шШсшОшОШшШсшОШ
УДК 342.9
О правовом регулировании принятия и реализации управленческих решений в уголовно-исполнительной системе
■ А.И. ВОДОПОЛОВ - преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России
В статье рассматриваются понятие и особенности правового регулирования принятия и реализации управленческих решений (специфика цели и предмета правового регулирования; особенности субъектного состава; особая совокупность источников права, содержащих нормы, регулирующие данные отношения). Также автором перечисляются основные проблемы в данной области управленческой практики.
Ключевые слова: правовое регулирование; управленческое решение; источники права; административное усмотрение.
On legal regulation of enactment and implementation of administrative decisions in the penal system
A.I. VODOPOLOV - Lecturer of the Department of state and legal disciplines of the Vologda Institute of Law and Economics of the Federal Penal Service of Russia
The article discusses the concept and features of legal regulation of enactment and implementation of administrative decisions (specific purpose and subject of legal regulation, particularly subject composition; a special set of sources of law, containing the rules governing these relations). Also the author lists the main problems in this area of management practices.
Key words: legal regulation; administrative decision; sources of law; administrative discretion.
Деятельность органов и учреждений УИС по принятию и реализации управленческих решений представляет собой осуществляемые руководством разработку, принятие и исполнение комплекса мероприятий, направленных на эффективное выполнение функций государства по содержанию под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, исполнению уголовных наказаний и исправлению осужденных.
Значимость для общества и государства перечисленных функций обусловливает су-
щественную роль принимаемых в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы управленческих решений и высокие требования к их качеству, а также качеству их реализации1. Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность решений, является состояние правового регулирования данной деятельности в пенитенциарной системе.
Следует отметить, что совершенствование правового регулирования подготовки и принятия управленческих решений в числе мероприятий, необходимых для повышения
эффективности данной деятельности, назвали более 40% опрошенных руководителей органов и учреждений уголовно-исполнительной системы2.
Правовое регулирование представляет собой вид государственной деятельности, имеющей такие черты, как направленность на упорядочение общественных отношений, единство правотворческого, правореали-зующего и правозащитного компонентов, постоянный характер3. В деятельности по принятию и реализации управленческих решений в уголовно-исполнительной системе оно имеет свои особенности, обусловленные спецификой цели и предмета, субъектного состава, совокупности источников права, содержащих нормы, регулирующие данные отношения.
Целью рассматриваемого вида правового регулирования является упорядочение узкого круга общественных отношений, возникающих в процессе принятия и реализации управленческих решений в уголовно-исполнительной системе. В то же время перечень вопросов, связанных с данной деятельностью, достаточно широк. Регулирование охватывает организационно-структурные, кадровые, информационные, ресурсные и другие моменты. Правовыми нормами закрепляется статус субъектов управления и непосредственных исполнителей, устанавливаются формы и методы решения тех или иных задач. Посредством регламентации могут определяться механизм, процессуальная логика, последовательность действий руководителя по подготовке, принятию и организации исполнения управленческих решений4.
Особенности предмета правового регулирования обусловлены прежде всего тем, что составляющие его общественные отношения возникают в связи с принятием управленческих решений в уголовно-исполнительной системе и складываются в сферах внутреннего и внешнего управления.
Общественные отношения первой группы возникают по поводу создания внутренних условий (кадровых, правовых, организационных, материально-технических) для эффективной реализации поставленных задач. А отношения в сфере внешнего управления вызваны непосредственным решением задач, заключающихся в оказании воздействия на субъектов, не связанных с УИС служебными отношениями, лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказания.
Отношения, возникающие в связи с принятием и реализацией управленческих ре-
шений в пенитенциарной системе, регулируются нормами нескольких отраслей права, преимущественно административным и уголовно-исполнительным. В то же время в зависимости от конкретных направлений деятельности (материально-техническое, кадровое обеспечение и т.п.) они могут быть регламентированы нормами гражданского, трудового, финансового права и т.д.
Специфика рассматриваемых отношений заключается также в их субъектном составе и взаимосвязях между субъектами, а именно в том, что одни из них (управляющая сторона) наделены властными полномочиями, которыми не обладает управляемая сторона (в сфере внешнего управления), либо объем полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой (в сфере внутреннего управления).
В первом случае в качестве управляющей стороны выступают органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, выражающие публичный интерес и обладающие специальной компетенцией в области государственного управления, управляемой стороной являются физические лица, либо находящиеся под стражей или отбывающие наказание, либо не связанные служебными отношениями с органами и учреждениями системы.
