Научная статья на тему 'О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ'

О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
351
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ / РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ / QUALITY OF EDUCATION / REGIONAL CONCEPT OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванов Михаил Айуолович, Ершова Нина Васильевна

Статья посвящена поиску эффективных механизмов повышения качества образования, исследованию данного направления. Авторами предпринята попытка проектирования концепции повышения качества образования на региональном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванов Михаил Айуолович, Ершова Нина Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE REGIONAL CONCEPT OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION

The article is devoted to the search for effective mechanisms for improving the quality of education, the study of this direction. The authors made an attempt to design a concept for improving the quality of education at the regional level.

Текст научной работы на тему «О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

- По условиям осуществления образовательной деятельности: при одинаковых индикаторах максимально набранные баллы в 2019 году-7,55 баллов, в 2020 г. - 12,12 баллов.

- По организации профессионально ориентации и дополнительного образования обучающихся: доля выпускников, продолживших послешкольное образование или связавших свою профессию исходя из профиля обучения за последние 3 года (больше 50 % выпускников) в 2019 г. - 40 школ, в 2020 г - 133 школы.

- Наличие внешней независимой оценки сформированности профессиональных компетентностей руководителя ОО с 365 руководителей в 2019 году до 396 в 2020 году.

Как видно из представленных выше данных, преобладает положительная динамика, что подтверждает эффективность принятых мер. Однако существует и отрицательная динамика по индикаторам, характеризующим инновационную деятельность руководителей, деятельность в области обеспечения обучающихся дополнительным образованием. Снизилось количество учителей, принимающих участие в различных конкурсных мероприятиях. Вызывает тревогу организация получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: в 2020 году 0 баллов набрали 31 начальная школа, 28 основная школа, 114 средних школ.

По результатам анализа эффективности принятых мер формируются новые региональные цели, в соответствии с которыми определяются показатели и методы сбора информации, проводится мониторинг этих показателей, их анализ, разрабатываются адресные рекомендации и принимаются меры и управленческие решения, то есть выстраивается новый управленческий цикл. Итак, региональный мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций может и должен служить основой управления качеством образования.

Выводы. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Оценка качества образования - это процесс, в результате которого определяется степень соответствия достигнутых образовательных результатов, условий их обеспечения, образовательной деятельности зафиксированным в нормативных документах требований к качеству образования, а также требованиям обучающихся, их родителей, социума.

2. Под оценкой эффективности директора школы мы будем понимать процесс, в результате которого определяется степень сформированности его профессиональных компетентностей в управлении школой.

3. Показатели и индикаторы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций должны характеризовать степень сформированности профессиональных компетентностей директоров школ в управлении процессом образования, его обеспечении необходимыми условиями, в управлении результатами образовательного процесса.

4. Мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций может и должен служить основой управления качеством образования.

Литература:

1. Абушенко В. Л. Оценка. https://gtmarket.ru/concepts/7320 Последняя редакция: 22.09.2020.

2. Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования. М.: Изд-во МИОО, 2004.

3. Бахмутский А. Е., Кондракова Н.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности школы: учебное пособие. М.: АСАРЕША, 2009.

4. Беркалиев Т.И., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. СПб.: КАРО, 2007.

5. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/IS0_9000.

6. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М., 1998.

7. Компетенции в образовании: формирование и оценивание /Н.Ф. Ефремова. - Москва, Издательство «Национальное образование», 2012. - 416 с.

8. Кондракова Н.Э. «Методика изучения школы как социальной организации» // Изменение школы как социального института в постиндустриальном обществе/Авторский коллектив под рук. А.П. Тряпицыной. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.

9. Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации, разработанные федеральным институтом оценки качества образования: М., 2020 г.

10. Мониторинг в образовании. Виды мониторинга. http://www.profile-edu.ru/monitoring-v-obrazovanii-vidy-monitoringa-page-1.html

11. ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

12. ISO 9000 https://ru.wikipedia.org/wiki/IS0_9000

Педагогика

УДК 371.113.1

кандидат педагогических наук Иванов Михаил Айуолович

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); кандидат педагогических наук Ершова Нина Васильевна Автономное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского - II» (г. Якутск)

О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Статья посвящена поиску эффективных механизмов повышения качества образования, исследованию данного направления. Авторами предпринята попытка проектирования концепции повышения качества образования на региональном уровне.

