Научная статья на тему 'Об актуальности интеллектуализации управления логистикой радиостроительного предприятия'

Об актуальности интеллектуализации управления логистикой радиостроительного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
175
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / РАДИОЭЛЕКТРОНИКА / УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ / ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Максимчук Даниил Николаевич, Григораш Кирилл Валерьевич

Объект рассмотрения логистика радиостроительного предприятия. Предмет анализа аспекты управления логистикой на радиостороительном предприятии с учётом секретности выпускаемой продукции. Цель анализа оптимизация управления радиостроительным предприятием и разработка средств, позволяющих принять верное производственное решение с минимальными затратами и потерями. Решение базируется на внедрение в сферу управления логистикой метода интеллектуальзации. Проблема заключается в сложности, а иногда и секретности, исходных данных и большом количестве задействованных работников на радиостроительном предприятии, через которые проходит необходимая информация. Из-за этого возникает масса проблем с принятием верного решения и передачи достоверной информации. Проблему усложняет выбор неправильного решения, вызывающего механизм "цепной реакции", что приводит к возрастанию стоимости ущерба, наносимого ошибочными действиями. Высокий уровень логистического обслуживания предприятий в соответствии с поставленными задачами и спецификой отрасли является необходимым условием эффективного управления. Данная статья посвящена обоснованию актуальности интеллектуализации управления логистикой радиостроительного предприятия как качественно нового механизма оптимизации текущих процессов. На данный момент в отрасли микроэлектроники полностью отсутствуют производственная кооперация и координация работ организаций отечественной электронной промышленности со значительной частью крупных организаций отрасли. Современная микроэлектроника достигла такого высокого уровня сложности, что изделия стали системно-ориентированными и узкоспециализированными, их использование подразумевает создание точнейших систем и аппаратуры. Для информационной безопасности необходимо использовать лишь отечественные микросхемы. Также рассматривается деятельность предприятия в контексте использования разных логистических систем, позволяющих предприятию использовать материальными и информационными потоками. Системы искусственного интеллекта позволяют поиск оптимальных управленческих решений, которые обеспечивают мониторинг и быструю реакцию на происходящие изменения. Представлена общая постановка задачи и схема процесса принятия решений. Достижение оптимального баланса между затратами предприятия и уровнем качества и количества продукции возможно за счет внедрения в сферу управления логистикой методов интеллектуальной поддержки, что позволит обеспечить эффективное развитие отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об актуальности интеллектуализации управления логистикой радиостроительного предприятия»

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ РАДИОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

DOI 10.24411/2072-8735-2018-10119

Максимчук Даниил Николаевич,

Акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт "Эталон", Москва, Россия, [email protected]

Григораш Кирилл Валерьевич,

Акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт "Эталон", Москва, Россия, [email protected]

Ключевые слова: логистика, радиоэлектроника, управление системы, интеллектуальные методы, оборонная промышленность.

Объект рассмотрения - логистика радиостроительного предприятия. Предмет анализа - аспекты управления логистикой на радиостороительном предприятии с учётом секретности выпускаемой продукции. Цель анализа - оптимизация управления радиостроительным предприятием и разработка средств, позволяющих принять верное производственное решение с минимальными затратами и потерями. Решение базируется на внедрение в сферу управления логистикой метода интеллектуальзации. Проблема заключается в сложности, а иногда и секретности, исходных данных и большом количестве задействованных работников на радиостроительном предприятии, через которые проходит необходимая информация. Из-за этого возникает масса проблем с принятием верного решения и передачи достоверной информации. Проблему усложняет выбор неправильного решения, вызывающего механизм "цепной реакции", что приводит к возрастанию стоимости ущерба, наносимого ошибочными действиями. Высокий уровень логистического обслуживания предприятий в соответствии с поставленными задачами и спецификой отрасли является необходимым условием эффективного управления. Данная статья посвящена обоснованию актуальности интеллектуализации управления логистикой радиостроительного предприятия как качественно нового механизма оптимизации текущих процессов. На данный момент в отрасли микроэлектроники полностью отсутствуют производственная кооперация и координация работ организаций отечественной электронной промышленности со значительной частью крупных организаций отрасли. Современная микроэлектроника достигла такого высокого уровня сложности, что изделия стали системно-ориентированными и узкоспециализированными, их использование подразумевает создание точнейших систем и аппаратуры. Для информационной безопасности необходимо использовать лишь отечественные микросхемы. Также рассматривается деятельность предприятия в контексте использования разных логистических систем, позволяющих предприятию использовать материальными и информационными потоками. Системы искусственного интеллекта позволяют поиск оптимальных управленческих решений, которые обеспечивают мониторинг и быструю реакцию на происходящие изменения. Представлена общая постановка задачи и схема процесса принятия решений. Достижение оптимального баланса между затратами предприятия и уровнем качества и количества продукции возможно за счет внедрения в сферу управления логистикой методов интеллектуальной поддержки, что позволит обеспечить эффективное развитие отрасли.

