СОБЫТИЯ
О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ВЫСТАВКЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ - 2010»
О бухгалтерском учете и аудите в рамках выставки «Бухгалтерский учет и аудит — 2010» в интервью внештатному корреспонденту журнала «Все для бухгалтера» Г. Н. Гафу-ровой рассказала Татьяна Евгеньевна Корнихина, финансовый директор и главный бухгалтер ЗАО «Экспосервис-1».
— Татьяна Евгеньевна, ваша выставка будет организована в 2010 г. уже в семнадцатыйраз, чем поддерживаете интерес к участию и посещению со стороны профессиональных участников рынка, специалистов в области бухгалтерского учета и аудита?
— На протяжении семнадцати лет выставка задает ритм каждому финансовому году. Это не только крупнейшая и известная выставка, это еще и мероприятие, которое не имеет аналогов в России. Выставка ориентирована, прежде всего, на специалистов. Условия участия в выставке привлекают как ведущих игроков, так и компании, стремящиеся выйти на новый рынок. Участие в таком мероприятии имеет не только имиджевый эффект, ее ценность — общение с потенциальными клиентами и партнерами. Понимая, что выставка «Бухгалтерский учет и аудит» является узкоспециализированной, организаторы и участники стремятся предоставить посетителям не только красочное шоу, но и возможность получения информации, необходимой для принятия эффективных решений.
— Узкоспециализированные мероприятия давно уже стали востребованными мероприятиями на рынке выставочныхуслуг. Как конкурируете?
— Наши участники и посетители настроены на серьезную работу. Это и отличает выставку «Бухгалтерский учет и аудит» от скучных выставок, в которых участвуютдля «галочки».
— Как вы думаете, почему участие в выставке, в частности в выставке «Бухгалтерский учет и аудит», — это стратегически важный способ для компаний сохранить лояльных покупателей, уровень продаж и долюрынка?
— В нынешних непростых экономических условиях участие в специализированных выставках является уникальной возможностью для компаний оценить конкурентов и определить свое положение на рынке. На выставке происходит непосредственное общение с целевой аудиторией. Выставку «Бухгалтерский учет и аудит» ежегодно посещают более 10 ООО специалистов, что дает возможность оценить спрос на услуги, подтвердить заинтересованность компании в лояльных клиентах и в том, чтобы потенциальный клиент стал реальным.
— В рамках выставки вы проводите ряд деловых мероприятий, таких как научно-практическая конференция, в рамках которой проводятся учебно-методические семинары, конференции, «круглые столы» по проблемам бухгалтерского учета и налогообложения, кадрового делопроизводства, внедрения информационных технологий. Расскажите о некоторых мероприятиях поподробнее. Кто непосредственно организует эти деловые мероприятия, каких специалистов приглашаете?
— Каждый год на выставке проводится все больше конференций, семинаров, круглых столов, затрагивающих почти весь спектр вопросов, интересных посетителям: от налогообложения и финансового планирования до автоматизации управленческого и бухгалтерского учета. На выставке 2009 г. организаторами семинаров выступали фирма «1С», компания «КонсультантПлюс», аудиторская фирма «Ларика», Издательский дом «Советник бухгалтера», Международный еженедельник «Финансовая газета», еженедельник «Экономика и жизнь», привлекая своих квалифицированных специалистов и экспертов Минфина России. Для многих посетителей выставки эти конференции — единственная возможность высказаться и услышать ответы от ведущих специалистов Минфина России и ФНС России, с которыми в эти дни можно говорить на равных.
— Каким образом на вашей выставке организуются консультации и разъяснения высококвалифици-
рованных специалистов профильных министерств, ведущих аудиторских компаний, профессиональных объединений по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, трудовых отношений?
— Помимо семинаров и круглых столов, в течение всей выставки посетители имеют возможность получить консультации на стендах ведущих аудиторских компаний. Не секрет, что существует ряд вопросов, особенно из области оптимизации налогообложения или трудового права, которые обсуждаются только в личной беседе.
— Вы проводите самостоятельно какие-нибудь исследования в отношении вашей выставки «Бухгалтерский учет и аудит»?
