Научная статья на тему 'Новая конструкция ленточно-канатного конвейера для горных предприятий'

Новая конструкция ленточно-канатного конвейера для горных предприятий Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
127
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Записки Горного института
Scopus
ВАК
ESCI
GeoRef
Ключевые слова
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ / КОНВЕЙЕР / ДВУХКОНТУРНЫЙ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Тарасов Ю. Д., Коптева А. В.

Описана новая конструкция ленточно-канатного конвейера, являющаяся альтернативной существующим конструкциям двухконтурных канатно-ленточных конвейеров и позволяющая устранить органические недостатки существующих конвейеров. Приведены расчетные формулы для определения основных параметров, определяющих нагрузки на элементы конвейера и его привод.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Тарасов Ю. Д., Коптева А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новая конструкция ленточно-канатного конвейера для горных предприятий»

УДК 621.86

ЮД.ТАРАСОВ, ö-p техн. наук, профессор, tarasovudа .yandvx.ru

А.В.КОПТЕВА, студентка, ассистент профессор, mu5tantfajisl.ru

Санкт -Петербургский государственный горный институт (тех ни чес кий университет)

YU.D.TARASOV. Dr. tneng, sc.. professor, tarasomd <tyandex.ru A.V.KOPTEVA, 5 luden, professor's assistant. muS/ang'iiJist. ru Saint Petersburg Stare Mining Ins/taue {Technical University)

НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА

ДЛЯ ГОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Описан;» новая конструкция леиточио-кашгтиого конвейера, являющаяся альтернативной С\ 1ЦССТВ) ЮШИМ КОИСГр> KUMMM ДВуХКОНП рНЫХ канат но-.кн точных конвейеров и позволяющая устранить органические недостатки Существующих конвейеров Приведены расчетные формулы для определения основных параметров определяющих нагрузки на элементы конвейера и его привод.

Ключевые слова: ленточно-каклтный. конвейер. дв> хконт>рныЙ

NEW CONSTRUCTIONS OF BELT-ROPES CONVEYORS FOR THE MOUNTAIN ENTERPRISES

The new design of cubic-belt com cyor is described. Tins type of conveyor is alternative of existing tivo-planimctric cable-rope conveyors :ti*i it allows to eliminate organ* lacks of existing conveyors is described Settlement formulas for definition of key parameters defining loadings on elements of the conveyor and its drive are resulted Key words: cable-belt com cyor. two-planimctric.

Недостатками существующих конструкций канатно-лент-очных конвейеров |5]. включающих бесконечно замкнутую в вер-гнкальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах тягово-несуших стальных проволочных каната с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов. яатяются сложность конструкции, вызванная раздельным замыканием лен точного и канатного контуров, значительным количеством отклоняющих шкивов для тяговых канатов и наличием сложных систем натяжки для двух тяговых канатов, ограничение площади попереч1юго сечения транспортируемого груза из-ад незначительного прогиба конвейерной ленты в пролете между тяговыми канатами, что снижает несущую способность ленты и производительность

конвейера Предлагаемое техническое решение направлено на устранение указанных недосгатков известных конструкций канат-но-ленточных конвейеров с улучшением технико-экономических показателей.

Ленточно-канатный конвейер новой конструкции (см рисунок) содержит раму 21, загрузочное 11 и разгрузочное 18 приспособления, бесконечно замкнутый на барабанах 16 и 8 контур ленты, содержащий груэонесущую 15 и нерабочую 20 ветви. Внутри контура ленты 15. 20 вдоль ее продольной оси 33 размещен бесконечно *амк-нутыи на приводном 17 и натяжном 10 шкивах тяговый контур 28 из стального проволочного каната прямоугольного поперечного сечения. Тяговый контур 28 размещен с возможностью опирания каната на грузоне-сущей ветви 15 ленты на горизонтально ориентированные ролики 13. Борта ленты на ее груэонесушей ветви 15 опираются на на-

--143

Саннт Петербург. 2010

- I1

. kl 11 :: il i:!- « :iii;i i м ni i. 11 mili iLp i i g • n in n i |\j '[u * i • ikm k-|x:4ii j .i *i;r¡|:c¡ - >*i1 ulis'l^s'. im m\i||kiv:||i\i л 14 ц:11 i j . . - | hi k'|v41 ii.lh |4i l|vi l|i>sii ii .*.i|v*." m • им11"'. ii iii

