Научная статья на тему 'О возможностях инновационных решений для импортозамещения продукции лёгкой промышленности в регионах ЮФО и СКФО'

О возможностях инновационных решений для импортозамещения продукции лёгкой промышленности в регионах ЮФО и СКФО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ассортимент / инновационные технологии / универсальное и многофункциональное оборудование / прибыль / рентабельность / оптимальная мощность / минимальная себестоимость / постоянные и переменные затраты. / assortment / innovative technology / versatile and multi-functional equipment / profit / profitability / optimum power / lowest cost price / fixed and variable costs
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рева Д. В., Прохоров В. Т., Осина Т. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О возможностях инновационных решений для импортозамещения продукции лёгкой промышленности в регионах ЮФО и СКФО»

Рева Д.В.

аспирант Института сферы обслуживания и предпринимательства филиала Донского государственного

технического университета - ИСОиП (ф) ДГТУ, Шахты

Прохоров В. Т.

научный руководитель, д.т.н., профессор ИСОиП (ф) ДГТУ

Осина Т.М.

к.т.н., доцент ИСОиП (ф) ДГТУ)

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕГИОНАХ ЮФО И СКФО

Ключевые слова: ассортимент, инновационные технологии, универсальное и многофункциональное оборудование, прибыль, рентабельность, оптимальная мощность, минимальная себестоимость, постоянные и переменные затраты.

Keywords: assortment, innovative technology, versatile and multi-functional equipment, profit, profitability, optimum power, lowest cost price, fixed and variable costs.

Повышение востребованности и конкурентоспособности продукции обувных предприятий является одним из важнейших направлений реального экономического рост, как в России, так и в регионах ЮФО и СКФО. Поэтому сложившаяся ситуация привела к необходимости выпуска продукции оригинального ассортимента с учетом национальных и климатических особенностей данных регионов и совершенствования метрологического обеспечения испытания обувных и кожевенно-галантерейных изделий для повышения качества производимой продукции в рамках им-портозамещения.

Но недостаточно просто производить продукцию на территории ЮФО и СКФО, необходимо обеспечить развитие и расширение в будущем, что возможно при учете интересов всех участников, разработки конкурентоспособного ассортимента, внедрения инновационного технологического процесса с использованием более производительного универсального и многофункционального оборудования, совершенствования метрологического контроля обувных и кожевенно-галантерейных изделий, заинтересованности и поддержки региональных, муниципальных и федеральных властей.

Химизация способствовала переходу к сборке обуви из узлов, из предварительно обработанных деталей, что привело к созданию и внедрению инновационных технологических решений, в том числе полуавтоматических линий, автоматизированного оборудования с микропроцессорным управлением.

Химизация также способствует созданию ресурсо- и энергосберегающих технологий. При всем своем разнообразии прогрессивные ресурсосберегающие технологии имеют общие особенности: они носят преимущественно малооперационный характер и отличаются малоотходным производством. Химическая технология изделий из кожи как раз и соответствует этим требованиям. Например, при литьевом методе образование формованной подошвы происходит при минимальной величине отходов (всего до 1%), а при вырубке резиновых подошв из пластин величина отходов доходит до 30%.

Следует иметь в виду, что химические методы технологии изделий из кожи отличаются значительно меньшим количеством операций по сравнению с традиционными ниточными: до 50-70 операций технологического цикла вместо 150-180 в случае изготовления обуви рантовым методом крепления.

Химизация обувного производства способствует улучшению эстетических, влагозащитных, фрикционных и других свойств обуви, что позволяет повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. В последнее время под влиянием химизации появились принципиально новые виды обуви, например спортивная, которая изготовляется литьем в виде пластмассовой внешней скорлупы со вставленным в нее внутренним чулком. Возможно, это обувь будущего, которая в корне изменит всю технологию ее производства, приведет к полной автоматизации самого процесса.

Другим методом - маканием - можно изготовлять обувь, объединяя создание материала верха обуви с одновременным формованием самой обуви. Это также принципиально новый прогрессивный метод химической технологии изделий из кожи.

