Научная статья на тему 'Обоснование необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования лицензирования медицинской деятельности'

Обоснование необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования лицензирования медицинской деятельности Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
608
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ / STATUTORY REGULATIONS / LICENSING OF THE MEDICAL ACTIVITIES / GOVERNMENT SERVICES

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Колядо Елена Владимировна, Лазарев Виталий Сергеевич, Перфильев Алексей Анатольевич

Цель исследования: изучить структуру и особенности действующих нормативно-правовых актов в сфере лицензирования медицинской деятельности, провести их аналитический обзор с целью выявления имеющихся противоречий в законодательстве. Проведенный анализ структуры действующих федеральных нормативно-правовых актов в разделе лицензирования медицинской деятельности, выявил имеющиеся несоответствия и противоречия, которые необходимо устранять в оперативном порядке. Надлежащее нормативно-правовое регулирование любого направления работ – это основа качественной и профессиональной деятельности государственных структур, осуществляющих предоставление государственных услуг, а также физических и юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Колядо Елена Владимировна, Лазарев Виталий Сергеевич, Перфильев Алексей Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Substantiation of the necessity of perfection of normative-legal regulation of licensing of medical activitye

Objective: To study the structure and the specifics of the applicable regulations in relation to the licensing of the medical activities; to do an analytical review to identify the existing antinomies. The analysis of the structure of the applicable federal regulations in relation to the licensing of the medical activities has identified the existing non-correspondences and antinomies which shall be promptly recovered. The proper regulation of any type of activity is a framework for quality and qualified rendering of the government services by the government institutions, the physical persons and the legal bodies engaged in the medical activities.

Текст научной работы на тему «Обоснование необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования лицензирования медицинской деятельности»

Савватеева В.Г. Анализ общей заболеваемости детей и под- №2. - С.66-68.

ростков по классам болезней в промышленных городах // 10. Ross H.S. Redefining the future of health education //

Сибирский медицинский журнал (Иркутск). - 2009. - Т. 85. Health Educ. - 1976. - №4. - P.5-6.

REFERENCES

1. Aljamovskij V.V., Modestov A.A., Dubinina L.M., Kan V.V. Hygienic education and parameters of intensity of caries of teeth in various groups of population in Krasnoyarsk territory // Sibirskoe meditsinskoe obozrenie. - 2007. - №4. - P.58-61. (in Russian)

2. Vishnevskaya E.L., Barsukov N.K., Polesskii V.A. School Health Problems: Secondary school as the main link formation of health of the younger generation // Profilaktika zabolevanij i ukreplenie zdorovia. - 1999. - №1. - P.121-125. (in Russian)

3. Goncharov A.V., Sofyanikova L.V., Kondakova S.N., et al. Experience of organization of hygienic training and education of the population // Sanitarnij vrach. - 2012. - №9. - P.42-44. (in Russian)

4. Kolesnikov S.I., Savchenkov M.F., Rukavishnikov V.S., Kolesnikova L.I. Topical problems of preventive medicine in public health service // Bulleten’ Vostochno-Sibirskogo nauchnogo tsentra SO RAMN. - 2005. - №8. - P.23-25. (in Russian)

5. Leont’ev V.K., Pakhomov G.N. Prevention of dental diseases. - Moscow, 2006. - 416 p. (in Russian)

6. Rosenfeld L.G., Moskvitcheva M.G. The medical activity of population resident in rural area // Problemy sotsialnoj gigieny, zdravookhranenia i istorii meditsiny. - 2009. - №2. - P.8-11. (in Russian)

7. Savchenkov M.F., Sosedova L.M., Kalyagin A.N. Tarmaeva

I.Y. Critical issues in the preservation of health and longevity // Almanach sestrinskogo dela. - 2011. - Vol. 4. №1-2. - P.4-13. (in Russian)

8. Filippov E.S., Savchenkov M.F., Gomellja M.V., et al. The health of children is strategy of national security // Sibirskij Medicinskij Zurnal (Irkutsk). - 2001. - T. 25. №2. - P.50-54. (in Russian)

9. Shalina T.I., Vasilyeva L.S., Savchenkov M.F., Savvateeva V.G. The analysis of general diseases in children and adolescents of the industrial cities // Sibirskij Medicinskij Zurnal (Irkutsk). -2009. - Vol. 85. №2. - P.66-68. (in Russian)

10. Ross H.S. Redefining the future of health education // Health Educ. - 1976. - №4. - P.5-6.

Информация об авторе:

Яновский Лев Михайлович - профессор кафедры стоматологии детского возраста, д.м.н., 664007, г. Иркутск, а/я 46.

