Научная статья на тему 'О спутниковых навигационных устройствах'

О спутниковых навигационных устройствах Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
344
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ УСТРОЙСТВА / GPS-ТРЕКЕРЫ / МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Киселев Алексей

В последнее время появилось множество устройств, так или иначе использующих функцию спутникового позиционирования. Разделить их можно на две группы для персонального применения и для решения корпоративных задач. Среди устройств для персонального применения можно выделить автомобильные навигаторы (с поддержкой систем GPS и ГЛОНАСС). Это портативные устройства, в основном предназначенные для установки в автомобиль, в большинстве случаев также носимые, основной функцией которых является навигация. Так же, функциями навигаторов наделены некоторые модели сотовых телефонов и смартфонов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О спутниковых навигационных устройствах»

12 января 2012 r. 16:08

Y

О спутниковых навигационных устройствах

В последнее время появилось множество устройств, так или иначе использующих функцию спутникового позиционирования. Разделить их можно на две группы — для персонального применения и для решения корпоративных задач. Среди устройств для персонального применения можно выделить автомобильные навигаторы (с поддержкой систем GPS и ГЛОНАСС). Ключевые слова: Это портативные устройства, в основном предназначенные для установки в автомобиль, в

Спутниковые навигационные устройства, большинстве случаев также носимые, основной функцией которых является навигация. Так же,

GPS-трекеры, мониторинг транспорта. функциями навигаторов наделены некоторые модели сотовых телефонов и смартфонов.

Алексеи Киселев,

аналитик компании

ОАО "Русские Навигационные Технологии", ki selev@a utotr acker, ru

Кроме навигаторов все большее распространение получают персональные GPS-трекеры. Эти устройства предназначены для удаленного слежения за подвижными объектами (людьми, животными). Трекеры не в ь полня ют функций навигации, для работы с ними необходима программа со встроенными электронными картами. Чаще всего такая программа доступна пользователям через интернет, в виде WEB-интерфейса. Некоторые модели трекеров позволяют делать звонки на запрограммированные телефонные номера, принимать звонки, подать сигнал тревоги. Такие трекеры чаще всего используются в организациях, для контроля местонахождения сотрудников, но не получили широкого распространения из-за вьь сокой цены и узкой специализации. Вед ь обычный сотовый телефон гораздо дешевле.

Устройства спутникового позиционирования для корпоративного применения имеют свою специфику и используются для решения специализированных бизнес-задач. Наибольшее распространение получили так называемые системы мониторинга и управления транспортом, на базе систем GPS и ГЛОНАСС.

Спутниковая система мониторинга транспорта — это программно-аппаратный комплекс, в состав которого входит оборудование, устанавливаемое на автомобиль и набор клиент-серверных приложений, которые осуществляют получение и обработку данных спутникового мониторинга.

Спутниковые системы мониторинга транспорта

Принципы работы спутниковой системы мониторинга транспорта состоит в следующем На автомобиле установлено бортовое навигационное оборудование (бортовой блок). С помошыо спутниковой системы позициониро-

вания определяются координаты транспортного сред ства- Донные о местоположении транспортного средства передаются в диспетчерский центр по каналам связи (обычно это GSM/GPRS, но при отсутствии токовой существуют альтернативные варианты, такие как спутниковая и радиосвязь) Обработанные данные по сетям сотовой связи GSM передаются на центральный сервер системы, который работает круглосуточно. Основные донные, генерируемые системой и передаваемые диспетчеру, это местоположение автомобиля, направление, скорость. Кроме того, программное обеспечение позволяет формировать донные о маршруте, пробеге, остановках и стоянках автомобиля, т е. всем, что связано с перемещением автомобиля в пространстве. Но помичю параметров движения, система может, с помощью встроенных датчиков контролировать работу различных узлов и агрегатов автомобиля.

Аппаратной основой спутниковой системы мониторинга транспорта является бортовой навигационный терминал, или бортовой блок. Он отвечоет за сбор и обработку навигационных данных, данных о работе автомобиля, телеметрию, и передач/ этих данных в диспетчерский центр. Таким образом, это одно из важнейших устройств в составе системы мониторинга транспорта. И поэтому к нему предъявляются самые высокие требования, как в плане надежности и отказоустойчивости (ведь блок работает в суровых условиях, при больших перепадах температуры, влажности, сильных вибрациях), так и в плане технологичности (информации необходимо собирать и передавать всё больше, оперативнее, дешевле).