При классификации методов химической технологии изделий из кожи следует исходить из того, что они связаны с процессами переработки, формования и отделки различных полимерных материалов, таких, как натуральные и искусственные кожи, пластмассы, эластомеры, пленочные и текстильные материалы, картоны, дерево и т. п. В основе этих методов лежат такие процессы химической технологии, как прессование, склеивание, сварка, литье, отделка и др.

Методы химической технологии обычно классифицируют по ряду признаков. Например, по физическому состоянию материала при формовании полимеров:

- находящихся в вязкотекучем состоянии - литье под давлением, экструзия, прессование, спекание и т.д.;

- находящихся в высокоэластическом состоянии — вакуумирование, пневмоформование, горячая штамповка

и др.;

- находящихся в твердом состоянии (кристаллическом или стеклообразном; здесь учитывается способность проявлять вынужденную высокоэластичность - штамповка при комнатной температуре, прокатка и др.) и др.

- с использованием растворов и дисперсий - ротационное формование пластизолей, литьё под давлением пла-стизолей, формование изделий маканием;

- с использованием олигомеров - метод жидкого формования, макание и др.;

По методу формуемых материалов методы можно классифицировать как переработку:

- термопластов - литье под давлением, экструзия, формование с раздувом и вакуумированием;

- желатинируемых паст - макание, литье, литье под давлением;

- каучуков и реактопластов - прессование, литье под давлением;

- полиуретанов - литье, литье под давлением.

В результате химизация способствует росту производительности труда и снижению трудоемкости при изготовлении изделий из кожи. В табл. 1 приведены данные фабрики «Скороход» о трудоемкости изготовления обуви различными методами крепления (трудоемкость оценивалась относительно наиболее трудоемкого метода - рантового, который был принят за 100). Совершенно очевидны преимущества химических методов крепления (клеевого, вулка-низационного, строчечно-литьевого) перед традиционными (рантовым - ниточным, гвоздевым - штифтовым).

Таблица 1

Сравнительные коэффициенты трудоемкости изготовления обуви различными методами крепления

Вид и род обуви Метод крепления Материал подошвы Коэффициент трудоемкости

Полуботинки мужские Рантовый Кожа 1,00

Рантово-клеевой Резина, кожа 0,85

Гвоздевой Кожа 0,69

Клеевой Кожа 0,47

Туфли летние детские Строчечно-клеевой Кожа 0,68

Ботинки малодетские Доппельный Кожа 0,59

Сапожки детские Доппельно-клеевой Резина 0,53

Ботинки мальчиковые, домашняя обувь с текстильным верхом Горячая вулканизация Резиновая смесь 0,5

Туфли женские с текстильным верхом Строчечно-литьевой, или литьевой ПВХ 0,13

Что же является главным сегодня для достижения успеха на рынке множества новых и уже давно существующих фирм, мелких, средних и крупных предприятий, многие из которых не так давно были мелкими, для многочисленных коммерческих структур и совместных предприятий? Это способность фирмы предоставить потребителю обувь более высокого качества, чем ранее, и притом за ту же или меньшую цену.

Современное производство или, как его ещё принято называть, производство мирового класса должно отвечать следующим требованиям:

- обладать большей гибкостью, способностью быстро менять ассортимент изделий. Жизненный цикл продуктов стал как никогда коротким, разнообразие ассортимента изделий - выше, а серийность продукции, объём партий разового выпуска - меньше. Отсюда производство, ориентированное на выпуск массовой, стандартизированной продукции (строго соответствующей стандартам, спецификациям, техническим условиям), не способное постоянно приспосабливаться к запросам реальных, часто небольших групп потребителей, нынче обречено на вымирание;

- использовать новые формы контроля, организации и разделения труда, учитывающие усложнившуюся технологию производства;

- опираться на комплексное управление качеством. Требования к качеству не только возросли, но и изменили характер принятия решений: мало выпускать хорошую продукцию, необходимо ещё думать об организации послепродажного обслуживания, о предоставлении в высшей степени индивидуализированным в своих запросах потребителям дополнительных фирменных услуг;

- одновременно повышать качество продукции и снижать издержки. Если прежде можно было предлагать потребителю менее качественный товар по более низкой цене и, наоборот, высокому качеству всегда соответствовала высокая цена, то сегодня ситуация изменилась. Более высокое качество продукта должно обеспечиваться за счёт той же более низкой цены [1].