Во втором случае управляющая сторона - руководители органов, учреждений уголовно-исполнительной системы, их подразделений, а управляемая сторона - подчиненные. Специфика отношений между данными субъектами определяется особым статусом сотрудников как государственных служащих. Одним из важных признаков государственной службы (особой деятельности граждан по реализации функций государства в пределах предоставленных им полномочий5) является детальная и всесторонняя правовая регламентация деятельности сотрудников, в том числе путем установления особых процедурных правил для решения наиболее ответственных вопросов.
Также важно подчеркнуть, что одна из целей регулирования общественных отношений - обеспечение формирования и правовая регламентация новых отношений, соответствующих требованиям и тенденциям развития общества6. Поэтому правовая регламентация процессов принятия и реализации управленческих решений в УИС должна не только фокусироваться на сегодняшнем состоянии практики управленческой и предметной деятельности, но и быть обращена в будущее, стимулировать
развитие правовых средств регулирования данной сферы, предлагать пути ее совер-шенствования7.
В качестве субъектов правового регулирования выступают федеральные органы государственной власти: Президент, Федеральное Собрание, Правительство; органы исполнительной власти, имеющие специальную компетенцию в сфере исполнения наказаний: Министерство юстиции Российской Федерации, осуществляющее разработку нормативно-правовых актов и государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний; Федеральная служба исполнения наказаний, уполномоченная принимать правовые акты в целях решения внутрисистемных вопросов. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы также могут принимать правовые акты, которые хотя и не являются нормативными, но тем не менее направлены на регулирование отдельных внутренних вопросов, связанных, например, с организацией собственной деятельности.
Предмет и субъектный состав правового регулирования деятельности по принятию и реализации управленческих решений в уголовно-исполнительной системе обусловливают наличие особой совокупности источников права, в которую входят Конституция Российской Федерации, нормы и принципы международного права, международные договоры, федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты.
Федеральные законы определяют сферу деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, основные направления и принципы их работы, организационную структуру, порядок реализации полномочий, связанных с исполнением конкретного вида наказания (закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»8, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации9), а также отдельных процедур (федеральные законы «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»10, «О противодействии коррупции»11, «Об оперативно-розыскной деятельности»12 и др.).
Нормы федеральных законов составляют основу деятельности уголовно-исполнительной системы, а более предметно - отношения, возникающие в ходе реализации органами и учреждениями своих функций, регулируются подзаконными нормативными правовыми актами: указами Президента Российской Федерации, постановления-
ми Правительства Российской Федерации, приказами Минюста России и ФСИН России. Значение этих актов состоит в том, что они конкретизируют законы, дополняют их, организационно и иным образом обеспечивают их реализацию, то есть создают механизм реализации законов13.
Значимость указов Президента Российской Федерации обусловлена, во-первых, конституционным статусом Президента как главы государства, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяющего основные направления внутренней и внешней политики, во-вторых, его конституционными полномочиями по формированию системы федеральных органов исполнительной власти и руководству ими, в-третьих, юридической силой, сообщенной его указам Конституцией Российской Федерации.
Указы Президента Российской Федерации необходимо классифицировать следующим образом: нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений, возникающих в сфере деятельности ФСИН России, и индивидуальные правовые акты. К первым относятся указы, посредством которых устанавливается система федеральных органов исполнительной власти («О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»14, «О структуре федеральных органов исполнительной власти»15), определяется их функционал, закрепляются положения, отражающие основные направления деятельности, а также полномочия руководителей данных органов («Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»16). Вторую группу образуют указы о назначении директора ФСИН России и его заместителей.
Значение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти заключается в конкретизации и адаптации к условиям деятельности правовых норм, содержащихся в федеральных законах и указах Президента Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента и в случае несоответствия их перечисленным источникам права могут быть отменены Президентом (ст. 115 Конституции РФ).
Правительство Российской Федерации осуществляет нормативное правовое регу-
лирование деятельности федеральных органов государственной власти, в том числе по вопросам управления, принятия и реализации управленческих решений. Например, в случае принятия решений в форме нормативных правовых актов следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистра-ции»17.
Для правового обеспечения принятия и реализации управленческих решений также имеют значение постановления Правительства Российской Федерации «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной вла-сти»18.
Правовые нормы, содержащиеся в приказах Министерства юстиции Российской Федерации, прямо направлены на регулирование отношений в сфере исполнения уголовных наказаний. В ряде случаев ими предусматриваются вполне конкретные управленческие решения, которые принимают руководители учреждений в определенных ситуациях (например, Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений19).