Информация об авторах:

Максимчук Даниил Николаевич, менеджер отдела закупок, Акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт "Эталон", Москва, Россия

Григораш Кирилл Валерьевич, временный генеральный директор, кандидат экономических наук, Акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт "Эталон", Москва, Россия

Для цитирования:

Максимчук Д.Н., Григораш К.В. Об актуальности интеллектуализации управления логистикой радиостроительного предприятия // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2018. Том 12. №7. С. 42-478.

For citation:

Maksimchuk D.N., Grigorash K.V. (2018). The relevance of the intellectualization of logistics management on radio-building enterprise. T-Comm, vol. 12, no.7, pр. 42-47. (in Russian)

У

Радиостроение - это разработка и промышленное производство радиоэлектронных приборов, систем и оборудования военного, промышленного, бытового и другого назначения. Это современное высокотехнологичное оборудование, высококвалифицированные кадры, наукоемкое производство [1].

Радиоэлектронная промышленность (РЭП) — одна из ключевых отраслей любой национальной экономики, охватывающая все сферы жизни общества. В любой продукции высокого передела присутствуют или простые электронные компоненты, или целые радиоэлектронные узлы и модули. Можно без преувеличения сказать, что по своему влиянию на уровень благосостояния и безопасности населения, на качество жизни в стране в целом, эта отрасль является основной, Но одновременно очень весомым остается влияние радиоэлектроники и на развитие современных средств вооружения и военной техники.

С начала 90-х годов прошлого столетия российская радиоэлектроника почти не развивалась, и за этот период российские производители практически потеряли сегмент компонентов для потребительской электроники в России. Весь потенциал индустрии Советского союза был ориентирован па обслуживание военно-промышленного комплекса, и электронные новинки на рынок товаров народного потребления поступали по остаточному принципу. В результате, когда в 1990-х годах российская оборонная промышленность рухнула, в сложном положении оказались и потерявшие своего главного потребителя предприятия электроники.

Ситуация в сфере микроэлектроники начала постепенно меняться лишь в 2005-2007 годах. Более того, переход от сырьевой экономики к инновационной в последнее время был возведен в ранг государственных приоритетов. Со стороны власти и предпринимателей делаются попытки возрождения инновационной составляющей экономики, и одной из важных задач в этой сфере является развитие радиоэлектроники.

По состоянию на первое полугодие 2009 года в сфере ведения Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли России находилось 372 предприятия, которые включены в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе: 98 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), 135 акционерных обществе государственным участием и 118 без государственного участия. В отрасли функционировало четыре крупные интегрированные структуры, построенные по принципу холдинговых компаний и объединяющих 118 предприятий.

До мирового кризиса темпы роста российского рынка микроэлектроники превышали 20%, в то время как в мире этот показатель в среднем составлял 7-8%, Темпы развития отрасли микроэлектроники в России в 2008 году были на уровне 25%, а в 2009 году — 14-15%, что превышало темпы развития других отраслей.