<•• All ik" 1:1 11 гксмл cwmíi :l;i i :гл Nui о \ >¡k 1 I4l.. clpn

144 -

I SSV íiti RIJ<a:.V Гоу.Ч(\>» .1 TlHt'

мЮппыё роллкм 20 и 2^ к: формированием ж-íf. юбч a i Oí профили леты н пОпгргчнОм l'l-чсншз Jipi i *том ролккл 2 О и 21> для огш-ромия rpv.vonwmcii nvrnii I* денти и роим-

ки 15 лли олиряни* каната 2>i относительно

4pyi' iip>'l Л IIL4 JJII1I ie hüiweííeptf lílllOWlSl iw на cujhom обиигм к póHiu 1е il не ДI. wкреплен-н;>м híi лросчжчх учены 21 хиквелсрч Причем со стороли оортошч кромок каната 2Я ii с uo ;м0ж1 юнью ulal i pw*jd1 сiu11я с iijimii hj кронииеляе М со стропы ршшко» 2Ь л 2^ <ЯК|Ч*ГТЛСКЫ плоские огрчннчirruir II i 2 115 npv'HaiHuoil <т*пнч п^щн^ в пл,тн*

С-о6рл5мую íj^opи <0 стороны канотл 2S нокри i ые слоем ¿i 111 эфр 11 mj i io 111 io i о müi«» IMULJil IJO OIHOUJCHIUO К M:IT£|иIíLIV KJHil'ül 28. Hcpafxvíjii яствь 20 ленты опирается ни ролики И* Нэ внутреннем поверхности нерабочей hciciii ^ лоиты размещен канат 1Н

НПЖНСН J^TBII IWOBOm Xi^KГ%'|1¿1

Пр 11 LK>J IЮ И UJMIU I ~ ШНИЛПНвН U LlIJ-e

кольиегюго углубления .^J т| vinei le i i.iani* i ю ro поперечного сечения [< инлниарнчеосоП обечаПке при полного барабана ID. которое ориентировано по продольно ti осп ком-вечера, с возможностью размещения е углу олеин н W каната 2Я Натя*иоП барабан И

JjNJI^hlbl И НгНЯЖНОИ LDИ1Ь 1НЛ.Ш 1ЧГОЬОЮ контря m ст.пкнлгп п|К1Рюлочкого канату Г К ра *мет*нм на 7 м 12, к,1жлзи и *

которых IRVMfl ПГОК11ММ }Л*М*НТЯМ11 А с у лом кретешт 22 и 0 кинематически свям-на с блинами 2.^ II .V ю крепленными »я 1>аии1чныА bjjiiL\ 24 и 23 редуктора привод-НСН О НД1ЛЖИ1НО yc i]n>licjbj .V При ЛОМ 111Г-

p¿;j<ír04hiyr о тошен не между híluimm 24 и 2\ м р м н ч i о равным о i ношен ню ко^ффици-sma счлаючиОгО y¿ui i ihch i w лети 15. 20.

При ОС I ILU py III11 ЮДЫО КИК J p>"H>lIиСу ШС-ГО AICMCIIKI, II ГО-*ф(]мIЩIei \\Л ОС lÍÉIOHIlOlO

уилилемпн ihiuuuiv koiiivpJ 23 irt ckíhliiuio галочного каната. деленного па отноше-пне анаметро* паоивкн соот&ететс^юших гнокич >лечентов к> и 4 на бобина* 2^ и * при рабочем илпм.смии стллыюго проволочного маната 2К тягоього контура, те

Г KJK: iKJ>t).