Information About the Author:

Yanovsky Lev - Professor of pediatric dentistry, PhD, MD, 664007, Russia, Irkutsk, post box 46.

АСПЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА И ЭТИКИ

в КОЛЯДО Е.В., ЛАЗАРЕВ B.C., ПЕРФИЛЬЕВ А.А. - 2013 УДК 614.251.2: 347.77.043(046)

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Елена Владимировна Колядо1, Виталий Сергеевич Лазарев2, Алексей Анатольевич Перфильев2 (1НИИ комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний СО РАМН, Новокузнецк, директор -д.м.н., проф. В.В. Захаренков; 2Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической

деятельности, Барнаул, начальник - И.В. Долгова)

Резюме. Цель исследования: изучить структуру и особенности действующих нормативно-правовых актов в сфере лицензирования медицинской деятельности, провести их аналитический обзор с целью выявления имеющихся противоречий в законодательстве. Проведенный анализ структуры действующих федеральных нормативноправовых актов в разделе лицензирования медицинской деятельности, выявил имеющиеся несоответствия и противоречия, которые необходимо устранять в оперативном порядке. Надлежащее нормативно-правовое регулирование любого направления работ - это основа качественной и профессиональной деятельности государственных структур, осуществляющих предоставление государственных услуг, а также физических и юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

Ключевые слова: нормативно-правовое регулирование, лицензирование медицинской деятельности, государственные услуги.

SUBSTANTIATION OF THE NECESSITY OF PERFECTION OF NORMATIVE-LEGAL REGULATION OF LICENSING OF MEDICAL ACTIVITYE.

E.V. Kolyado1, V.S. Lazarev2, A.A. Perfilyev2 ^Research Institute for General Problems of Hygiene and Occupational Diseases, Siberian Branch of the Russian Academy of Medical Sciences, Novokuznetsk; 2Central Administration of the Altai Territory for Public Health

and Pharmaceutical Activities, Barnaul, Russia)

Summary. Objective: To study the structure and the specifics of the applicable regulations in relation to the licensing of the medical activities; to do an analytical review to identify the existing antinomies. The analysis of the structure of the applicable

federal regulations in relation to the licensing of the medical activities has identified the existing non-correspondences and antinomies which shall be promptly recovered. The proper regulation of any type of activity is a framework for quality and qualified rendering of the government services by the government institutions, the physical persons and the legal bodies engaged in the medical activities.

Key words: statutory regulations, licensing of the medical activities, government services.

В 2011-2012 гг. произошли существенные изменения законодательства в сфере охраны здоровья граждан РФ в целом, и в разделе лицензирования, в частности. Так, с 03.11.2011 г. вступил в силу новый Федеральный закон РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [1] (далее - Закон), а с 01.05.2012 г. новое постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») [2] (далее - Положение). В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [3] деятельность лицензирующих органов является государственными услугами.

Надлежащее нормативно-правовое регулирование любого направления работ - это основа качественной, своевременной и профессиональной деятельности как государственных структур, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг, так и конкретных физических и юридических лиц (соискателей лицензий, лицензиатов), осуществляющих медицинскую деятельность. Имеющиеся несовершенства, противоречия и отсутствие необходимых нормативно-правовых актов по вопросам лицензирования медицинской деятельности, приводят к правовой неопределенности, которая может квалифицироваться как некачественное предоставление государственных услуг по отношению к лицензирующим органам и как нарушения лицензионных требований при проверках надзорными органами по отношению к лицензиатам. Вместе с тем, частая актуализация федеральных нормативно-правовых актов и введение новых норм и требований, не предусматривающих определенного временного периода для возможности реализации этих норм и требований на практике, требующих существенных финансовых вложений, приводят к конфликтным ситуациям между лицензирующими органами, соискателями лицензии, лицензиатами. Причем, даже незначительные формальные несоответствия, выявляемые органами Прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора и другими надзорными органами, трактуются как осуществление органами исполнительной власти субъектов РФ переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности с нарушениями. В свою очередь, со стороны лицензиатов требования, предъявляемые при лицензировании медицинской деятельности и при осуществлении лицензионного контроля, часто рассматриваются как избыточные, создающие административные барьеры и препятствия бизнесу. Таким образом, наличие нормативно-правовых актов, которые учитывают особенности медицинской деятельности, не имеют противоречий и несоответствий одних документов другим, является основой предоставления качественных государственных услуг.