Эта разница объясняется так называемым эффектом низкой базы. Дело в том, что проникновение продукции на душу населения было очень низкое, и, таким образом, это стимулировало хорошую динамику ее потребления. Из этого можно сделать утешительный вывод - российский рынок микроэлектроники имеет, куда больший потенциал, чем многие другие рынки.

Более пятнадцати лет в развитие российского рынка микроэлектроники не вкладывалось никаких инвестиций. Результат этого можно видеть сегодня. По сравнению с США, которые имеют долю на мировом рынке 15-20%, Россия с долей 1-2% выглядит не слишком привлекательно.

Сегодня в отрасли микроэлектроники полностью отсутствуют производственная кооперация и координация работ организаций отечественной электронной промышленности со значительной частью крупных организаций отрасли, оставшихся за пределами России. Утеряна база разработки и выпуска специального технологического оборудования и специальных материалов. Большинство организаций электронной промышленности стали малорентабельными и убыточными, Преобладающей стала стратегия «выживания», а не лидерства в своей области.

Современная микроэлектроника сейчас достигла такого высокого уровня сложности, что данные изделия стали системно-ориентированными и узкоспециализированными, их использование подразумевает создание точнейших аналогов систем и аппаратуры.

Проектировщики обязаны воспроизводить зарубежные разработки. По этот путь обречен на отставание. Следовательно, для создания передовой интеллектуальной техники, и военной тоже, для обеспечения технологической независимости и информационной безопасности всех электронных систем, ключевые изделия нынешней микроэлектроники нужно разрабатывать и производить в самой стране.

Развитие радиоэлектронной промышленности сегодня требует необходимости государственных гарантий, а также поддержки в проектировании и выпуске:

• специальной и военной техники, промышленной электроники;

• различных микросхем, предназначенных для создания электронных документов;

• навигационной аппаратуры;

• разнонаправленных информационных систем.

А для информационной безопасности нужно использовать лишь отечественные микросхемы, поэтому возникает необходимость в развитии микроэлектронного производства. Современная электронная компонентная база определяет возможности государства решать проблемы и задачи экономической, технологической и информационной безопасности. Если же нет возможности для проектирования и производства современной ЭКЬ, страна очень скоро утратит потенциал обороноспособности, потеряет позиции при экспорте боевого оружия и утратит возможность разработки и выпуска систем безопасности и различной аппаратуры.

Однако сегодня в доле мирной продукции радиоэлектронной промышленности свыше 60% составляет импортная электронно-компонентная база, в оборонном радиостроении доля ввозимых из-за рубежа деталей составляет около 90%. Два года назад на уровне правительства был принят основополагающий документ, определяющий основные тенденции развития отрасли - госпро1рамма РФ «Развитие электронной и радиопромышленности на 2013-2025 годы». Программа признает ставшее угрозой национальной безопасности отставание отрасли и намечает пути исправления ситуации. В основном они лежат в плоскости реструктуризации и технического перевооружения отрасли. Многие шаги сделаны. В отрасли в результате интеграции активов появились струк-

У

туры, имеющие современную научно-технологическую и производственную базу. Процесс выстраивания эффективных производств вокруг сохранивших и развивших свой потенциал компаний продолжается. Причем, это происходит и внутри сложившихся холдингов и финансово-индустриальных групп.

Другой путь реформирования отрасли - кластеризация. Такой подход поможет объединить потенциал РАН, профильных вузов и небольших компаний, занятых научно-технологическим и внедренческим бизнесом. Три кластера — в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Саратове - практически уже сформированы. Однако в Программе практически ни разу не упомянуты такие меры, как внедрение стандартов серии 180 9001 и ТОСТ РВ0015-002, сертификация предприятий на предмет соответствия им, а также разработка и внедрение собственных производственных систем и/или систем менеджмента качества. Другими словами программа ставит перед отраслью радиостроения следующие задачи: создание современной инфраструктуры отрасли, увеличение доли импортозамещающих и инновационных товаров в общем объёме выпуска радиоэлектронной продукции [2].

