Научная статья на тему 'Номинации отношений в отражении быта'

Номинации отношений в отражении быта Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
87
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — П Н. Маг

Различные номинации языка представлены семейством слов. лингвистические тавтологии и антиномии содержатся в частях элементов семейства слов. Семейство слов формируется в соответствии с естественно биологическими законами, и может изменяться под влиянием прошлого наследия. методология перевода основана на сравнении части элементов семейств. Истинный смысл гарантируется формально логическими совпадениями частей семейства слов в пределах номинаций, которые должны быть сопряжены переводом. Подтекст может устранять ошибки тавтологии в пределах возможности семейства слов. Методология представлена образцами истинных семантических тавтологий номинаций в форме, которая является отражением различных периодов прошлой истории номинации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Номинации отношений в отражении быта»

п н МАГ НОМИНАЦИИ ОТНОШЕНИИ

УДК 413+415.412(018)+100.72 В ОТРАЖЕНИИ БЫТА

РАЗЛИЧНЫЕ НОМИНАЦИИ ЯЗЫКА ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЕМЕЙСТВОМ СЛОВ. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ТАВТОЛОГИИ И АНТИНОМИИ СОДЕРЖАТСЯ В ЧАСТЯХ ЭЛЕМЕНТОВ СЕМЕЙСТВА СЛОВ. СЕМЕЙСТВО СЛОВ ФОРМИРУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕСТЕСТВЕННО • БИОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАКОНАМИ, И МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРОШЛОГО НАСЛЕДИЯ. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕРЕВОДА ОСНОВАНА НА СРАВНЕНИИ ЧАСТИ ЭЛЕМЕНТОВ СЕМЕЙСТВ. ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ГАРАНТИРУЕТСЯ ФОРМАЛЬНОЛОГИЧЕСКИМИ СОВПАДЕНИЯМИ ЧАСТЕЙ СЕМЕЙСТВА СЛОВ В ПРЕДЕЛАХ НОМИНАЦИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОПРЯЖЕНЫ ПЕРЕВОДОМ. ПОДТЕКСТ МОЖЕТ УСТРАНЯТЬ ОШИБКИ ТАВТОЛОГИИ В ПРЕДЕЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЕЙСТВА СЛОВ. МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ОБРАЗЦАМИ ИСТИННЫХ СЕМАНТИЧЕСКИХ ТАВТОЛОГИЙ НОМИНАЦИЙ В ФОРМЕ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРИОДОВ ПРОШЛОЙ ИСТОРИИ НОМИНАЦИИ.

......- ЗДЕСЬ НЫНЧЕ ТОН ТАКОВ?

НА СЪЕЗДАХ НА БОЛЬШИХ, ПО ПРАЗДНИКАМ ПРИХОДСКИМ, ГОСПОДСТВУЕТ ЕЩЁ СМЕШЕНЬЕ ЯЗЫКОВ

ФРАНЦУЗСКОГО С НИЖЕГОРОДСКИМ?

ВОСКРЕСНЕМ ЛИ КОГДА ОТ ЧУЖЕВЛАСТЬЯ МОД?

ЧТОБ УМНЫЙ, БОДРЫЙ НАШ НАРОД ХОТЯ ПО ЯЗЫКУ НАС НЕ СЧИТАЛ ЗА НЕМЦЕВ. «КАК ЕВРОПЕЙСКОЕ ПОСТАВИТЬ В ПАРАЛЛЕЛЬ,

С НАЦИОНАЛЬНЫМ, - СТРАННО ЧТО-ТО! НУ. КАК ПЕРЕВЕСТИ MADAME И MADEMOISELLE? УЖЛИ СУДАРЫНЯ! I» - ЗАБОРМОТАЛ МНЕ КТО-ТО! ВООБРАЗИТЕ, ТУТ У ВСЕХ НА МОЙ ЖЕ СЧЕТ ПОДНЯЛСЯ СМЕХ. «СУДАРЫНЯ! ХА! ХА! ХА! XAt ПРЕКРАСНО)

СУДАРЫНЯ! XAI ХА! ХА! ХА! УЖАСНО!» -........

(ГРИБОЕДОВ A.C. «ГОРЕ ОТ УМА»: /1822 - 24, ПОСТ. M.1, ИЗД. М. 18ЭЭ .