ФСИН России в правовых актах регулирует общественные отношения, относящиеся к сфере деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
Все правовые акты, содержащие нормы, посвященные вопросам принятия и реализации управленческих решений, можно подразделить на две группы: 1) устанавливающие порядок принятия решений и 2) регулирующие отдельные направления деятельности, устанавливающие компетенцию субъектов управления, определяющие основания для принятия управленческих решений, предъявляемые к ним требования и т.п.
К первой группе следует отнести приказы ФСИН России «Об утверждении Положения о коллегии Федеральной службы исполнения наказаний»20, «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»21, «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний»22, «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»23, «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России»24.
Вторую группу составляют приказы ФСИН России «Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля»25, «Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»26, «Об утверждении порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориальным органом ФСИН России (учреждением уголовно-исполнительной системы)»27 и др.
С многочисленностью правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих вопросы принятия и реализации управленческих решений, связаны отрицательные моменты: большое количество источников сложно применять в деятельности конкретного руководителя, что обусловлено проблемой их систематизации, противоречивостью и неконкретностью некоторых положений.
Не останавливаясь подробно в рамках данной статьи на анализе проблем правового регулирования процесса подготовки, принятия и реализации управленческих решений в уголовно-исполнительной системе, перечислим основные из них:
1. Необходимость совершенствования института административного усмотрения при принятии управленческих решений с тем, чтобы обеспечить возможность гибкого реагирования на постоянно возникающие проблемы.
2. Отсутствие у руководителей возможности идти на правомерный риск, препятствующее эффективному преодолению кризисных ситуаций в работе учреждения.
3. Несоответствие процесса подготовки и принятия управленческих решений принципу единоначалия. Это касается, прежде всего, моментов, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и введением режима особых условий, когда компетенция руководителя исправительного учреждения существенно ограничивается.
4. Недостаточность урегулирования вопросов соотношения единоначалия и коллегиальности в деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при принятии управленческих решений, особенно во внешней сфере.
5. Отсутствие в правовых актах описания способов, механизма и процедуры принятия коллегиальных управленческих решений.
6. Отсутствие механизма обжалования или изменения исполнителем управленческого решения до его реализации в случае выявления недостатков в его содержании.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 См.: Лебедев А.В., Бабкин А.А., Шахов О.А. Об использовании математической модели при информационной поддержке принятия решения во ФСИН России // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 2 (14). С. 74.
2 Исследование проводилось в 2014 г. на базе 19 территориальных органов ФСИН России. Всего в нем приняли участие 618 сотрудников, занимающих руководящие должности в территориальных органах ФСИН России и подчиненных исправительных учреждениях, СИЗО.
3 См.: Проблемы теории государства и права: Учеб. / Под ред. В.М. Сырых. М., 2008. С. 193-194.
4 См.: Гобозов Т.Я. Организационные и правовые основы реализации управленческих решений органов внутренних дел в современных условиях: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С. 82.
5 См.: Нагорных Р.В. Понятие и административно-правовая природа государственной службы Российской Федерации // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3 (27). С. 35.
6 См.: Савостин А.А. Методы административно-правового регулирования и управления (понятие, сущность, классификация): Моногр. М., 2004. С. 39; Четвериков В.С., Четвериков В.В. Основы управления в органах внутренних дел: Учеб. пособие. М., 1997. С. 6.
7 См.: Голодов П.В. Правовое регулирование и организация деятельности руководителя учреждения уголовно-исполнительной системы: Моногр. Вологда, 2007. С. 84.
8 См.: Закон РФ от 21.07.1993 г. №5473-1 (ред. от 02.04.2014 г., с изм. от 01.12.2014 г.) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». [Электронный ресурс]. URL: http:www.pravo.gov.ru (дата обращения: 02.04.2015 г.).
9 См.: Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 24.11.2014 г., с изм. от 01.12.2014 г.) // Российская газета. 1997. 16 янв.
10 См.: Федеральный закон от 02.05.2006 г. (ред. от 24.11.2014 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2006. 5 мая.
11 См.: Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014 г.) «О противодействии коррупции» // Российская газета. 2008. 30 дек.
12 См.: Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144 (ред. от 21.12.2013 г.) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. 1995. 18 авг.
13 См.: Теория права: Учеб.-практ. пособие / Под ред. Р.Б. Головкина, С.А. Софроновой. М., 2012. С. 169.
14 См.: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 (ред. от 22.06.2010 г.) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2004. 12 марта.
15 См.: Указ Президента РФ от 21.05.2012 г. № 636 (ред. от 08.09.2014 г.) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2012. 22 мая.