Ключевые слова: качество образования, региональная концепция повышения качества образования.

Annotation. The article is devoted to the search for effective mechanisms for improving the quality of education, the study of this direction. The authors made an attempt to design a concept for improving the quality of education at the regional level.

Keywords: quality of education, regional concept of improving the quality of education.

Введение. Основной целью социально-экономического развития регионов является достижение высокого уровня качества жизни населения с высокими стандартами благосостояния человека. Государство, социум, родители обучающихся предъявляют свой заказ на новое качество образования. Возрастание роли системы образования в социально-экономическом развитии региона находит отражение в запросе на подготовку предприимчивых работников, обладающих качествами лидера, способных находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовывать социально полезную деятельность на благо развития региона.

Совершенствование системы повышения качества образования играет важную роль в достижении этой цели. Необходимо продумать пути и направления работы, которые выдвинут в будущем образование республики в число пятнадцати лучших по стране. Цели, задачи, направления деятельности, механизмы реализации и показатели реализации задач по повышению качества образования можно отразить в одноименной концепции.

Проблема поиска эффективных механизмов повышения качества образования привела нас к исследованию систематизации образования, попытке проектирования концепции повышения качества образования на региональном уровне.

Изложение основного материала статьи. Анализ исследований в области управления качеством образования позволил нам сделать вывод, что качество образования определяется как совокупность его показателей, соответствующих современным требованиям педагогической теории, практики и способную удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства [8]. Заметный вклад в исследование механизмов управления качеством образования внесли Афанасьев В.Г., Злобин Э.В., Новиков А.М., Суббето А.И., Третьяков П.И., Шамова Т.И., и др. В качестве внутренних свойств они выделяют: качество основных условий образовательного процесса, качество реализации образовательного процесса и качество его результатов. К внешним свойствам авторы относят: соответствие образования образовательным потребностям обучающихся, юридических и физических лиц, требованиям государства [3].

Механизмами управления определяют мониторинг, принятие управленческих решений на основе мониторинга, планирование деятельности по повышению качества образования, систематизацию мероприятий по достижению его показателей [5]. Систему определяют как множество взаимосвязанных элементов [9].

Нами предпринята попытка написания концепции по повышению качества в Республике Саха (Якутия). В своей статье мы рассмотрим концепцию как систему, содержащую следующие элементы: направление деятельности, задачи, решаемые по данному направлению, механизмы реализации задач, показатели достижения задач. Целевым индикатором концепции является вхождение региона в число пятнадцати лучших субъектов Российской Федерации по качеству образования.

Задачи концепции:

- совершенствование методов обучения и воспитания в области сохранения и развития самобытной многонациональной культуры, языков, многообразия жизненного уклада народов Республики Саха (Якутия);

- реализация на всех уровнях методов обучения и воспитания, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся;

- внедрение форм, технологий образования, обеспечивающих индивидуализацию образования;

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;

- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).

Исходя из поставленных задач, нами определены направления деятельности по повышению качества образования на региональном уровне:

1) Успешный ученик;

2) Учитель-профессионал;

3) Лидер образования;

4) Эффективная школа;

5) Система образования республики.

1. Направление «Успешный обучающийся».

Новые вызовы времени актуализируют следующие ценностные ориентиры:

- Формирование и развитие личности обучающегося.

- Сохранение и укрепление здоровья.

- Достижение высоких показателей академической успеваемости.

Возникает необходимость трансформировать существующую систему образования. Необходимо вводить индивидуальные траектории в образовании. Индивидуальные предпочтения проявляются не в выборе учебного заведения, а в индивидуализации программ образовательных организаций. Личная образовательная программа складывается как комбинация из большого числа модулей, предлагаемых образовательным учреждением. Увеличивается значение практической направленности образования, связанной с получением набора компетенций. Это требует изменения технологий образования, при этом постиндустриальные технологии создают базу для таких изменений. Все это обусловливает основные направления трансформации системы образования региона.