В связи с выходом новых нормативно-правовых актов по разделу лицензирования, существенные изменения произошли в понятийном аппарате лицензирования (статья 3 Закона), порядке организации и осуществления лицензионного контроля (статья 19 Закона), порядке и основаниях переоформления лицензии (статья 18, 22 Закона), лицензионных требованиях (пункты 4, 5 Положения). Кардинальным нововведением можно считать срок действия лицензии (статья 9 Закона) - лицензия действует бессрочно. Кроме того, предусмотрен особый порядок действия ранее выданных лицензий (статья 22 Закона). Установлен иной порядок приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензии (статья 20 Закона).

При рассмотрении подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» [4] (далее -Основы), установившего исчерпывающий перечень организаций, полномочия по которым в разделе лицензирования

медицинской деятельности с 1 января 2013 года переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, возникает вопрос о появлении в подпункте «б» пункта 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности «иных организаций», полномочия по лицензированию которых в субъектах РФ, по версии Положения, так же возникают с 1 января 2013 г. Однако, следует помнить, что пункт 3 статьи 3 Основ установил, что в случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, нормам Основ, применяются нормы именно Основ. Пункт 11 статьи 2 Основ дает предельно четкое определение понятия медицинской организации, а именно, это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Кроме того, к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. Фраза, указывающая, что к медицинским организациям так же приравниваются «иные организации» отсутствует. Ссылка на то, что положения Основ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основой (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяется к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности (часть 11 статьи 2 Основ), является малоубедительной, т.к. речь идет не о регулировании деятельности «иных организаций», а об отнесении (приравнивании) «иных организаций» к медицинским, что, на наш взгляд, не сделано. Таким образом, противоречия нормативно-правовых актов федерального уровня, могут стать основанием для рассмотрения вопроса о правомерности выдачи лицензий на медицинскую деятельность «иным организациям» лицензирующими органами субъектов РФ. Во избежание подобных прецедентов, считаем необходимым конкретизировать рассмотренные нормы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» принятие нормативноправовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства РФ.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона РФ от

04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающие перечни выполняемых работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Приложение к Положению о лицензировании утвердило новый Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Новое Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291, с новым Перечнем работ (услуг) вступило в силу 1 мая 2012 г., причем в нем появилось 23 новых вида работ (услуг), отнесенных к медицинской деятельности и произошло редакционное изменение наименований еще 16 видов работ (услуг).

Однако в соответствии с пунктом 3 нового Положения о лицензировании медицинской деятельности, требования к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Минздравом России. Формулировка пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности ясно говорит о том, что Минздрав России устанавливает в целях лицензирования именно требования к организации и выполнению работ (услуг). Требования - это набор критериев, условий и правил, при соответствии которым, может быть принято положительное решение о предоставлении (переоформлении) лицензии на конкретные работы (услуги). В соответствии с пунктом 2 части 3 и частями 1-2 статьи 37 Основ, медицинская помощь организуется и

оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями, а так же на основе стандартов медицинской помощи; правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача) утверждаются порядками оказания медицинской помощи по профилям; порядки оказания медицинской помощи и стандарты утверждаются Минздравом России.