16 См.: Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314 (ред. от 20.01.2015 г.) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Российская газета. 2004. 19 окт.
17 См.: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 (ред. от 11.12.2014 г.) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. 1997. 21 авг.
18 См.: Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 г. (ред. от 26.12.2014, с изм. от 30.01.2015 г.) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 2005. 25 янв.
19 См.: Приказ Минюста России от 03.11.2005 г. № 205 (ред. от 12.02.2009 г., с изм. от 07.02.2012 г.) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47.
20 См.: Приказ от 31.07.2014 г. № 395 «Об утверждении положения о коллегии Федеральной службы исполнения наказаний» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 10.
1 Sm.: Lebedev A.V., Babkin A.A., Shahov O.A. Ob ispol'zovanii matematicheskoj modeli pri informacionnoj podderzhke prinjatija reshenija vo FSlN Rossii // Vestnik instituta: prestuplenie, nakazanie, ispravlenie. 2014. № 2 (14). S. 74.
2 Issledovanie provodilos' v 2014 g. na baze 19 territorial'nyh organov FSIN Rossii. Vsego v nem prinjali uchastie 618 sotrudnikov, zanimajushhih rukovodjashhie dolzhnosti v territorial'nyh organah FSIN Rossii i podchinennyh ispravitel'nyh uchrezhdenijah, SIZO.
3 Sm.: Problemy teorii gosudarstva i prava: Ucheb. / Pod red. V.M. Syryh. M., 2008. S. 193-194.
4 Sm.: Gobozov T.Ja. Organizacionnye i pravovye osnovy realizacii upravlencheskih reshenij organov vnutrennih del v sovremennyh uslovijah: Dis. ... kand. jurid. nauk. M., 1999. S. 82.
5 Sm.: Nagornyh R.V. Ponjatie i administrativno-pravovaja priroda gosudarstvennoj sluzhby Rossijskoj Federacii // Vestnik instituta: prestuplenie, nakazanie, ispravlenie. 2014. № 3 (27). S. 35.
6 Sm.: Savostin A.A. Metody administrativno-pravovogo regulirovanija i upravlenija (ponjatie, sushhnost', klassifikacija): Monogr. M., 2004. S. 39; Chetverikov V.S., Chetverikov V.V. Osnovy upravlenija v organah vnutrennih del: Ucheb. posobie. M., 1997. S. 6.
7 Sm.: Golodov P.V. Pravovoe regulirovanie i organizacija dejatel'nosti rukovoditelja uchrezhdenija ugolovno-ispolnitel'noj sistemy: Monogr. Vologda, 2007. S. 84.
8 Sm.: Zakon RF ot 21.07.1993 g. №5473-1 (red. ot 02.04.2014 g., s izm. ot 01.12.2014 g.) «Ob uchrezhdenijah i organah, ispolnjajushhih ugolovnye nakazanija v vide lishenija svobody». [Jelektronnyj resurs]. URL: http:www.pravo.gov.ru (data obrashhenija: 02.04.2015 g.).
9 Sm.: Ugolovno-ispolnitel'nyj kodeks Rossijskoj Federacii ot 08.01.1997 g. № 1-FZ (red. ot 24.11.2014 g., s izm. ot 01.12.2014 g.) // Rossijskaja gazeta. 1997. 16 janv.
10 Sm.: Federal'nyj zakon ot 02.05.2006 g. (red. ot 24.11.2014 g.) «O porjadke rassmotrenija obrashhenij grazhdan Rossijskoj Federacii» // Rossijskaja gazeta. 2006. 5 maja.
11 Sm.: Federal'nyj zakon ot 25.12.2008 g. № 273-FZ (red. ot 22.12.2014 g.) «O protivodejstvii korrupcii» // Rossijskaja gazeta. 2008. 30 dek.
12 Sm.: Federal'nyj zakon ot 12.08.1995 g. № 144 (red. ot 21.12.2013 g.) «Ob operativno-rozysknoj dejatel'nosti» // Rossijskaja gazeta. 1995. 18 avg.
13 Sm.: Teorija prava: Ucheb.-prakt. posobie / Pod red. R.B. Golovkina, S.A. Sofronovoj. M., 2012. S. 169.
14 Sm.: Ukaz Prezidenta RF ot 09.03.2004 g. № 314 (red. ot 22.06.2010 g.) «O sisteme i strukture federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti» // Rossijskaja gazeta. 2004. 12 marta.
15 Sm.: Ukaz Prezidenta RF ot 21.05.2012 g. № 636 (red. ot 08.09.2014 g.) «O strukture federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti» // Rossijskaja gazeta. 2012. 22 maja.
