УДК 656.212
О внесении изменений в расчетные формулы потребного числа приемоотправочных путей в парках технических станций
В. В. Костенко, Д. Е. Богданович
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
Для цитирования: Костенко В. В., Богданович Д. Е. О внесении изменений в расчетные формулы потребного числа приемоотправочных путей в парках технических станций // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2021. - Т. 18. - Вып. 1. - С. 16-24. Б01: 10.20295/1815-588Х-2021-1-16-24
Аннотация
Цель: Рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в методику аналитического расчета потребного числа приемоотправочных путей в парках технических станций. Показать необходимость введения новых поправочных коэффициентов для оценки времени нахождения транзитного грузового поезда на станции, учитывающих влияние внешних факторов, которые зачастую являются случайными событиями, на продолжительность занятия приемоотправочного пути; определить возможность использования поправочных коэффициентов для предварительной оценки потребного числа приемоотправочных путей; обосновать необходимость проведения имитационного моделирования работы станции для более точной оценки потребного числа приемоотправочных путей в зависимости от времени нахождения транзитного грузового поезда на станции с учетом влияния внешних факторов. Методы: Применяются сравнительный анализ существующих методик определения потребного числа приемоотправочных путей, оценка аналитических зависимостей и обоснование необходимости внесения новых поправочных коэффициентов на основе проведенного анализа отчетных показателей работы технических станций. Результаты: Указана необходимость совершенствования существующей методики аналитического расчета потребного числа приемоотправочных путей. Определены группы факторов, влияющие на время нахождения транзитного грузового поезда на станции, в том числе на потребное число путей. Предложены новые поправочные коэффициенты для оценки времени нахождения транзитного грузового поезда на станции. Выявлена необходимость в проведении дополнительного изучения данной темы. Практическая значимость: Показана необходимость уточнения существующей методики аналитического расчета потребного числа приемоотправочных путей введением поправочных коэффициентов, что позволит повысить точность определения потребного числа приемоотправочных путей технической станции.
Ключевые слова: Железнодорожная станция, путевое развитие, приемоотправочные пути, коэффициент использования мощности путей, имитационное моделирование.
Введение
Определение числа приемоотправочных путей в парках технических станций актуально как при проектировании, так и в процессе эксплуатации. Оптимизация числа приемоотправочных путей, емкости парков для реализации потреб-
ной пропускной способности станции, обеспечения ритмичности и бесперебойности приема-отправления транзитных грузовых поездов является сложной многовариантной задачей.
Существующие методики определения необходимого числа приемоотправочных путей [1] не в полной мере учитывают влияние внешних
факторов на продолжительность занятия инфраструктуры при обработке транзитных поездов [2]. Увеличение времени занятия приемоот-правочного пути транзитным грузовым поездом [3] (сверх нормативного значения, обусловленного технологией работы станции) оказывает негативное влияние как на работу станции [4], так и часто полигона [5]: задержки поездов на подходах к станции по неприему, сбои в графике движения поездов при отправлении, необходимость применения дополнительных регулировочных мероприятий персоналом диспетчерских центров управления движением (ДЦУП) по продвижению поездопотоков [6]. Недостаточность путевого развития станций [7] или емкости станционных путей [8, 9] приводит к ограничениям размеров движения [10, 11]. При дефиците путей возникают технологические сбои в перевозочном процессе, что ведет к увеличению времени простоя поездов и вагонов, а следовательно, к большим эксплуатационным расходам. При профиците числа путей возрастают как капитальные затраты при строительстве (для вновь строящихся станций), так и эксплуатационные затраты на их содержание и ремонт.
Оценка числа приемоотправочных путей железнодорожных станций
В настоящее время основным методом оценки числа приемоотправочных путей в парках станций является аналитический. Необходимое число путей в приемоотправочных парках технических станций т возможно определить через коэффициент использования мощности путей с учетом общего времени занятия путей Т рассчитываемого парка, которое зависит от числа поездов, поступающих в приемоотправочный парк, и времени занятия пути tзан одним поездом, поправочных коэффициентов в и а, а также времени занятия путей £ГпПРт по соотношению, согласно п. 2.3.2.2 Инструкции [12]:
*=_т_.
Ра-1440т -ЕТПРт
Наиболее значимым параметром в данном соотношении является значение Т.
Время занятия пути (зан одним поездом рассчитывается по формулам (2.2.7)—(2.2.10) [12] и определяется продолжительностью выполнения операций, предусмотренных технологическим процессом, т. е. время занятия пути (зан принимается согласно соответствующему технологическому графику обработки поезда.