Специфика управления радиостроительным предприятием заключается в сложности, а иногда и секретности, исходных данных и большом количестве задействованных работников, через которые проходит необходимая информация, начиная с аналитического отдела и заканчивая производственным [3|. В связи с такой длиной логистической цепочки, возникает масса проблем с принятием верного решения и передачи достоверной информации следующему отделу. Неправильное решение вызывает механизм «цепной реакции», что приводит к возрастанию стоимости ущерба, наносимого предприятию ошибочными действиями.

Анализ видов управленческой деятельности позволяет определить задачи, решаемые в органе государственного управления, и исполнителей этих задач.

По степени интеллектуальности и сложности задачи можно классифицировать:

Первый класс - наиболее простые задания, которые состоят из полностью формализованных процедур и выполнение которых, кроме затрат времени, не составляет никакой сложности для исполнителей. Эти задачи стандартизируются и программируются. К ним относятся контроль и учет, оформление документов, их тиражирование, рассылку и др. Такие задачи решаются практически всеми автоматизированными информационными системами.

Задача этого класса, если они используются для принятия решений, называются задачами принятия решений в условиях полной определенности. 1 [ри этом случайные и неопределенные факторы отсутствуют.

Второй - более сложные задачи: принятие решений в условиях риска, то есть в том случае, когда имеются случайные факторы, для которых известны законы их влияния. Постановка и решение таких задач возможны на основе методов теории вероятностей, аналитического и имитационного моделирования.

Третий класс задач составляют слабо структурируемые задачи, содержащие неизвестные или невтирюваш компоненты (количественно не оцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственного обработки данных.

Постановка задач базируется на принятии решений в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения.

Четвертый класс задач составляют задачи принятия решений в условиях противодействия или конфликта. В задачах этого класса могут быть имеются случайные факторы, для которых неизвестны законы их влияния. Постановка и решение таких задач возможны (но не всегда) методами теории вероятностей, нечетких множеств и теории игр.

Пятый класс - наиболее сложные задачи принятия решений, которые характеризуются отсутствием возможности формализации через высокую степень неопределенности. К таким задачам относится большинство проблем прогнозирования, перспективного планирования.

В этом контексте высокий уровень логистического обслуживания предприятий в соответствии с поставленными задачами и спецификой отрасли является необходимым условием эффективного управления. При этом отечественные радиостроительные компании в связи с недостаточным развитием логистического рынка и сложностью требуемых услуг предпочитают, как правило, иметь собственную логистику. Для отечественного рынка понятие "логистическая услуга" является новым. Многие воспринимают логистические услуги только как комплекс транспортных услуг и/или услуг склада. Данное понимание является ошибочным и крайне ограниченным. Современный рынок логистических услуг может предложить широкий спектр услуг. Расширение предложения логистических услуг на отечественном рынке связано в первую очередь е приходом международных компаний на отечественный рынок. Либерализация международной торговли способствует росту рынка логистических услуг, поэтому логистические услуги следует воспринимать как целый комплекс услуг, способствующих эффективной организации материальных потоков. Сегодня российский рынок логистических услуг состоит их четырех сегментов:

- перевозка грузов различными видами транспорта;

-складирование и дистрибуция;

- экспедиторские услуги;

- управленческая логистика (управление цепями поставок).

В российских условиях наиболее актуальны транс норт-ио-экспедиторские услуги. При такой обширной транспорт-ион системе в России важным становится правильное и оптимальное составление плана перевозки, а именно определение наилучшего (наикратчайшего) пути следования грузов. Транспортная логистика занимается комплексом определенных задач, связанных с планированием перемещения грузов для получения наилучшего результата. Потенциальная востребованность логистического сервиса в условиях современной экономики обусловливается его способностью придавать товарам новые свойства, такие как полезность места, время доступности, формы владения и пользования. Необходимость использования предприятиями различных отраслей на современном рынке логистических услуг очевидна.

Управление предприятием на основе использования разных современных зарубежных логистических концепций: концепция «точно в срок» (ЛТ), микрологистическая система «КапЬап», «МКР-системы» - базируется на понимании

факта прибыльности в результате наилучшего удовлетворения запросов потребителей на основе изучения рынка ресурсов, контроля качества сырья и готовой продукции, усовершенствования систем материально-технического и информационного обеспечения предприятий [4J.