Сейчас в нашей стране сложилась ситуация, когда большая часть населения имеет весьма скромный доход, и именно она является потенциальным покупателем обуви массового производства.

Решение задач стиля, маркетинга, рекламы позволит отечественной обуви массового производства быть затребованной этим широким сектором населения России. Малые же и средние обувные предприятия должны обеспечить обувью более доходную часть населения, впрочем, как и высокоавтоматизированные производственные комплексы.

За последние годы абсолютный прирост производства кожаной обуви постоянно увеличивается, на обувных предприятиях обновляется ассортимент обуви с учётом спроса населения, увеличивается выпуск модельной и утеплённой обуви, обуви с верхом из кожи белого цвета и натуральной лаковой кожи, нарядной обуви для детей.

Правильное определение качества, последовательность и системное управление качеством даёт производителю решающее преимущество в конкурентной борьбе за потребителя. Казалось бы, всё просто, однако простота в равной

степени гениальна и обманчива. Общий план решения проблемы определяет вектор движения, расставляет факторные приоритеты деятельности - не более.

Продукт, произведённый человеком, двойственен по своей природе, он объединяет естественные свойства сырья и признаки, привнесённые в него трудом человека. Товар обладает рентной стоимостью и добавленной стоимостью. В данном контексте важна не стоимость - она служит количественным эквивалентом качества товара вообще, а результат труда - в виде преобразования естественного состояния предмета. У продукта человеческой деятельности имеется естественный, базисный, уровень и надстроечный, привнесённый. Отсюда и необходимость дуалистического восприятия качества продукта, что не надо толковать примитивно как двойное качество. Качество товара одно, но в нём сопряжена производственная двойственность продукта.

У качества товара несколько творцов. Это - модельер, конструктор, технолог, менеджер; их квалификация, опыт измеряется без проблем. Другие - тоже в пределах доступности, только измерение их затруднено, особенно если речь идёт о потребителе.

Своё понимание качества товара разрабатывают конструктор, технолог, менеджер (их можно скомплексиро-вать), они связаны общим интересом производителя. У покупателя особый подход к качеству. Как потребитель, он не уверен в добропорядочности производителя. К тому же у покупателя есть свои вкусы, резоны, обусловленные реальной покупательской возможностью.

Наиболее серьёзным противоречием, по-видимому, остаётся расхождение в образах качества изделия у производителя и потребителя. Особое значение различного подхода к качеству производителя и потребителя закономерно. Они главные субъекты системы экономических отношений, у них общая цель - изделие. Первые изготавливают его, вторые - потребляют, но у них разные мотивы, обусловленные различным положением в системе и культурой восприятия цели.

Производитель создаёт товар, однако не товар - конечная цель производителя, а реализация продукта. Непосредственная связь производителя с потребителем потому и локальна, что отрицательно сказывается именно на производителе. Продавец загораживает потребителя от производителя, и производитель вынужден ориентироваться не на рынок, а на рыночную конъюнктуру, чаще всего искусственно формируемую спекулянтом и рекламой.

Производитель в отличие от продавца за информацию отвечает и по закону, и своей профессиональной репутацией. Продавец манипулирует информацией как считает нужным - производитель стеснён ответственностью, к тому же рынок нередко диктует ему правила отношений.

