов нриводо <Ыть м 3,68рад/с, мощвость, нвобхо-тимоя сяь ьоьявего провода, дпмп м 17,баз . Исходя из передаваемой мощности, целесообразно использовать для верхнего привода агрегата героторный гидромотор МТ-160 и двухступенчатый планетарный редуктор с передаточным отношением от гидромотора к звёздочкам . Проведённые расчёты позволили разработать конструкцию элементов загружающей части агрегата непрерывного действия для формирования подстилающего слоя автодорог.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Карасёв ПН. Определение силы резания грунта с учётом упругих деформаций при разрушении // Строительные и дорожные машины. 2008. №4. С. 36-42.
2. Карнаухов А.И., Орловский С.Н. Определение затрат удельной энергии на процесс резания лесных почв торцевыми фрезами // Строительные и дорожныемашины.2010. №1.С. 20-22.
3. Кравец И.М. Определение критической глубины резания при комбинированном резании грунтов гидрофрезой // Строительные и дорожные машины.
2010. №5. С. 47-49.
4. Кириллов Ф.Ф. Детерминированная математическая модель временного распределения тягового усилия для многорезцовых рабочих органов землеройных машин // Строительные и дорожные машины.2010.№11.С.44-48.
5. Берестов Е.И. Влияние трения грунта по поверхности ножа на сопротивление резанию // Строительные и дорожные машины. 2010. №11. С. 34-38.
6. Вершинин А.В., Зубов В.С., Тюльнев А.М. Повышение эффективности дискофрезерных рабочих механизмов для разработки мёрзлых грунтов // Строительные и дорожные машины. 2012. №8. С. 42-44.
7. Баловнев В.И., Нгуен З.Ш. Определение сопротивлений при разработке грунтов рыхлителем по интегральному показателю прочности // Строи-тельныеидорожныемашины.2005.№3.С.38-40.
8. Ryabets N., Kurzhner F Weakening of frozen soils by means of ultra-high frequency energy. // Cold Regions Science and Technology. 2003. Vol. 36. P. 115-128.
9. Liu X., Liu P Experimental research on the compressive fracture toughness of wing fracture of frozen soil. // Cold Regions Science and Technology.
2011. Vol.65.P 421-428.
10. Talalay PG. Subglacial till and Bedrock drilling. // Cold Regions Science and Technology. 2013. Vol. 86. P 142-166.
11. Sun X. ACT-timely experimental study on meso-scopic damage development of frozen soil under
triaxial shearing. // Rock and Soil Mechanics. 2005. №8.P 150-163.
12. Li Q. Development of Frozen Soil Model. // AdvancesinEarthScience. 2006. №12. P 96-103.
13. Atkinson J. The Mechanics of Soils and Foundations.CRC.Press.2007.448 p.
14. Баловнев В.И., Данилов РП, Улитич О.Ю. Исследование управляемых ножевых систем землеройно-транспортных машин // Строительные и дорожные машины. 2017. №2. С. 12-15.
15. Нилов В.А., Фёдоров Е.В. Разработка грунта скрепером в условиях свободного резания // Строительные и дорожные машины. 2016. №2. С. 7-10.
16. Чмиль В.П. Насосно-аккумулятивный привод рыхлителя с автоматическим выбором угла резания // Строительные и дорожные машины. 2016. №11.С.18-20.
17. Кабашев РА., Тургумбаев С.Д. Экспериментальные исследования процесса копания грунтов роторно-дисковыми рабочими органами под гидростатическим давлением // Вестник СибАДИ. 2016. №4.С. 23-28.
18. Сёмкин Д.С. О влиянии скорости рабочего органа на силу сопротивления резанию грунта // ВестникСибАДИ.2017.№1. С.37-43.
19. Константинов Ю.В. Методика расчёта сопротивления и момента сопротивления резанию почвы прямым пластинчатым ножом фрезы // Тракторы и сельхозмашины. 2019.№5.С. 31-39.
20. Сыромятников Ю.Н., Храмов И.С., Войнаш С.А. Гибкий элемент в составе рабочих органов роторной почвообрабатывающей рыхлительно-сепа-рирующей машины // Тракторы и сельхозмашины. 2018.№5.С.32-39.
