ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВЫХ ПРАВИЛ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РФ В 2017 ГОДУ
От редакции:
девятый номер «мз» открывала статья перхова в. и. с соавторами, анализирующая новые механизмы финансирования высокотехнологичной помощи в 2017 г. на момент выхода десятого номера «мз» опубликованы новые нормативные документы, актуализирующие рассматриваемую проблему. предлагаем их обзор.
О порядке предоставления субсидий на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 1302 утверждены Правила, определяющие порядок финансирования высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой российским гражданам федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых закреплены за соответствующими федеральными органами исполнительной власти (далее соответственно - федеральное государственное учреждение, ВМП).
Правилами установлено, что ВМП будет финансироваться в пределах средств, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), путём предоставления из бюджета ФОМС федеральным государственным учреждениям субсидий на выполнение ими государственного задания по оказанию ВМП, утверждённого органом, за которым закреплены функции и полномочия учредителя (далее -субсидия).
Также утверждена методика определения размера субсидии, предоставляемой федеральным государственным учреждениям, на основании показателей объёмов ВМП, средних нормативов финансовых затрат на единицу объёма ВМП, доли заработной платы в структуре среднего норматива затрат на единицу объема ВМП, коэффициента уровня среднемесячной заработной платы в субъекте Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет федерального государственного учреждения:
• 25% годового размера субсидии - до 15 февраля текущего года;
• 50% годового размера субсидии - в течение первого полугодия;
• 75% годового размера субсидии - в течение девяти месяцев;
• 100% годового размера субсидии - до 10 октября текущего финансового года.
На эти цели в бюджете ФОМС на 2017 год предусмотрено 90,7 млрд рублей.
№ 10 Менеджер
201Б
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 201Б г. № 1302 «Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями»
В соответствии с частью 6 статьи 50.1 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
3. Действие пунктов 4-13 и 19 Правил, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания на оказание федеральными государственными учреждениями гражданам Российской Федерации государственных услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и расчете объема финансового обеспечения его выполнения, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Правила финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями (утверждены постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2016 г. № 1302)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период), оказываемой гражданам Российской Федерации включенными в утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации перечень федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти (далее соответственно - государственное учреждение, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, высокотехнологичная медицинская помощь).
2. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - фонд) на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
3. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется путем предоставления из бюджета фонда государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее соответственно - государственное задание, субсидия).
4. Размер субсидии (тыс. рублей), предоставляемой 1-му государственному учреждению, определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (81), по формуле:
х (К х (1 - X.) + N. х X. х К^
^ = I .
1000
- о,
где:
Ущ - объем высокотехнологичной медицинской помощи ¡-го профиля, установленный 1-му государственному учреждению в рамках государственного задания на год, на который рассчитывается субсидия (человек);
N - средний норматив финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи ¡-го профиля, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на год, на который рассчитывается субсидия (рублей);
X. - доля заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи ¡-го профиля, установленная Министерством здравоохранения Российской Федерации на год, на который рассчитывается субсидия;
К1 - коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в им субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь (предельное значение коэффициента 1,5);
01 - величина корректировки размера субсидии (тыс. рублей), предоставляемой 1-му государственному учреждению, по итогам выполнения им государственного задания в году, предшествующем году предоставления субсидии (показатель применяется по отношению к итогам выполнения государственного задания в 2017 году и последующие годы).
5. Коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в им субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, определяется по формуле:
К =
ЗП. ЗП
где:
ЗП1 - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в им субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, за год, предшествующий отчетному году (рублей);
ЗП - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в Российской Федерации за год, предшествующий отчетному году (рублей).
6. В случае если коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в им субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, меньше 1, значение показателя принимается равным 1.
7. Величина корректировки размера субсидии (тыс. рублей), предоставляемой 1-му государственному учреждению, по итогам выполнения им государственного задания в году, предшествующем году предоставления субсидии, определяется по формуле:
№ 10 Менеджер
201Б
0| = Зфакг - X
у Факг х (№
х (1 - Хогч) + №гч х Хогч х Когч) 4 ] ; \ \ 1 '
1000
где:
С факт
размер субсидии, перечисленной 1-му государственному учреждению в году, предшествующем году предоставления субсидии (тыс. рублей);
у Факт - объем высокотехнологичной медицинской помощи _)-го профиля, фактически оказанной 1-м государственным учреждением в рамках государственного задания в году, предшествующем году предоставления субсидии (человек);
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи _)-го профиля, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на год, предшествующий году, в котором рассчитывается субсидия (рублей);
X™4 - доля заработной платы в структуре среднего норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи _)-го профиля, которая применялась при расчете субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии;
К°тч - коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в им субъекте Российской Федерации, на территории которого государственное учреждение оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, который применялся при расчете субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии.