Какой выход для производителя? Выход один - непосредственное присутствие на рынке и значительные инвестиции в воспитание и просвещение потребителей. В одиночку одолеть такую программу сложно, объединившись, -абсолютно реально. Отечественный производитель имеет всё необходимое для того, чтобы вытеснить с розничного рынка спекулянта. Он располагает профессиональным опытом, квалифицированными кадрами, научно-технической поддержкой, определённым доверием покупателей, возвращающихся к прежним, дореформенным, приоритетам, что активно эксплуатируют недобросовестные производители и на что закрывает стыдливо глаза власть, не желающая возвращаться к советскому опыту. Кондитеры, мясоделы, виноделы бессовестно пользуются советскими брендами, подменяя их суррогатами. Возвращаются на рынок бренды вятских, оренбургских, ивановских, некоторых московских и ленинградских предприятий. Тенденция возвращения интереса обретает устойчивость.

Наполнение технологических процессов по производству конкурентоспособной и востребованной обуви для потребителей регионов ЮФО и СКФО является затратным. Использование универсального и многофункционального оборудования формирует технологический процесс таким образом, что позволяет изготавливать весь ассортиментный ряд обуви высокого качества и с разной ценовой нишей.

Но в этом случае необходимо найти решение, которое позволило бы производителю иметь инструмент для оценки эффективности инновационных процессов. Такое решение возможно, если в каждом случае использовать для такой оценки коэффициент эффективности, значение которого как коэффициента конкордации будет применять-0 < К ф <

ся в пределах _ эф ~ . Если его значение стремится к единице, то это значит, что производителю удалось наити самое оптимальное решение, если же его значение стремится к нулю - то требуется анализ причин такого неудовлетворительного итога и поиск ошибок, спровоцировавших получение такого результата. [3-4]

Коэффициент эффективности технологического процесса вычисляется по формуле:

Кэ ф ~ КПТ

К

Кз' ■ Р, ■ C ■ £

з

5

общ (1)

Производительность труда (Кш)

Р

Н

(2),

выр

где Р - задание потока, пар;

н

выр - норма выработки проектная, пар. - Загрузка рабочих (Кз1)

где Ясд Р - расчетное число рабочих, чел.; Ясд Ф - фактическое число рабочих, чел.

- Выпуск обуви на 1 м2 (Р8)

Р. = Р

5 (4),

пр

5 2

где пр - площадь производственная, м . - Стоимость оборудования на единицу задания потока (С)

Т

С -

Р

(5),

где Т - стоимость оборудования, руб. - Суммарная расценка (8общ)

где 5 1 - расценка на 1-й операции;

5общ = ^ 5 (6),

1=1

п - количество операций.

Для выбора оптимальной мощности авторами разработано программное обеспечение, которое позволяет производителям на основе инновационного технологического процесса с использованием универсального и многофункционального оборудования, изготавливать весь ассортиментный ряд обуви с минимальными, средними и максимальными затратами, что создает основу для варьирование ценовой нишей, в том числе за счет постепенного увеличения доли отечественных комплектующих при производстве изделий из кожи с существенным уменьшением затрат на его изготовление.

Оптимальная мощность - мощность, при которой обеспечивается наиболее полная загрузка исполнителей на большинстве операций.

При этом в качестве критериев для обоснованного выбора оптимальной мощности при формировании алгоритма оправданно было выбирать именно те критерии, которые оказывают наибольшее влияние на себестоимость готовой продукции, а именно:

1) процент загрузки рабочих, %;

2) производительность труда одного рабочего, пары;

3) потери по заработной плате на единицу продукции, руб.;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4) удельные приведенные затраты на 100 пар обуви, руб.

Из четырёх приведенных критериев, по-нашему мнению, основными являются производительность труда 1 рабочего и удельные приведенные затраты.

Производительность труда 1 рабочего - важнейший трудовой показатель.

Производительность труда - показатель, характеризующий результативность труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за единицу времени.

От уровня и динамики производительности труда зависят в той или иной степени все основные показатели эффективности производства и все трудовые показатели: производство продукции, численность работников, расходование заработной платы, уровень оплаты труда и т. д.

Для повышения производительности труда первостепенное значение имеют внедрение новой техники и технологии, широкая механизация трудоемких работ, автоматизация производственных процессов, повышение квалификации рабочих и служащих, особенно при внедрении инновационных технологических процессы на базе универсального и многофункционального оборудования.