21. Пархоменко П.Г, Пархоменко С.П Силовой анализ механизмов перемещения рабочих органов почвообрабатывающих машин по заданной траектории //Тракторы и сельхозмашины. 2018. №1. С. 47-54.
22. Драняев С.Б., Чаткин М.Н., Корявин С.М. Моделирование работы винтового П-образного ножа почвообрабатывающей фрезы // Тракторы и сель-хозмашины.2017. №7. С. 13-19.
23. Николаев В.А. Определение скорости цепей и размеров пласта грунта, отрезаемого ковшом агрегата для удаления верхнего слоя грунта с подстилающего слоя автодороги // Вестник СибАДИ. 2020. №1. С. 32-43.
24. Николаев В.А. Анализ взаимодействия кромки лезвия консольного ножа с грунтом // Вестник Си-бАДИ.2020.№2.С. 172-181.
25. Николаев В.А. Затраты энергии на резание грунта ковшами агрегата непрерывного действия для формирования подстилающего слоя автодоро-ги//ВестникСибАДИ.2020.№6. С.676-688.
REFERENCES
1. Karasyev G.N. Opredelenie sily rezaniya grunta s uchyotom uprugih deformacij pri razrushenii [Determination of the cutting force of the soil, taking into account elastic deformations during destruction] Construction and road machinery, 2008. 4: 36-42. (InRussian)
2. Karnaukhov A.I.. Orlovskiy S.N Opredelenie zatrat udel'noj energii na process rezaniya lesnyh pochv torcevymi frezam [Determination of the cost of specific energy for the process of cutting forest soils with end mills]. Construction and road machinery,
2010. 1: 20-22. (In Russian)
3. Kravets I.M. Opredelenie kriticheskoj glubiny rezaniya pri kombinirovannom rezanii gruntov gidrofrezo [Determination of the critical cutting depth for combined cutting of soils with a hydrophreeze]. Construction and road machinery, 2010. 5: 47-49. (In Russian)
4. Kirillov F.F. Determinirovannaya matematicheskaya model' vremennogo raspredeleniya tyagovogo usiliya dlya mnogorezcovyh rabochih organov zemlerojnyh mashin[Deterministic mathematical model of the time distribution of traction force for multi-cutter working bodies of earthmoving machines]. Construction and road machinery, 2010. 11: 44-48. (In Russian)
5. Berestov E.I. Vliyanie treniya grunta po poverhnosti nozha na soprotivlenie rezaniyu[Effect of soil friction on the knife surface on the cutting resistance]. Construction and road machinery, 2010. 11: 34-38. (In Russian)
6. Vershinin A.V., Subov V.S., Tyulnev A.M. Povyshenie effektivnosti diskofrezernyh rabochih mekhanizmov dlya razrabotki myorzlyh gruntov [Improving the efficiency of disc-milling working mechanisms for the development of frozen soils]. Construction and road machinery, 2012. 8: 42-44. (In Russian)
7. Balovnev V.I., Nguen Z.SH. Opredelenie soprotivlenij pri razrabotke gruntov ryhlitelem po integral'nomu pokazatelyu prochnosti [Determination of resistances in the development of soils with a ripper according to the integral strength index]. Construction and road machines, 2005. 3: 38-40. (In Russian)
8. Ryabets N., Kurzhner F. Weakening of frozen soils by means of ultra-high frequency energy. Cold Regions Science and Technology. 2003. 36: 115-128.
9. Liu X., Liu P Experimental research on the compressive fracture toughness of wing fracture of frozen soil. Cold Regions Science and Technology.
2011. 65: 421-428.
10. Talalay P.G. Subglacial till and Bedrock drilling. Cold Regions Science and Technology. 2013. 86: 142166.
11. Sun X. ACT-timely experimental study on mesoscopic damage development of frozen soil under triaxial shearing. Rock and Soil Mechanics. 2005. 8: 150-163.
12. Li Q. Development of Frozen Soil Model. Advances in Earth Science. 2006. 12: 96-103.
13. Atkinson J. The Mechanics of Soils and Foundations. CRC. Press. 2007: 448.
14. Balovnev V.I., Danilov R.G., Ulitich O.YU. Issledovanie upravlyaemyh nozhevyh sistem zemlerojno-transportnyh mashin [Research of controlled knife systems of earthmoving and transport machines]. Construction and road vehicles, 2017. 2: 12-15.