Около 3-х веков минуло, как Петр Великий в среде боярства и дворянства патриархальной России стал принудительно вводить, за неимением своего, западное светское образование. И преуспел так, что ко времени A.C. Грибоедова обыватели уже кичились учёностью и щеголяли иностранными словами. После выхода в сеет комедии «Горе от ума», без малого, уже 200 лет щегольской сленг угрожает национальным интересам.

Здесь в логической последовательности примеров приведён фактический материал из энциклопедий и словарей. В избранной психологической взаимосвязи сопряжено два параллельных ряда наименований - номинаций - того, что отражается в познании явлений, существа и быта. Один из них, как бы базовый, - отражение процессов мышления и общественных отношений Homo sapiens. К нему, соответственно, дана следственная надстройка номинаций исторических коллизий. Оба ряда отражают существо естествен но-биопоги-ческих законов симбиоза и сепаратизма, определяющих среду естественных процессов, с тем лишь исключением из общего, что на эти процессы Homo sapiens психопатически налагает волю, как индивидов, так и их сообществ. Комплексно перемежаясь, базовые отражения е номинациях сложились в словарные гнезда, не имеющие семантически четко выраженных разграничений. Потому традиционно толкуемые словарными гнёздами разноязычные тавтологии и антиномии приходится методически отыскивать среди номинаций на фоне самих бытовых отношений, исторических коллизий и относительно естественных процессов.

Следуя стереотипам отношений в русле естественно-биологических законов сепаратизма и симбиоза особи живой (неживой) природы инстинктивно, с рождения, захватывают (лат. annexio) жизне - существенное пространство. Особи одной пищевой цели, метят (механическими метками, секретом жизнедеятельности или звуковой перекличкой и др. (территорию собора пищи, и не допускают на неё других особей своего вида.

Homo sapiens - представитель отряда приматов, не только инстинктивно сохраняет некоторые психопатичес-

кие стереотипы поведения животного мира. Видовое отличие Homo sapiens заключено в особенностях рутинного поведения (франц. Routine - следование стереотипам вождизма в стайности или стадности, шаблонам из-за консерватизма или боязни перемен) и в разумом строительстве социальных отношений. Всё природное приматам и человеку не чуждо, но он разумно преломляет восприятие в интеллектуальную постановку цели и задачи, которым способен следовать в их достижении, что влечёт за собой генерацию интеллектуального развития индивида и сообщества субъектов. Разумом человек свой сепаратизм матриархальных пар, семьи, и симбиоз племён преломил в атрибуты сосуществования и суверенитета их, общин, государств в неприкосновенность собственности присвоенных участков земли. Производительная сила природы -народ (гоеч. Laos)..наделила людей внутри видовыми биопсихогенными различиями онтогенеза, но и в своём образе человек продолжает расставлять метки сепаратизма по границам аннексированной территории. Отношения же в своей общности выстраивает под управлением старейшин, а они в свою очередь, нарцистической манией себя превозносящих в положение властелина участка земли.

Даже в современной среде, например, объединённых в школьные классы отроков при выстраивании между собой собственных отношений инстинктивно вскипают страсти предков. С той лишь разницей, что развитие отношений предопределено не инстинктом, а управлением педагога (от греч. paidos - дитя + ago - воспитываю, веду-вождь). Это естественно, но разумно ли в среду, где сознание общественных отношений ещё только утверждается (не всегда разумом, но и силой), а суть опыта подростков не ясна, привносить преподаванием исторически сложившиеся истины древне-греческих, римских и бог знает каких ещё, общественных отношений. Возможно ли отроку на опыте понять (не кратковременно зазубрить}, что после завоеваний Александра Македонского, на фоне Эллинизма на территории от Персии (Ирана) и Месопотами (двуречье -среднее и нижнее течение рек Тигр и Евфрат) до Восточно-

го Средиземноморья проистекли три периода развития языков общения. Они дали начало восточной группе индоевропейских языков - арийской (по имени персидской провинции в регионе современного Герата, на. границе Афганистана и Крана).

