Секция
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ»
УДК 658.56
В. Н. Быховский Научный руководитель - Н. В. Захарова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
НЕОБХОДИМОСТЬ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ В ОАО «ИСС»
Рассматривается необходимость проведения входного контроля шарикоподшипников с помощью вибродиагностики в ОАО «ИСС» в отделе технического контроля.
При поступлении закупаемой продукции, независимо от проведения проверок по качеству на предприятии - поставщике, все подшипники используемые в космическом аппарате проходят 100 % входной контроль с целью предупреждения попадания в производство подшипников, не отвечающих требованиям стандартов и ТУ.
Следует отметить, что качество поступающих в производство подшипников отражается на качестве готового изделия, в данном случае, космического аппарата. Для того чтобы космические аппараты соответствовали требованиям заказчиков необходимо особое внимание уделять проведению входного контроля подшипников.
При поступлении подшипников в ОАО «ИСС» начинается стадия прохождения входного контроля, который предусматривает проверку документации. Это в первую очередь помогает исключить контрафактную продукцию и убедиться, что привезенный товар соответствует нормативной документации, заложенной в конструкторской документации.
Следующим этапом входного контроля является проверка внешнего вида и инструментальный контроль, который позволяет не допустить в производство подшипники, имеющие дефекты, и проверить его соответствие требованиям нормативно-технической документации и сопроводительной документации изготовителя. Входной контроль в ОАО «ИСС» осуществляется согласно СТП 107-47.
Подшипники поверяемые лишь внешним контролем и на легкость вращения не позволяют обеспечивать высокую надежность электромеханических устройств. Поэтому в разработке проведение вибродиагностики шарикоподшипников для обеспечения более высокой надежности электромеханических устройств. Создание стенда вибродиагностики
шарикоподшипников в ОАО «ИСС» позволит, в отличие от варианта проведения этой работы во ВНИИП, исключить дополнительные расходы по транспортировке подшипников, проведению расконсервации и последующей консервации, снимет вопросы обеспечения гарантий и ограничений при планировании закупок подшипников.
Методы вибродиагностики направлены на обнаружение и идентификацию таких неисправностей подшипника испытывающих генерирующие динамические нагрузки, которые оказывают влияние на его вибрацию.
Целями вибродиагностики являются:
- предупреждение развития дефектов электромеханического устройства и сокращение затрат на его восстановление,
- определение оптимальной технологии восстановления работоспособности электромеханического устройства, если возникший дефект исключает возможность его нормальной эксплуатации.
Основной задачей вибродиагностики является разделение множества возможных технических состояний подшипника на два подмножества: исправных и не исправных. Следующей задачей является постановка диагноза, состоящего в определении характера и локализации одного или группы дефектов, соответствующих вибрационному состоянию подшипника. Одной из задач вибродиагностики является возможное обнаружение дефекта на ранней стадии и прогнозирование его развития во времени.
Измерение, расчет и оценка уровней вибрации подшипников качения осуществляется по требованию МВИ «ВНИ1II 1.002 - подшипники качения. Вибрация. Методика выполнений измерений».
© Быховский В. Н., Захарова Н. В., 2010