Удельные приведенные затраты — показатель сравнительной экономической эффективности капитальных вложений, применяемый при выборе лучшего из вариантов решения технологических задач.

Приведенные затраты - сумма текущих затрат, учитываемых в себестоимости продукции, и единовременных капитальных вложений, сопоставимость которых с текущими затратами достигается путем умножения их на нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. В таблицах 2 и 3 приведены расчеты оптимальной мощности для диапазона от 300 до 900 пар для мужской и женской обуви для всего ассортиментного ряда обуви. Анализ полученных характеристик для трёх вариантов заданного технологического процесса при изготовлении всего ассортиментного ряда обуви подтвердил эффективность программного продукта для оценки предложенного инновационного технологического процесса с использованием универсального и многофункционального оборудования. Так при диапазоне в пределах 300-900 пар наилучшим по заданным критериям является объем выпуска 889 пар (для мужской) и 847 пар (для женской). Если предложенные региональными и муниципальными органами власти двух округов -ЮФО и СКФО - производственные площади по нормативным показателям не позволят реализовать рассчитанные объемы производства, то в этом случае выбирается тот вариант оптимальной мощности, который приемлем, например, объем выпуска 556 пар, что соответствует нормативным показателям для предложенных производственных площадей и характеризуется наилучшими значениями обозначенных критериев, формирующие себестоимость всего ассортиментного ряда обуви. Авторами были разработаны сводные технологические процессы на сборку заготовки верха обуви и на сборку обуви соответственно на 12 моделей мужской и на 12 моделей женской обуви.

Таблица 2

Расчёт оптимальной мощности с диапазоном 300-900 пар на примере мужской обуви

Мощность Вид оборудования Оптимальная мощность, пар в смену Производительность труда 1 рабочего, пар Процент загрузки рабочих, % Потери по заработной плате на единицу продукции, руб. Удельные приведенные затраты на 100 пар обуви, руб.

300-500 1 500 28,09 61,39 13,68 6735,36

500-700 1 556 27,73 69,14 9,83 6404,71

700-900 1 889 28,09 77,20 6,42 5236,17

300-500 2 500 28,09 61,39 13,68 6728,68

500-700 2 556 27,91 68,70 9,97 6083,28

700-900 2 889 28,09 77,20 6,42 5240,72

300-500 3 500 28,09 61,39 13,68 7533,95

500-700 3 700 28,12 67,28 10,56 6734,02

700-900 3 889 28.09 77,20 6,42 5876,59

Для оценки эффективности производственной деятельности обувного предприятия необходимо проанализировать годовые результаты работы предприятия по производству мужского и женского ассортимента обуви.

Таблица 3

Расчёт оптимальной мощности с диапазоном 300-900 пар на примере женской обуви

Варианты мощности Вид оборудования Оптимальная мощность, пар в смену Производительность труда 1 рабочего, пар Коэффициент загрузки рабочих, % Потери по заработной плате на единицу продукции, руб. Удельные приведенные затраты на 100 пар обуви, руб.

300-500 1 500 27,73 62,18 13,40 6980,5

500-700 1 700 27,73 69,14 9,83 6277,43

700-900 1 847 27,73 74,50 7,54 5673,49

300-500 2 500 24,45 63,90 14,11 7630,92

500-700 2 556 27,73 69,14 9,83 6404,71

700-900 2 812 25,64 75,40 7,77 6060,55

300-500 3 500 27,00 61,74 14,02 7827,12

500-700 3 556 29,32 68,21 9,71 6607,65

700-900 3 847 27,00 74,70 7,66 6341,05

Проведённые расчёты свидетельствуют о том, что при 100 % реализации мужской и женской обуви в указанный период времени покрываются не только затраты на производство и реализацию продукции, но и остаётся прибыль в размере 3697,4 тыс. руб. Это свидетельствует об эффективной деятельности предприятия, а также о правильной маркетинговой и ассортиментной политике. Рентабельность продукции составляет 14,9 %.

