СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4 / 2018.
solutions.ru/motorcontrol/induction3ph/#vfd, свободный. - (дата обращения: 26.02.2018).
4. I. Takahashi, and T. Noguchi. A new quick response and high-efficiency control strategy of an induction motor:
IEEE Trans. Ind. Applicat., vol. IA-22, no. 5, pp. 820-827, Sept./Oct. 1986.
© Ланцев В.Ю., 2018
УДК 620.179.111
Мулюкин О.П., Лаврусь О.Е.
Самарский государственный университет путей сообщения
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАНОВ ПНЕВМОГИДРОСИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ С ЗАДАТЧИКАМИ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ
Аннотация
Представлен тематический обзор по особенностям конструирования и динамического расчета электропнемоклапанов пневмогидросистем транспортной техники с пружинными и беспружинными задатчиками нагрузки, преимущественно на базе магнитных устройств и пневматических дифференциально-поршневых механизмов с рычажно-шарнирными связями.
Ключевые слова
Электропневмоклапан, задатчик нагрузки, пружинный элемент, рычажно-шарнирный механизм, дифференциально-поршневой орган, пневмогидросистема, унифицированная математическая
модель электропневмоклапана.
Электропневмоклапаны (ЭПК) - важнейший управляющий орган практически любой пневмогидросистемы (ПГС), в значительной степени определяющий показатели её эксплуатационной надежности (быстродействие, гарантированный ресурс и герметизирующую способность) и стабильность выходных параметров входящих в систему звеньев при варьировании внешних воздействующих факторов (ВВФ). В последние годы функциональные возможности ЭПК существенно расширились за счет внедрения в арматуростроительную отрасль современных технических достижений в области уплотнительной техники (замена упруго-пружинных элементами задатчиками нагрузки нетрадиционных видов, преимущественно магнитной природы; использование конструкций клапанной арматуры с изменяемым направлением гравитационной нагрузки, с магнитными и жидкостными исполнительными органами на базе рычажно-шарнирных механизмов с переставляемой осью вращения двуплечего рычага и др.) [1,2]. Переходу на новые типы ЭПК способствовали накопление достаточно обширного научного материала по расчету динамики этих электропневмоклапанов, включая моделирование переходных процессов на базе современной вычислительной техники и разработка авторами универсальной модифицируемой математической модели семейства мембранных ЭПК, позволяющей осуществлять расчет динамических характеристик элетропневмоклапанов как с пружинными, так и с грузовыми задатчиками нагрузки. Причем последние, как правило, используются совместно с усилителями в виде двуплечих рычажно-шарнирных механизмов, что обуславливает проведение сравнительного анализа противопоставляемых конструкций по их динамическому качеству в пределах изменения термодинамических параметров пневмогидросистем в эксплуатации. Отметим, что выполненные авторами исследования базировались на классических методах расчета динамических систем с линейными и нелинейными упругодемпфирующими элементами с использованием методов математического моделирования и численного решения уравнений на базе
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4 / 2018.
разработанных алгоритмов [3]. Для сопоставления динамического качества различных конструкций электропневмоклапанов авторами проведена сравнительная оценка динамических характеристик беспружинного ЭПК (грузового, рычажно-грузового и беспружинного ЭПК с дифференциально-поршневым задатчиком нагрузки). Кроме того, была проведена сравнительная оценка динамических характеристик беспружинных ЭПК с характеристиками аналогичных ЭПК с пружинными задатчиками нагрузки. Показано, что к достоинству рычажно-шарнирных ЭПК, в сопоставлении с беспружинными ЭПК аналогичного назначения, следует отнести:
- увеличение экслуатационного срока мембран, как металлических, так и эластомерных, за счет обеспечения их рабочих ходов, меньших рабочих ходов запорного органа;
- возможность применения мембран с малыми ходами в понопроходных ЭПК за счет подстройки длин плеч разноплечего рычажно-шарнирного механизма;
- снижение номенклатуры используемых в ПГС транспортной техники и стационарных наземных пневмогидрозаправочных комплексах агрегатов путем применения одной или нескольких базовых моделей с переставляемой осью вращения двуплечего рычага, каждая из которых обладает возможностью подстройки параметров под требуемый режим работы в конкретных объектах.
Выполненный комплекс аналитических и физических исследований обеспечил разработку базовых конструкций ЭПК с элементами ноу-хау [4,5], на базе которых в настоящее время разрабатываются другие варианты беспружинных ЭПК с задатчиками нагрузки различной физической природы. При этом установлено, что дальнейшее повышение тактико-технических характеристик ЭПК с рычажным дифференциально-поршневым задатчиком нагрузки связано с конструктивным усовершенствованием кинематического зацепления дифференциального поршня с рычажным звеном и запорно-поршневыми элементами с учетом их прочностных и триботехнических свойств. Немаловажно и то, что выполненный комплекс исследований обеспечивает сокращение сроков проектирования высокоэффективных, конкурентноспособных и патентозащищенных конструкций пневмогидроарматуры для перспективных пневмогидросистем нового поколения с задатчиками нагрузки различной физической природы.
