Научная статья на тему 'Об особых требованиях к участникам закупочной деятельности в сфере услуг'

Об особых требованиях к участникам закупочной деятельности в сфере услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
закупочная деятельность / сфера услуг / управление / участники / требования. / procurement activities / service sector / management / participants / requirements.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Половян Алексей Владимирович, Синицына Карина Игоревна

В статье систематизированы и проанализированы требования к участникам закупочной деятельности в сфере услуг, а также выделены специфические требования к участникам закупочной деятельности. Отмечено наличие системы реагирования в целях урегулирования конфликта интересов в закупочной деятельности. Отмечено, что особое внимание должно уделяться закупочной деятельности в следующих сферах: дорожная деятельность, культура и культурное наследие, градостроительная деятельность, оборона и безопасность государства, использование атомной энергии, здравоохранение, образование и наука, регулярные перевозки пассажиров, изучение природных ресурсов, оценочная деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Половян Алексей Владимирович, Синицына Карина Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On special requirements for participants in procurement activities in the service sector

The article systematized and analyzed requirements for participants in procurement activities in the service sector, as well as highlights specific requirements for participants in procurement activities. It is noted that there is a response system in order to resolve conflicts of interest in procurement activities. It was noted that special attention should be paid to procurement activities in the following areas: road construction, culture and cultural heritage, urban planning, defense and security of the state, the use of atomic energy, healthcare, education and science, regular passenger transportation, the study of natural resources, and evaluation activities.

Текст научной работы на тему «Об особых требованиях к участникам закупочной деятельности в сфере услуг»

Научная статья

УДК 338.24:346.6

doi: 10.47576/2949-1908.2024.45.35.001

об особых требованиях к участникам закупочной деятельности в сфере услуг

половян Алексей владимирович

Донецкий государственный университет («ДОНГУ»), Донецк, ДНР, Россия, [email protected]

синицына карина Игоревна

Донецкий государственный университет («ДОНГУ»), Донецк, ДНР, Россия, [email protected]

Аннотация. В статье систематизированы и проанализированы требования к участникам закупочной деятельности в сфере услуг, а также выделены специфические требования к участникам закупочной деятельности. Отмечено наличие системы реагирования в целях урегулирования конфликта интересов в закупочной деятельности. отмечено, что особое внимание должно уделяться закупочной деятельности в следующих сферах: дорожная деятельность, культура и культурное наследие, градостроительная деятельность, оборона и безопасность государства, использование атомной энергии, здравоохранение, образование и наука, регулярные перевозки пассажиров, изучение природных ресурсов, оценочная деятельность.

Ключевые слова: закупочная деятельность; сфера услуг; управление; участники; требования.

Для цитирования: Половян А. В., Синицына К. И. Об особых требованиях к участникам закупочной деятельности в сфере услуг // Прикладные экономические исследования. - 2024. - № S 2. - С. 239-246. https://doi. org/10.47576/2949-1908.2024.45.35.001.

Original article

on special requirements for participants in procurement activities in the service sector

Polovyan Alexey V.

Donetsk State University, Donetsk, DPR, Russia, [email protected] Sinitsyna Karina I.

Donetsk State University, Donetsk, DPR, Russia, [email protected]

Abstract. The article systematized and analyzed requirements for participants in procurement activities in the service sector, as well as highlights specific requirements for participants in procurement activities. It is noted that there is a response system in order to resolve conflicts of interest in procurement activities. It was noted that special attention should be paid to procurement activities in the following areas: road construction, culture and cultural heritage, urban planning,

defense and security of the state, the use of atomic energy, healthcare, education and science, regular passenger transportation, the study of natural resources, and evaluation activities.

Keywords: procurement activities; service sector; management; participants; requirements.

For citation: Polovyan A. V., Sinitsyna K. I. On special requirements for participants in procurement activities in the service sector. Applied economic research, 2024, no. S 2, pp. 239-246. https://doi.org/1Q.47576/2949-1908.2Q24.45.35.QQ1.