Обувные предприятия должны ориентироваться как на внешние (предприятия потребителей, конкуренция, рыночная конъектура и др.), так и на внутренние факторы, такие как объём сбыта, рентабельность, покрытие основных затрат и др. Однако невозможно учесть и предусмотреть все ситуации, которые могут возникать при реализации обуви, т. е. некоторые модели обуви на определённом этапе уже не пользуются спросом.

Таким образом, регионы, на территории которых будут организованы инновационные центры, в том числе и обувные, будут лидерами экономического развития, определяют конкурентоспособность экономики этих регионов, обеспечивают социальную защиту населению этих регионов.

В условиях рыночной экономики для выживания в постоянно меняющейся экономической среде обувным предприятиям необходимо ориентироваться на целевую аудиторию:

- увеличение суммы прибыли как результат роста объёма реализации продукции, снижение её себестоимости и повышение качества продукции.

Чтобы получить желаемую прибыль в условиях, когда цены на обувь и объемы производства диктуются рынком, предприятие всегда стоит перед выбором, какую продукцию и сколько производить с точки зрения затрат на её изготовление и с учётом платёжеспособности потенциальных покупателей.

Наличие качественной, конкурентоспособной обуви является необходимой предпосылкой высокоэффективного функционирования обувного предприятия.

Важным критерием конкурентоспособности обуви на рынке является её стоимость с соответствующим её качеством и покупательская способность населения.

Основным критерием жизнеспособности и доходности предприятия является прибыль, для увеличения прибыли в первую очередь необходимо снижение себестоимости обуви.

От соотношения изменения затрат по каждой статье калькуляции зависят изменения полной себестоимости, которая включает все затраты на производство и реализацию обуви.

Важным фактором, влияющим на уровень затрат на производство обуви является изменение ассортимента и технологического процесса.

Выбор технологии, способной эффективно реализовывать намеченные цели в условиях жесточайшей конкуренции, обеспечит гарантию, что разработанный ассортимент обуви будет выбран покупателем и позволит предприятию получить максимальную прибыль.

Для решения данной задачи необходимо наиболее широко использовать литьевой метод, который обеспечивает изготовление (производство) всего ассортиментного ряда обуви высокого качества при различной рентабельности отдельных видов обуви для удовлетворения спроса различных групп населения.

В затратах на производство обуви наибольший удельный вес составляют расходы на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

Производство обуви литьевым методом возможно с применением искусственных и синтетических кож и текстильных материалов, что позволит снизить себестоимость и получить большую прибыль, т.к. ассортимент этих материалов является более дешёвым и намного разнообразнее. [5-7]

Снижение себестоимости за счёт изменения цен на материалы (ДС ^определяют по следующей зависимости:

100

,

(7)

где - норма расхода 1-го вида материала до внедрения нового метода крепления;

ЦЬ и 1 - цена 1 дм2 ¿-го вида материала до и после внедрения нового метода соответственно, руб.;

'-^Ч - удельный вес материалов, на которые изменилась цена, %.

Ещё одним из факторов снижения себестоимости является сокращение трудоёмкости, которое обеспечивается литьевым методом, от которого зависят расходы по статье «Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих со страховыми взносами во внебюджетные фонды».

Экономия по заработной плате (ДЗП) определяется по следующей зависимости:

дзп = (0^-^)1+

(8)

где ^ и ~ расценка до и после внедрения нового метода, руб.; Д - дополнительная заработная плата производственных рабочих, %; СВВФ - страховые взносы во внебюджетные фонды, %.

При этом, для внедрения литьевого метода необходимо применение более дорогостоящего оборудования (литьевой машины), что повлияет на увеличение себестоимости обуви за счёт повышения затраты на амортизационные отчисления и ремонтный фонд (по статье «РСЭО»).

Увеличение себестоимости за счёт применения дорогостоящего оборудования (ДСрсэо) рассчитывается по следующей зависимости:

АГ

. , (9)

где К - стоимость оборудования необходимого для литьевого метода, тыс. руб.; / - размер амортизационных отчислений и на ремонтный фонд, %.