где S - огнтлсино М^ЖДУ

кги р^дукторд с лдкрепп*нничлi н,1 них <юби* нами 25 и У. Л юл]»фиинонты сспточ-

IIOIи Nалмиенмм .leinti 0. 20 н kuiniiu Z?. /Л />к .,|иС1ме,|ры нсштки hci cöivrwri ei нукчиие 1ХКК1НЫ ленты и кчк.1та при р^к^чем натяжении TffroTViro контора 2Ä

Другие обозначения рм<>нка следующие 27 - \fiiM ici юрI нр>^ным I ру J. 14 - luinpabjtf' hiir снижении ipyдонесуui^il h^ihii лет ы. Д2

- тор< к:iтя•жнoгi^ уст^к^иства 2iK ЗД - гтрл-иодном дяигдтелк натяжно in vcqxiMCTRa 21). л

- VIOJI HHK.IOHU боковых рОлИКОЬ 1<* II 2'> Iiл^

Пру vMiecymeii wtmi 15 ленты. И - препон пени:? сокоыых кpo^^oк гру юнесуш^м »»еня!

ЛОЛТЫ Н11Д ECpXIKiK BLST□ЬH^ CTVUlbWm npOGO-

лочного Кч^натг 2%

В кдчесIье ihiolhjto UO^MO^KIK>

ИСмОЛЫХ'И.^НПе дну\ К^Н<НОН ПЛОСКИХ IUIII

irpy I viOlO ilOi 1£р£чiЮгО С«чеиин [.v 4|.

ЛсНТОЧМО-Кч1НЯТНК1И K'OHRCIICp iciivrftvcr

следующим оОра)ом. Нреиьаршельное рл-ixnie ни «женме тчюн<1му н i>pv не-р1-ДЧЧ1С CM)' НСОО\(5Д]1МОП1 ТЮЧ»»ГО УСИЛИЯ от npilCbOJhKirO ЩК11М 17 ц роСЮЧСО ИЯТЙ^СИИС лете If*. 20 обп:иечии;1е1Ся npniHyjntiM мл« ТЯЖНЫМ yCTpCSilCTflOM fN ТНЫС ГТО \KJ'K.4Hir4Ki

натяжений тягорюго кон туря ил ста пк нот 11рово.ючhOiü k^thiia 28 н н.нчж^ниг пенгы 1!^. 20 д<ктг 1гя^ТчЯ м счет глго, что ooomhij 5-н на KOTcptie иа^агь^баются гибкие xie-МСН1Ы 9 Ii 4. соглшснныг с judicium 12 и ? няптжного МШ1ВН I<J if н:tтяжн^>гi^ о^рлс^нч S орашлются при рлботе приоолмого асигател*

I 1ШИЖ1ЮЮ yctpoi«! litL * С piiJHUIMII Vl JIOÜbl-

hllI vM>|UK I VMM npOfX>pi LWH^UhHhlMM

i mewflxi остаточного удлинения (^юглетег-ыенно K<lHiiia 2Ü и .'1ГН1Ы 15, 2V с у не Юм Ог-Кипения лнпмстрог; наямяк'И гибьм'< о>чч1>чм-то& '> и А на осоины ? и при раоочем ндтя-

ЖСНЛЛ L*liUlbHtN IJ^ibOJICVlKOUl K.lHJUl 2Б JH-roRi>ro wiHTS'pa. Гккле того, кик нчшженис тлгооого контура достигнет раооч-егс значении. juiow<i]H4Ci.r:ii, мри ср4сш ы üüi 11111 сск>г-нетствуютек! чик<л млн опе|м по|к>м но-тяж^пе ycTjxii'iCTfto выключается, а реаям дуемое ин н41нженн2 фиксируемой их сче ч сраС\г-TbiivTinifl ifopMivni.iio wMfc>ft'Toro тч>р чю ^ 2 на-та^иого устройства Следует отметить, чш нначеял г H<J j я K^^Hiypa ÜCH I ы 6S 7 не являсгся пр»1ф11тстиы^ тчк кчк лекга мо,|;ет [а1ПОЛмйГ1. толсьо несущую фуик-иию. при лом cuoeil сродной, i um более ii:i-

tas*m-I7v/ntp6yps. 2010

1ру,к£| II 11>Г| Ч.К I ЫО. I ру 50МСС> Ш<Ш UC 1151» <1 ленты рэси0я»11 ап ся на нервней нечни к<1на-ТЯ 2НЧ который ** no/VT^pil. 11 ОТ П POBII сз-isiря ло ifcccfi длине юпвсМсрд I Ipn вращении нрнводнит шкивj 17 *r.ieoe t ôjpjôjhom I С4 rumbmrv контуру я яидс слплкмого прояо-лочиого каи<ят«я 2S при его о действии с