16 Sm.: Ukaz Prezidenta RF ot 13.10.2004 g. № 1314 (red. ot 20.01.2015 g.) «Voprosy Federal'noj sluzhby ispolnenija nakazanij» // Rossijskaja gazeta. 2004. 19 okt.
17 Sm.: Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 13.08.1997 g. № 1009 (red. ot 11.12.2014 g.) «Ob utverzhdenii Pravil podgotovki normativnyh pravovyh aktov federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti i ih gosudarstvennoj registracii» // Rossijskaja gazeta. 1997. 21 avg.
18 Sm.: Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 19.01.2005 g. (red. ot 26.12.2014, s izm. ot 30.01.2015 g.) «O Tipovom reglamente vzaimodejstvija federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti» // Rossijskaja gazeta. 2005. 25 janv.
19 Sm.: Prikaz Minjusta Rossii ot 03.11.2005 g. № 205 (red. ot 12.02.2009 g., s izm. ot 07.02.2012 g.) «Ob utverzhdenii Pravil vnutrennego rasporjadka ispravitel'nyh uchrezhdenij» // Bjulleten' normativnyh aktov federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti. 2005. № 47.
20 Sm.: Prikaz ot 31.07.2014 g. № 395 «Ob utverzhdenii polozhenija o kollegii Federal'noj sluzhby ispolnenija nakazanij» // Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy. 2014. № 10.
21 Sm.: Prikaz FSIN Rossii ot 17.12.2013 g. № 777 «Ob organizacii planirovanija v uchrezhdenijah i organah ugolovno-ispolnitel'noj sistemy» // Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy. 2014. № 3.
21 См.: Приказ ФСИН России от 17.12.2013 г. № 777 «Об организации планирования в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 3.
22 См.: Приказ ФСИН России от 19.05.2006 г № 245 (ред. от 13.10.2009 г.) «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 26.
23 См.: Приказ ФСИН России от 10.08.2011 г № 463 (ред. от 31.10.2013 г.) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2011. № 11.
24 См.: Приказ от 18.08.2005 г. № 718 (с изм. от 26.12.2008 г.) «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2006. № 2.
25 См.: Приказ ФСИН России от 11.08.2005 г № 712 (ред. от 11.02.2010 г) «Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля» // СПС «КонсультантПлюс».
26 См.: Приказ ФСИН России от 21.06.2010 г. № 276 «Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системе» // СПС «КонсультантПлюс».
27 См.: Приказ ФСИН России от 28.08.2010 г. № 378 «Об утверждении порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориальным органом ФСИН России (учреждением уголовно-исполнительной системы)» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2011. № 1.
22 Sm.: Prikaz FSIN Rossii ot 19.05.2006 g. № 245 (red. ot
13.10.2009 g.) «Ob utverzhdenii Reglamenta Federal'noj sluzhby ispolnenija nakazanij» // Bjulleten' normativnyh aktov federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti. 2006. № 26.
23 Sm.: Prikaz FSIN Rossii ot 10.08.2011 g. № 463 (red. ot 31.10.2013 g.) «Ob utverzhdenii Instrukcii po deloproizvodstvu v uchrezhdenijah i organah ugolovno-ispolnitel'noj sistemy» // Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy. 2011. № 11.
24 Sm.: Prikaz ot 18.08.2005 g. № 718 (s izm. ot 26.12.2008 g.) «O pravovom obespechenii dejatel'nosti FSIN Rossii» // Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy. 2006. № 2.
25 Sm.: Prikaz FSIN Rossii ot 11.08.2005 g. № 712 (red. ot
11.02.2010 g.) «Ob organizacii i osushhestvlenii vedomstvennogo finansovogo kontrolja» // SPS «Konsul'tantPljus».
26 Sm.: Prikaz FSIN Rossii ot 21.06.2010 g. № 276 «Ob utverzhdenii Instrukcii po organizacionno-shtatnoj rabote v uchrezhdenijah i organah ugolovno-ispolnitel'noj sisteme» // SPS «Konsul'tantPljus».
27 Sm.: Prikaz FSIN Rossii ot 28.08.2010 g. № 378 «Ob utverzhdenii porjadka organizacii kontrolja v ugolovno-ispolnitel'noj sisteme po zonal'nomu principu i rekomendacij po vedeniju kontrol'no-nabljudatel'nogo dela territorial'nym organom FSIN Rossii (uchrezhdeniem ugolovno-ispolnitel'noj sistemy)» // Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noj sistemy. 2011. № 1.