Секция
«МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ КОСМОСА »
УДК 339.138
НЬЮСДЖЕКИНГ КАК ВЛИЯНИЕ ТРЕНДОВ НА МАРКЕТИНГ
А. А. Агамерьянц, Д. А. Леонова, А. С. Мерзлова
Научный руководитель - Т.В. Ибрагимхалилова
Донецкий национальный университет 83001, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, ул. Университетская, 24 Е-mail: [email protected]
В работе рассмотрена сущность понятия ньюсджекинга как маркетингового инструмента, актуализирована целесообразность его применения, раскрыта концептуальная основа, посредством исследования его целеполагания, принципов и векторов применения. Исследован жизненный цикл новостей, а также продемонстрировано практическое применение ньюсджекинга ведущими компаниями.
Ключевые слова: ньюсджекинг, средства массовой информации, новости, контент-стратегия, информационные поводы.
NEWSJACKING AS AN INFLUENCE OF TRENDS ON MARKETING
А. A. Agameryants, D. A. Leonova, A. S. Merzlova Scientific Supervisor - T.V. Ibragimkhalilova
Donetsk National University 24, Universitetskaya St., Donetsk, Donetsk People's Republic, 83001 E-mail: [email protected]
The paper examines the essence of the concept of newsjacking as a marketing tool, maintains the practicability of its usage, reveals the conceptual basis through the looking into its goal-setting, principles and directions of employment. The life cycle of news is studied, and the practical application of newsjacking in leading companies is demonstrated.
Key words: newsjacking, mass media, news, information content strategy, news matter.
Каждый час в мире происходят события разной степени важности. Одни события имеют непосредственное отношение к деятельности и эффективности определенных организаций, а другие не причастны к ним. Большинство событий глобального масштаба могут стать элементом контент-стратегии организации и создать положительный эффект в продвижении товаров или услуг. То есть, компании используют информационные поводы в своих целях продвижения. Такое направление маркетинга получило название ньюсджекинг.
Целью является исследование концептуальной основы ньюсджекинга и обоснование его эффективности при влиянии трендов на маркетинг.
Ньюсджекинг, как новое направление в маркетинге представляет собой комплекс мер, ориентированный на отбор и использование популярных новостей (о которых осведомлена целевая аудитория) для продвижения бренда. Маркетологи используют новостные
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
сообщения о важных событиях для существенно роста трафика. Актуальность подхода заключается в том, что согласно исследованиям «быть в курсе новостей и событий» является основной причиной использования социальных сетей (36,5 % пользователей) [1].
Данный тренд впервые был введен в 2011 году Дэвидом Скоттом [2]. В своей книге «Ньюсджекинг: как внедрить Ваши идеи в новости и спровоцировать массовое освещение в СМИ» автор истолковал направление и основные положения понятия.
Ньюсджекинг базируется на скорости и оперативности обработки информации, так как многие информационные поводы нельзя распланировать или предугадать - их можно только использовать, быстро обработав и создав рекламную кампанию. Любой информационный повод переживает ряд определённых этапов (рис.1): зарождение тренда, поиск журналистами дополнительной информации, рост публичного волнения, пик интереса, начало спада тренда, полное угасание тренда [3]. Ньюсджекинг необходимо начинать сразу же после зарождения тренда, так как чем больше времени пройдёт с момента появления новости, тем меньше будет проявляться его популярность и идти на спад.
Рис. 1. Жизненный цикл новости
В период информационных войн и постоянной смены вектора новостей, их жизненные циклы значительно короче и варьируются от нескольких дней до нескольких недель, после чего на их смену «приходят» новые события, въедаются в умы фолловеров.
Следовательно, чем оперативнее специалист по маркетингу начнет использовать возникший информационный повод в целях рекламной кампании организации, тем выше становится ее эффективность. В задачи маркетолога входит быстрое реагирование на новость, о которой только начинают говорить в средствах массовой информации [4].
Применение ньюсджекинга включает в себя использование следующих инструкций (рис. 2).
Среди минусов можно отметить только ограниченность по времени его действия и риск незнания события частью целевой аудитории, однако, с помощью применения ньюсджекинга происходит рост вовлеченности пользователей, посредством эффекта «сарафанное радио», повышается позитивное отношение к бренду и, как следствие, возрастают заказы [5].
Ярким «вечнозеленым» примером ньюсджекинга является знаменитый твит Oreo. Во времена Супербоула 2013 года на стадионе в Новом Орлеане выключили свет. Кто-то из маркетологов Oreo пошутил и «твитнул» следующее: «Ничего страшного, печеньки можно есть и в темноте». Пользователи данной сети мгновенно растиражировали сообщение. Оно получило 16 тысяч ретвитов. Благодаря быстрой реакции и находчивости своего сотрудника бренд получил внимание и трафик.
14 марта 2021 года прошла 63-я ежегодная церемония вручения наград «Грэмми», на которой к-поп группа BTS проиграла единственную номинацию в категории «Лучший поп-дуэт/групповое исполнение».
Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»
После поражения группы многие журналы использовали это для своих обложек и акций поддержки молодых исполнителей. Но компания Topps отличилась и выпустила карикатурные карточки с участниками группы. Поклонники группы были встревожены настолько, что 17 марта в тренды Твиттера вышел хэштег #StopAsianHate в поддержку молодых исполнителей.
Рис. 2. Инструкция по применению ньюсджекинга
Выводы: сегодня бесчисленное множество брендов готовы инвестировать в ньюсджекинг, чтобы повысить узнаваемость своего бренда и привлечь новых клиентов, таким образом можно судить о значительном эффекте от применения ньюсджекинга, как инструменте, который позволяет максимально ускорить распространение необходимой компании информации [6].
При незначительных отрицательных сторонах, данный инструмент имеет ряд преимуществ: повышенный интерес, быстрое распространение и рост узнаваемости бренда. Задача маркетологов - отслеживать ежедневные новости и следить за тем, что происходит в онлайн-мире.
Они получают мгновенное представление о том, что происходит в редакционной сфере, о тенденциях в области хэштэгов и других видах деятельности. Угроза новостей может стать эффективной PR и маркетинговой стратегией.
Библиографические ссылки
1. W. A. S. a. Hootsuit DIGITAL 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://wearesocial.com/blog/2021/01/digital-2021-the-latest-insights-into-the-state-of-digital (дата обращения: 03.04.2021).
2. Акулич М. Инструменты интернет-маркетинга. Маркетинг влияния и ньюсджекинг, М.: издательское решение, 2017. 723 с.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Тома 3
3. Мирман С. Д. Newsjacking: как внедрить свои идеи в последние новости и создать тонны освещения в СМИ, М.: John Wiley & Sons Limited, 2G11. 64 с.
4. Какие новые медиа изменили журналистику 2G12-2G16 / Амзина А., Галустяна А., Гатова В. и др.// Екатеринбург: Гуманитерный университет, 2G16. 3G4 с.
5. Newsjacking in Content Marketing - Things You Should Know [Электронный ресурс]. URL: https://digitalmarketingphilippines.com/newsjacking-in-content-marketing-things-you-should-know/ (дата обращения: G3.G4.2G21).
6. How to use newsjacking as a PR and marketing strategy marketing-interactive [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing-interactive.com/use-newsjacking-marketing-strategy (дата обращения: G3.G4.2G21).
О Леонова Д. А., Мерзлова А. С., Агамерьянц А. А., 2G21