15. Nilov V.A., Fyodorov E.V. Razrabotka grunta skreperom v usloviyah svobodnogo rezaniya [Development of the soil with a scraper in the conditions of free cutting]. Construction and road machines, 2016. 2: 7-10.
16. CHmil' V.P. Nasosno-akkumulyativnyj privod ryhlitelya s avtomaticheskim vyborom ugla rezaniya [Pump-accumulator drive of the ripper with automatic selection of the cutting angle]. Construction and road machines, 2016. 11: 18-20.
17. Kabashev R.A., Turgumbaev S.D. Eksperimental'nye issledovaniya processa kopaniya gruntov rotorno-diskovymi rabochimi organami pod gidrostaticheskim davleniem [Experimental studies of the process of soil digging by rotary-disk working bodies under hydrostatic pressure]. The The Russian Automobile and Highway Industry Journal, 2016. 4: 2328. (In Russian)
18. Syomkin D.S. O vliyanii skorosti rabochego organa na silu soprotivleniya rezaniyu grunta [On the influence of the speed of the working body on the strength of the resistance to cutting the soil]. The The Russian Automobile and Highway Industry Journal. 2017. 1: 37-43. (In Russian)
19. Konstantinov YU.V. Metodika raschyota soprotivleniya i momenta soprotivleniya rezaniyu pochvy pryamym plastinchatym nozhom frezy [Method of calculating the resistance and moment of resistance to cutting the soil with a straight plate cutter knife]. Tractors and agricultural machines, 2019. 5: 31-39. (In Russian)
20. Syromyatnikov YU.N., Hramov I.S., Vojnash S.A. Gibkij element v sostave rabochih organov rotornoj pochvoobrabatyvayushchej ryhlitel'no-separiruyushchej mashiny [Flexible element in the composition of the working bodies of the rotary tillage loosening and separating machine]. Tractors and agricultural machines, 2018. 5: 32-39. (In Russian)
21. Parhomenko G.G., Parhomenko S.G. Silovoj analiz mekhanizmov peremeshcheniya rabochih organov pochvoobrabatyvayushchih mashin po zadannoj traektorii [Power analysis of the mechanisms of movement of working bodies of tillage machines along a given trajectory]. Tractors and agricultural machines, 2018. 1: 47-54. (In Russian)
22. Dranyaev S.B., CHatkin M.N., Koryavin S.M. Modelirovanie raboty vintovogo G-obraznogo nozha pochvoobrabatyvayushchej frezy [Simulation of the operation of a screw L-shaped knife of a tillage cutter]. Tractors and agricultural machines, 2017. 7: 13-19. (In Russian)
23. Nikolayev V.A. Opredelenie skorosti cepej i razmerov plasta grunta, otrezaemogo kovshom agregata dlya udaleniya verhnego sloya grunta s podstilayushchego sloya avtodorogi [Determination of the speed of the chains and the size of the soil layer cut by the bucket of the unit to remove the top layer of soil from the underlying layer of the road]. The Russian Automobile and Highway Industry Journal, 2020. 1:. 32-43. (In Russian)
24. Nikolayev V.A. Analiz vzaimodejstviya kromki lezviya konsol'nogo nozha s gruntom [Analysis of the interaction of the edge of the cantilever knife blade with the ground]. The The Russian Automobile and Highway Industry Journal, 2020. 2: 172-181. (In Russian)
25. Nikolaev V.A. Zatraty jenergii na rezanie grunta kovshami agregata nepreryvnogo dejstvija dlja formirovanija podstilajushhego sloja avtodorogi [Energy Expenditure on ground cutting by buckets of the unit of continuous action to form the underlying layer of the road]. The Russian Automobile and Highway Industry Journal, 2020. 6: 676-688. (In Russian)
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Николаев Владимир Анатольевич - д-р техн. наук, проф. кафедры «Строительные и дорожные машины» ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет» (150023, г. Ярославль, Московский пр., 88, e-mail: [email protected]).
Vladimir A. Nikolaev, Dr. of Sci., Professor of Construction and Road Machines Department, Yaroslavl Technical University. Yaroslavl, Moscow Avenue, 88. e-mail: [email protected]