---- ОФИЦИАЛЬНО -----
О Координационном совете
по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
Нестеров А. Г.
м к
О 5 ^ I О < м ес
р- о
м £т
^сс
2
42
3/2006
Рс
Л. с
Александр Григорьевич Нестеров — заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
аспоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 4 мая 2006 года № 17к образован Координационный совет по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, как постоянно действующий консультативно-совещательный орган.
Его основными задачами являются:
- обеспечение согласованности действий органов государственной власти субъектов Северо-Западного федерального округа, органов местного самоуправления, Северо-Западной академии государственной службы и других образовательных учреждений по реализации кадровой политики в сфере государственной службы, формированию единого кадрового пространства;
- разработка предложений по совершенствованию правового регулирования государственной службы в рамках проводимой реформы и методического обеспечения реализации кадровой политики в округе;
- выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию наградной политики в округе, правового регулирования системы награждения государственными наградами Российской Федерации, объявления благодарности Президента Российской Федерации, присвоения почетных званий Российской Федерации; выработка единых требований к рассмотрению материалов по представлениям к государственным наградам и почетным званиям;
- выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию системы подготовки кадров, профессиональному обучению государственных служащих.
Аналогичные советы уже созданы и функционируют в Центральном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. Достигнутые результаты их деятельности свидетельствуют об эффективности такой формы работы и убеждают нас в необходимости применения положительного опыта в Северо-Западном федеральном округе.
На первом заседании Координационного совета обсудились вопросы кадровой политики в сфере государственной службы, реформирования государственной службы, наградной политики, профессионального обучения
государственных служащих, а также был утвержден план работы Координационного совета на 2006-2007 гг.
Результаты более чем десятилетнего опыта реформирования государственной службы Российской Федерации можно оценивать по-разному. Вместе с тем следует признать — в целом они весьма скромны.
Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 2005 г. отметил: «Задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению».
Одна из ключевых проблем в достижении этой цели кроется в недооценке необходимости формирования системы управления государственной службой — важнейшей основы ее эффективного функционирования.
К настоящему времени не сложился эффективный механизм управления как реформой государственной службы, так и самой государственной службой, особенно — гражданской.
Важнейшим элементом системы государственной службы Российской Федерации является сфера отношений, которая определяет порядок формирования и использования кадрового потенциала, реализации кадровых технологий и кадровой политики. Это ключевой элемент, который, по сути, приводит в действие все процессы государственного управления.
От его построения, кадрового, материального, финансового, информационного, научно-методического обеспечения зависит эффективность
м к
О 5 ^ I
О <
м ес
о
м £т 2
43
3/2006
государственной службы как единого целого.
Важнейшими элементами системы управления государственной службой должны быть кадровые службы.
Установившийся низкий статус кадровых подразделений не соответствует возросшему объему задач и требуемому качеству современной организации государственной службы и ее кадрового обеспечения.
Необходимо реальное повышение статуса кадровых служб, адекватного степени их ответственности за формирование кадрового состава государственной службы, ее организации. Актуальной задачей является разработка типовой структуры кадровой службы в различных звеньях государственного управления, создание соответствующей нормативно-правовой основы их деятельности, организации взаимодействия и координации, а также их собственного кадрового обеспечения.
Необходимо объединить усилия органов государственной власти всех субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа в определении единых подходов к организации кадровой деятельности, кадровой политики, ее нормативно-правовому обеспечению. Особое внимание
44
3/2006
следует уделить формированию единого информационного пространства, которое позволит осуществлять оперативный обмен готовящимися и действующими нормативными правовыми актами по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации, их широкое обсуждение, взаимный обмен методическими разработками по механизму и технологиям реализации кадровых процедур в системе государственной службы.
Учитывая наукоемкость, а следовательно, высокую затратность разработок в этой сфере, объединение наших усилий должно способствовать рациональному использованию привлекаемых ресурсов.
Полагаю, что Координационный совет по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службы должен определить первоочередные задачи и приоритетные направления взаимодействия соответствующих структур органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Убежден, что наша деятельность позволит дать новый импульс процессам реформирования государственной службы.
м к
О 5 ^ I
0 < м ес
с
1 о м £Т
2