Языки легли в основу периодов культуры и языко.образования. Ну и что! - Для отрока из того что-то следует? -Как бы ни так! Да он просто вызубрит! - И останется вне сознания, что, бывший в образе секрета жизнедеятельности инстинкт сепаратной метки межи со временем обрёл

Внимлни*!. Здесь и далее в текст для его сокращения введены знаки формальной логики отношений: - простое следование;

•<-> двунаправленное следование, обратимое; —^ и направленное следования; => и <= логически направленное следование; + присвоение, присоединение; ■ равенство, присвоение; а возможное равенство; = логическое тождество, тавтология; ^ неравенство, отношения ложны.

черты фетишизированного стереотипа - «paradis» (франц. «— греч. «paradeisos» - сад, парк- немецк. «Garten» <— древне иранского «pairi - daeza» - отовсюду огороженное место авестийского «rey»- место вечного блаженства, богатство славянск. «рай»). Образ «paradis» в хрис- ■ тианстве, как небеса, как сад, как город «Edem» в ветхом завете, места невинного начала судьбы человечества умиротворённого, укрытого, упорядоченного, обжитого херувимами и дружественного человеку. Эдем - рай земной («тонический от - земля) низшего уровня против небесного Иерусалима.

Эдем в мифах локализован как через понятие «верха» (солнца и неба) • на Востоке, так и образом огороженного сада, в ближневосточных климатических условиях. Образ в том сильнее ощутим, что это оазис, орошаемый проточной водой (символ благодати) в отличие от бесплодных песков вокруг за межой, оградой. Эдем локализован и географически на ареале северной Месопотамии. Границы «paradis» по 12 ООО стадий ориентированны строго на 4-ре стороны света с регулярным планом устроения вселенной либо кругом, либо квадратом, как Рим - земной рай с культом божества, «Diod»- страж садов, С представлениями святости ограждения «paradis», равно, нерушимости частного владения связан культ, «Terminus», - божество границ, разделявших миры (тоже и могильный камень) и межевых знаков на земельных участках. Сдвинувшего межевой камень ожидали проклятия за захват чужой земли (миров). На Капитолийском холме существует знак -культ термина, символизировавшего нерушимость и постоянное расширение (колоний) границ Рима.

Термин (от патин, terminus -предел, граница; terminal i s - конец) - прежде всего граница, миров реального и потустороннего, жизнью и смертью, света и тени, небесного и земного, и бог его хранитель (всех священных межей, пограничных столбов, знаков, камней). И, гролько потом, «термин» - это слово или группа, лексически ограничивающие понятие некоторого общего существенного имени в научной сфере.

Примечание. Двойственность лексемы «термин» может быть ограничена понятием имени - «номинация».

Номинация (латин, nominatio) - наименование. название. имя: существенного, явления, состояния (быт - социальных отношений), положения, перемещения, действия, вида и т.п. всего чувственно воспринимаемого и воображаемого. - В номинациях при образовании молодёжи принято излагать, развитие исторического опыта.

Иерархии в мифологии следуют не только межи небесного от земного, но и межевые лревоплощения среди божества плодородия и земледелия - «Demeter» и даже людей (животных), становящихся иногда духами «Dema»

(Эллинистическое заимствование из Месопотамии и Египта). В Аттике «dem» - земледельческое, поселение, почитающее культ Деметры, и участок, обозначаемый по всем межам столбами с записями, долговых обязательств. Славяне участок околачивали кольями, и они или оплетались лозой, или соединялись поперечными «жердями», в Англии уже в XVIII в. тоже огораживали (см. ниже).

«А как же это по русски - то?!» - Негоархаичное мышление славян обратило «сад», «огород» из сочетания инстинктов и мифических стереотипов в физический вид препятствий; столбиков, оградок, заборов и т.п. Изгородь по-русски, то же что огород участка земли, околоченный кольями - «околоток» «тын» <-> «dem» = «околоток» + «k raton» » = «господин» => «de ток rat» = околоточный господин, он же старейшина (греч. hermageron), владыка, вождь (греч. gogos + «Dema» = «Demagog» - жрец богини «Demeter»), а по русски - то. просто - «кулак». - Если не вельможный дворянин, пан (от мордовского в значении князь, барон (англ.) —» боярин, барин) у славян- помещик. Ибо он, как «Vassal» (франц.), княжеским соизволением помещён на поместье, - на землю со крестьянами, а не нарцистический маньяк - господин, аристократ. В период Эллинизма мигранты из Месопотамии - Arioi <= «Arií ' <= (персидской провинция) «агеа» => ariprepis - преподобный богам, по восприятию населением,Греции. - Эпическая приставка греческого чванства {наилучший, превосходный, отличный, благородный, самый родовитый,знатнейшийгхрабрейший)-«АгИ» «Ал» ж> aristos (у римлян nobilis) + «kraton» = «Aristokrat»:

1, выражение нарцисстического подобострастия «господин» % «Вельможа» - у Юго-Западных славян;

2. представитель особого высшего сословия (патин, «агеа» = площадь, поверхность —> «an» = мера земельного участка + греч. «kraton» = «господин» =>» Aristokrat»

- земельный господин), олицетворяющий архаичную форму верховной власти Древней Греции, согласно которой правление е государстве осуществляется «власть при-держащим» режимом «oligarchie» (от греч. «oligos» - немногочисленный + «archfe» - власть) узкой группы - «aristo (demo) kratia»-земельное господство, но вепьможевла-стие ли? (см, ниже)

Землевладельцы древности представители полноправной части населения - это крупные в Риме латинск. «Patricii» <— »pater» - отец, а в Греции Эвпатриды (греч. «eupatrldai») и геоморы (греч geomoroi) бы пи сословно разделены с соответственными правовыми привипегиям и земельными отношениями по праву Dynasteia (от греч ),

- ряд родственников, сменяющих друг друга в едино наследовании чего-пибо Eupatridal," едино наследная родовая земледельческая знать, первая привилегированная категория и высшее сословие граждан, «Geomoroi» - средние и мелкие земельные собственники. Это второе, после эвпатридов, но по богатству им равное, экономически влиятельное сословие, со временем составившее, гражданское меньшинство населения, «démodai» • демотое. Обе эти части населения «дема» (греч. «dem» «demos» «demotichos» ), - рабовладельцы и аристократы. По аграрному закону, «Chleruchichs» и династической эвпатрии «демы» • «околотки» (в Древне Риме «colon») наследовались старшим сыном, а младшие отпрыски аристократов оказывались в составе родовых общин геоморое, ведущих натуральное семейное хозяйство.

Иоанн Златоуст (ок. 347-407 гг.), константинопольский архиепископ (398 - 404 гг.), отражая интересы провинциальных геоморов и не затрагивая основ существующего строя, выступал с критикой богатства и роскоши правящей верхушки византийской империи, чем снискал себе популярность у низов и бесчисленные гонения, низложение и ссылку. Исходя из общности имуществ. разработал теорию о собственнике как уполномоченном от бога, гостящем на его творении Земле

«Oligarch¡a» - 1. система власти немногих, - 2. системное историческое единение, сложившееся по традициям династической эвпатрии; • метаморфоза сословно родовой знати племен старейшин (греческ. demogeron -старейшина), рабовладельческой («eupatridai», «Patrícii») знати - «Gogos», «lat¡fundist», Feodalis (Германия), «seigneurie» (Франция, Испания,), «Lordmanor» и «Landlord» (Англия) и т.п.. в монархи племён, их союзы и далее Bastteus - царей. Это сословие положило начало феодализму и его вассалитету. Чванство урождённой знатности отслеживалась по «генеалогическому дереву», а спесивость феодалов культивировалась от производительной силы всевышнего (природы) номинацией «народ», что открывало дорогу «немногих» ~> «Ollgos» * высшее сословие —» «Nobtlis» (латин.) —» «aristo (demo) kratos» с привилегиями, обеспеченными имущественно многими низшими сословиями: «Plebs» - простой, подлый, подат-ныйлюд.

Межсословная коллизия евпатридов (олигархов, аристократов) и геоморов привела часть демоса, к группировке - к партии диакриев (греческ. Dîakrioi - различные) и поддержала Писистрата (560 - 527 гг, до н. э.) в захвате, т.е. в тирании (узурпации - в древнем Риме) власти. Его тирания с участием сыновей продержалась 49 лет и создала прецедент объединениям сословий по социальному интересу.

Partis (латинское от partió-делю, разделяю, тоже франц. Pari, немецк, Palet, англ. Party-часть, группа) - политическая организация граждан, выражающая интересы социального слоя или класса.

