Научная статья на тему 'О разработке руководства по политике и процедурам планового то ЛА. . . '

О разработке руководства по политике и процедурам планового то ЛА. . . Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
213
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Аверьянов Андрей Борисович

Статья представлена доктором технических наук, профессором Чичковым Б.А. В статье представлены основные правила написания Руководства по политике и процедурам планового ТО (РРН). Описаны основные принципы составления данного документа и основные разделы. Показана необходимость РРН для проведения MSG-3 анализа. В статье обобщен опыт ведущих самолетостроительных корпораций мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Аверьянов Андрей Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT AND WRITING OF PPH

The article represents general rules of writing of PPH, describes basic rules of composition of this document and general parts. Also you will learn about necessity of PPH for MSG-3 analysis. Also experience of the leading world aviation companies is summarized in this article.

Текст научной работы на тему «О разработке руководства по политике и процедурам планового то ЛА. . . »

2008

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА серия Эксплуатация воздушного транспорта

№ 134

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

УДК 629

О РАЗРАБОТКЕ РУКОВОДСТВА ПО ПОЛИТИКЕ И ПРОЦЕДУРАМ ПЛАНОВОГО ТО ЛА

А.Б. АВЕРЬЯНОВ

Статья представлена доктором технических наук, профессором Чичковым Б.А.

В статье представлены основные правила написания Руководства по политике и процедурам планового ТО (PPH). Описаны основные принципы составления данного документа и основные разделы. Показана необходимость РРН для проведения MSG-3 анализа. В статье обобщен опыт ведущих самолетостроительных корпораций мира.

В последнее время экономические показатели выходят на первое место среди показателей, которые оценивают авиакомпании при выборе конкретного типа самолета. Для авиакомпаний одним из важнейших условий при определении типа самолета является стоимость и удобство (адаптированность) программы ТО. Возможность учесть требования авиакомпаний при разработке планового ТО на этапе проектирования позволяет процедура MRB (Maintenance Review Board (MRB) Reports -комитетов по надзору за формированием программы ТО). В основе этой процедуры лежит MSG-3 (Maintenance Steering Group - 3rd Task Force - группы руководства техническим обслуживанием) анализ. Однако проведение MSG-3 анализа должно в каждом конкретном случае учитывать те специфические требования (опыт разработки, особенности работы Рабочих групп и т.п.), которые необходимо описать для сертификации процедуры MRB для конкретного типа ЛА. Все процедуры и их описание при разработке планового ТО должны быть описаны в РРН (Police and Procedure Handbook - Руководство по политике и процедурам планового ТО).

Содержание РРН для каждого вновь разрабатываемого ЛА корректируется при необходимости. В общем содержание РРН отражает такие аспекты, как:

-предложения по структуре интервалов ТО;

-методы анализа, процедурные шаги и формы;

-назначение и ответственность ISC (Industry Steering Committee - Отраслевого Координационного Комитета) и Рабочих групп;

-основные административные процедуры и протоколы рабочих заседаний;

-сокращения и определения;

-информация об участниках процедуры.

РРН должен содержать следующие разделы, которые могут при необходимости дополняться другими:

Раздел 1 - Введение (назначение, исходные данные, регулирующие требования, MSG-3 руководящие требования, внесение изменений, план работы программы, основные принципы, стандарты проектирования, определения интервалов выполнения задач обслуживания конструкции и систем, а также задач зонных осмотров);

Раздел 2 - Организация и управление (участники промышленной группы, участие Российских и иностранных авиационных администраций, документация, организация рабочих заседаний);

Раздел 3 - Процедуры анализа систем и силовой установки (общее описание, процедура анализа, представление стандартных форм для документирования анализа, ответственность участников, руководящие принципы анализа);

Раздел 4 - Процедура анализа конструкции (общее описание, пошаговое описание процедур, описание принципов разделения конструкции на значимые элементы (SSI) и прочую конструкцию, оценка влияния на конструкцию воздействий окружающей среды и случайных повреждений (EDR/ADR), определение задач по предотвращению коррозии и усталостных повреждений, руководящие принципы процедуры анализа, стандартные формы для документирования анализа;

Раздел 5 - Процедура зонного анализа (общее описание, общие правила зонного анализа, распределение ответственности, пошаговое описание процедуры, стандартные формы для документирования анализа, схема деления самолета по зонам);

Раздел 6 - Анализ защиты от удара молнии и полей высокой интенсивности (общее описание, план обеспечения защиты самолета от удара молнии и полей высокой интенсивности, общие сведения о специальных условиях, организация процесса анализа защиты от удара молнии и полей высокой интенсивности, определение интервалов выполнения задач по обслуживанию защиты, стандартные формы для документирования анализа);

Раздел 7 - Стандартные опции, выбираемые покупателем ЛА (общее описание, перечень элементов согласно спецификации АТА);

Раздел 8 - Отчет комитета по анализу программ ТО - процедура формирования и формат (назначение документа, предложения по плановому ТО (М8Р), отчет МИВ - основное содержание, основные правила нумерации параграфов МИВ);

Приложения (сокращения, участники процедуры, перечень элементов, важных для ТО, некоторые зарезервированные приложения).

Программа работ по ТО, выполняемая после достижения некоторого порога (наработки или срока службы), сформированная в целях поддержания коррозионной стойкости конструкции планера на Уровне 1 или лучше.

Разработка РРН является наиболее трудоемкой операцией. Весь последующий М80-3 анализ проводится на основании РРН. Поэтому в РРН не должно быть «белых пятен». Приведенные выше требования к организации документа РРН включают как обобщенные требования от ведущих самолетостроительных корпораций, так и необходимые в российских условиях дополнения.

Таким образом, написание РРН, адаптированного под специфические российские условия, такие как особые, по сравнению с западными, применяемые материалы и т.п., является первой и важнейшей ступенью в рамках организации процедуры МИВ.

ЛИТЕРАТУРА

1. ATA MSG-3 Revision 2003.1. Опубликованный Air Transport Association of America, Inc. 1301 Pennsylvania Ave., N.W., Suite 1100 Washington, D.C. 20004-1707.

2. ATA iSpec 2200. Information Standards for aviation maintenance. Опубликованный Air Transport Association of America, Inc. 1301 Pennsylvania Ave., N.W., Suite 1100 Washington, D.C. 20004-1707.

DEVELOPMENT AND WRITING OF PPH

Averianov A.B.

The article represents general rules of writing of PPH, describes basic rules of composition of this document and general parts. Also you will learn about necessity of PPH for MSG-3 analysis. Also experience of the leading world aviation companies is summarized in this article.

Сведения об авторе

Аверьянов Андрей Борисович, 1983 г.р., окончил МГТУ ГА (2005), аспирант кафедры двигателей летательных аппаратов МГТУ ГА, автор 6 научных работ, область научных интересов - диагностика авиационных двигателей по регистрируемым параметрам, анализ особенностей процедуры MRB и их адаптация к условиям авиапроектирования и производства в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.