Современные научные источники рассматривают деятельность предприятия в контексте формирования и использования разных логистических систем. Эти системы позволяют предприятию рационально и эффективно использовать и руководить материальными и информационными потоками, обеспечивать лучшее обслуживание клиентов, выбрать наилучшего поставщика и перевозчика материальных ресурсов. Внедрение высокоэффективных внутрипроизводственных логистических систем вызвало эволюцию изменений во всей цепи товарно-материальных потоков в индустриально развитых странах мира. При этом основной акцент уделяется клиенту и выполнение его потребностей в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Проблема логистического обслуживания предприятий отражена в работах следующих зарубежных и отечественных авторов: Бауерсокс Д.Дж., Джонсон Дж. С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи-Мол. П.Р., Уотерс Д., Харольд Е., М. Кристофер, Г.Зоммерер, Фирон X., Линдере М., A.A. Колобов, Л. Б. Миротип, Сергеев В.И., Смехов A.A., 1 "ромов H.H., Клочков В.Н., Гусев С.А. и др. [5]. За последние десятилетия появились также работы отечественных научных работников, в которых исследуются современные проблемы логистики: О. Бурдяка, Е. Крикавского, К. Ковтуна, Р. Лариной, В. Николайчука. Несмотря на большое число публикаций и исследований проблемы использования логистических систем в управлении предприятием, этот вопрос остается открытым. Вместе с тем значительный круг вопросов, которые касаются использования логистических систем в управлении материальными и информационными потоками исследовано недостаточно. В связи с активным развитием ИТ-технологий все более важное значение приобретают корпоративные информационные системы.

Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информа-пионные технологии. Корпоративная информационная система - это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации. Основная задача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Также в последнее десятилетие наблюдается четкая тенденция к группировке и централизации управления всей системой логистики [61,

Такой подход снимает многие конфликты между различными функциями. Кроме того, централизация обеспечивает определенные выгоды в области консолидации отгрузок, более эффективного анализа издержек логистики. Форма группировки и степень централизации зависят от ассортимента продукции и рыночной среды, в которой функционирует данная форма. Например, компании, имеющие рыночную ориентацию, но реализующие развернутую номенклатуру продукции по одним и тем же каналам распределения,

стремятся сгруппировать все виды деятельности но обслуживанию рынка и централизовать управление системой распределения. Дня них характерна тенденция включения элементов системы логистики под общим управлением в структуру продуктовых подразделений. Такая централизация на крупном рад построите л ьном предприятии невозможна без внедрения методов интеллектуальной поддержки в логистическое управление.

Целью настоящей статьи является обоснование актуальности интеллектуализации управления логистикой радиостроительного предприятия как качественно нового механизма оптимизации текущих процессов.

Интеллектуализация управления логистическими системами, позволяет проектировать и адаптивно изменять состав и структуру управления. Использованием систем искусственного интеллекта для обеспечения качественного планирования и управления логистическими системами дает возможность поиска оптимальных управленческих решений, обеспечивающих мониторинг и быструю реакцию на происходящие изменения за счет скорости и точности информационно-коммуникативного обмена данными [7].

На радиостроительном предприятии при принятии решений рассматривается как правило множества альтернатив, на котором ищется оптимальное решение. При этом приходится генерировать и оценивать альтернативы уже в процессе выбора с помощью специальных методов измерения полезности альтернатив [8]. Ключевым свойством эффективного решения является обязательное наличие альтернатив, обеспечивающих целесообразность и осознанность их свободного выбора. Эффективность решения во многом определяется тем, из какого количества альтер]¡ативных вариантов выбран данный вариант решения. Также во многих управленческих задачах присутствуют нечёткие переменные и критерии, создающие так называемые расплывчатые ситуации.

