Научная статья на тему 'Новое защитное покрытие Teknos - inerta 266. Защита резервуара от коррозии без влияния на свойства авиатоплива'

Новое защитное покрытие Teknos - inerta 266. Защита резервуара от коррозии без влияния на свойства авиатоплива Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
142
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Территория Нефтегаз
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Бучнев М. В.

В жизни существуют сферы, где совсем нет места рискам. Одна из них - авиация. Можно много говорить о коммерциализации отрасли, однако когда речь заходит о человеческих жизнях, безопасность выходит на первое место. Авиационный транспорт считается на сегодня самым безопасным. Как же удалось этого добиться от самых скоростных аппаратов тяжелее воздуха? Ответ - в очень жестких прописанных требованиях, охватывающих все аспекты функционирования авиации. Например, из всех моторных топлив авиационный керосин проходит наибольшее количество испытаний, а показатели качества этого продукта напрямую влияют на безотказную работу топливной аппаратуры и двигателей самолетов. Однако мало произвести качественное топливо, его еще необходимо сохранить. В данной статье мы предлагаем решение проблемы хранения керосина в стальных резервуарах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Бучнев М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новое защитное покрытие Teknos - inerta 266. Защита резервуара от коррозии без влияния на свойства авиатоплива»

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

М.В. Бучнев, к.х.н., технический специалист, ООО «Текнос»

НОВОЕ ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ТЕКЮОБ -МЕРТД 266. ЗАЩИТА РЕЗЕРВУАРА ОТ КОРРОЗИИ БЕЗ ВЛИЯНИЯ НА СВОЙСТВА АВИАТОПЛИВА

В жизни существуют сферы, где совсем нет места рискам. Одна из них - авиация. Можно много говорить о коммерциализации отрасли, однако когда речь заходит о человеческих жизнях, безопасность выходит на первое место. Авиационный транспорт считается на сегодня самым безопасным. Как же удалось этого добиться от самых скоростных аппаратов тяжелее воздуха? Ответ - в очень жестких прописанных требованиях, охватывающих все аспекты функционирования авиации. Например, из всех моторных топлив авиационный керосин проходит наибольшее количество испытаний, а показатели качества этого продукта напрямую влияют на безотказную работу топливной аппаратуры и двигателей самолетов. Однако мало произвести качественное топливо, его еще необходимо сохранить. В данной статье мы предлагаем решение проблемы хранения керосина в стальных резервуарах.

Производство авиакеросина в России составляет около 10 млн т в год и за последние три года неуклонно растет. Интересно отметить, что в цене топлива, заправляемого в самолет, примерно пятая часть призвана покрывать стоимость его транспортировки и хранения. Коррозионная активность внутри резервуара с авиационным керосином достаточно высока. Даже в современных требованиях к авиационным топливам, применяемым в гражданской авиации, допускается содержание серы на уровне нескольких десятых долей процента.

Соединения серы улучшают смазывающие свойства керосина, что важно для ресурса насосов и прочей топливной аппаратуры самолетов, однако они же способствуют ускоренной коррозии стали. Особенно сильной коррозионной нагрузке подвергаются крыша и днище резервуара. Пары нефтепродуктов, се-роорганические вещества, продукты их низкотемпературного окисления,атмосферный кислород и возможности конденсации атмосферной влаги создают благоприятную среду для развития коррозии в верхней части резервуара,

а подтоварная вода способствует коррозии днища. В зоне средних поясов, там, где стальные листы практически постоянно находятся под толщей керосина, скорость коррозии невелика. В России стальные резервуары обычно изготавливают из низколегированных сталей, склонных к коррозии. Продукты коррозии могут загрязнить хранимый авиакеросин механическими примесями, но также, что более опасно, соединения железа являются хорошими катализаторами низкотемпературного окисления углеводородов. При этом об-