Далее в 509 г. до н.э., уже под руководством тирана Клисфена - восторжествовала, «Latkos parties» -«Народная партия» (от греч. Laos - народ). За тем уже в 443 г на основе разных сословий, оторванных урбанизацией от родоппеменных земельных кпанов. Перикп впервые образовал, демократическую партию - «Deтоkratlkos parties» и был 444 • 429гг её вождём. С образованием партий определённых родов настал «Век Перикла» (в 444 -429гг до н.э), не только для Греции, Началась реструктуризация тотемного превосходства высших сословий - «Oligarchie» <==> «партократию», и их чванства: «господом дарованный властелин» —» «Господин» - «Kratos» - сила, власть, владычество, господство —► «kraton» (греч. kratonsa) - властелин, повелитель, господин (госпожа). Главной заботой демократической партии сделалась внешняя политика, с целью смещения царей и захвата власти и «процесс пошёл». Под влиянием египетских и ближневосточных и греческих древних стереотипов быта и культуры, сформировались словарные гнёзда (семейства слов). Они в тематически однотипных номинациях отразили бытовые отношения исторических периодов эллинизма империй Александра Македонского и Древнего Рима (между 323 и 30 вв. до н.э.).

Чванство олигархического превосходства над соплеменниками состоялось во времена родоппеменных вождей и дало начало вассалитету феодальных отношений. Вассалитет - имущественно родовое верховенство феодалов, князей, царей над низшими родоплеменными сословиями. Под знамением всевышнего возникло идеологическое владычество иерархов религий над мирянами и проявилось психическим (милитаристическим или иным) деспотизмом католической инквизиции, что не есть гуманизм в общественных отношениях. После перерыва на период инквизиции и феодализма реструктуризация высших сословий обратилась, по Западно-Европейским меркам, в эпоху XIXb - консолидации земельной буржуазии. Капитализация землевладений Англии на основе поставом шерсти в мануфактуры привела к экспроприации пахотных земель обращению их в огороженные пастбища для овец, а крестьян в наёмных рабочих - процесс раскрестьянивания «огораживанием» в XVIII-XIX ев.

Рабовладельчество в древней Западной Европе («Allod»,»Feod»( «seigneurie») не было развито, но имущественно родовое чванство (вассалитет) состоялось:

1. латин. «latus»-обширный + «fundus» - земля, поместье => «latifundium» - крупное земельное владение в Древнем Риме и современной «Латинской Америке». И ещё, первоначально не отчуждаемый от общины участок земли ■ Land - страна, земля, ->■ Lander Lehn - исходная для средневековой Германии (тоже тапог- в Англии; в России вотчина) структура общественных земельных отношений, состоялась на основе общинной собственности, а именно в форме господского аллода. «Allod» или «alodis», франкское - древне верхненемецкая - франкская структура землевладений, образованных путём аннексий, и системой укрупнения индивидуапьно-семейной земельной собственности при ограниченном праве наследования;

2. отдревнегерманск. «Fihu,fehu»- поместье, имущество, скот, деньги + «od» - владение + от древне-верхненемецкое. «AI» - полный, весь => Feodalis (синьор) • владелец «Feod-a» - земельный собственник.

Держатель короля, Land-*- lord = Landlord-наследный дворянский собирательный титул (герцога, маркиза, графа, виконта, барона - в России боярин), наследного представителя родоплеменной знати, крупного феодала, по вассалитету вносящего господину установленные в средневековье обычаем (не законом) платежи, и землевладельца сдающего в аренду фригольдерам земельные участки, некогда им же отчуждённые от общины. Земельные владения Land + тапог = lord тапог - поместье дворянина в Англии стали прообразом идеологии собственности земского, провинциального движения российских дёмократов • помещиков - крепостников. На основе различий идеологии, состоялась коллизия движений сельских и городских дворян России.