гътвсрч I liKTUKT КОЛЬЦЕВОГО V ГЛЧЧ5ЛСI [I [Я 34 с ОДРСНЧТНС I 6 COOOIИОСТСЯ ДЯНЖУЩСС у<ИП1ГС \Я L4-ÎI IpéllIIX MC'KJV ШМ1Ь1'М I'll lipilA Jinn h

нгму на yi.ie обхндча стальным i^xhwuô'i-ним канатом 2H Гягояой усилий от стального промяочпего канлта перелете* опирающейся hj иповыл KOHivp rpy:* weir шел НС7Я1Г I* ленты с нпхидягцимся "ил Heii

трл I ic г>ор т I ip\ ем им грузом 2я? ;а счет сил

ГрсИИЯ, (|юрМ]фУСМЫЧ по все» ДДННС KOIC-яейера счет яеся гру jpHccviiicii яетаи .leiiin с ipyiow 27. При л ом ь cjx>pпиромании у С 11. И14 ИрПЖДПП! у'1<К'1 ку ГI ИО'ПН ися RéCOW» К1Т|>УчКД В то ''К* яр^мя. ПОСКОЛЬКУ лситл 15. 2\1 огиоаст голодной барабан 16.

OyjVHII НДTKHV Г4Ш С ПОМОЩЬЮ нля",*нон> устроистьн чисть потри'жого тягового

усилия, определяемого суммарными сопротивлениями движению л1-нтьс. оудит р:ьал|[-ЮЯС1ИЯ т^кже KOHBCMCpHOi'l Лентой Это ПО-кюлш jûiiûjii in leit-iio иоиьнлпь i hi о вые ЫОЧАЮЖНОСТИ kOHIMfïlCpj. ] 1лЖНЧЯ Ь-ПЫЬ 1ИСЧН

Rf>ro контура ГК перемещается соя w естно с иерлбочеП ьетоыо 20 ленты, ссюоодпо рас-г>;>л;иая1 ь на ее внутренней гтоверчюкгн. ноюрнм cru|р»стна |хии1К1х>иоры l'J Тн-roftwîi контур в пиле стального проволочного каната от гтогтер^чного смещения улср'.кип&стся плоскими огряипч и типами JI 11 Л 2 L L»Û )МОЖ1 Юи t ЫО IIX MJ1111 IMLUlLI lûfi у I ipy • 1>>Й J-ri)lOp4JlUIII в J OpiMOHJkUlbHOfi IUHK КОСТИ II OlVC ПйЧ^НИЯ M11H11 41,1.1 h HO i i СНПМ ТреИИА

меллу ними и сюкооими кромками стайного проволочного каната 2В чл счет покрытия иг-раничшелеП 31 и ejweM ангнфрпмшоиною материала. Благоллря чом\ от попер^ч«и>п> смешения уцерживастся ]i гру <окссуш чя яетвь I * .пенти Удерживающими сипами ямяют<я i^joKd ciuilj ipei urn нимиу леи юл 6 и ч-оль-

НЫМ J11 IJJC ИНЫМ k.LHJIOM IS Ал 14CJ ДСЯ-

трп|К1Я^нпя фу w>Hacviiiai яйтяи I * ленты ня всем пролете ме^лу оараоаилмп 10 и ^ обес-

146

печп^ииюн i.iN-Hse «лию-ирпип цче ус.юимя и • UIH перемещении (^еч поперечное смен1ения H¿p,ióo'it>ii яйтяп 20 л^мты И<полк к>^янп^ я Кчгюст&г т я го со го контчрл плоского стайного 11|юваючлот к<ш<1и 2В сюикхмяе"! 1мр^нич1пъ AitiworpM лрииидного I ? и жггяжнпт 10

шкиооо. <я так.и диаметры олраоаиоо l(4iK В npoatiTJCMiii конструкции KonoLNñepu Кч>лнвси:-