8. Объем финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, исходя из которого к-й орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует государственные задания государственным учреждениям (Ск), определяется по формуле:
^к ^фин
где:
(X х - X) + N х X х к,))
х (X х (1 - X.) + N. х X. X к,))'
Сфин - общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение высокотех-
нологичной медицинской помощи, предусмотренный в бюджете фонда на соответствующий финансовый год;
УкТ - объем высокотехнологичной медицинской помощи ¡-го профиля, установленный для 1-го государственного учреждения в рамках государственного задания, утвержденного к-м органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия.
9. В случае если государственное задание не установлено 1-му государственному учреждению на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, то значение объема высокотехнологичной медицинской помощи ¡-го профиля, используемое в расчете, определяется на основании заявки к-го органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. В целях расчета Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил объема финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями государственных заданий в Министерство здравоохранения Российской Федерации представляются сведения:
а) об общем объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренном в бюджете фонда на соответствующий
финансовый год, - фондом в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия федерального закона о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период;
б) о показателях объема высокотехнологичной медицинской помощи (по профилям), установленных для государственных учреждений в государственном задании, на год, предшествующий году, на который рассчитывается субсидия, по каждому государственному учреждению - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не позднее 3 рабочих дней со дня официального опубликования постановления Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 1302 «Об утверждении Правил финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями», а в последующем - до 1 октября года, предшествующего году, на который рассчитывается субсидия, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
11. Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и фонд информацию об объемах финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, определенных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в отношении каждого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
12. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в фонд информацию о показателях государственного задания, а также информацию о показателях государственного задания при внесении в него изменений, и об объемах его финансового обеспечения в течение 5 рабочих дней со дня утверждения государственного задания (внесения в него изменений) в пределах объема финансового обеспечения, рассчитанного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
13. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидии, заключаемого между фондом, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным учреждением, по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - соглашение).
14. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, являющимся приложением к соглашению, на лицевой счет государственного учреждения в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии до 15 февраля текущего финансового года;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев;
г) 100 процентов годового размера субсидии до 10 октября текущего финансового года.
15. Изменение объема субсидии государственному учреждению в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания с пересчетом размера субсидии в соответствии с настоящими Правилами и внесением соответствующих изменений в соглашение.
16. Государственные учреждения представляют в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, отчетность об использовании субсидии для последующего ее представления в фонд. Порядок и форма представления указанной отчетности устанавливаются фондом.
17. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии используются государственным учреждением в очередном финансовом году на те же цели.
18. Государственные учреждения осуществляют раздельный аналитический учет средств субсидии.
№ 10 Менеджер
201Б
19. Контроль за использованием средств на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется фондом и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Источник http://govemment.ru/media/files/j7F3KomuP2hAOYrbAu8palFawJuIcLkH.pdf
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации» (подготовлен Минздравом России 2S.11.2016) 14 декабря 2016 Пояснительная записка
В соответствии с частью 7 статьи 50.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и частью _ статьи_Федерального закона от__2016 г. N_-ФЗ «О внесении изменений в Фе-
деральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить до 20 января текущего финансового года в Правительство Российской Федерации проект распределения в текущем финансовом году субсидий из Федерального бюджета в целях софинансирования расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д А. Медведев
Правила предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной
в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, высокотехнологичная медицинская помощь).
2. Софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации осуществляется путем предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования дотаций в Федеральный бюджет на указанные цели для последующего их предоставления в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Федеральный фонд).
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, включенных в перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - медицинские организации, перечень медицинских организаций);
б) представление субъектом Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение первых 3 рабочих дней текущего финансового года нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, и порядка определения объема указанных ассигнований.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации перечня медицинских организаций и порядка его формирования, а также порядка финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе жителям иных субъектов Российской Федерации, в случае, если субъект Российской Федерации обязуется оказывать за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия высокотехнологичную медицинскую помощь жителям других субъектов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, и порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) представление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение первых 3 рабочих дней текущего финансового года отчета об исполнении условий предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5. Распределение субсидий по субъектам Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидий, заключаемого между Министерством здравоохранения Российской
№ 10 Менеджер
201Б
Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в порядке, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
7. Соглашение должно содержать:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по его достижению;
в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, возникающее при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии установленного Соглашением;
д) плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с учетом субсидии, по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи по перечню медицинских организаций. Для субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих критериям, установленным в пункте 13 настоящих Правил, предусматриваются плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет доли субсидии, полученной в результате применения коэффициента, корректирующего размер субсидии, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности использования субсидии, установленному Соглашением, а также последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного Соглашением значения показателя результативности использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения.
8. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Внесение в Соглашение иных изменений допускается не чаще одного раза в полугодие и осуществляется после представления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов субъекта Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленного Соглашением значения показателя результативности использования субсидии.
10. Размер субсидии бюджету 1-го субъекта Российской Федерации в целях софинанси-рования высокотехнологичной медицинской помощи определяется по формуле:
Е. х К х F. х РБО1
Б = V х
х К х к х РБО-1)
где:
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном бюджете в целях предоставления субсидий;
Е1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете 1-го субъекта Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
К1 - коэффициент, отражающий достижение 1-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году планового значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного подпунктом «б» пункта 7 настоящих Правил;
- коэффициент, корректирующий размер субсидии бюджету территориального фонда иго субъекта Российской Федерации;
РБО1 4 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности 1-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670;
Ъ - количество субъектов Российской Федерации, которым предоставляются средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
В случае если уровень софинансирования расходного обязательства 1-го субъекта Российской Федерации, после первоначального расчета субсидии, превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации на текущий финансовый год, размер субсидии 1-му субъекту Российской Федерации соответственно уменьшается до уровня установленного софинансирования.
11. Коэффициент, отражающий достижение 1-м субъектом Российской Федерации планового значения показателя результативности использования субсидии в отчетном финансовом году, (К1) определяется по формуле:
№
К. =
где: .
К' - фактически достигнутое 1-м субъектом Российской Федерации значение показателя результативности использования субсидии в отчетном финансовом году;
N - плановое значение показателя результативности использования субсидии для 1-го субъекта Российской Федерации установленное Соглашением, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год.
Указанный коэффициент принимается равным 1 в случае:
если достигнутое 1-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году значение показателя результативности использования субсидии составляет не менее 95 процентов
№ 10 Менеджер
201Б
планового значения указанного показателя, установленного Соглашением на соответствующий финансовый год;
если бюджету 1-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году субсидия не предоставлялась.
Для расчета К1 на 2017 год применяется значение показателя результативности использования субсидии по результатам оказания в 2016 году высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. № 1477.
12. Коэффициент, корректирующий размер субсидии бюджету 1-го субъекта Российской Федерации (Р1), в том числе в случае, если бюджету 1-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году субсидия не предоставлялась, или в случае если достигнутое 1-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году значение показателя результативности использования субсидии составляет менее 95 процентов планового значения указанного показателя, установленного Соглашением на соответствующий финансовый год, принимается равным 1, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил.
13. Коэффициент, корректирующий размер субсидии бюджету 1-го субъекта Российской Федерации (П), принимается равным 1,2 в случае, если субъект Российской Федерации соответствует одновременно следующим критериям:
а) количество человек, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь в отчетном финансовом году в медицинских организациях за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с учетом иных межбюджетных трансфертов, составило не менее 7000 человек;
б) порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации предусматривает оказание в текущем финансовом году высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе жителям других субъектов Российской Федерации.
14. Размер бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.
15. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, являющимся приложением к Соглашению, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает ведение медицинскими организациями учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
17. Медицинская организация ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет Министерство здравоохранения Российской Федерации отчетность об использовании средств, на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи.
Порядок и форма представления указанной отчетности устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением
в соответствии с подпунктом «е» пункта 7 настоящих Правил, и в срок до 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в Федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ^возв 1), рассчитывается по формуле:
V . = Б. х (1 - К) х 0,1,
возврата 1 1 4 к
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;
К1 - коэффициент, отражающий достижение им субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности использования субсидии в отчетном финансовом году, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
20. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением.
Показателем результативности использования субсидии является объем высокотехнологичной медицинской помощи (человек), оказанной с учетом субсидии.
22. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии бюджету иго субъекта Российской Федерации приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При этом Министерство здравоохранения Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
23. Остатки субсидий в бюджете субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года подлежат возврату в федеральный бюджет.
24. В случае нецелевого использования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи по формам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Источник http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56594037/2prime
№ 10 Менеджер
201Б