Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»
УДК 339.138
НЕОБХОДИМОСТЬ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
П. С. Полханов Научный руководитель - С. В. Стрельникова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31
E-mail: *[email protected]
В данной статье рассматривается необходимость PR деятельности в космической отрасли.
Ключевые слова: космос, PR, космическая отрасль.
THE NEED FOR PR ACTIVITIES IN THE SPACE INDUSTRY
P.S. Polhanov Scientific supervisor - S.V. Strelnikova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: *[email protected]
This article discusses the need for PR activities in the space industry. Keywords: space, PR, space industry.
Как для России, так и для ряда других стран освоение космической отрасли является важной и актуальной задачей. Разрабатываются разные проекты, методики и программы по освоению космоса. Для России это также является главным событием, и Россия в космической отрасли является одной из мощнейших стран на мировой арене. Развитие новых технологий, спутникостроения, изучение космического пространства, открытие планет и звезд, на это и много другое уделяют и будут уделять особое внимание. Каждая из стран держав мечтает преуспеть в этом деле. Соперничество в космической отрасли всегда будет диким противостоянием, всегда будет желаемой целью.
PR деятельность и космос всегда были понятиями рядом друг с другом. В Советском Союзе была прекрасно развита популяризация космонавтики. Выходили научно-популярные книги для дошкольников, школьников и взрослых; журналисты работали в ЦУПах в самые ответственные и решающие моменты космических программ; а в 60-е журналист "Комсомолки" Ярослав Голованов даже готовился к полету в космос. О нем до сих пор хорошими словами вспоминают в отрасли. Космонавты были кумирами, а по телевизору крутили грамотные и детально проработанные документальные фильмы и передачи. И все это был PR, если говорить современным языком [1]. Сначала нужно понять, что же такое PR. Public relations - это управление потоками информации между организацией и общественностью. Таким образом, одна из целей PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон [2].
Современная проблема состоит в том, что люди уже не понимают, зачем нужна космосу PR деятельность. Такая деятельность служит эффективным обоснованием, что люди открыли
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3
в космосе нового, кто запустил ракету нового класса раньше Россия или США, и так далее. Постоянное противостояние за первенство в этом деле - это шаг к развитию. А средства PR деятельности являются отличным способом их реализации. Пальму первенства по продвижению космоса в общественном пространстве сегодня крепко держат США. Страна прилагает для этого столько усилий, что хватает с избытком. Россия тоже держится неплохо, но с тем, что было во времена СССР, во времена Гагарина, сегодняшняя деятельность уже не сравнится. И это является огромной проблемой. Еще слабее PR в регионах. Какое-то количество усилий для информирования россиян о происходящем над их головами «Роскосмос» всё же предпринимает. В новостях показывают ракетные старты, кусочки жизни на МКС и возвращение экспедиций с околоземной орбиты. Этим, фактически, дело заканчивается, и непонятно: то ли это нашим согражданам настолько ничего не интересно, то ли «Роскосмосу» не хочется лишний раз напрягаться [3].
Таким образом, PR в космической деятельности нужен прежде всего для формирования лояльности будущих поколений, чтобы приблизится к технологиям из фильмов про космические приключения, колонизации планет и так далее. Нужна молодая "кровь", которая будет подпитывать эту отрасль новыми технологическими успехами и энтузиазмом. Нужно развивать музеи, писать книги о космосе. Для молодого поколения можно создавать интерактивные, обучающие космические центры, не хуже лучших западных образцов. Приводить к детям не нудных экскурсоводов, а настоящих космических специалистов, которые расскажут, покажут и научат. Поддерживать энтузиастов, пишущих книги, или ведущих ракетомодельные кружки.
Отойдя от будущего, стоит сказать и о самой рекламе. Если о научных работах и открытиях начнёт писать весь мир, например, об открытии новой планеты, спутника или же о новой звезде, то для страны это уже претензия на мировой рынок космических услуг. Потенциальные заказчики космической техники на реальных примерах убеждаются в возможностях российской промышленности и науки, а там уже и до заказа недалеко, главное, чтобы маркетологи и инженеры сработали не хуже пиар специалистов.
И последнее, что хочется отметить - пропаганда. Пропаганда будет и была везде. Без неё не возможна активная космическая деятельность. Космонавтика - это демонстрация всему миру, какие светлые и умные ученые есть у нас в стране. Космическая деятельность - это соревнования, где каждый хочет завоевать первенство.
Подходя к концу, хочется сделать вывод, что PR в космической отрасли очень важен. Человечество не должно отставать от прогресса в освоении космического пространства, нужно говорить об этой деятельности, нужно говорить об этом народу амбициозному, исследовательскому, демонстрирующему, что в России живут и работают умные, талантливые и смелые ученые и инженеры. И тогда энтузиасты всегда найдутся, чтобы сделать очередное смелое открытие или создать что-то новое.
Библиографические ссылки
1. Зачем космосу пиар? [Электронный ресурс]. URL: https://zelenyikot.livejournal. com/64577.html (дата обращения: 23:04:2022).
2. Смирнов В. Что такое PR, и для чего он нужен [Электронный ресурс]. URL: https://smirnov-pro.ru/pr/ (дата обращения: 23:04:2022).
3. Космический пиар. Кто и как делает космос популярным [Электронный ресурс]. URL: https://interesnosti.com/279633779625822715/kosmicheskij-piar/ (дата обращения: 23:04:2022).
© Полханов П. С., 2022