НОВОСТИ
Инновационный медиа-стенд МТС в аэропорту Домодедово
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" сообщил об открытии в аэропорту Домодедово в Москве уникального медиастенда МТС, где посетители могут получить информацию об услугах и предложениях компании и воспользоваться рядом полезных сервисов: зарядить батарею мобильного телефона или ноутбука, выйти в Интернет, пополнить лицевой счет.
Медиа-стенд оформлен в корпоративном стиле МТС с использованием плазменных и ЖК-панелей и другого оборудования для интерактивного взаимодействия с аудиторией. Стенд установлен в центральной зоне аэропорта с наибольшим пассажиропотоком — напротив стоек регистрации на международные и внутренние рейсы и действует в автономном режиме.
Аэропорт Домодедово”
Международный аэропорт Домодедово является лидером по объему пассажирских перевозок на территории России. Общий пассажиропоток аэропорта в 2007 г. составил 18,76 млн. Ежедневно услугами Домодедово пользуются около 60 тыс. пассажиров.
NXP и Siemens разрабатывают GPS/GSM-систему сбора дорожнык пошлин для личных автомобилей
КОМПАНИИ NXP И SIEMENS MOBILITY ДОСТИГЛИ СОГЛАШЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАТФОРМЫ ATOP (AUTOMOTIVE TELEMATICS ON BOARD UNIT PLATFORM) КОМПАНИИ NXP В БОРТОВОМ ОДНОКРИСТАЛЬНОМ МОДУЛЕ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИЙ GSM И GPS .
По окончании работ система ATOP будет представлена рынку для установки в личных автомобилях. ATOP — недорогое и простое в эксплуатации устройство, которое использует существующие мобильные сети GPS/GSM и не требует создания дополнительной дорогостоящей инфраструктуры, например, станций оплаты дорожных пошлин. Водители смогут самостоятельно установить бортовой модуль в собственном автомобиле за несколько минут. Система имеет функции защиты данных и упрощает процесс сбора пошлин. Начало коммерческой эксплуатации системы запланировано на первую половину 2010 г.
Государственные организации, муниципальные власти и другие учреждения по всему миру проявляют все большую заинтересованность в гибких решениях для сбора дорожных пошлин, которые смогли бы удовлетворить всех водителей и могли бы автоматически подсчитывать и взимать стоимость проезда по автодорогам. Помимо того, такие системы не должны оказывать негативного влияния на скорость транспортного потока и должны способствовать поддержанию плотности транспортных средств на дорогах в разумных пределах. Компании Siemens Mobility и NXP ведут совместные разработки в этом направлении с целью создать недорогое и практичное решение для коммерческого применения. Компания NXP поставляет микросхему и базовое программное обеспечение, объединяющее в себе все функциональные возможности, необходимые для эффективной работы системы сбора пошлин, такие как модули
GPS, GPRS и NFC (Near Field Communication). Интерфейсы гибких приложений, обеспечивающих сбор и обработку данных, например, дополнительной информации о транспортных потоках, включая приложение Smart X, гарантирующее высокую степень защиты, будут реализованы на однокристальной платформе, которая полностью соответствует системам автомобильного класса. Компания Siemens обеспечит разработку бортового модуля, в который будут интегрированы однокристальная схема и ПО компании NXP.
Новая система сбора пошлин Siemens Mobility будет обладать гораздо большим набором функциональных возможностей по сравнению с предыдущей версией. Бортовой модуль, разработанный на базе платформы ATOP, принимает GPS-сигналы co спутника и использует стандартную GSM-радиотехнологию для передачи данных в центральную систему, осуществляющую расчеты. Частью системы также является контур с RFID-чипом, представляющий собой липкую наклейку, которая стационарно приклеивается на лобовое стекло автомобиля. Это устройство устанавливает соединение с бортовым модулем для того, чтобы убедится, что модуль установлен и используется по назначению. Устройство с чипом радиочастотной идентификации может также использоваться и для других целей, например, для контроля парковочных мест на стоянках.
Стоимость поездки в автомобиле может рассчитываться разными способами. Основными факторами, определяющими размеры оплаты, являются даль-
ность пути и время суток. Кроме этого могут учитываться такие факторы, как класс автомобиля, объем потребляемого топлива и уровень выброса углекислого газа. Простота и безопасность процедуры взимания дорожных пошлин обеспечиваются посредством выставления ежемесячных счетов, но, в целях соблюдения конфиденциальности, водители могут использовать карты предоплаты. В этом случае персональные данные о водителе и его перемещении не будут отслеживаться.
Текущая стоимость поездки может отображаться бортовым модулем в любое время. Полиция или другие авторизованные органы могут осуществлять проверку и принуждение водителей к использованию системы по назначению. Для этих целей будет предусмотрено портативное устройство, которое использует технологию NFC для считывания информации с контура, расположенного на лобовом стекле. Этот контур в сопряжении с бортовым модулем также является и механизмом защиты данных, обеспечивая использование в каждом конкретном автомобиле уникального бортового модуля, зарегистрированного только для этого автомобиля, без возможности установки его в другом.
Бортовой модуль разрабатывается с учетом условий эксплуатации в салоне автомобиля. Это необходимо для обеспечения работы системы в экстремальных температурных режимах. Срок эксплуатации системы не зависит от срока эксплуатации автомобиля. Система разрабатывается с учетом необходимости простой установки в салоне автомобиля и замены в случае ее повреждения.
4
T-Comm спецвыпуск по ИТС