В контексте современной социально-экономической динамики страны сфера закупок приобретает стратегическое значение. Закупочная деятельность, охватывающая приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг, оказывает непосредственное влияние на благосостояние граждан. Следовательно, вопросы, связанные с обеспечением качества в процессе закупок, являются ключевыми для функционирования социума. Для проведения успешной закупки услуг важно правильно выбрать поставщика. Чтобы найти надежного исполнителя, способного выполнить контракт на лучших условиях, закон устанавливает ряд требований, которым должны соответствовать участники торгов, а также механизмы защиты от недобросовестных компаний, однако на практике не всегда это выполняется.

Разные аспекты вопросов закупочной деятельности отражены в трудах Л. И. Кущ [13], Н. В. Черкасской [3-5], О. А. Ашуркова [3], К. В. Кичика [6], О. А. Сергачевой [7], Б. М. Би-жоева [8] и др.

Целью статьи является выявление особых требований к участникам закупочной деятельности в сфере услуг.

Требований к участникам закупочной деятельности в сфере услуг заказчик обязан четко прописать в закупочной документации. Для большинства конкурентных закупок и для некоторых закупок у единственного поставщика, установление единых требований ко всем участникам - это обязательное усло -вие. Также, в некоторых случаях, применяются дополнительные требования, утвержденные правительством.

Если заказчик не устанавливает полное требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков по любым причинам, то он обязан ввести специальное требование для закупок, объяв-

ленных после 01.07.2022. Это требование заключается в том, что участника не должно быть в реестре недобросовестных поставщиков из-за отказа от контракта, вызванного санкциями, введенными против России. Следовательно, если заказчик не запрещает участвовать в торгах вообще всем, кто в реестре недобросовестных поставщиков (по любым причинам), то он обязан запретить участвовать тем, кто попал в этот реестр из-за отказа от контракта по причине введенных санкций. Это требование распространяется на все виды закупок.

Требования к участникам закупки, установление которых является обязательным, можно условно разделить на две группы:

- устанавливаемые при осуществлении всех закупок, без исключения;

- устанавливаемые в отдельных случаях, исходя из специфики объекта закупки.

Особое внимание уделяется специфическим требованиям. Одним из таких требований является соответствие участников нормам, регулирующим поставку, выполнение или оказание услуг, являющихся предметом закупки. Данное требование не является повсеместным, а активируется в ситуациях, когда объект закупки подпадает под действие нормативных актов, устанавливающих особые условия для осуществления определенных видов деятельности, например, лицензирование.

Если законодательство определяет объект закупки как вид деятельности, требующий лицензии, то заказчик обязан в документации по закупке установить требование о наличии соответствующей лицензии. Важно отметить, что установление конкретного срока действия лицензии на момент проведения закупки является недопустимым, так как противоречит принципам равного доступа и конкуренции.

В связи с внедрением реестровой модели лицензирования, участники закупок могут предоставлять копию лицензии, выписку из реестра лицензий или сведения о записи в реестре. Данные изменения направлены на упрощение процедуры подтверждения соответствия.

В сфере градостроительной деятельности существует ряд работ, выполнение которых разрешено исключительно индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, являющимся членами саморегулируемых организаций (СРО) в соответствующей области. Данные требования касаются инженерных изысканий, подготовки проектной документации, а также строительных работ, включая реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства.

В связи с этим, заказчики при проведении закупок на выполнение указанных видов работ обязаны установить требование о членстве участников в соответствующей СРО. Исключение составляют лишь случаи, когда такое членство не требуется согласно градостроительному законодательству.

Закупочная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям, включая членство в СРО. При этом важно отметить, что законодательством не всегда предусмотрены конкретные документы для подтверждения соответствия. В таких ситуациях заказчик определяет перечень документов самостоятельно, если они предусмотрены в законодательстве.

Подтверждение членства в СРО осуществляется посредством наличия сведений в едином реестре членов саморегулируемых организаций. Этот реестр доступен для озна -комления в сети интернет, и выписка из реестра более не является обязательным документом для подтверждения членства. Таким образом, наличие сведений об участнике в едином реестре является достаточным подтверждением его членства в СРО.