— Чтобы иметь возможность проанализировать результаты работы выставки, организаторы проводят ежегодное анкетирование посетителей. На информационном стенде наши сотрудники помогают посетителям получить исчерпывающую информацию о выставке и ответить на вопросы нашей анкеты. Мы очень ценим мнение посетителей, стремимся учесть все замечания и пожелания. Посетители, заполнившие анкеты, получают бесплатно сувениры и каталоги выставки. Всем посетителям, указавшим в анкете свой электронный адрес, организаторы обязательно высылают пригласительный билет на выставку следующего года. Анализ анкет помогает получить данные о географическом и профессиональном составе гостей выставки, определить наиболее интересующие посетителей разделы.
— Какой тематический раздел вашей выставки наиболее востребован, а какой появился совсем недавно?
— Экспозиция выставки — это 12 тематических направлений. Излишне говорить, что в каждой секции представлены бесспорные лидеры, лучшие в своем деле. Традиционно значительная часть площадей выставки отдана под демонстрацию новинок программного обеспечения. Учитывая, что участвуют практически все разработчики софта, посетителям есть из чего выбирать. Спектр широкий: от программного обеспечения для торгового учета до обучающих программ.
Уже несколько лет достаточно востребованной является отдельная секция выставки, которая посвящена технологиям передачи отчетности через Интернет.
Безбумажный учет уже давно прочно вошел в жизнь большинства компаний. Причем в электронном виде циркулирует не только внутренняя документация. С 2003 г. через Интернет, минуя бумажную волокиту, можно послать документы и в налоговые органы. Основные плюсы виртуального
делопроизводства понятны: существенно экономится время, программы автоматически следят за правильностью заполнения форм, а отчет можно послать не только в приемные часы, но и в любое удобное время. Главной же проблемой при таком ведении дел становится защита информации, которая шифруется и передается в виде криптограммы. В Москве работают по данному направлению специализированные операторы ТАКСКОМ и СКВ Контур. Понять, чем же отличаются данные программы, сравнить все «за» и «против», потребитель может только на выставке, пообщавшись с представителями каждой компании.
Начиная с 2007 г. действует секция «Налоговое консультирование» — совместный проект Палаты налоговых консультантов и дирекции выставки. В ее рамках проводятся семинары и консультации по вопросам налогообложения, в том числе с учетом специфики кредитных и страховых организаций и фондового рынка. Аттестованные консультанты по налогам и сборам, представители консалтинговых компаний, эксперты Палаты налоговых консультантов оказывают профессиональную поддержку налогоплательщикам в решении сложнейших вопросов применения налогового законодательства. Посетители экспозиции также имеют возможность получить консультации по вопросу оценки риска ведения предпринимательской деятельности.
— Среди ваших компаний-участников больше представителей каких тематическихразделов?
— Если говорить о выставке 2009 г., то из 110 отечественных компаний-участников — 31 компания представляла индустрию информационных технологий, 22 — сектор аудита и консалтинга, 35 — СМИ и специализированную литературу, 5 — образовательные услуги.
— Сфера образования, переподготовка кадров, повышение квалификации представлена у вас на выставке? Есть ли среди них высшие учебные заведения?
— Традиционно в выставке принимают участие фирмы, специализирующиеся на целевом обучении специалистов финансово-экономических служб и менеджеров российских предприятий. Так, эффективная система аттестации и повышения квалификации бухгалтеров создана в Институте профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Квалификационный аттестат ИПБ России подтверждает высокий профессионализм его обладателя и обеспечивает ему востребованность на рынке труда.
В разные годы на выставке представляли свои стенды высшие учебные заведения с большим опы-
том подготовки специалистов по программам первого и второго высшего образования: Финансовая академия, ГУУ, РЭА им. Г. В. Плеханова, РосНОУ, ГНИИ развития налоговой системы, Институт экономики и антикризисного управления.
— Организуете ли вы ярмарку вакансий в рамках вашей выставки?