А выход «за стены» школы и следующее за этим изменение школьного уклада, определяемого правилами введения федеральных государственных образовательных стандартов, с неизбежностью требует изменения предметности образования. Именно поэтому открытая информационно-образовательная среда

сегодня является не просто местом, где организуется образовательная деятельность, но и становится содержанием образования, индивидуального для каждого обучающегося. Необходимо:

- создание психолого-педагогических условий для реализации индивидуальных образовательных программ;

- создание организационных структур для реализации дистанционных программ обучения;

- создание нормативно-правовых условий и финансово-экономических механизмов обеспечения получения индивидуального образования;

- укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций (обеспечение высокоскоростным интернетом);

- проведение мониторинга функциональной, читательской и информационной грамотности учащихся.

Механизмы реализации отражены в программах и региональных проектах и программах «Современная

школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Образовательная инициатива «Образование, открытое в будущее» [8], «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», «Концепция социокультурной модернизации образования»:

- включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность по интересам;

- реализация и обеспечение основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;

- профессиональные пробы, работа с лучшими представителями профессий, построение индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (проекты «Билет в будущее», «Проектория», "Сириус. Онлайн", "Уроки настоящего");

- реализация дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства;

- реализация общеобразовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий;

- усиление профессиональной компетентности тьютора педагогических работников;

- формирование сети образовательных организаций, реализующих индивидуальные образовательные программы учащихся.

- формирование единого норматива финансирования индивидуальной образовательной программы обучающегося (сетевой норматив).

Целевые индикаторы:

- доля детей с высокими показателями академической успеваемости, у которых сформирована функциональная, читательская и информационная грамотность (PISA, PIRLS, TIMSS);

- доля детей, обучающихся по индивидуальным учебным программам (в т.ч. по сети);

- охват обучающихся дополнительным образованием;

- удельный вес победителей регионального этапа ВОШ от численности участников школьного этапа;

- удельный вес обучающихся, принявших участие в республиканских конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.), в общей численности обучающихся.

Социальный эффект от реализации данного направления позволит создать условия, в которых обучающийся будет успешно осваивать содержание образования, формировать нравственные качества своей личности, раскрывать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Это возможно только в условиях гуманистического подхода, согласно которому личность каждого человека (учащегося, его педагогов, родителей) рассматривается как творческая, креативная личность.

2. Направление "Учитель-профессионал".

В условиях введения Национальной системы учительского роста, внедрения профессионального стандарта педагога, обновления профессиональных компетенций и повышения уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы обеспечения деятельности педагога, основанной в единых рамках профессиональных умений, отвечающей на персональные запросы педагогов и школ. Формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов актуализирует следующие ценностные ориентиры:

1. Профессиональная компетентность педагога.

2. Развитие личности педагога.

3. Повышение статуса педагога.

Необходима концентрация усилий для обеспечения условий развития кадрового потенциала региональной системы образования, которая осуществляется на комплексной основе, объединяющей новые подходы к организации работы с педагогами образовательных организаций.Цель направления: развитие личностного и профессионального потенциала педагогических работников РС (Я).

Для достижения цели поставлены задачи:

1) Реализовать эффективный комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

2) Разработать комплекс мер для внедрения региональной системы аттестации педагогических работников.

3) Разработать и внедрить модель взаимодействия школ, муниципальных и региональных органов управления образованием по созданию базы данных педагогических и руководящих работников, резерва руководящих работников.

4) Разработать комплекс мер для работы с молодыми педагогами.

В рамках обеспечения повышения качества образования посредством развития потенциала педагогических кадров предполагается провести следующие мероприятия по основным направлениям согласно профессионального стандарта педагога, национального и регионального проектов «Учитель будущего», «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты» «Образовательная инициатива «Образование, открытое в будущее», «Концепция социокультурной модернизации образования».

Механизмы реализации.

1. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников.

2. Открытие центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.

3. Развитие института наставничества.