Д)я эффективности выбора в данных ситуациях и создаются автоматизированные экспертные системы поддержки принятия решений. Информационная система "Экспертная система поддержки принятия решений (ЭСППР)" ориентирована на автоматизацию процедур анализа проблемных ситуаций и выбора эффективных решений. ЭСППР включает в себя: модуль интерактивного общения с пользователем; модуль выбора метода принятия решения; модуль принятия решений; модуль оперативного анализа и генерапии отчетности, модуль извлечения знаний.

Результат внедрения СППР заключается в повышении эффективности принимаемых решений. Значимость для менеджеров - создание инструмента, находящегося под их полным контролем, который не пытается предопределить цели или навязать свое решение.

Представим общую постановку задачи принятия решения при использовании методов интеллектуальной поддержки.

Если £1 — множество вариантов, а Р - принцип оптимальности, то решением задачи (£2,Р) является множество Ор £ О, полученное с помощью принципа оптимальности Р.

Математическим выражением принципа оптимальности Р служит функция выбора Ср. Она сопоставляет любому подмножеству X < £2 его часть Ср(Х). Решением £2р исходной задачи и является множество Ср(Х).

Как £2 так и Р могут быть неизвестными.

T-Comm Vol.12. #7-2018

Информацию, необходимую для выделения £}р получают в процессе решения. Задачу с известными Л называют задачей выбора, а задачу с известными из Р - общей задачей оптимизации.

Элементы множества £1 называются альтернативами или вариантами. Принцип оптимальности Р задаёт понятие лучших альтернатив: лучшими считают альтернативы, принадлежащие Ср(П). В практических задачах альтернативы обладают многими свойствами, оказывающими влияние на решение. Одновременный учёт отдельных свойств может быть затруднительным. При этом можно выделить группы свойств, которые агрегируют в виде аспектов - сложных свойств альтернатив, которые одновременно учитывают все свойства, входящих в группу. В частном случае аспект может являться критерием. Критериальным пространством называют пространство, координаты которого есть оценки соответствующих критериев.

Схема процесса принятия решения при этом выглядит так.

Формируется множество О, для этого используют условие возможности и допустимости альтернатив, которые определяют конкретными ограничениями задачи. При этом считают известным универсальное множество альтернатив Пу. Таким образом, задача формирования О является задача выбора (Пу, Р1), где Р1 - принцип оптимальности, выражающей условия допустимости. Множество = Ср1(£2у), полученное в результате решения называют исходным множеством альтернатив. Таким образом, общая задача принятия решения сводится к решению двух последовательных задач выбора.

Прикладные результаты теории принятия решений имеют вид алгоритмов решения задач. Основная часть алгоритмов ориентирована на применение в автоматизированных экспертных системах [9].

При рассмотрении перспектив развития логистики в сфере радиостроительного предприятия, можно заключить, что достижение оптимального баланса между затратами предприятия и уровнем качества и количества продукции возможно за счет внедрения в сферу управления логистикой методов интеллектуальной поддержки, что позволит обеспечить эффективное развитие отрасли [101.

1. Энгель Е.А. Модели и методы интеллектуальной поддержки при принятии управленческих решений // Сибирский журнал науки и технологий. 2011. №4. С. 106-112.

2. Барсегян А. Анализ данных и процессов. СПб.: ВХВ-Петербург, 2015.513 с.

3. Кузнецова М, Управление закупками на предприятии. СПб.: LAP Lambert Acadcmic Publishing, 2013. 44 с.

4. Ecu нов Б. А. Методы оптимизации и исследование операций. Конспект лекций: учебное пособие. Самара: СГАУ, 2007, 90 с.

5. Осипов В.А. Проблемы развития логистики в России // Молодой ученый. 2016. № 13.1. С. 75-77.

6. Старкова Н.О., Успенский A.B. Проблемы и перспективы современной российской логистики // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. №6(38). С. 45-50.

7. Сады ков В.М.. Ануфриев Е.А. Использование логистических систем в управлении предприятием - АДИ ГВУЗ ДонНТУ / Международный экономический форум 2010. С. 1-5.

8. Сергеев В.И. Логистика в современной фирме (РФ). М.: ИНФРА-М, 2011.608 с.

