Научная статья на тему 'Обогреваемые дороги и тротуары'

Обогреваемые дороги и тротуары Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
530
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРОТУАРЫ / ОБЛЕДЕНЕНИЯ / ТРАВМАТИЗМ / ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА / ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ / ДОРОГИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна, Романов Эдуард Викторович

В статье рассказывается о такой инновации, как обогреваемые дороги и тротуары, о пользе и целесообразности их применения. К сожалению, данное новшество используется в нашей стране пока очень мало.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Метельницкая Татьяна Алексеевна, Бышок Ксения Александровна, Романов Эдуард Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обогреваемые дороги и тротуары»

АРХИТЕКТУРА

ОБОГРЕВАЕМЫЕ ДОРОГИ И ТРОТУАРЫ

12 3

Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Метельницкая Т.А. , Бышок К.А.4, Романов Э.В.5, Кадуков К.А.6

1Володченко Виктория Сергеевна - студент;

2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;

3Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент, кафедра сервиса;

4Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса;

5Романов Эдуард Викторович - студент, кафедра английского языка, Институт иностранных языков;

6Кадуков Константин Алексеевич - студент, кафедра вычислительной техники и информационных технологий, факультет среднего профессионального образования, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в статье рассказывается о такой инновации, как обогреваемые дороги и тротуары, о пользе и целесообразности их применения. К сожалению, данное новшество используется в нашей стране пока очень мало.

Ключевые слова: тротуары, обледенения, травматизм, зарубежная практика, теплоизоляция, дороги.

В больших городах, например, в Москве выделяемый бюджет и работы, которые проводятся на улицах, позволяют их жителям практически не фокусировать свое внимание на гололёде и огромных сугробах на тротуарах и дорогах. Однако климатические условия нашей страны таковы, что не всегда даже техника справляется со всеми задачами. Особенно тяжело в гололедицу именно пешеходам. Такое сезонное явление очень опасно, и нередко мы наблюдаем следующую картину: люди спешат, поскальзываются, падают, рискуют попасть под колёса автотранспорта. Но в этом не всегда вина только дорожных служб, ведь тротуары и дороги, даже посыпанные песком или солью, всё равно несут опасность, потому что ввиду непредсказуемых погодных условий, тот же песок, возможно, просто занесёт снегом и размоет.

Новым и пока пользующимся малой популярностью для нашей страны, но отличным решение данной проблемы могут стать обогреваемые дорожные покрытия. Такие покрытия есть в России, но используются они пока, что очень редко: как правило, перед государственными учреждениями, учреждениями культуры, историческими зданиями, музеями, куда часто приезжают туристы. В качестве примера можно привести обогреваемые тротуары у здания Правительства в Москве.

Подогрев тротуаров, остановок, автостоянок, железнодорожных перронов давно применяют в некоторых холодных странах как средство от гололедицы.

На сегодняшний день такая технология используется в странах Скандинавии, США, Финляндии, Канаде, Японии. Мировой опыт показал, что подогрев улиц будет менее затратным, чем уборка снега и постоянное посыпание их песком и другими реагентами.

Раньше в теплых тротуарах были заинтересованы только владельцы крупных центров, торговых или офисных, но сейчас их практику переняли жилые многоквартирные и частные дома. Это поможет избавиться от гололеда и грязи, а ещё и сильно облегчает жизнь службам, занимающимся уборкой улиц от снега [1].

К сожалению, лишь немногим странам так повезло с большим количеством тёплых источников, поэтому другие страны используют для обогрева улиц электроэнергию. Например, такие тёплые тротуары с 1998 года есть на центральной улице в Хельсинки. Поэтому гололёда там нет даже в самые холодные дни, а талая вода стекает по стокам в городскую канализацию.

Во всех северных городах Японии, где выпадает снег, обогреваются тротуары и проезжая часть, так японцы экономят на зимней резине и избавляются от гололёда, а также необходимости чистить улицы.

Простая теплоизоляция тротуаров, автостоянок и проездов, при строительстве и эксплуатации, тоже позволяет получить значительную экономию средств, за счёт снижения сроков и материалоёмкости строительства, повышения надёжности и долговечности дорожного покрытия. Благодаря этому увеличивается межремонтный интервал.

Расходы на уборку снега и наледей очень велики в зимний период. Государство и частные фирмы постоянно тратятся на уборку, вывоз снега и на закупку реагентов. Проверим какие затраты понесёт предприниматель или государство при утеплении необходимой площади при помощи установки системы обогрева. Для этого рассмотрим, из каких материалов строятся подобные системы и каков расход при эксплуатации.

Основой системы является экранированный низкотемпературный нагревательный кабель. Нагревательные кабели наиболее эффективны в системах антиобледенения и снеготаяния для взлетно-посадочных полос, сложных участков дорог, пандусов, лестниц, тротуаров и подъездов к гаражам, также применяются при обогреве другого вида покрытий, например, стадионов. Эти системы отличаются высокой надежностью и долговечностью работы, полной автоматизацией управления (включение системы в зависимости от текущих погодных условий) [3].

На сайте одной из ведущих компаний (БЭТ СПб - поставщик продукции компаний Nexans Norway AS (Норвегия) и Heat Trace Ltd (Великобритания) в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе России), занимающейся прокладкой таких покрытий можно рассчитать стоимость оборудования в расчёте на 1 квадратный метр.

В заключение хотелось бы отметить, что создание обогреваемых дорог и тротуаров, а также других мест с обогреваемыми покрытиями - очень хорошее решение проблемы обледенения общественных мест, что снизит травматизм и возможность каких-либо происшествий. Использование данной технологии было бы полезно для России, что видно на примере других стран. Установка и эксплуатация такого оборудования представляет собой дорогостоящий процесс, но окупаемость данных мероприятий очень велика.

Список литературы

1. Уличное отопление зимой. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.novate.ru/blogs/201014/28211/ (дата обращения: 07.11.2018).

2. Система обогрева дорожного покрытия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.freepatent.ru/patents/2347032/ (дата обращения: 07.11.2018).

3. Кабельные системы обогрева [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://betspb.ru/kabelnye-sistemy-obogreva/snegotaynie-dorog-lestnic/obogrev-dorog/ (дата обращения: 07.11.2018).

4. Известия. Столичные тротуары. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://izvestia.ru/news/310215/ (дата обращения: 07.11.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.