_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_
7) содержащая информацию порнографического характера.
В России в данный момент действует более ста законов и свыше пятисот иных нормативных актов, так или иначе затрагивающих проблему тайн. В различной специальной литературе для обозначения различных видов тайн используется несколько десятков терминов, а именно: государственная, коммерческая, служебная, личная, банковская, профессиональная, тайна совершения нотариальных действий, тайна усыновления, тайна предварительного расследования и ряд других. Список использованной литературы:
1. Доктрина информационной безопасности // Рос. газ. - 2000. - 28 сент.
2. Конституция Российской Федерации. - М. : Омега - Л., 2009. - 61 с.
3. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию : федер. закон, 29 декабря 2010 г., № 436-Ф3 // Рос. газ. - 2010 г. - 31 дек.
4. О противодействии экстремистской деятельности : федер. закон, 25 июл. 2002 г., № 114-ФЗ // Рос. газ. -2002. - 30 июль.
5. О средствах массовой информации : Закон Рос. Федерации от 27 дек. 1991 г. № 2124-1 // Ведомости Совета нар. Депутатов и Верхов. Совета Рос. Федерации. - 1992. - № 7. - Ст. 300.
6. Об информации, информационных технологиях и защите информации : федер. закон, 27 июля 2006 г., № 149-ФЗ // Рос. газ. - 2006. - 29 июль.
© Н. В. Махотина, 2015
УДК 346.62
Переверзева Елена Владимировна
канд. юрид. наук, доцент ВолГУ, г. Волгоград, РФ E-mail: [email protected] Переверзев Петр Викторович Магистр 1 курса Юридического института ВолГУ, г. Волгоград, РФ
E-mail: [email protected]
О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Аннотация
В статье анализируются особенности построения системы налогового законодательства Российской Федерации. Система налогового законодательства представлена как внешняя форма права, выражающая строение его источников. Изложены возможности внутренней систематизации налогового законодательства.
Ключевые слова
Налоговое законодательство, налоговое право, систематизация налогового законодательства.
Экономические преобразования, проводимые в России в последние годы внесли существенные коррективы во взаимоотношения государства и гражданина.
В сфере государственного строительства был взят курс на замену сверх централизованного унитарного государства на содружество субъектов Федерации. Такая модель предполагает перенос центра тяжести в налогообложении с федеральных налогов на местные. В действительности же в существующей налоговой системе явно доминируют федеральные налоги.
Систему российского налогового законодательства составляет взаимосвязанная совокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые нормы [1, с. 144], которую необходимо рассматривать по властно-территориальному признаку.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№10/2015
ISSN 2410-700Х
На практике наблюдается тенденция ограничительного толкования понятия налоговое законодательство. Думается, что ограничительная позиция в этом вопросе заслуживает одобрения. Следует заметить, что данная проблема относится к разряду определения принципов налогообложения [2, с. 85 - 91].
Система источников налогового права имеет две особенности, количественную и качественную. С одной стороны, в настоящее время система источников налогового права располагает большим количеством, а с другой, налоговое законодательство характеризуется постоянной изменчивостью. В последнее время, разрешение ситуации, о возможности внутренней систематизации налогового законодательства, происходит путем его кодификации.
Без сомнения, ныне действующее налоговое законодательство не в полной мере соответствует потребностям времени. Кроме того, несовершенство налоговых законов стало серьезным препятствием в дальнейшем развитии налоговых и финансовых отношений в стране. Думается, не совсем обоснованно, видеть в Налоговом кодексе панацею от всех бед, что с принятием правового акта такого уровня сразу же решаться все проблемы, большинство из которых имеют не в юридическую, а экономическую (неплатежи, бюджетный дефицит) и политическую природу (разграничение компетенции между центром и регионами).
Представляется бесспорным, что своего кодекса достойны только те подотрасли права или правовые институты, которые достигли определенного уровня развития, имеют высокую степень научно-технической разработки, а также свои правоприменительные традиции. Однако, учитывая достижения в этой сфере в течение последних лет нельзя не отметить, что правовое регулирование налоговых отношений в стране до сих пор сильно зависит от политической конъюнктуры.
Система права и система налогового законодательства - тесно взаимосвязанные, но самостоятельные категории, представляющие два аспекта одной и той, же сущности права. Законодательство лишь одно, хотя и очень важное, проявление права. Они соотносятся между собой как содержание и форма. Система налогового права как его содержание - это внутренняя структура права, соответствующая характеру регулируемых им общественных отношений в области налогообложения. Система налогового законодательства - внешняя форма права, выражающая строение его источников, то есть систему нормативно-правовых актов. Право не существует вне законодательства, а законодательство в широком его понимании и есть право [3, с. 318].
Список использованной литературы:
1. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: « Аналитика-Пресс », 1997. - 600 c.
2. Переверзева Е.В. О принципах законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5 «Юриспруденция». 2012. № 2 (17). С. 85 - 91.
3. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. Саратов, 1995. - 560 c.
© Е.В. Переверзева, П.В. Переверзев, 2015
УДК 004.418. 343.102
Селезнёв Андрей Владимирович
канд., техн. наук, доцент ТГТУ, г. Тамбов, РФ [email protected]
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрены основные задачи функции, возложенные на отделы организации дознания в органах министерства внутренних дел РФ. Проанализировано современное состояние и перспективы развития информатизации в отделах организации дознания.