В действительности время занятия приемо-отправочных путей зависит не только от продолжительности выполнения технического обслуживания и коммерческого осмотра, а также от множества случайных факторов и процессов [13], происходящих не только в границах станции [14], но и зачастую в пределах участка, а порой и полигона [15].
Анализ времени нахождения транзитных грузовых поездов на станциях
Для оценки общего времени занятия приемо-отправочных путей рассмотрена работа станций М, Т, Н и Б Западно-Сибирской железной дороги, на которых выполняется обработка транзитных поездов со сменой локомотива (локомотивной бригады), при этом специфика работы станций отличается:
• М - внеклассная грузовая станция, являющаяся станцией стыкования электротяги постоянного и переменного тока, а также междорожным стыком;
• Т - узловая участковая станция первого класса, которая является предбарьерной перед стыковой станцией М1;
• Н - двухсторонняя грузовая узловая внеклассная станция с горкой средней мощности;
• Б - участковая станция первого класса.
Несмотря на то, что станции М и Н грузовые, они имеют локомотивные эксплуатационные депо и служат конечными пунктами тяговых плеч.
Время обработки поезда согласно технологическому графику и среднегодовое время фактической обработки поезда на данных станциях за 2018 г. иллюстрирует рис. 1.
Распределение времени нахождения транзитного поезда без переработки на станции по элементам представлено на рис. 2.
По станции М фактическое время обработки транзитного поезда без переработки больше в 3,2 раза, чем по технологическому графику. При этом время ожидания локомотива и отправления суммарно составляет 82 % от общего. Это обусловлено следующими основными причинами:
• недосодержание эксплуатируемого парка локомотивов постоянного и переменного тока оборотного депо;
• неприем поездов соседней железной дорогой;
• регулировка движения поездов дежурно-диспетчерским аппаратом ДЦУП двух стыковых дорог.
По станции Т фактическое время нахождения на станции транзитного поезда без переработки больше в 3 раза, чем по технологическому
графику. При этом время ожидания локомотива и отправления суммарно составляет 84 % от общего. Это связано с такими основными причинами:
• несвоевременным подходом поездов, отсутствием локомотивных бригад;
• неприемом соседней железной дорогой.
По станции Н фактическое время нахождения на станции транзитного поезда без переработки превышает время по технологическому графику на 4 %. В данном случае можно сказать, что обработка транзитного поезда без переработки соответствует технологическому графику.
По станции Б фактическое время нахождения на станции транзитного поезда без переработки больше в 1,33 раза, чем по технологическому графику. При этом ожидание обработки, локомотива и отправления суммарно составляет 44 % от общего времени. Это вызвано следующими основными причинами:
• простой в ожидании начала опробования автотормозов, по причине дополнительно затраченного времени на осмотр вагонов, имеющих в пути следования тревожные показания прибора
Рис. 1. Время обработки поезда согласно технологическому графику и время фактической обработки поезда
| Ожидание обработки I Обработка
■ Ожидание локомотива/локомотивной бригады Ожидание отправления
Рис. 2. Распределение времени нахождения транзитного поезда на станции по элементам
Комплекса технических средств мониторинга (КТСМ) нагрева букс вагонов);
• отцепка неисправных вагонов;
• пропуск пассажирских и преимущественных поездов.
Результаты анализа работы станций с транзитными грузовыми поездами без переработки показывают, что фактическое время нахождения поезда на станции зависит от множества дополнительных факторов, таких как характер работы станции (например, станция стыкования постоянного и переменного тока), ее расположение (в частности, междорожный стык или предбарьерная станция), несогласованность отдельных технологических цепочек (планирование локомотивных бригад, подвод поездных локомотивов, работа пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов и т. п.). Следо-
вательно, это приводит к различным сбоям в работе станции, увеличению простоев, росту эксплуатационных расходов.
Для оценки времени нахождения транзитного грузового поезда на станции введем обозначения: у - отношение времени ожидания обработки к времени обработки по технологическому графику; X - отношение времени ожидания локомотива/локомотивной бригады к времени обработки по технологическому графику; ц -отношение времени ожидания отправления к времени обработки по технологическому графику; К - отношение общего времени нахождения поезда на станции к времени обработки по технологическому графику.