При проведении закупок, где обязательным условием является членство участника в соответствующей СРО, заказчик не устанавливает требование о предоставлении подтверждающего документа. Вместо этого, наличие сведений об участнике в едином реестре членов СРО служит основанием для

проверки соответствия. Отсутствие таких сведений в реестре ведет к отклонению заявки участника, поскольку свидетельствует о его несоответствии установленным требованиям.

Специфика объекта закупки также влияет на установление требования об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в результате исполнения контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Исключение составляют случаи заключения контрактов на создание произведений литературы и искусства, а также финансирования проката или показа национальных фильмов.

В отличие от специфических требований, существуют универсальные, которые устанавливаются для всех участников без исклю -чения. К ним относятся: отсутствие процесса ликвидации юридического лица, отсутствие решения суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие приостановления деятельности в административном порядке, а также отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам, превышающей 25 % от балансовой стоимости активов [9; 10].

В свою очередь, юридическое лицо-участник закупки должно подтвердить, что в течение двух лет до подачи заявки оно не привлекалось к административной ответственности за коррупционные правонарушения. Также, необходимо отметить, что между участником закупки и заказчиком не должно быть конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, когда руководство заказчика или члены комиссии по закупкам состоят в браке или являются близкими родственниками с руководством или владельцами компании-участника закупки.

В целях урегулирования конфликта интересов в закупочной деятельности, законодательством предусмотрена система реагирования и правовые последствия. Заказчик обязан заменить лиц, прямо или косвенно заинтересованных в результатах выбора поставщика, из состава комиссии. Аналогичное требование распространяется и на экспертов, а также на экспертные организации. Руководство заказчика и сотрудники контрактной службы должны принимать меры

по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, с учетом информации, предоставленной участниками закупок [9; 10].

Анализ судебной практики выявляет следующие ключевые моменты в отношении конфликта интересов: обязательность декларации соответствия требованиям, связанным с конфликтом интересов, и ее письменная форма. Наличие конфликта интересов может быть констатировано, если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации, участвующей в закупке. В случае выявления конфликта интересов после рассмотрения вторых частей заявок, комиссия обязана отстранить участника от дальнейшего участия в процедуре закупки без повторного рассмотрения заявок. Также, следует отметить, что контракт, заключенный в условиях конфликта интересов, признается недействительным.

Законодательство устанавливает запрет на участие офшорных компаний в закупочных процедурах. Участник закупки должен подтвердить, что не является офшорной компанией, не имеет в составе участников или учредителей офшорных компаний, а также что офшорные компании не владеют прямо или косвенно более чем десятью процентами его голосующих акций или долей в уставном капитале.

Для реализации данного запрета установлен следующий механизм: комиссия по осуществлению закупок обязана проверить соответствие участников закупок указанным требованиям, за исключением электронных процедур и запроса котировок, где эта проверка является правом, а не обязанностью. При этом офшорные компании не допускаются к регистрации в информационной системе в качестве участников закупок, а операторы электронных площадок не аккредитуют участников, не зарегистрированных в этой системе.

Законодательство устанавливает ряд общих требований к участникам закупочных процедур. Одним из таких требований является отсутствие ограничений для участия в закупках, установленных законодательством. Кроме того, участник закупки не должен иметь статус иностранного агента. Данные требования предъявляются в равной

степени ко всем участникам, и установление каких-либо иных дополнительных требований является недопустимым [9; 10].

Помимо общих требований, законодательством также предусмотрена возможность установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, а также к участникам отдельных видов закупок. Такие дополнительные требования могут включать наличие финансовых ресурсов, оборудования, опыта работы, деловой репутации и квалифицированного персонала, необходимых для надлежащего исполнения контракта. Эти дополнительные требования определяются уполномоченным органом.