В связи с возрастающими требованиями заказчиков и партнеров, специалистами компании "Русские Навигационные Технологии" был разработан бортовой блок нового поколения АТ-10. Компания Русские Навигационные Технологии является производителем и разработчиком спутниковых систем мониторинга транспорта под маркой ''Автотрекер”. Разработка системы Автотрекер ведется с 2000 г., и в ностоящее время накоплен обширный опыт в разработке, проектировании, производстве и

интеграции спутниковых систем мониторинга транспорта с поддержкой ППОНАСС/СР$.

В отличие от большинства подобных устройств, это инновационное изделие, сочетает в себе целый комплекс современных технологий.

Каждый знает о такой характеристике бортового терминала, как вхсщы/выходы. Они бывают самых разных видов, стандартов, конфигураций. Как узнать, какая нужно заказчику какая будет оптимальной, сколько и каких входов/выходов нужно предусмотреть при проектировании, чтобы максимально удовлетворить запросы? Можно сделать всего очень много — 1&-232, токовая петля, аналоговый, цифровой, дискретный, СОМ и прочие варианты входов/выходов. Что получится? Дорого, громоздко, сложно, и самое главное, что реально использоваться будет 1 -2 входа-выхода. Остальные — балласт. Разработчик, конечно, скажет "ну за счет этого вы можете развивать систему, усовершенствовать ее", но это всего лишь маркетинговый ход Большинство заказчиков не воспользуются этими возможностями никогда.

В нашем блоке существует только 2 разъема, но каких! Во-первых, они многофункциональные. Их можно настроить на работу в любом режиме (цифровой, аналоговый, импульсный и пр., всего 10 режимов). Настройка производится после установки удаленно, непосредственно в специальной программе АТ-Администратор. Во вторых, они могут являться как входами так и выходами. В результате, получается универсальное решение, подходящее для всех пользователей и не обремененное лишними функциями.

С экономической точки зрения решение с настраиваемыми многофункциональной портами позволяет снизить себестоимость, за счет исключения из схемы большого количества интерфейсов в базе. Кроме того, такое решение позволяет более гибко решать задачи закалика, так как многофункциональные порты позволяют под ключать любое специфичное оборудование.

Но если требуется большее количество входов и выходов? Тогда на помощь приходит многофункциональный расширитель интеллектуальных портов. С помощью этой технологии количе-

16 T-Comm #2-2011

________________________________________________________________¿ь________________________________________________________________

ТЕМА НОМЕРА

Ь*с.2. Блок АТ-10. Основные техн^есхие новшества

в РБ-а налога, обладает повышенными габаритами и энергопотреблением, но ППОНАСС приемники отечественного производства стремительно дешевеют, их характеристик постепенно приближаются к характеристикам СРЭ-лримеников.

Уникальность блока АТ-10 заключается в том, что на российском рынке нет аналогов, сравнимых с ним по многофункциональности,

эффективности и удобству использования.

Бортовой блок АТ-10 — это последнее слово в сфере проектирования, производства и использования сиаем спутникового мониторинга и контроля транспорта Инструмент, позволяющий решать все задачи в области мониторинга и управления транспортом на совершенно новом качественном уровне.

About the satellite navigation devices

Alexey Kiselev

In recent years there were constructed many devices, which use satellite positioning function. They can be divided into 2 groups — for personal use and for solving corporate problems. Car navigators (with GPS and GLONASS support) are widely known among the devices for personal use. These are portable devices. Basically intended for installation in the car, in the majority a case also носимые which basic function is navigation. Also functions of navigators allocate some models of phones and smart phones.

Keywords:

Satellite navigating devices, GPS-trekers, transport monitoring.

17-я Международная выставка и конференция ОХРАНА, БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

27 АПРЕЛЯ 2011

МОСКВА, ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»

rn

Организатор:

тел: +7 (496) 935 73 50 I факс: +7(495)935 81 39 I [email protected]

М1РБ ФОРУМ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

• главное событие крупнейших отраслевых выставок М1РЭ 2011 и ТрансРоссия 2011, которое состоится в одно время и в одном месте;

• уникальное мероприятие для разработчиков и поставщиков систем безопасности

и специалистов предприятий транспортной отрасли;

• идеальная возможность познакомиться

с современными решениями и системами безопасности на примере реализованных проектов.

РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА

Генеральный спонсор форума: Спонсор форума: При поддержке:

www.mips.ru

¿xisA

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.