Рассмотрим величины введенных поправочных коэффициентов с обратно пропорциональными значениями коэффициентов а и в, при-
Расчетные коэффициенты для станций М, Т, Н, Б
Станция 1/а 1/ß Y X K
М 1,05 1 0,00 2,20 0,58 3,78
Т 1,33 1 0,00 1,87 0,71 3,58
Н 1,12 1 0,00 0,00 0,10 1,10
Б 1,35 1 0,10 0,08 0,41 1,58
Рассчитываемые аналитически
Факторы
Случайные
Зависимые от нескольких систем
Рис. 3. Группы факторов, влияющих на время нахождения транзитного грузового поезда
на станции
веденными в формуле на с. 17, для станций М, Т, Н, Б.
Результаты представлены в таблице. Анализируя их, можно сказать, что указанная формула позволяет в достаточной мере рассчитать необходимое число путей только в случае станций Н и Б. При этом коэффициент ц приблизительно равен коэффициенту а, который учитывает влияние движения преимущественных и сборных поездов.
Для станции Б коэффициент у является случайной величиной, поскольку неисправность вагонов случайное событие, но при этом оно описывается законом распределения Пуассона [16].
Для станций Т и М величина X есть коэффициент, показывающий отклонения в работе локомотивного депо (недостаток локомотивов, отсутствие локомотивных бригад), величина ц -коэффициент, определяющий не только влияние движения преимущественных и сборных поездов, но также учитывающий диспетчерское регулирование. Можно сказать, что данные величины являются зависимыми переменными между двумя системами, например приемоотправоч-ный парк-локомотивное депо, приемоотправоч-
ный парк-диспетчерский аппарат, и могут быть комплексно оценены [17, 18].
В результате можно выделить факторы, влияющие на время нахождения транзитного грузового поезда на станции (рис. 3).
Согласно проведенному анализу, большинство факторов относятся к случайным событиям, которые описываются математическими функциями распределения. Так, отцепка неисправных вагонов - это случайный фактор, описываемый законом распределения Пуассона [16]. К факторам, являющимся событиями, зависящими от другой системы, можно отнести: система «локомотивное депо» - ожидание локомотива или бригады, система «диспетчерский аппарат ДЦУП» - пропуск пассажирских и преимущественных поездов, ожидание нитки графика, регулировка движением поездов, системы «соседняя станция» или «дорога» - предбарьерная станция, станция стыкования различных систем тока.
Заключение
Существующая методика оценки потребного числа приемоотправочных путей позволяет
достоверно определить их достаточность преимущественно в тех случаях, когда отсутствует влияние внешних факторов других систем (локомотивное депо, диспетчерский аппарат и др.).
Существуют различные факторы, такие как отцеп неисправных вагонов или простой в ожидании начала опробования автотормозов, которые выявляются случайными событиями, описываемыми законом распределения Пуассона. Следовательно, при сборе достаточного объема статистических данных может быть введен коэффициент, учитывающий эти случайные величины.
Взаимодействие двух различных систем, каждая из которых подвержена воздействию случайных событий, приводит к невозможности определения воздействия одной системы на другую. В данном случае имеются два варианта решения данной проблемы:
• обширный сбор статистики, ее анализ, поиск математических зависимостей, который позволит предложить корректирующие коэффициенты, но только лишь для предварительной оценки;
• обязательное проведение имитационного моделирования особо сложных в работе станций (станции стыкования, предбарьерные, узловые и т. д.). При этом имитационное моделирование необходимо проводить не только для самой станции, но и для влияющей системы (локомотивное депо, соседняя станция и т. д.). Только в данном случае можно будет получить реальные и точные результаты оценки работы станции, выявить узкие места с целью определения потребного числа приемоотправочных путей.
Библиографический список
1. Архангельский Е. В. Определение мощности путевого развития и времени нахождения вагонов на станциях : учеб. пособие / Е. В. Архангельский, А. Н. Алаев, М. М. Сухопяткин. - М. : Изд-во РГОТУПС, 1999. - 68 с.
2. Апатцев В. И. Железнодорожные станции и узлы : учебник для вузов ж.-д. транспорта / В. И. Апат-
цев, Ю. И. Ефименко, Н. В. Правдин и др. ; под ред.
B. И. Апатцева, Ю. И. Ефименко. - М. : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2014. -855 с.
3. Козлов П. А. Определение параметров парков и горловин станции с учетом их взаимодействия / П. А. Козлов, В. С. Колокольников, Н. А. Тушин // Транспорт Урала. - 2017. - № 1 (52). - С. 3-17.