В закупочной практике применяется механизм универсальной предквалификации, который предполагает наличие у участника опыта исполнения аналогичных контрактов. Если начальная максимальная цена контракта при конкурентных способах закупки составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик может установить дополнительное требование к участникам. Суть этого требования заключается в том, что участник должен иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки хотя бы одного контракта (заключенного по правилам государственных закупок) или договора (заключенного по правилам закупок отдельными юридическими лицами). Стоимость исполненных обязательств по такому контракту или договору должна составлять не менее 20 % от начальной максимальной цены контракта. Важным условием является полное исполнение контракта или договора, вне зависимости от его срока заключения, а также выполнение обязательств по уплате неустоек (штрафов, пеней), если таковые были предъявлены.

Для подтверждения соответствия данному требованию, участник закупки должен предоставить один из следующих документов: номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, выписку из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, либо исполненный контракт или договор вместе с актом приемки, подтверждающим цену поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Таким образом, основным критерием предквалификации является

наличие опыта исполнения аналогичных контрактов, подтвержденного документально, с целью обеспечения надежности потенциальных поставщиков [9; 10].

В закупочной практике, помимо универсальной предквалификации, существует также механизм специальной предквалифи-кации, предусматривающий дополнительные требования к участникам закупок в зависимо -сти от сферы деятельности. Законодательством определен перечень сфер, при закупках в которых применяются специальные требования. К таким сферам относятся: дорожная деятельность, культура и культурное наследие, градостроительная деятельность, оборона и безопасность государства, использование атомной энергии, здравоохранение, образование и наука, регулярные перевозки пассажиров, изучение природных ресурсов, оценочная деятельность, а также закупки, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства.

Для каждой из этих сфер установлен конкретный перечень товаров, работ и услуг, при закупках которых участники должны соответствовать дополнительным квалификационным требованиям. Данный перечень включает в себя более сорока позиций, в том числе работы по строительству, услуги по организации детского отдыха, услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений. Подтверждением соответствия этим требованиям являются различные виды документов, зависящие от объекта закупки, включая номер реестровой записи из реестра контрактов или договоров, выписку из реестра контрактов с государственной тайной, исполненный контракт или договор с актом приемки, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и другие документы. Таким образом, специальная предквалификация направлена на обеспечение высокой квалификации участников в определенных отраслях, где требуются особые навыки и опыт.

Для обеспечения доступа к участию в закупках, проводимых на электронных площадках, в отношении которых установлены дополнительные квалификационные требования, аккредитованный на электронной площадке участник направляет оператору электронной площадки информацию и документы, подтверждающие его соответствие этим требованиям. Эти документы и инфор-

мация должны соответствовать перечню, утвержденному уполномоченным органом [9-11].

После получения таких документов, оператор электронной площадки или специализированной электронной площадки в течение пяти рабочих дней принимает решение о размещении информации о подтвержденном соответствии участника требованиям в реестре аккредитованных участников. В случае несоответствия представленной информации и документов установленному перечню или нарушения порядка их предоставления, оператор принимает решение об отказе в размещении информации в реестре. Таким образом, операторы электронных площадок обеспечивают проверку соответствия участников дополнительным требованиям, тем самым гарантируя допуск к закупкам только квалифицированных поставщиков [11].

В закупочной деятельности ответственность за проверку соответствия участников установленным требованиям возлагается на комиссию по осуществлению закупок. Организационно-техническое обеспечение этих проверок, как правило, входит в функции контрактной службы.

Законодательство устанавливает определенные полномочия комиссии: она обязана проверять соответствие участников ряду требований, включая наличие лицензий, отсутствие привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, отсутствие офшорной регистрации, соответствие дополнительным квалификационным требованиям, а также наличие сведений в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование было установлено. В отношении ряда других требований, включая отсутствие ликвидации, приостановления деятельности, задолженности по налогам, судимости, конфликта интересов, а также требования об офшорной регистрации при электронных процедурах и запросе котировок, комиссия имеет право, но не обязана проводить проверку. При этом, комиссия не вправе требовать от участников подтверждения их соответствия требованиям, за исключением случаев, когда такое требование установлено уполномоченным органом [9; 10].

В закупочной деятельности, участник обязан предоставить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие лишь

требованиям, связанным со спецификой объекта закупки, и дополнительным квалификационным требованиям, если таковые установлены. В отношении всех остальных требований, подтверждение носит декларативный характер. Это означает, что участник заявляет о своем соответствии, не предоставляя дополнительных документов.