9. Вырезкова А О. Взгляд в будущее: логистика 2013-2050 // Актуальные проблемы современной экономической науки: сборник трудов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Омск: Амфора, 2013. С. 365-369.

10. Черноморец Д. Десять тенденций в логистике в ближайшее десятилетие// Apply Logistic compiementery leam, 2015. С. 1-7.

Литература

THE RELEVANCE OF THE INTELLECTUALIZATION OF LOGISTICS MANAGEMENT

ON RADIO-BUILDING ENTERPRISE

Daniil N. Maksimchuk, Joint stock company "all-Russian research Institute "Etalon", Moscow, Russia, [email protected] Kirill V. Grigorash, Joint stock company "all-Russian research Institute "Etalon", Moscow, Russia, [email protected]

Abstract

Subject to consideration - logistics of the radio construction enterprise. A subject of the analysis - aspects of management of logistics at the radios-toroitelny enterprise taking into account privacy of products. The analysis purpose - optimization of management of the radio construction enterprise and development of the means allowing to make the right production decision with the minimum expenses and losses. The decision is based on introduction to the sphere of management of intellektualzation method logistics. The problem consists in complexity, and sometimes and privacy, basic data and a large number of the involved workers at the radio construction enterprise through which there passes necessary information. Because of it there is an array of problems with acceptance of the right decision and transfer of reliable information. The problem is complicated by the choice of the wrong decision calling the mechanism of "chain reaction" that leads to increase of cost of damage caused by wrong actions. High level of logistic service of the enterprises according to objectives and specifics of branch is a necessary condition of effective management. This article is devoted to justification of relevance of intellectualization of management of logistics of the radio construction enterprise as qualitatively new mechanism of optimization of the current processes. At the moment in branch of microelectronics completely there are no production cooperation and coordination of works of the organizations of domestic electronic industry with a considerable part of the large organizations of branch. The modern microelectronics has reached such high level of complexity that products became system focused and highly specialized, their use means creation of the most exact systems and the equipment. For information security it is necessary to use only domestic chips. Also activity of the enterprise in the context of use of the different logistics systems allowing the enterprise to use material and information streams is considered. The systems of artificial intelligence allow search of optimal administrative solutions which provide monitoring and fast reaction to the happening changes. Also the general problem definition and the scheme of decision-making process is presented in article. Achievement of optimum balance between expenses of the enterprise and level of quality and quantities of production is possible due to introduction to the sphere of management of logistics of methods of intellectual support that will allow to provide effective development of branch.

Keywords: logistics, radio engineering, logistics management, intellectualization.

References

1. Engel E.A. (2011). Models and methods of intellectual support in managerial decision-making. Siberian journal of science and technology. No. 4, pp. 106-112.

2. Barseghyan A. (2015). Analysis of data and processes. SPb.: BHV-Petersburg. 513 p.

3. Kuznetsova M. (2013). Management of purchases at the enterprise. SPb.: LAP Lambert Academic Publishing. 144 p.

4. Esipov B.A. (2007). Optimization Methods and operations research. Lecture notes: textbook. Samara: SSAU. 90 p.

5. Osipov V.A. (2016). Problems of development of logistics in Russia. The Young scientist. No 13.1, pp. 75-77.

6. Starkova N.O., Uspensky A.V. (2014). Problems and prospects of modern Russian logistics. Economics and modern management: theory and practice. No 6 (38), pp. 45-50.

7. Sadykov V.M., Anufriev E.A. (2010). The use of logistics systems in enterprise management - ADI of DonNTU state University. International economic forum 2010, pp. 1-5.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Sergeev V. I. (2011). Logistics in a modern company (Russia). Moscow: INFRA-M. 608 p.

9. Vereskov A.O. (2013). Looking to the future: logistics 2013-2050. Actual problems of modern economic science: proceedings of the international scientific-practical conference of students, undergraduates, and graduate students. Omsk: Amphora, pp. 365-369.

10. Chernomorets D. (2015). Ten trends in logistics in the next decade. Apply Logistic complement team, pp. 1-7.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.