4. Ефименко Ю. И. Обоснование этапности развития железнодорожных станций и узлов : монография / Ю. И. Ефименко, П. К. Рыбин, Л. А. Олейникова и др. ; под общ. ред. Ю. И. Ефименко, П. К. Рыбина. - СПб. : ПГУПС, 2018. - 243 с.
5. Шепель А. С. Разработка программного комплекса по расчету эксплуатационных параметров станционных горловин / А. С. Шепель, П. А. Голубев, В. В. Ко-стенко // Интеллектуальные системы на транспорте : материалы IV междунар. науч.-практич. конференции. - СПб. : ПГУПС, 2014. - С. 532-542.
6. Иванкова Л. Н. Определение пропускной способности станций с учетом емкости путевого развития / Л. Н. Иванкова, А. В. Буракова // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. -2018. - Т. 59. - № 3. - С. 92-98.
7. Косенко С. А. Проектирование путевого развития станций и выбор конструкций верхнего строения пути для тяжеловесного движения поездов / С. А. Ко-сенко, С. В. Богданович, С. С. Акимов // Вестн. Си-бирск. гос. ун-та путей сообщения. - 2018. - № 4 (47). -
C. 21-29.
8. Akimov S. Stability of the supporting subgrade on the tracks with heavy train movement. Advances in intelligent systems and computing / S. Akimov, S. Kosenko, S. Bogdanovich // VIII International Scientific Siberian Transport Forum. TransSiberia 2019. - Advances in Intelligent Systems and Computing, vol. 1116 / eds by Z. Po-povic, A. Manakov, V. Breskich. - Cham: Springer, 2020. - Vol. 1116. - Р. 228-236.
9. Kosenko S. A. Design of track structure for corridors of heavy-train traffic / S. A. Kosenko, S. S. Akimov // MATEC Web of Conferences. - 2018. - N 239. -P. 1-12.
10. Богданович С. В. Рационализация распределения вагонопотоков по грузовым станциям как инструмент сокращения простоя местных вагонов / С. В. Богданович, Р. А. Овчинников // Молодежная наука : тру-
ды XXIV Всерос. студенч. науч.-практич. конференции. - Красноярск : КрИИЖТ, 2020. - С. 146-148.
11. Богданович С. В. Рационализация местной работы станции / С. В. Богданович // Политранспортные системы : материалы X Междунар. науч.-технич. конференции. - Новосибирск : Сиб. гос. ун-т путей сообщения, 2019. - С. 147-149.
12. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. - Утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 128 16 ноября 2010 г. - М. : ОАО РЖД, 2010. - 305 с.
13. Бородин А. Ф. Комплексные решения проблем развития инфраструктуры и перевозочных ресурсов / А. Ф. Бородин // Мир транспорта. - 2017. -Т. 15. - № 1. - С. 8-17.
14. Бородин А. Ф. Рациональное соотношение вместимости путей станций и вагонных парков с учетом увеличения доли приватных вагонов / А. Ф. Бородин, Е. А. Сотников // Железнодорожный транспорт. - 2001. - № 3. - С. 8-19.
15. Козлов П. А. Взаимодействие структуры с частично управляемым потоком / П. А. Козлов, Н. А. Тушин // Наука и техника транспорта. - 2016. - № 4. -С. 31-35.
16. Гарбарук В. В. Оценка рисков отцепки вагонов в пути следования / В. В. Гарбарук, А. Е. Красковский, В. Н. Фоменко // Интеллектуальные технологии на транспорте. - 2015. - № 1. - С. 11-17.
17. Pokrovskaya O. D. Terminalistica as a new methodology for the study of transport and logistics systems of the regions / O. D. Pokrovskaya // Sustainable economic development of regions: monograph. Vol. 3 / ed. by L. Shlossman. - Vienna : East West Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. -P. 154-175.
18. Покровская О. Д. Комплексная оценка транс-портно-складских систем железнодорожного транспорта : дис. ... д-ра техн. наук, специальность : 05.22.08 / О. Д. Покровская. - СПб. : ПГУПС, 2018. -377 с.
