УДК 62 Крыжановский В.Ю., Шайтанов Л.А.
Крыжановский В.Ю.
студент
Инженерно-строительный институт Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
(г. Санкт-Петербург, Россия)
Шайтанов Л.А.
студент
Инженерно-строительный институт Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
(г. Санкт-Петербург, Россия)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРАНСБАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АГРЕССИВНЫХ СРЕД
Аннотация: в работе определена степень гидрофобизации трансбарьерного ограждения, посредством применения в составе бетона гидрофобизатора.
Ключевые слова: ограждения, бетон, легковые автомобили, гидрофобизатор, пропитывающий состав, водопоглощение.
Количество машин на автодорогах растет с каждым годом, а вместе с ними растет и интенсивность движения. По данным Росстата, число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения увеличилось с 228,4 на 2010 год до 326,9 на 2022 год [1]. Как мы видим, практически в 1,5 раза за 12 лет. Такая ситуация требует особого подхода к мерам по обеспечению безопасности движения.
Таблица 1. Число собственных легковых автомобилей
на 1000 человек населения.
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
РФ 228,4 242,0 257,5 273,1 283,3 288,8 294,0 305,0 309,1 315,4 321,0 327,6 326,9
Нагрузка на дорожно-опорную сеть возрастает из-за интенсификации темпов автомобилизации населения, что приводит к снижению долговечности и безотказности работы трансбарьерного ограждения. Поэтому, необходимо применять корректирующие мероприятия с целью содержания и обслуживания ограждений.
Трансбарьерные ограждения на этапе эксплуатации и ремонта требуется обработать дополнительными материалами, которые будут препятствовать инсоляции, воздействию противогололедных реагентов, и губительному воздействию воды. На данном этапе развития науки и технологий, в том числе и практического опыта в отрасли наиболее востребованной технологией является применение гидрофобизирующих составов на основе силоксанов.
Одним из них является пропитывающий состав Pavix CCC 100, производимый фирмой ChemCrete. В данном продукте используется 2 вида крошечных кристаллов. Первый вид кристаллов - гигроскопичные кристаллы. Эти кристаллы растут и перемещаются к источнику влаги. Второй вид кристаллов - гидрофильные.
Эти кристаллы поглощают влагу и способны увеличиваться в объеме до 16 раз, заполняя пустоты в бетоне. Таким образом, при намокании бетона, гидрофильные и гигроскопичные кристаллы расширяются и впитывают воду. Расширяясь, они направляются по направлению к источнику влаги, закупоривая пустоты и не давая влаге проникнуть глубже в бетон. После прекращения воздействия воды кристаллы возвращаются в исходное положение, позволяя бетону дышать. Таким образом, Рау1х ССС 100 использует воду, чтобы от воды защищать [2].
Основным преимуществом Pavix ССС 100 является то, что данная пропитка снижает водопроницаемость бетона, придает бетону гидрофобные характеристики, снижает ущерб от щелочно-кремнеземных реакций, уменьшает вред от регулярных циклов замораживания- оттаивания, защищает от воздействия противогололедных реагентов, которые попадают на ограждения при обработке проезжей части.
Таблица 2. Физические свойства Рау1х ССС 100 при 25°С.
Удельный вес 1,1-1,2
Вязкость 2,4 сантипуаза
Точка замерзания -4°С
Точка кипения 104°С
Цвет Прозрачный
Экологические опасности Нет
Время сушки 2-3 часа
Запах Нет
Токсичность Нет
Дым Нет
Воспламеняемость Нет
Для того чтобы определить влияние данного состава на бетон были проведены опыты, в которых сравнили водопоглощение 3 обычных образцов бетона, с тремя образцами бетона, пропитанного составом СИеш-Сге1е РЛУ1Х ССС-100 [4], [5].
Таблица 3. Водопоглощение пропитанного составом Chem-Crete PAVIX ^^
100 цементобетона в сравнении с контрольными образцами.
Маркировка образцов Начальная масса образцов, Щ) Масса образцов через 24 часа водонасыщения, Щк Водопоглощение образцов, W, % Водопог-лощение среднее в серии, Wср, %
Бетон без пропитки .№1 812,0 817,9 0,72 0,75
Бетон без пропитки .№2 816,4 822,8 0,78
Бетон без пропитки .№3 835,5 841,8 0,75
Бетон с пропиткой №1 829,9 832,5 0,31 0,45
Бетон с пропиткой №2 817,5 821,3 0,46
Бетон с пропиткой №3 830,4 835,1 0,57
Водопоглощение W, %
Без пропитки Без пропитки Без пропитки Пропитанный Пропитанный Пропитанный
№1 №2 №3 составом №1 составом №2 составом №3
Рис. 1. Влияние пропитывающего состава на водопоглощение цементобетона.
Таким образом, путем использования в составе бетона гидрофобизатора удалось существенно снизить его водопоглощение, что напрямую влияет на долговечность трансбарьерного ограждения в составе транспортной инфраструктуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] URL: http://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 15.01.2025);
2. Продукт «CHEM-CRETE PAVIX CCC 100». [Электронный ресурс] URL: http://chem-crete.com/ (дата обращения 19.01.2025);
3. ГОСТ 24211-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие сведения. // Стандартинформ. 2010. С. 3-9;
4. ГОСТ 12730.3-2020 Бетоны. Метод определения водопоглощения // Стандартинформ. 2021. С .1-3;
5. ГОСТ 12730.0-2020 Межгосударственный стандарт. Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, пористости и водонепроницаемости // Стандартинформ. 2021. С. 1-2
Kryzhanovsky V. Yu., Shaitanov L.A.
Kryzhanovsky V.Yu.
Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (Saint Petersburg, Russia)
Shaitanov L.A.
Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University (Saint Petersburg, Russia)
ENSURING DURABILITY BARRIER-FRFENCING IN AGGRESSIVE ENVIRONMENTS
Abstract: the work determines the degrof hydrophobization of a trans-barrier fence by using a hydrophobizer in the composition of concrete.
Keywords: fences, concrete, cars, hydrophobizer, impregnating compound, water absorption.