При этом, согласно судебной практике, декларация должна содержать либо общее утверждение о соответствии всем требованиям, либо перечисление всех без исключения пунктов требований, чтобы комиссия могла сделать однозначный вывод о соответствии или несоответствии участника. Проверка соответствия осуществляется путем направления запросов в соответствующие структуры, такие как налоговые органы, для получения необходимой информации. Налоговые органы могут подтвердить отсутствие у участника задолженности по налогам и сборам, наличие сведений в реестре дисквалифицированных лиц, а также информацию о ликвидации и иных обязательных платежах. Таким образом, проверка происходит путем анализа декларации и получения подтверждения от уполномоченных органов.

В рамках закупочных процедур, для проверки благонадежности контрагентов, заказчики могут использовать открытые источники информации, например, для получения сведений о руководителях и учредителях юридических лиц. Данные сведения не являются основанием для отклонения заявки, но позволяют проявить необходимую осмотрительность при выборе контрагента [9; 10].

В то же время проверка соответствия участника закупки требованию об отсутствии привлечения к административной ответственности за коррупционные правонарушения является обязательной для комиссии. Информацию о привлечении к ответственности заказчик получает от оператора электронной площадки, который, в свою очередь, получает эти сведения из единой информационной системы закупок или единого реестра участников закупок (ЕРУЗ). В ЕИС / ЕРУЗ информация формируется автоматически на основании данных, полученных уполномоченным органом от органов прокуратуры. Обновление сведений о привлечении к ответственности происходит не позднее одно-

го рабочего дня, следующего за днем получения информации [9-11].

Следует отметить, что при использовании информации из неофициальных интернет-источников для отстранения участника или отказа от заключения контракта, заказчик должен иметь документ, подтверждающий несоответствие участника установленным требованиям.

Если заказчик или комиссия выявит, что участник закупки не соответствует установленным требованиям или предоставил недостоверную информацию, то он может быть отстранен от участия в закупке или в заключении контракта на любом этапе до его подписания.

Решение об отстранении участника или отказе от заключения контракта может быть обжаловано участником или победителем закупки в установленном порядке.

В условиях текущей экономической ситуации, заказчики при проведении закупок должны учитывать не только общие требования, но и ограничения, введенные в качестве специальных экономических мер. Эти ограничения запрещают государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, совершать сделки, исполнять обязательства и проводить финансовые операции с лицами, в отношении которых применены санкции.

Указанные ограничения распространяются на лиц, включенных в соответствующие перечни, утвержденные уполномоченным органом, в том числе юридических лиц, осуществляющих деятельность в области военно-технического сотрудничества. При этом предусмотрена возможность получения временных разрешений на совершение отдельных сделок с лицами, находящимися под санкциями. Данные меры действуют до их официальной отмены.

Таким образом, на современном этапе чрезвычайную актуальность реализации системы закупок услуг осознают все заинтересованные стороны - государство, бизнес, общество. Вопрос об особых требованиях к участникам закупочной деятельности в сфере услуг приобретает особую актуальность в связи с растущей потребностью в квалифицированных поставщиках, способных

обеспечить высокое качество и надежность предоставляемых услуг. Необходимость разработки и внедрения системы квалификационных требований, отражающих специфику

отрасли, обусловлена стремлением к оптимизации процесса отбора контрагентов и минимизации рисков, связанных с некачественным исполнением контрактов.

списокисточников

1. Кущ Л. И. К вопросу о понятиях и их определении в перспективном законодательстве Донецкой Народной Республики о закупках за бюджетные средства // Вестник Института экономических исследований. 2017. № 1 (5). С. 112-118.

2. Кущ Л. И. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в системе государственных закупок Республики Корея // Закупки и право. 2024. № 1. С. 102-106.

3. Ашурков О. А., Кущ Л. И., Черкасская Н. В. Концепция проекта закона Донецкой Народной Республики «Кодекс публичных закупок Донецкой Народной Республики» // Вестник Института экономических исследований. 2018. № 3 (11). С. 168-177.