Дата поступления: 26.06.2020 Решение о публикации: 27.01.2021
Контактная информация:
КОСТЕНКО Владимир Васильевич - канд. техн. наук, доц.; [email protected] БОГДАНОВИЧ Данила Евгеньевич - аспирант; [email protected]
On amendments to the calculation formulas for the required number of receiving and departure tracks in the technical station yards
V. V. Kostenko, D. E. Bogdanovich
Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation
For citation: Kostenko V V., Bogdanovich D. E. On amendments to the calculation formulas for the required number of receiving and departure tracks in the technical station yards. Proceedings of Petersburg Transport University, 2021, vol. 18, iss. 1, pp. 16-24. (In Russian) DOI: 10.20295/1815-588X-2021-1-16-24
Summary
Objective: To discuss the feasibility of modifying the analytical calculation technique for the required number of receiving and departure tracks in the technical station yards. To show the need to introduce new adjustment factors to assess the time spent by a transit freight train at the station, considering the influence of external factors - often random events - on the duration of the receiving and departure track occupation; to determine the possibility of adjustment factors application for a preliminary assessment of the required
number of receiving and departure tracks; to substantiate the need for simulation of the station operation for a more accurate assessment of the required number of receiving and departure tracks depending on the time spent by a transit freight train at the station, considering the influence of external factors. Methods: Comparative analysis of the existing techniques for determining the required number of receiving and departure tracks, assessment of analytical dependencies, and substantiation of the need to introduce new adjustment factors based on the analysis of the technical stations' reported performance indicators are applied. Results: The need to improve the existing analytical calculation technique for the required number of receiving and departure tracks has been indicated. The groups of factors influencing the time spent by a transit freight train at the station, including the required number of tracks, have been determined. New adjustment factors to assess the time spent by a transit freight train at the station have been proposed. The need for additional study of this issue has been revealed. Practical importance: The authors have shown that it is necessary to clarify the existing analytical calculation technique for the required number of receiving and departure tracks by introducing the adjustment factors, which will improve the accuracy of determining the required number of receiving and departure tracks at a technical station.
Keywords: Railway station, arrangement of tracks, receiving and departure tracks, track capacity factor, simulation.
References
1. Arkhangel'skiy E. V., Alayev A. N. & Sukhopyat-kin M. M. Opredeleniye moshchnosti putevogo razvi-tiya i vremeni nakhozhdeniya vagonov na stantsiyakh. Ucheb. posobiye [Determination of the track arrangement capacity and the time spent by cars at stations. Training manual]. Moscow, Publishing House of the Russian State Open Technical University of Railways, 1999, 68 p. (In Russian)
2. Apattsev V. I., Efimenko Yu. I., Pravdin N. V. et al. Zheleznodorozhnyye stantsii i uzly. Uchebnik dlya vu-zov zh.-d. transporta [Railway stations and junctions. Textbook for railway transport universities]. Moscow, Training and Methodology Centre for Railway Transport Publ., 2014, 855 p. (In Russian)
3. Kozlov P. A., Kolokol'nikov V. S. & Tushin N. A. Opredeleniye parametrov parkov i gorlovin stantsii s uche-tom ikh vzaimodeystviya [Determination of the parameters of station yards and necks with regard to their interaction]. Transport Urala [Transport of the Urals], 2017, no. 1 (52), pp. 3-17. (In Russian)
4. Efimenko Yu. I., Rybin P. K., Oleynikova L. A. et al. Obosnovaniye etapnosti razvitiya zheleznodorozhnykh stantsiy i uzlov [Substantiation of the stagewise development of railway stations and junctions]. Monograph. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2018, 243 p. (In Russian)
5. Shepel' A. S., Golubev P.A. & Kostenko V. V. Raz-rabotka programmnogo kompleksa po raschetu eksplua-tatsionnykh parametrov stantsionnykh gorlovin [Development of a software package for calculating the operational parameters of station necks]. Intellektual'nyye sistemy na transporte. Materialy IV mezhdunar. nauch.-praktich. konferentsii [Intelligent transport systems. Proceedings of the IV International Scientific and Practical Conference]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2014, pp. 532-542. (In Russian)
6. Ivankova L. N. & Burakova A. V. Opredeleniye pro-pusknoy sposobnosti stantsiy s uchetom emkosti putevogo razvitiya [Determination of the station capacity due to the track arrangement capacity]. Sovremennyye tekhnologii. Sistemnyy analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Simulation], 2018, vol. 59, no. 3, pp. 9298. (In Russian)
7. Kosenko S. A., Bogdanovich S. V. & Akimov S. S. Proyektirovaniye putevogo razvitiya stantsiy i vybor kon-struktsiy verkhnego stroyeniya puti dlya tyazhelovesno-go dvizheniya poyezdov [Designing the station track arrangement and selecting superstructures for heavy train traffic handling]. Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobshcheniya [Bulletin of the Siberian Transport University], 2018, no. 4 (47), pp. 21-29. (In Russian)
8. Akimov S., Kosenko S. & Bogdanovich S. Stability of the supporting subgrade on the tracks with heavy train movement. Advances in intelligent systems and computing. VIIIInternational Scientific Siberian Transport Forum. TransSiberia 2019. Advances in Intelligent Systems and Computing. Cham, Springer Publ., 2020, vol. 1116, pp. 228-236.
