2. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю. Система информационного обеспечения прогнозирования чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2009. №3м. С. 130-131.
3. Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.Г. Характеристика внутренних опасностей и угроз образовательных учреждений высшего профессионального образования. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2009. №3м. С. 124-126.
4. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю., Шульженко В.Н. Концепция обеспечения безопасности высших учебных заведений. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2009. №3м. С. 127-129.
5. Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.Г. Методологические основы моделирования системы обеспечения комплексной безопасности ВУЗов. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2008. №3. С.64-66.
6. Радоуцкий В.Ю. Основы научных исследований. / Учебное пособие для студентов специальностей 280103-Защита в чрезвычайных ситуациях и 280104-Пожарная безопасность / В.Ю. Радоуцкий, В.Н. Шульженко, Е.А. Носатова; под ред. В.Ю. Радоуцкого; Федеральное агентство по образованию, Белгородский гос. технологический ун-т им. В.Г. Шухова. Белгород 2008.
7. Павленко А.В., Ковалева Е.Г., Радоуцкий В.Ю. Анализ подходов к оценке рисков. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. №3. С. 106-109.
8. Радоуцкий В.Ю. Шаптала В.Г. Оптимальное распределение сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2013. №1. С. 138-139.
© Северин Н.Н., Ковалева Е.Г., Степанова М.Н., 2016
УДК 625.084
Серебренников Виктор Сергеевич
канд. техн. наук, доцент ФГБОУ ВПО «СибАДИ»,
г.Омск, РФ E-mail: [email protected]
НОВЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ВИБРАЦИОННЫМИ КАТКАМИ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос повышения эффективности использования вибрационных катков для уплотнения дорожно-строительных материалов.
Предложена конструкция вальца дорожного катка комбинированного действия, способствующая повышению производительности вибрационного катка за счет уменьшения количества проходов, требуемых для достижения нормативной плотности.
Ключевые слова
Уплотнение; вибрация; осцилляторный каток.
Не секрет, что уплотнение дорожно-строительных материалов является наиболее ответственной операцией при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Качество выполнения этой операции напрямую влияет на долговечность дорожного сооружения и, как следствие, на эффективность вкладываемых средств. В последнее время наибольшей популярностью у дорожников пользуются вибрационные катки, обладающие высокой производительностью по сравнению с катками статического действия [4, с. 35].. Уплотняющая способность виброкатков зависит от его режимных параметров, одним из
которых является вынуждающая сила, с которой он действует на уплотняемый материал [2, с. 67; 3, с. 84].
Технологическое регулирование силового воздействия виброкатка осуществляется при настройке его перед началом или в процессе работы на объекте на основе заложенных конструкторами принципов и пределов изменения параметров. Эта настройка должна соответствовать типу, толщине слоя и начальному состоянию уплотняемого материала. Теоретически и экспериментально доказано, что для различных толщин уплотняемого материала требуется различная вынуждающая сила катка.
Задачей исследования является снижение энергоемкости уплотнения дорожно-строительных материалов и повышение эффективности работы вибрационного катка за счет максимального использования потенциальных возможностей катка.
В работе представлена конструкция вибрационного механизма дорожного катка, позволяющая изменять величину крутильных колебаний вибровозбудителя в процессе уплотнения дорожно-строительных материалов.
При вращении дебалансные валы создают колебания, которые через валец передаются на уплотняемый материал, тем самым снижая внутреннее трение в материале и сцепление между его частицами, что снижает сопротивление материала уплотнению.
Во время рабочего хода катка гидромотор 9 через зубчатую передачу 7 приводит во вращение дебалансные валы 6. При этом ввиду того, что эксцентриковые массы валов 6 (за счет подвижных 10 и неподвижных 11 эксцентриков) смещены на 1800, на валец передаются крутильные колебания (осцилляции). Вращение валов происходит в противоположном направлении относительно друг друга. С учетом смещения дебалансов этих валов на 900 по отношению друг к другу, на валец передаются вертикальные колебания [1, с.2].
При изменении направления вращения вала 6 изменяется эксцентриситет масс r, что ведет к изменению момента вращения и, как следствие, к изменению вынуждающей силы вибровозбудителя. Таким образом, можно устанавливать две амплитуды колебаний: высокую - при уплотнении толстых слоев или низкую -при уплотнении тонких слоев асфальтобетонной смеси. Эта конструктивная особенность позволяет существенно расширить границы применения предлагаемого вальца вибрационного катка.
Б-Б
Рисунок 1 - Вибрационный механизм дорожного катка: 1- гидромотор; 2 - редуктор; 3 - обод; 4 - слой резины; 5 - поперечные ребра; 6 - дебалансный вал; 7 - зубчатая передача; 8 - ведущий вал, 9 -гидромотор
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
Предложенная конструкция вальца дорожного катка комбинированного действия объединяет в себе положительные качества осцилляторных и вибрационных катков (совместное действие крутильных и вертикальных колебаний). Это способствует повышению производительности вибрационного катка за счет уменьшения количества проходов, требуемых для достижения нормативной плотности.
Рисунок 2 - Подвижные и неподвижные эксцентрики дебалансных валов: 10- подвижный эксцентрик; 11 - неподвижный эксцентрик
Результаты анализов показывают, что дорожные катки вибрационного действия еще не в достаточной мере соответствуют потребностям дорожно-строительной отрасли. Однако существуют потенциальные пути для их функционального и технологического совершенствования, и в первую очередь за счет качественного регулирования уплотняющих силовых воздействий в процессе уплотнения. Список использованной литературы:
1. Патент РФ № 2014125325/03, 23.06.2014.
Серебренников В.С., Дубков В.В. Осцилляторный валец дорожного катка с изменяемой величиной крутильных колебаний // Патент России № 151654. 2014. Бюл. № 10.
2. Пермяков В.Б., Дубков В.В., Серебренников В.С. Аналитическое описание процесса уплотнения асфальтобетонной смеси вибрационным катком. // Омский научный вестник. - 2008. - №1(64). - С.67-71.
3. Пермяков В.Б., Дубков В.В., Серебренников В.С. Модель уплотнения асфальтобетонной смеси вибрационным катком. // Известия ВУЗов. Строительство. - 2008. - №10. - С.84-90.
4. Серебренников В.С. Обоснование режимных параметров вибрационных катков для уплотнения асфальтобетонных смесей : дис... канд. техн. наук. - Омск, 2008. - 170 с.
© Серебренников В.С., 2016
УДК 004.056
Серпенинов Олег Витальевич
кандидат технических наук, профессор кафедры связи и МПО войск (сил) факультета военного обучения Денисов Андрей Александрович кандидат социологических наук, зам. начальника факультета военного обучения
Болдырев Александр Борисович кандидат социологических наук, начальник кафедры связи и МПО войск (сил) факультета военного обучения г.Ростов-на-Дону, Южный Федеральный университет
МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ УГРОЗ ИНФОРМАЦИИ ОБЪЕКТУ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Аннотация
Показана актуальность решения задачи по обеспечению заданного уровня информационной