УДК 339.138
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ SMM В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
И.Э. Цыренова Научный руководитель - С.Э. Желаева
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Российская Федерация,670000, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40В E-mail: [email protected]
В статье рассматривается актуальность использования, дана общая характеристика, рассмотрена ведущая роль, а также обоснована необходимость применения SMM как эффективного инструмента продвижения продукта в деятельности компании.
Ключевые слова: продвижение, интернет, реклама, целевая аудитория, маркетинг в социальных сетях, информация.
ABOUT THE NEED TO USE SMM IN THE COMPANY'S ACTIVITIES
I.E. Tsyrenova Scientific supervisor - S.E. Zhelaeva
East-Siberian State University of Technology and Management 40 V, ul. Klyuchevskaya, Ulan-Ude, 670000, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article examines the relevance of the use, gives a general description, considers the leading role, and also justifies the need to use SMM as an effective tool for product promotion in the company's activities.
Keywords: promotion, internet, advertising, target audience, social media marketing, information.
Актуальность темы работы связана с возрастанием популярности социальных сетей, которые становятся эффективным инструментом в PR деятельности. Представить современное общество без социальных сетей уже невозможно, потому что они успели стать его неотъемлемой частью. Сегодня практически у каждого интернет-пользователя есть личная страница на нескольких интернет-платфомах, с помощью которой можно найти старых знакомых, новых друзей, получить возможность дополнительного заработка, а также узнать любую интересующую информацию. Привлечь на сайт заказчика, новых потенциальных клиентов, которые наиболее активны в тематических сообществах, а также занять высокое место на рынке, можно при помощи SMM-специалиста.
Конкуренция в современном мире обязывает присутствовать в Интернет-среде, что является обязательным для любой компании. Разработка программы введения SMM помогает организации оптимизировать рекламную и PR - деятельность и завоевать основные целевые аудитории [1].
Каждая компания, выходящая на рынок, нуждается в логическом развитии. В решении данной задачи не в последних рядах выступает маркетинг со своими средствами продвижения.
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
В наше время, когда всемирная социальная сеть Интернет играет ведущую роль в информационном обеспечении, невозможно игнорировать его возможности в вопросах ведения бизнеса. Вследствие прогресса овладения новыми ресурсами появился новый способ продвижения и развития - маркетинг в социальных сетях, или, говоря сокращенно, SMM.
Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing) является полноценным маркетингом, а не только продвижением через различные социальные платформы, однако социальные сети являются основой SMM. Social Management является частью маркетинговой и коммуникационной стратегии. Социальные платформы используются в качестве каналов для продвижения бренда, увеличения целевой аудитории, привлечения трафика на сайт и повышения продаж [2].
На примере многих компаний можно увидеть, как активное ведение корпоративных страниц в популярных социальных сетях помогает брендам взращивать свою целевую аудиторию, уверенно формируя лояльное отношение. Для чего это нужно? Лояльное отношение целевой аудитории к бренду помогает достичь следующего:
- повысить узнаваемость бренда;
- развить доверие к бренду у потенциальных клиентов;
- управлять репутацией;
- увеличить продажи и другое.
Так почему же стоит начать продвижение бизнеса на социальных платформах? Во-первых, это популярное пространство, что может гарантировать большой охват аудитории, ведь социальные сети с каждым годом обретают все больше новых пользователей. Исследования Mail.Ru Group показывают, что из 70 млн. человек, ежедневно выходящих в интернет в России, около 90% посещают социальные сети. Данная статистика говорит сама за себя. Во-вторых, такой вид продвижения дает результаты значительно быстрее традиционного маркетинга, являясь более гибким и доступным для бизнеса. В-третьих, это удивительно широкий выбор инструментов, которые позволят предпринимателям находить уникальные рецепты собственного успеха.
Одной из ведущих причин развития с помощью SMM является то, что при его качественном использовании выдается возможность точечного воздействия на целевую аудиторию самыми подходящими способами коммуникации, выбирать удобные платформы и сервисы, контингент которых подходит в большей степени. Стоит заметить, что при таком подходе, пользователи, наименьшим образом заинтересованные в рекламе, затрагиваются минимально.
SMM служит быстрым и доступным способом доставки интересной для пользователя информации о продукте, который содержится на главном сайте компании, а также информации, которой интересуется пользователь, включающей в себя отзывы о данном продукте других пользователей и обязательной поддержкой появившегося в социальных сетях и масс-медиа обмена мнениями. Это самый рентабельный маркетинговый канал, который обеспечивает результаты в минимальные сроки. Когда компания использует электронный маркетинг для продвижения своих продуктов, они фактически тратят очень мало, охватывая миллионы пользователей [3]. Организации, которые быстро поняли эту сущность бизнеса, непременно опередят ближайших конкурентов на рынке в своем сегменте. Существует множество примеров успеха, которые стремительно растут только благодаря их присутствию в Интернете. Стоит вспомнить Amazon, Alibaba, Flipkart, Snapdeal — эти и сотни других компаний стали ярким примером будущей бизнес-концепции.
Таким образом, методики SMM являются более конкретными и более действенными инструментами, чем обычная реклама или даже SEO-продвижение. Так как информация в социальных сетях распространяется мгновенно, то нет наилучшей рекламы, чем рекомендации друзей, знакомых или признанных в той или иной области экспертов.
Библиографические ссылки
1. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, 2013. - 37 с.
2. Маркетинг: Большой толковый словарь. / А.П.Панкрухин; Под общ. Ред. А.П.Панкрухина. Издано при поддержке Гильдии маркетологов. - 3-е издание - М.: Омега-Л, 2015. - 264 с.
3. Интегрированные коммуникации. Основы рекламы и связей с общественностью: учебное пособие / В. А. Барежев И. А. Быков, М. В. Гончаренко и др.; под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014.- 170 с.
© Цыренова И.Э., 2022