9. Kosenko S.A. & Akimov S. S. Design of track structure for corridors of heavy-train traffic. MATEC Web of Conferences, 2018, no. 239, pp. 1-12.
10. Bogdanovich S. V. & Ovchinnikov R. A. Ratsio-nalizatsiya raspredeleniya vagonopotokov po gruzovym stantsiyam kak instrument sokrashcheniya prostoya mest-nykh vagonov [Reorganization and integration of car traffic distribution among freight stations as a tool to reduce the downtime of local cars]. Molodezhnaya nauka. Trudy XXIV Vseros. studencheskoy nauch.-praktich. konfe-rentsii [Youth Science. Proceedings of the XXIV All-Russia Student Scientific and Practical Conference]. Krasnoyarsk, KrIZhT [Krasnoyarsk Railway Transport University] Publ., 2020, pp. 146-148. (In Russian)
11. Bogdanovich S. V. Ratsionalizatsiya mestnoy raboty stantsii [Reorganization and integration of the local work of the station]. Politransportnyye sistemy. Mate-rialy X Mezhdunar. nauch.-tekhnich. konferentsii [Polytransport systems. Proceedings of the X International Scientific and Technical Conference]. Novosibirsk, Siberian Transport University Publ., 2019, pp. 147-149. (In Russian)
12. Instruktsiya po raschetu nalichnoy propusknoy sposobnosti zheleznykh dorog [Guidelines for calculating the available capacity of railways]. JSC Russian Railways Order N 128 as of November 16, 2010. Moscow, JSC Russian Railways Publ., 2010, 305 p. (In Russian)
13. Borodin A. F. Kompleksnyye resheniya problem razvitiya infrastruktury i perevozochnykh resursov [Complex solutions for the problems of infrastructure development and transportation resources]. Mir transporta [The World of Transport], 2017, vol. 15, no. 1, pp. 8-17. (In Russian)
14. Borodin A. F. & Sotnikov E.A. Ratsional'noye sootnosheniye vmestimosti putey stantsiy i vagonnykh parkov s uchetom uvelicheniya doli privatnykh vagonov [Practical balance between the capacity of the tracks of stations and yards, considering the increased proportion of private cars]. Zheleznodorozhnyy transport [TheRailway Transport Magazine], 2001, no. 3, pp. 8-19. (In Russian)
15. Kozlov P. A. & Tushin N.A. Vzaimodeystviye struktury s chastichno upravlyayemym potokom [Interaction of structure with partially controlled flow]. Nauka i tekhnika transporta [Science and Technology in Transport], 2016, no. 4, pp. 31-35. (In Russian)
16. Garbaruk V. V., Kraskovskiy A. E. & Fomen-ko V. N. Otsenka riskov ottsepki vagonov v puti sledo-vaniya [Assessment of the risks of car uncoupling along the route]. Intellektual'nyye tekhnologii na transporte [Intellectual Technologies on Transport], 2015, no. 1, pp. 11-17. (In Russian)
17. Pokrovskaya O. D. Terminalistica as a new methodology for the study of transport and logistics systems of the regions. Sustainable economic development of regions. Monograph. Vienna, East West Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH Publ., 2014, vol. 3, pp. 154-175.
18. Pokrovskaya O. D. Kompleksnaya otsenka trans-portno-skladskikh sistem zheleznodorozhnogo transporta. Dis. ... dokt. tekhn. nauk, spetsial'nost': 05.22.08 [Comprehensive assessment of railway storage-retrieval systems. Dis. of D. Sci. in Engineering, speciality: 05.22.08]. Saint Petersburg, PGUPS [Petersburg State Transport University] Publ., 2018, 377 p. (In Russian)
Received: June 26, 2020 Accepted: January 27, 2021
Author's information:
Vladimir V. KOSTENKO - PhD in Engineering, Associate Professor; [email protected] Danila E. BOGDANOVICH - Postgraduate Student; [email protected]