II

42 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № 11 \\ ноябрь \ 2013

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 11 \\ ноябрь \ 2013

разуются кислородосодержащие органические соединения: спирты, кислоты, перекиси. В свою очередь, эти продукты не только снижают показатели качества топлива, такие как термоокислительная стабильность, но и ускоряют коррозию резервуара. Следовательно, необходимо не только защищать резервуар от коррозии, но и сохранять качество содержимого в нем топлива. Согласно ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», резервуары для хранения топлив должны иметь антикоррозионное покрытие, стойкое к воздействию нефтепродуктов. Также, чтобы избежать дополнительных мероприятий по обеспечению электростатической безопасности, покрытие согласно ГОСТ В 28569-90 должно иметь удельное объемное сопротивление не выше 109 Ом*м.Требованиям по химической стойкости, стабильности, защите от коррозии и электрическому сопротивлению полностью соответствуют эпоксидные материалы, наполненные графитом. Компания «ТЕКНОС», специализирующаяся на производстве промышленных лакокрасочных материалов, предлагает новый материал для окраски резервуа-

ров под авиатопливо - INERTA 266. Этот эпоксидный материал имеет высокий сухой остаток (82% об.), однако легко наносится обычным оборудованием безвоздушного распыления, образуя ровную глянцевую поверхность.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СИСТЕМА ОКРАСКИ:

1^ТА 266 коричневая - 150 мкм 1^ТА 266 темно-серая - 150 мкм Общая толщина - 300 мкм

Такая система в настоящее время успешно прошла всесторонние испытания и была одобрена как защита от коррозии без влияния на свойства авиатоплива.

СОГЛАСНО ПОЛУЧЕННЫМ ЗАКЛЮЧЕНИЯМ, ВЫШЕУКАЗАННАЯ СИСТЕМА СООТВЕТСТВУЕТ:

• «Требованиям к антикоррозионным покрытиям резервуаров для хранения авиаГСМ» ФГУП ГосНИИГА;

• СТО ВНИИСТ 7.2-3152-0.036-2011 «Покрытия лакокрасочные для антикоррозионной защиты внутренней поверхности резервуаров для хранения светлых нефтепродуктов. Программа и методика испытаний»;

• ОТТ-23.020.00-КТН-102-12 «Антикоррозионные покрытия для защиты резервуаров»;

• РД-23.020.00-КТН-184-10 «Правила антикоррозионной защиты резервуаров для хранения нефти и светлых нефтепродуктов»

и рекомендуется для антикоррозионной защиты внутренней поверхности резервуаров для хранения авиатоплива и светлых нефтепродуктов на объектах ТЭК, нефтепродуктов на объектах ОАО «АК «Транснефть».

Удобное в работе покрытие INERTA 266 надежно защитит резервуары от коррозии и сохранит при этом свойства авиатоплива, а наши специалисты окажут высококвалифицированную техническую поддержку.

VTEKNOS

ООО «ТЕКНОС»

127055, г. Москва,

ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр. 4,

оф. 211

Тел./факс: +7 (495) 967-19-61 e-mail: [email protected] www.teknos.ru

VTEKNOS

Выбор продукции TEKNOS -

правильное решение по защите самых ответственных объектов

■ Промыллгнчм^ лнтин.эрроэийннк*= крйски'

* ■ -41-nlV-J 1^.4 ■■•■ ■■.iiOn • ifyJ(4.> b-ti-г- f ipyfi ■■ » -OlfLlTV-l LP11 ММ(1ЧМ1И1ТР^..#А F »ШП>1Н Г Г • rtfn'ipl rv~."y Vl

■ T^.KTil* Л.-Ч ' ! ХГОвКр И* Кряснк дгл UHkEpaneHbl* ПОВСрЛВДСТАг!

* ПСЩЦцЩЬЮ 1Ч*фЦТиН

4 К p;i г к л дг.■ рлпиптн.к длраг

■ KpiWMt ДЛЯ дар^вотфмбвтыиюшси промышленности

■ Арх«<гекгурь>о-строительны» it быто&ь« краги*

ООО "ТекноС. liTOSb, "Аккад, Бутьфкэин Бол, C&J0. сгр4, ар-ill +744ЗД Ki-lMl, пияиОшкпснcom

Краска, которой гордятся

www.tcknos.rj

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.