СТЯО OnO|?WblN РОЛНКОИ У\ У) Il I4) h+c П|КЯК1-I MJ. 11 l4iec I 150 pÜJIIlf,Oü. У UÜbl'lirÚJO JICJMU4« НОЮ кОниеиера. но í\ii¿\roj¿ifXN нсн0:1ьи>нсянию

кдн^типго тягового контура мол^т ôkitk зиачитсль^ю SBani'ionaaninn коиеейорл

üci юипые л4рлм;51 ры. <|:<|рмир\ юшие Hji ^y .kfji hû. и оирсдс-

я1гн muí ic гтптрсонунт мошхость приводи, начадят следующим оора:*>м. Сопротналсккс дплнеепто г pv voiivcv' ПК íi rctbh тлгово-

несушего контура

И*,, - + '{Hw'co^í* + ^npi

L'JC i. JJJLILHil КОНЫСЙС^чи M. A OJHTliJCHIIC ДЛИНЫ ЛСНП^ГРЖЩ! Ac II KJIHHF^ÍHÍ У. KíWTN^Ofi при PBÍS14IK нагяжеяляч С(*)ТВ<.чГ^ТВС«ЬО лси-ты и кянат^ {}<=},- <¡,. <¡1, ¿f - лине11нпя мосся voon^TcmefíHo ленгыч к di r^rci (шп кя-Haixitt) н |раио1юргнруемою ipyw. кгм: и' -

npi поленики i ни ie^ сопротияления

движению rpyjoi lecyaieñ wrc^i тягом-носушсго коитурл: р угол по«лоиа hoiwíic-

ра. 1[ХЦ.. </,„. - ЛПНСИП<1Ч VlílivUL üpúliljio* ШИАкИ <1йС1СЛ pUJIIIhOOlup J.IH леи I Ы II KülldUL per m; •a\. - кпч(|к|)1 и (i njWThi eiffipirniBrtCKn* движению соответственно ленты и ъанхта по

yxíli^l II 1ЫМ pOJII 1KUJI lUpLÍM.

Coi ifuyi пилений л^иженню He|i¿i6o4tfí¡

tiïi ЬП IНГОЫО*KtfL'yUJÍÍIKÚH iypa

fi; ушку. • sm]i>

иг m" Ki4*|«l]llLU.llCHI «-UUpiHllti.lCHJI4 .JÜ4I-

женпю тл i wí^ñ HíMy nidi о конура на eu") нерабочей аетъи, (fvs - линейная масел вра-|цяк>п|пхся 'i^cT^ii ролпкоопор но нерабочей петли тя голо-иесушего юн тура, кг.'ч.

I Ipn 3IQM приведенный козс||фнннен1 соп^тимеиия двиленто »necyiiieîî

астм тягоао-нссущегс бсонт\ра оыть

определен кчтк сраяпся увешенная пипмчммп

ÍÍ.Sy XWfi. Sar.iKK.i Гор.'(aft) а/к-лм^л!:/. T lSO

NU1UI1CII 10L> CUUpOl llUJieJUlH ÜUII А^ИНЮ

.\дн \ъ\ и кйн<1'1<1 nú CtóuiM рО.шкООгЮрЗм

v' - [Líj, ч-' 4- <|Ц<у + к -

-Cl -i|>J('/+ + \

ijí if do ли весовой нагру:<кл. щщхоияшда-

ся на ТЯГрЯИН канат

Что касается параметра и'ч то он parvir кох|>фн1Л1енту сопротивление лм1*%еник> тя-lowiiecyiiieix) кишура по роликсонорам не* рабочей tóiy-ii лекчы. ÍHH'ieHjie нок&инеля ip определяете Я при ] 1ССЛСЯОО JHI II I модели нового юнисиера на раэряоотднном а СПГП^ТУ ) стенле |IJ, ияормн позволяет такхе оптимизировать параметры ко« loeííepvi, определяю-шме (|>орму лотка ясшы лд ipyjOneuyiueH BU KOHECÍlCpj. которые CÍTOTBCTCTBYKIT макс«-mü'lhhoh hll\'ihl*í1 смосоошнль лснгк1 гт]111 ю-.1дннгм1 номинальной Mlíipilh+e лентк!