В восточном Средиземноморье и Западной Европе жизнеспособность требовалось утверждать далеко не гуманным путём. На территориях Западной Евразии история складывалась на иных геополитических и общественных отношениях, - не было ни дефицита угодий, ни ассимиляции мигрантами Arioi =>«Arii».: Россияне, не познавшие ни тягот рабства ни феодализма (феодализм не крепостничество) на своей бытовой основе заложили в словарные гнёзда номинации существенно отличные от греко-патин-ской семантики. - Возник терминологический барьер, между менталитетно агрессивной аннексией «запада» и интеллектуальным гуманизмом «востока». Это существенно повлияло на семантический синтез состава словарных гнёзд и обозначающих их номинаций: «Oligos» - (греч.) немногий + «archia» (греч.) власть * «Oligarchie» —» «aristo (démo) kratos» = «народовластие», что и зафиксировал Греко-русский словарь от 1899г

Достаточно вспомнить /13/ патриархальные великорусские эпитеты превосходной степени, отраженные в гнёздах. Это, - «весьма» —> «вельми» «вельмоваться» -величаться, важничать + «мочь»-быть в силах, состоянии делать нечто: умом, властью иными средствами, —> «мощь»-сила, крепость, власть, —> «мога»-достаток, богатство, —► «моженье», - модальность, средство исполнительской возможности, => «вельможа» - человек, обладающий большими способностями, важный и знатный, особа знатного рода и звания, сана, —> «вельможмость» - состояние имущественное или свойство личности - достоинства, представительности в обществе. Вывод, -«aristo (démo) kratia» * «вельможееластие». • не являются полными тождествами, и разноязычными синонимами из-за различий в составе номинаций степени превосходства в гнезде:

1. - греческая «аристократия» «Ari» - чванство по эпитету ассимиляции с родом мигрантов теологической принадлежности, а славянское, «вельмоваться» - психологическая характеристика личности, важничать, кичить-

ся (от англ. Kits), величаться принадлежностью к знаемо-му - «знатному» по уму, роду;

2. греческая меркантильная конкретность, «dem» • участок земли, а славянская же. - «моженье», - только модальность средств, важнейшее из которых свойство личности: - достоинство, представительность в обществе, согласно интеллектуальным способностям.

Семантические отличия номинаций принципиальны и в основе существования администраций, где «власть» ■ «archi» - старший, главный <= «arche» (греч.) - дело, начало. - В таком случае, - «Kratos» « ф «archi» = «власть» или «дело». В славянском наречии номинация «впасть» сочетает два корня. Если «Впасть»«— «владеть», то это свобода и воля действий распоряжений кем-то или чем-то с обеспечением в лице носителя власти её атрибутами, • правом и силой их признания, но не господства (это раздельные номинации).. Если «Власть» <— «Влад» «Лад»

- согласие (договор) в деле, делать в ладу (без помех, в согласии с кем, чем); свобода действия, управления, ладить-жить согласно, дружно; делать, («запросто») -изготовлять мастерить, строить, налаживать дело: приводить в готовность - в исправное состояние, - делать хорошим, то «dem» + «archi»». «demarch», -представитель администрации в деме, ~ «власть» или «дело». Здесь, отражение интеллектуального превосходства знатности по уму - вельможности над господством по прихоти.

Благодаря прозорливой вельможности (да, именно вельможности) Великого князя Владимира, православно окрестившего Русь, россиян миновала напасть греко-римского рабства и западно европейской католической инквизиции иезуитского ордена, которые пришли с «aristo (demo) kratia (-ей)». А разве не вельможности Петра Великого обязана Россия в отмене местничества (1682г.) сословно-чиновничьей иерархии и упразднению на родословия сословия феодального боярства. При формировании абсолютной монархии феодализму не дано было набрать угнетающую силу вассалитета. Это спасло Русь от европейского родо племен но го чванства. С уничтожением феодализма переоформились личные свободы низших сословий и при установлении едино - приоритетности сословия светских дворян - крепостников (указ от 1701г.)- «все служилые люди с земель службу служат, а даром землями никто не владеет». На Руси, с благословения православия, установились фискально-залоговые отношения по византийскому образцу.