Общее снижение себестоимости (¿Сц^ц):

= ДСЦ + ЙЗП - ЙСгсэо

Клеевой метод. Г, = 1,1 ч. Р1 = 400 пар.

= 98800 пар. Литьевой метод ? = 0,678 ч. Р2 = 700 пар.

РТ1Л = 172900 пар.

/ Д Ч СББФ

(10)

100

)

ДЗП = (98,41 - 56,18)(1 +

(П). = 47,85 р.

Искусственная и синтетическая кожа

(1 7,7.7 - 17,Л 1 7,7.7 - 7Я) f УЛ) * ^ 1 №№ }>■■

ле 42000000 0,19 ч

Зул. = дсй(кц = {47,8 + 79,44 — 43,72) 17 290 0 = 14449253p = ДС^ = (47,Я +109,44- 43,72)1/2900 = 19632b3p

¿К

(12)

Т =

IM-bSaS? «ZDQODQQ

2,14 (ч)

мм-зга

При использовании текстильных материалов экономия на детали верха составляет еще большую величину -120,89 р. Экономия по ЗП 67,1р. Экономия условно-годовая составит - 24944283 р. Срок окупаемости будет равен:

42000000

249442S3

Снижение трудоемкости составляет: : ■ = 1,1 ч. и i . = 0,678 ч

а =

1,1 — 0Г62В

100 =

Рост производительности труда и при неизменной численности рост объема производства (Ь):

100-42,91 h = -=751 с/с

.

Выпуск в год до внедрения 98800 пар, после внедрения 172900 пар.

Для получения прибыли предприятие должно постоянно отслеживать удельный вес затрат на изготовление востребованного многоассортиментного выпуска обуви.

Применение литьевого метода позволит предприятию в условиях рыночных отношений получать такой объём прибыли, который позволит ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своей обуви, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции, обеспечивая импортозамещение обуви в этих регионах в полном объёме.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1. Управление производством конкурентоспособной и востребованной продукцией: / В.Т. Прохоров [и др.]; под общ. ред. д.т.н., проф. В.Т. Прохорова. - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2012. - 280 с.

2. Средство обеспечения устойчивых технико-экономических показателей деятельности обувных предприятий регионов ЮФО и СКФО / Л.П. Вдовина, В.Т. Прохоров, Т.М. Осина, Е.Н. Мелешко, Н.В. Осацкая // Памяти В.А. Фукина посвящается: сб. науч. статей и воспоминаний.- М.: МГуДт, 2014. - Ч. 3. - С. 32-41.

3. Влияние движения денежных средств на эффективность работы кластера, сформированного на базе обувных предприятий ЮФО и СКФО / Л.Г. Грецкая [и др.]; под общ. ред. д.т.н., проф. В.Т. Прохорова. - Шахты: ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012. -354 с.

4. О поиске эффективных средств влиянии денежных потоков на результаты деятельности обувных предприятий регионов ЮФО и СКФО / Ю.М. Поезд, С.Ю. Полухина, Т.М. Осина, Е.В. Компанченко, Е.Н. Мелешко // Инновационное развитие лёгкой и текстильной промышленности» (ИНТЕКС-2014): тезисы докладов Всероссийской научной студенческой конференции. - М.: ФГБОУ ВПО «МГУДТ», 2014. - С. 116.

5. Революция качества: через качество рекламное или через качество реальное: монография / В.Т. Прохоров [и др.]; под общ. ред. д.т.н., проф. В.Т. Прохорова; ИСОиП (филиал) ДГТУ. - Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2014. - 384 с.

6. Современные подходы по обеспечению спроса на продукцию обувных предприятий Южного Федерального Округа монография / В.Т. Прохоров и др.; под общей редакцией проф. В.Т. Прохорова - Шахты: Издательство ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2010. - С. 29137

7. Экономика регионов: тенденции развития: монография / А.Н. Бирюков, Е.В. Борило, О.И. Глущенко, Т.М. Осина. - Воронеж: ВГПУ, 2014.- 159 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.