4. Черкасская Н. В. Законопроект №122-д «О закупках для государственных нужд и нужд местного самоуправления»: направления усовершенствования // Вестник Института экономических исследований. 2017. № 1 (5). С. 119-125.

5. Черкасская Н.В. Гарантии обеспечения преимущественного статуса участника государственных закупок в Южной Корее // Закупки и право. 2024. № 1. С. 95-101.

6. Кичик К. В. Публичные закупки в Южной Корее и России: общие положения, сходства и различия в правовом регулировании // Закупки и право. 2024. № 1. С. 11-17.

7. Сергачева О. А. Система экологичных публичных закупок (Green Public Procurement) в Южной Корее // Закупки и право. 2024. № 1. С. 80-83.

8. Бижоев Б. М. Цифровизация публичных закупок: сравнительный анализ правового регулирования в Республике Корея и Российской Федерации // Закупки и право. 2024. № 1. С. 107-110.

9. Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_116964/ (дата обращения: 25.01.2024).

10. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 25.01.2024).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2014 года № 697 «О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке». URL: http://base.garant.ru/199319/ (дата обращения: 25.01.2024).

References

1. Kushch L. I. On the issue of concepts and their definition in the prospective legislation of the Donetsk People's Republic on procurement for budgetary funds. Bulletin of the Institute of Economic Research. 2017. No. 1 (5). Рp. 112-118.

2. Kushch L. I. State support for small and medium-sized businesses in the public procurement system of the Republic of Korea. Procurement and Law. 2024. No. 1. Рp. 102-106.

3. Ashurkov O. A., Kushch L. I., Cherkasskaya N. V. The concept of the draft law of the Donetsk People's Republic "The Code of Public Procurement of the Donetsk People's Republic". Bulletin of the Institute of Economic Research. 2018. No. 3 (11). Рp. 168-177.

4. Cherkasskaya N. V. Draft Law No. 122-d "On Procurement for State and Local Government needs": areas for improvement. Bulletin of the Institute of Economic Research. 2017. No. 1 (5). Рp. 119-125.

5. Cherkasskaya N.V. Guarantees of ensuring the preferential status of a participant in public procurement in South Korea. Procurement and Law. 2024. No. 1. Рp. 95-101.

6. Kichik K. V. Public procurement in South Korea and Russia: general provisions, similarities and differences in legal regulation. Procurement and law. 2024. No. 1. Рp. 11-17.

7. Sergacheva O. A. The Green Public Procurement system in South Korea. Procurement and Law. 2024. No. 1. Pp. 80-83.

8. Bizhoev B. M. Digitalization of public procurement: a comparative analysis of legal regulation in the Republic of Korea and the Russian Federation. Procurement and Law. 2024. No. 1. Pp. 107-110.

9. Federal Law No. 223-FZ of July 18, 2011 "On Procurement of Goods, Works, and Services by Certain types of Legal Entities". URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_116964 / (date of access: 01/25/2024).

10. Federal Law No. 44-FZ of April 5, 2013 "On the Contract System in the field of procurement of goods, Works, and Services for State and Municipal Needs." URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_144624 / (date of request: 01/25/2024).

11. Decree of the Government of the Russian Federation of July 27, 2014 No. 697 "On Amendments to the Regulations on the Posting of Procurement Information on the Official website". URL: http:// base.garant.ru/199319 / (date of access: 01/25/2024).

сведения об авторах

половян Алексей ВЛАДИМИРОВИЧ - доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента, Донецкий государственный университет («ДОНГУ»), Донецк, ДНР, Россия, [email protected]

синиЦЬЖА кАринА игоревнА - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Донецкий государственный университет («ДОНГУ»), Донецк, ДНР, Россия, [email protected]

Information about the authors

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

POLOVYAN ALEXEY V. - Doctor of Economics, Associate Professor, Head of the Department of Management, Donetsk State University, Donetsk, DPR, Russia, [email protected] SINITSYNA KARINA I. - Candidate of Economics, Associate Professor of the Department of Management, Donetsk State University, Donetsk, DPR, Russia, [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.