Крепостнический уклад отношений высших с низшими сословиями сделап крестьян лично свободными формально. Экономически же они были закрепощены долговой повинностью дворянам - помещикам, платившим за них подушные подати в казну. В счёт возмещения долгов крестьяне не только несли трудовую и воинскую повинность, но их могли насильно переселять (продавать) в имение помещика, возмещающего недоимку. Но, ведь! - и крестьянин же мог, погасив недоимку помещику, «выкупиться на свободу». Несмотря на фискальную суть залога Вепиким князем крестьян помещику, прозападная учёность исторический период крепостничества на Руси «марает» феодализмом, и тем осуществляет идеологическую экспансию западноевропейского уклада на россиян, что совпадает с сословно-родовым чванством, - уже дворян! Сослоено-чиновная иерархия приоритетно подразделяла дворянство:

- на столбовое, московское (большие или 1-й статьи - потомки Рюриковичей и Гидеминоеичей) на Выборное (2-й статьи - потомки великих князей, бывших феодальных уделов по выбору городов Москвы, Рязани, Твери и др.) и про-

чее простое. Половинчатость антифеодальной реформы сохранила сослоено-родовое чванство е народовластии

- «demokratia»!

- После упразднившего низшие сословия «вооружённого референдума 1917г.» все оказались номинально равного высшего сословия «народ», а предержащие власть немногие - «Oligarchie» <==> «партократия». И далее, некие ЗАО стали пользоваться рекламой: «...потрясающе демократические фасоны одежды...» - «Как европейское поставить в параллель с национальным, - странно что-то!

- Ну, как перевести - «Dema» - культ божества и страж садов - «Diod»? Уж ли - пугало!» - забормотал мне кто-то!» - Увы! - учить, что «Воспитывать надо, пока поперёк лавки лежат» (пословица).

ЛИТЕРАТУРА

I. Лапланш Ж., ПонталисЖ. Б. «Словарь по психоана-лиэу»:/пер. Сфранц. НС. Аетономовой.-М/, Высш.шк, 1996,2. Психологический словарь:/Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.

Мещерякова. -2-е изд., перераб. и доп. -М:; Педагогика -Пресс, 1998.—440с.

3. Энциклопедия Брокгауз и Эфрон.

4. РамзевичН.К. «Словарь гуманитария»:./Подг.текста и сост. М.Н. Лепихова/ Отв. ред. и авт. предисл. В.К. Журавлёв. М., «Былина», 1998.

5. Большая Советская Энциклопедия.

6. БауэрВ.,ДюмотцИ.,Головине. «Энциклопедиясимволов»; / Пер. с немецкого Г.И. Гаева. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. — 512 С.

7. Советский энциклопедический словарь:/Гл. ред.А.М, Прохоров.-4-изд.-М.; Сов. энциклопедия, 1989-1632с.

8. Отечественная история: энциклопедия; В 5 т.:/т 1 : АД ит. 2:Д-К/Редкол.: В,Л. Янин(гл.ред) и др.- М.: Большая российская энциклопедия, 1996.

9. Энциклопедия для детей: Т.1 (всемирная история).-3-е изд., перераб. идоп, -М„ Стр.118.

10. Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей»:. -М; Современник, 1997. -575с.: ил.

II. Словарь иностранных слов: - 19-е изд.. стер. - М.: Рус. яз. 1990.-624с.

12. Словарь русского языка: В 4-х т/АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 3-е изд., стереотип - М.: Русский язык, 1985-88.

13. Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка»: Ок. 200 т. слов, в 4 т. Оформл. «Диамант».-СПб.: ТОО «Диамант», 1996.

14. Ожегов С.И. «Словарь русского языка»: Ок. 57 000 слов/Под.ред. чл.-коррАНСССРН.Ю. Шведовой.-20-е изд., стереотип. М.: Рус. Яз., 1989. - 750 с.

15. Греко-русский словарь, составленный А.Д. Вейма-ном, бывшим ординарным профессором императорского С.-Петербургского Историко-филологического института, Изд. 5-е, Словарь удостоин Большой Петровской премии, С.-Петербург, Изд. автора, 1899, Тип. В. Беэобраэова и комп. (Вас. Остров, 8-я Линия, д.№ 45).

16. Ноаннидис A.A. «Русско-новогреческий словарь»: Ок. 40000 слов. /Под.ред. Т. Пападопулоса и Д. Спатиса/ - 2-е изд., стереотип. -М.: рус. яз., 1983- 805с.

17. Древнегреческо-русский словарь: в 2-х томах со-ставительИХ. Дворецкий, под ред. чл.-корр. АН СССР проф. С.И. Соболевского; ГИИ и С. М.: -1958

18. Мендельсон Э. Введение в математическую логику: Пер, с англ./Под ред. С И, Адяна. - 3-е изд. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы. 1984, -320с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.