4. Участие в профессиональных конкурсах.

5. Внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ повышения квалификации педагогов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Создание условий (в том числе, финансовых) мотивации педагогов ОО на развитие личностных качеств и профессиональной компетентности.

7. Стимулирование педагогов за эффективность профессиональной деятельности.

Целевые индикаторы:

• Удельный вес учителей в возрасте до 35 лет, имеющих наставника, в общей численности учителей до 35 лет.

• Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников.

• Доля учителей, участвующих в профессиональных конкурсах, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, в общей численности учителей.

• Доля учителей с положительной динамикой показателей качества обученности.

3. Направление «Лидер образования».

Быстро изменяющиеся социально-экономические условия и курс на цифровизацию всех отраслей экономики предъявляют к руководителям образовательных организаций новые требования. Как показывает зарубежная и российская практика успешная работа учителей во многом зависит от качества и эффективности управления. Руководитель является проводником идей государственной политики в области образования и их исполнителем. Одной из важнейших задач перед руководителями образовательных организаций - это донести, заинтересовать, мотивировать, стимулировать свои кадры таким образом, что бы стратегические документы развития образования стали личностно значимым целевым ориентиром для каждого учителя, а не формальностью.

Функциональные обязанности современного успешного директора выходят за рамки простого администрирования и организации образовательного процесса. Директор - активный участник всех сторон жизни школы, он направляет свои силы на создание коллектива с ярко выраженными признаками соуправления, сотрудничества и созидания. Обобщив результаты различных исследований, можно актуализировать ценностные ориентиры данного направления следующим образом:

1. Директор - лидер, обладающий набором профессиональных компетенций в предметной области (разработка и реализация программы развития; содействие в разработке и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; обеспечение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов; планирование и проведение учебных занятий и т.д.). Также, директор должен уметь вести учебный диалог, ориентируясь при организации учебного процесса на сотрудничество с учениками.

2. Директор - лидер, обладающий знаниями и умениями методиста, способный объективно оценить урок, эффективность использованных педагогом методов, образовательных технологий в ходе учебного занятия.

3. Директор - управленец, постоянно изучающий особенности психологии, теории общения и др., с целью грамотной организации всего образовательного процесса. Без знания психологии общения невозможно наладить эффективную работу в педагогическом коллективе.

4. Директор - лидер, понимающий тенденции развития современного образования, имеющий возможность систематически повышать квалификацию, общаться со специалистами высокого уровня на научно-практических конференциях, семинарах, в ходе которых происходит не только обмен опытом, но и попытка оценить и соотнести их с чужой практикой.

5. Директор - «управленец», способный решать задачи управления с помощью «цифры». (По международному индексу сетевой (цифровой) готовности Российская Федерация занимает 41 место (2016). Т.е. экономика страны недостаточно хорошо использует цифровые технологии для повышения конкурентноспособности и благосостояния).

6. Директор - генератор идей, «креативщик», способный принимать управленческие решения в соответствии с запросами общества, в условиях ограниченных ресурсов, при этом удовлетворяя потребности всех участников образовательного процесса и социума.

Сложность работы с руководителями образовательных организаций состоит в том, что профессиональный стандарт так и не принят. Именно профстандарт представляет собой подробную характеристику измеряемых требований к результатам и качеству выполнения работниками своих функций в рамках конкретного вида профессиональной деятельности, выраженную в терминах компетенций.

Задачами данного направления будут являться:

1. Повышение качества управления реализацией целей Указа Главы РС (Я) «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)».

2. Развитие профессиональных компетентностей руководителей общеобразовательных организаций.

Механизмы реализации:

1. Внедрение проекта профстандарта руководителя образовательной организации.

2. Проектирование образовательных программ повышения квалификации и профессионального образования руководителей школ в соответствии с профстадартом.

3. Разработка оценочных средств для определения сформированности компетенций/трудовых действий руководителей ОО с целью оценки эффективности работы руководителя образовательной организации.

4. Создание условий для проведения независимой аттестации руководителей образовательных организаций с применением цифровых технологий.