Однако с 26.05.2013 г. вступил в силу приказ Минздрава России от 11.03.2013 г. №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» [5]. Приложения к лицензиям оформляются лицензирующими органами в соответствии именно с ним, что противоречит нормам действующего законодательства. Данный приказ не содержит в себе никаких необходимых требований к организации деятельности (требования и правила организации деятельности содержатся в профильных порядках), а представляет собой обычный Перечень работ (услуг), который уже утвержден постановлением Правительства РФ №291, названный Требованиями и содержащий самостоятельно разнесенные Минздравом России работы (услуги) по рубрикам (согласно классификации видов медицинской помощи в части 2 статьи 32 Основ). Поскольку принятие нормативноправовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства РФ, то приказ Минздрава России №121н нормативно-правовым актом являться не может и противоречит части 2 статьи 5 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктами 4-5 Положения о лицензировании медицинской деятельности впервые предельно четко разделены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и к лицензиату. Требований к лицензиату предъявляется больше, поскольку лицензионному контролю подлежит уже осуществляемая деятельность, рассматриваются непосредственные результаты этой деятельности и то, как соблюдаются действующие лицензионные требования в ее процессе. Появились и новые лицензионные требования, которые ранее никогда не предъявлялись. Например, одним из новых лицензионных требований согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании, является наличие у руководителя и заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, а так же у руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, кроме традиционной подготовки, дополнительной подготовки и документа в виде профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Большинством представителей частной системы здравоохранения данное лицензионное требование рассматривается как избыточное и создающее административные барьеры бизнесу. Кроме того, Положение

о лицензировании от 16.04.2012 г. №291, было официально опубликовано 23.04.2012 г., соответственно, вступило в силу

01.05.2012 г., т.е. от момента утверждения Положения до его вступления в силу прошло 19 календарных дней. Реализовать на практике требования новых норм Положения о лицензировании, без наличия определенного временного периода было невозможно, т.к. для прохождения первичной специализации по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» необходимо 3,5 месяца. Данное нововведение повлекло массовые фактические нарушения лицензионных требований, в основном, в системе частного здравоохранения и, как следствие, конфликтные ситуации при осуществлении лицензионного контроля.

Требование по наличию стажа работы по специальности

не менее 5 лет, которое было установлено подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании для руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений (заведующих отделениями), так же автоматически перевело многих лицензиатов в раздел нарушающих лицензионные требования, поскольку у значительного числа лиц, к которым такое требование предъявили, нет необходимого стажа работы. В условиях тотального кадрового дефицита в сфере здравоохранения, данное лицензионное требование будет только способствовать усугублению этого дефицита.

Требование по наличию и соблюдению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, которое установлено подпунктом «и» пункта 4 и подпунктом «б» пункта 5 Положения о лицензировании, вызывает массу вопросов как у лицензирующих органов, так и у соискателей лицензии и лицензиатов. В соответствии со статьей 90 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных организаций. Единый подход и требования к организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности отсутствует, что не способствует объективной оценке при проведении лицензионного контроля. И если для подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ организаций, порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности может быть установлен непосредственным учредителем, то в отношении организаций частной системы здравоохранения органы исполнительной власти субъектов РФ установить такой порядок не могут, т.к. это может быть квалифицировано как нарушение норм Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [6].

Одним из лицензионных требований, согласно подпункту «в» пункта 5 Положения о лицензировании, предъявляемым к лицензиатам, является соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг, соответственно, этот раздел подлежит проверке лицензирующими органами при осуществлении лицензионного контроля. Однако, согласно пункту 33 постановления Правительства РФ от 04.10.2012 г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» [7] контроль за соблюдением Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). В настоящее время контроль за соблюдением Правил предоставления платных медицинских услуг осуществляют минимум три государственные структуры: Роспотребнадзор, Росздравнадзор и лицензирующие органы субъектов РФ в рамках переданных полномочий. Но в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [8] в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя недопустимо проведение проверок исполнения одних и тех же обязательных требований несколькими органами государственного контроля (надзора). Таким образом, по данному разделу необходимо исключить дублирующие контрольно-надзорные полномочия.

Новым лицензионным требованием, согласно подпункту «а» пункта 5 Положения о лицензировании, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи. Данное требование так же основано на норме, установленной частью

1 статьи 37 Основ. Однако, в стандарты оснащения, содержащиеся в Порядках, в ряде случаев включено дорогостоящее медицинское оборудование, в большинстве своем, отсутствующее в медицинских и иных организациях и применяемое крайне редко. Тем не менее, почти во всех порядках и иных документах отсутствует норма, позволяющая предоставлять конкретную услугу с применением дорогостоящего оборудования по договору с другой медицинской организацией.