Суммарные cOiipO'i нвленни дыми&нньс тигоимихушего контура

LU' {[(*</., I IÍAKU-' 1 И "1 I ¿y-'lcosp-i ^чиф - i/r,n , + í/rjiv + ¿/,,иг ' }s

ПС А коэффициент (А' > I ). учи ТЫ 1111 i i мсстнис СОПрОЫМСППй движению ТЛГОЬО-шгсушею ком lypa.

пс i jprÔHILH MUlilHDCTb i ipj ibí ijjti коньслсiij

\ = !lh* Iii лп \

ПС v <kopo<ti» ariiaviihfl тягово-нссутего Momvpn, м с: i] - КПД iivkpc;u^io,iHQr4> xicxa-шпча при пода KOimefîepa.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I ) реижиаемое isxHinecicoe решение но-

480ЛЯСТ существенно УЛрОСТНТЪ KiMtCTpVK-

ише Kci i плейера, уменьшив i ииарты нрн* НОДНОН II Hü IЯЖ HO И С'1<1НЦИЙ и I ЮнмС III к пр;л пв^длтелк кость конвейера лрл той же iiiiipirnc лет it 14, что ллст во íMOiKHOCTi. >ф-Ф^кти^ио использовать новьк ленточно-

К<Л1 ill line ко-иисм-еры Mil I ОрИЫЛ llptfJIIpllH I II' ч\ н условиях стесненной рабочей лжы

Б ИВДНОГРЛФИЧЕ С КИЙ СПИСОК

I lîi«i-h:i :iilAN-S:i № M Vi. 1\чЧ Ciuiu.u»

ili'/il'illlM ll.j.i.ivi; 11-<|| . k'IU Л||ч.к<||1.1 II I II I ' i ilk'4

• 1С'., { i :i|xii:om. A.J i U\miijii;i. Jíiuü.jcii:: i'M ! .2"!'S.

• 11 ; a a .Si^i-ll hh II i^l- I Ml..- Us.....

Kill Ml M ill ^¡ИК^ф К i Д haW.'ls /ч-JI'IXII чЬч1 v Хл1>

кип Puy.'.i. Л -is. гм. I ф <. i. N:

Я Ihn hh Л i^C I Ми Кч«шопм.

Kill kl IV |.Ill KVIlMlCP H K l КОлСЛ«. .4' I I »X'i" Хлц. Puy.'.i. И-чЧ Г. I.LU. Ni 12 \ Mill M> 15 mHí Ivlr.' K'iu/mm.

ICI II s-'ll Hill MÜII'OKp И Ы. I ¡l|«k"H .N« I ti

мм юно HS Mj Mi* Ои\н i I" Mis "M liioi M«

j> к '-Iirw.u', SM.V I <• j I |Vilh |i'|'M|| A|<<IIIJk' I..I ||l| I.

• Л i I (.'.lHI'SIMiKxl'Ü. K, IMI'IM-K V. . Mill ИНлЧ ljí.KllU .

X 44 L

REFHRLNCLS

i Kl-J'K.sl-^sii .«opl. h lou I Ik^mHioi i r-j ; i L L i -¡H :"iii in :iLla isl Ii*. ..il-k Kll Yul> •iniriov л VKi^Ijv.i SnKm I I I iniJt

: Kl- l'siii-ni , I: « Ivih г JA Mi «.»vi-

I'm hb. i ii.i,si.'i i:«i h*. ::

\ Kl- l'jikiii |S М.Ч. I.VIH. Csil-k-'kli

Viillhii:.^ IdUS . I.'S^. sukn ^nJÜHiX рим iik.ki^. i-.ui

-t. Kl r;iknl И ч.Ч. l.vin. Csil-k-'k-n

Yul>liifiiAn Hi ^m« 11 ЛХ^Х. Sukii oV v « «У I'iiKI Ii«-..« i^ hui

(', |/ '„ ('? I .л. I lu Iii« .1 ><|ччI,*

inj c.if^ M::\1;н1игL r.'««S |»

Научный руковолитель ü*p теки наук. npocj>eccop /(/. / V/j^ia-itt

Ы7

CÛ л л /7.-С1 50 /С?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.