— К сожалению, ярмарку вакансий мы не проводим. Однако хочется отметить, что генеральный НЯ-партнер выставки — портал 8ирег1оЬ. га. Основная деятельность портала направлена на предоставление информационных услуг соискателям и работодателям. Ярмарки вакансий сегодня, в условиях кризиса, помогают решить насущный вопрос трудоустройства, а работодателям находить подходящих и перспективных сотрудников.
Полагаю, что участие в нашей выставке работодателей и рекрутинговых компаний стало бы очень эффективным. Будем считать это планами на будущее, которые пока не реализованы.
— Татьяна Евгеньевна, а с чем у вас сегодня ассоциируется выставка вообще и ваша выставка втомчисле?
— Сегодня в условиях постоянных изменений законодательства, снижения стандартов занятости, угрозы безработицы повышение квалификации и получение новой информации стали необходимостью. На выставке зачастую представлена исчерпывающая информация той или иной отрасли. Выставка дает возможность сразу увидеть все новое, передовое и сделать правильный выбор.
Как вы знаете, наша выставка открываетгод. Это не просто подведение итогов, это еще и демонстрация новых достижений.
— Давайте подведем итог. Итак, почему же наши читатели, специалисты по бухгалтерскому учету и аудиту должны посетить вашу выставку. Обозначьте три причины.
— 1. Выставка представляет собой весь рынок в миниатюре, дает возможность сразу охватить все интересующие области, подобрать необходимое программное обеспечение, воспользоваться услугами аудиторских фирм, в личной беседе понять уровень подготовки аудиторов, наконец, просто сравнить продукты и услуги, предлагаемые участниками, и выбрать подходящие.
2. Все мероприятия и консультации на стендах для посетителей проводят только высококвалифицированные специалисты. Эти мероприятия на выставке для посетителей проводятся бесплатно.
3. Несмотря на существенные изменения, которые претерпел форум в своем развитии за прошедшие годы, основная цель выставки осталась
прежней — помощь, популяризация и прояснение наиболее сложных и актуальных вопросов учета, налогообложения, действующих нормативных документов и автоматизация этих аспектов.
Статистические данные о выставке «Бухгалтерский учет и аудит — 2009» (http://www. expos. ru/auditlO/razdel. aspx)
В выставке «Бухгалтерский учет и аудит — 2009» принимали участие более 130 компаний-участников, занимающих лидирующие позиции на рынке информационных, финансовых, консалтинговых, аудиторских услуг и имеющих безупречную деловую репутацию.
С выставкой ознакомились 11,2 тыс. посетителей-профессионалов, из которых:
— 6,5 тыс. финансовых директоров и главных бухгалтеров;
— 3,5тыс. директоров и руководителей среднего звена;
— 1,2 тыс. посетителей из других регионов России, из Белоруссии, Молдавии, Прибалтики и Украины.
Тематические разделы специализированной выставки «Бухгалтерский учет и аудит»:
• финансово-экономические системы для комплексной автоматизации предприятий;
• справочные правовые системы;
• программное обеспечение управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
• программное обеспечение торгового, складского и кадрового учета;
• автоматизация аудиторской деятельности;
• автоматизация финансово-хозяйственной и административной деятельности бюджетных организаций;
• специализированные отраслевые небухгалтерские решения (строительство, риэлтерская деятельность, медицина, транспорт, коммунальное хозяйство, учреждения культуры, общественное питание, предприятия торговли);
• технологии передачи отчетности через Интернет;
• налоговое консультирование;
• аудиторскиеуслуги;
• консалтинговыеуслуги;
• юридическиеуслуги;
• финансовые услуги;
• оценочные услуги;
• бухгалтерское обслуживание и аутсорсинг;
• документооборот;
• информационная безопасность;
• профессиональное обучение и повышение квалификации;
организация и проведение профильных семинаров и конференций; профессиональные объединения; деловая и периодическая литература; современная офисная техника;
• поставка и монтаж компьютерного, банковского и офисного оборудования. Семнадцатая специализированная выставка «Бухгалтерский учет и аудит — 2010» пройдет в Москве, ВВЦ(ВДНХ), павильон 69,26 - 29января 2010 г.
❖ ❖ ❖