Пунктом 6 Положения о лицензировании установлен исчерпывающий перечень нарушений лицензионных требований, повлекших за собой определенные последствия, которые квалифицируются как грубые нарушения. Однако,

лицензирующим органам сложно доказать факт наличия причинно-следственной связи между нарушениями лицензиатом лицензионных требований и возникновением последствий, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а это возлагается именно на лицензирующий орган. Таким образом, вопросы реализации данной нормы требуют уточнения.

В настоящее время у должностных лиц лицензирующих органов отсутствуют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений лицензионных требований, на основании части 1 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в части 6 статьи 28.3. Кодекса таковые полномочия отсутствуют. Таким образом, для реализации полномочий лицензирующих органов в полном объеме необходимо внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В связи с очередным перераспределением полномочий по лицензированию медицинской деятельности с 01.01.2013 г., в лицензирующем органе субъекта РФ (Алтайском крае) коли-

чество обслуживаемых юридических лиц увеличилось более чем на 200 единиц. Вместе с тем, в соответствии с методикой распределения субвенций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.04.2009 г. №302, фактически размер федеральных субвенций на осуществление переданных с

01.01.2013 г. полномочий не увеличен. Кроме того, в структуру этих субвенций не включены расходы на повышение квалификации сотрудников лицензирующих органов, в связи с чем, прохождение своевременного повышения квалификации за счет субвенций невозможно и может быть квалифицировано как нецелевое использование федеральных бюджетных средств.

Таким образом, проведенный анализ норм действующего федерального законодательства в разделе лицензирования медицинской деятельности, выявил имеющиеся несоответствия и противоречия, которые необходимо устранять в оперативном порядке. Надлежащее нормативно-правовое регулирование любого направления работ - это основа качественной и профессиональной деятельности государственных структур, осуществляющих предоставление государственных услуг, а также физических и юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон Российской Федерации от

04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов

деятельности».

2. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности».

3. Федеральный закон Российской Федерации от

27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Федеральный закон Российской Федерации от

21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

5. Приказ Минздрава России от 11.03.2013 г. №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиа-

тивной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

6. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

7. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

8. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

REFERENCES

1. Federal Law of the Russian Federation dated 04.05.2011 № 99-FZ «On licensing certain types of activities.» (in Russian)

2. Government Decree of the Russian Federation dated

16.04.2012 № 291 «On licensing of medical practice.» (in Russian)

3. Federal Law of the Russian Federation dated 27.07.2010 № 210-FZ «On the organization of public and municipal services.» (in Russian)

4. Federal Law of the Russian Federation dated 21.11.2011 № 323-FZ «On the basis of health protection in the Russian Federation.» (in Russian)

5. Order of the Ministry of Health of the Russian Federation dated 11.03.2013 № 121n «On Approval of the Requirements for the organization and execution of works (services) in the provision of primary health care, specialized (including high-

tech), emergency (including emergency specialist), palliative care , providing medical care for spa treatment, during medical examinations, medical examinations, medical examinations and anti-epidemic (preventive) measures in the provision of medical care in transplantation (transplantation) bodies and (or) tissues and blood circulation (or) its components for medical purposes» (in Russian)

6. Federal Law of the Russian Federation dated 26.07.2006 № 135-FZ «On Protection of Competition» (in Russian)

7. Government Decree of the Russian Federation dated 04.10.2012, № 1006 «On approval of the medical organizations providing paid medical services.» (in Russian)

8. Federal Law of the Russian Federation dated 26.12.2008 № 294-FZ «On protection of legal entities and individual entrepreneurs in the implementation of state control (supervision) and municipal control.» (in Russian)

Информация об авторах:

Колядо Елена Владимировна - научный сотрудник, к.м.н., доцент, 656024, г. Барнаул, ул. Ляпидевского, 1, e-mail:burolicmed@inbox.ru; Лазарев Виталий Сергеевич - начальник отдела, 656099, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 95-а, тел. (3852) 623341; Перфильев Алексей Анатольевич - главный специалист, к.м.н.

Information About the Authors:

Kolyado Elena - Researcher, Ph.D., associate professor, 656024, Barnaul, ul. Lyapidevsky 1, e-mail: burolicmed@inbox.ru; Lazarev Vitaly - Head, 656099, Barnaul, etc. Krasnoarmeisky 95, tel. (3852) 623341; Perfil'ev Alexey - Chief Specialist, MD

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.