Показателями реализации задач по данному направлению станут:

• Доля руководителей школ, соответствующих требованиям, закрепленным в проекте профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации.

• Доля руководителей, повысивших квалификацию на основе адресных рекомендаций.

• Высокие итоговые результаты в региональном мониторинге эффективности руководителей школ.

Аналогично прописываются задачи, механизмы реализации, показатели выполнения задач по

направлениям «Эффективная школа» и «Система образования республики».

Выводы. По итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Для повышения качества образования на уровне региона необходима систематизация действий, которая может быть сформирована в качестве концепции повышения качества образования.

2. Региональная концепция повышения качества образования может содержать следующие направления:

1) Успешный ученик;

2) Учитель-профессионал;

3) Лидер образования;

4) Эффективная школа;

5) Система образования республики.

3. Структура направления в концепции повышения качества образования может состоять из следующих элементов:

Задачи направления;

Механизмы реализации;

Показатели реализации задач направления.

Литература:

1. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Изд-во полит. лит., 1981. 80 с.

2. Бенделл Т. Арманд Фейгенбаум // Стандарты и качество. 1999. № 10. С. 28 - 3014 Бенделл Т. Наставники по качеству // Стандарты и качество. 2000. № 2.

3. Злобин Э.В. Особенности формирования системы менеджмента качества образовательных услуг // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. науч. тр. / ТГТУ. Тамбов, 2004. Вып. 12. С. 53-56.

4. Концепция социокультурной модернизации образования в Республике Саха (Якутия) https://minobmauki.sakha.gov.ru/files/front/download/id/1214485

5. Коротков Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2007. - 320 с.

6. Мониторинг и статистика качества образования. Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения. Учебное пособие. / Авторы-составители: Л.В. Грозина, Л.Е. Дмитриева. - Благовещенск: Амурский областной ИПКиППК, 2008 г. - 28 с.

7. Мониторинг развития системы образования: учеб.-метод. комплект материалов / Сост. М.А. Иванов. - Якутск: Изд-во ИПКРО, 2010. - 144 с.

8. Национальный проект «Образование» https://edu.gov.ru/national-project/.

9. Новиков А.М. Методология образования. - М.: Эгвес, 2002. - С. 228-235.

10. Образовательная инициатива Республики Саха (Якутия) - 2030: образование, открытое в будущее. https://vilazarev.ru/index.php/blog/obrazovatelnaya-initsiativa-respubliki-sakha-yakutiya-2030.

11. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. http://iroipk-sakha.ru

12. Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем: В 2 ч. М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, 1994.

13. Указ Главы РС(Я) № 190 "О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)"http://www.sakhaedu.ru/teachers/normativno/view.aspx?id=1293&retumUrl=%2Fteachers%2Fnormativno

14. Управление по результатам: Пер. с фин. / Общ. ред. Я.А. Лейманна. М.: Прогресс, 1993. 320 с.

15. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

Педагогика

УДК 378.147

кандидат педагогических наук Иванов Михаил Айуолович

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); студентка 5 курса, группа з-ЭУ-15 Павлова Алена Васильевна

Педагогический институт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск)

МЕТОД КЕЙСОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АВТОДОРОЖНОГО ТЕХНИКУМА)

Аннотация. Статья посвящена поиску средств формирования профессиональных компетенций студентов организаций среднего профессионального образования. Авторы статьи исследуют возможности метода кейсов в данном направлении, а также дают рамочное описание применения метода кейсов на занятиях в автомобильном техникуме.

Ключевые слова: студенты учреждений среднего профессионального образования, формирование профессиональных компетенций, кейс-метод.

Annotation. The article is devoted to the search for means of forming professional competencies of students of secondary vocational education organizations. The authors of the article investigate the possibilities of the case method in this direction, and also provide a framework description of the application of the case method in the classroom at the automotive technical school.

Keywords: students of institutions of secondary vocational education, the formation of professional competencies, case method.

Введение. В решении задач социально-экономического развития России важная роль отведена высококвалифицированным рабочим, специалистам среднего звена, которых готовит система среднего профессионального образования. Развитие информационного общества обуславливает необходимость

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.