При этом авторами показано, что при разработке ЭПК нового поколения разработчикам рекомендуется учитывать возможность реализации в перспективных разработках уплотнительных соединений на базе эластомерных материалов (твердых, мягких и пористых резин) с разносторонними и уникальными свойствами. Отметим, что в силу специфических особенностей их нагружения и конструктивного исполнения, авторами предложено выделить из класса «Запорная арматура» в самостоятельный подкласс «Беспружинные упругодеформируемые эластомерные клапаны» (БУДЭК, -термин введен авторами впервые) с аргументированием ориентиров целенаправленного выбора материала и типа эластомерных элементов конструкций такого рода [6,7].
Список использованной литературы:
1. Лаврусь О.Е. Динамический расчет пружинного электропневмоклапана резервуара со сжатым газом /О.Е. Лаврусь, О.П. Мулюкин, С.А. Финогенов // Вестник транспорта Поволжья. - № 4. - Самара: СамГУПС, 2008. - С.5-10.
2.Мулюкин О.П. Способы предупреждения и снижения влияния перекоса геометрических осей элементов клапанно-седельных пар на их функциональные свойства в составе пневмогидросистем мобильной транспортной техники /М.П. Дудин, Г.Ю. Ермоленко, О.П. Мулюкин // Вестник СамГУПС. - № 3. - Самара: СамГУПС, 2010. - С.85-89.
3. Лаврусь О.Е. Моделирование переходных процессов в электропневмоклапанах пневмогидросистем транспортной техники: монография /О.Е. Лаврусь, А.Н. Кирилин, О.П. Мулюкин, В.М. Вершигоров. -Самара: СамГУПС, 2010. - 73с.
4. Патент России на полезную модель № 126409 Клапанное устройство / О.П. Мулюкин, А.В. Ковтунов, М.П. Дудин // Бюл. № 9, 2013.
5. Патент России на полезную модель № 126409 Клапанное устройство / О.П. Мулюкин, М.П. Дудин // Бюл. № 22,2013.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4 / 2018.
6. Мулюкин О.П. Средства автоматизации и управления. Элементы управления: учебное пособие для высшего профессионального образования /М.И. Борзенков, В.И. Воробьев, О.П. Мулюкин и др.; под ред. О.П. Мулюкина. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2014. - 148с.
7. Мулюкин О.П. Средства автоматизации и управления. Расчет исполнительных органов элементов управления: учебное пособие /М.И. Борзенков, В.И. Воробьев, О.П. Мулюкин и др.; под ред. О.П. Мулюкина. - Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017. - 173с.
© Мулюкин О.П., Лаврусь О.Е., 2018
УДК 62
К. Ю. Чистякова
Магистрант СПбГАСУ г. Санкт-Петербург E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА
Аннотация
Для выявления преимущества одного строительного проекта по сравнению с другими, в строительной практике производят оценку качества проектов строительства зданий. Для данной оценки использую технико-экономические показатели. В зависимости от сложности проектов, количество применяемых параметров всегда разное, но существуют несколько основных и наиболее важных показателей, которые и будут рассмотрены в данной статье.
Ключевые слова
Технико-экономические параметры, строительное производство, себестоимость производства, продолжительность строительства, трудоемкость.
Технико-экономические параметры при разработке строительного проекта - это показатели для наиболее адекватной оценки эффективности проектных решений при разработке строительной документации [1]. Данная оценка производится для того, чтобы отобрать наилучший вариант производства работ на строительной площадке.
Существует множество систем технико-экономических показателей для оценки проектных решений, поскольку основной общепринятой системы параметров нет. В разных источниках каждый автор приводит свою номенклатуру показателей на основе того, какой параметр они считают наиболее важным и подходящим для оценки качества проекта строительства.
Основными параметрами, характеризующими эффективность строительного производства, являются:
1. Себестоимость;
2. Продолжительность строительства;
3. Трудоемкость;
Себестоимость строительного производства - комплексные затраты строительной организации на осуществление строительно-монтажных работ, на закупку строительных материалов, строительных конструкций, энергии, топлива, оплату труда рабочим и др. Вычисление себестоимости проводится в большей части технико-экономических расчетов.
В строительном производстве используют показатели плановой себестоимости, сметной себестоимости и фактической себестоимости (рис.1). [2].