Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННО СТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА'

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННО СТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
220
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ / ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ / ADMINISTRATIVE LEGISLATION / ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY / ADMINISTRATIVE PUNISHMENTS / ADMINISTRATIVE OFFENSE / INTERNAL AFFAIRS BODIES ON TRANSPORT / DIVISIONS ON AFFAIRS OF MINORS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Агаркова Наталья Андреевна

В статье анализируются некоторые особенности составов административных правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также основные формы и методы их пресечения и профилактики. Авторы делают вывод о том, что предупреждение правонарушений является первостепенной задачей, которая требует решения всеми субъектами профилактики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Агаркова Наталья Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME FEATURES OF ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY OF MINORS FOR THE OFFENSES COMMITTED ON OBJECTS OF RAILWAY TRANSPORT

The article analyzes some features of the composition of administrative offenses of minors under the Code of the Russian Federation on administrative offenses, as well as the main forms and methods of their suppression and prevention. The authors conclude that the prevention of offenses is a primary task that requires solutions by all subjects of prevention.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННО СТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

Н. А. Агаркова

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

SOME FEATURES OF ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY OF MINORS FOR THE OFFENSES COMMITTED ON OBJECTS

OF RAILWAY TRANSPORT

В статье анализируются некоторые особенности составов административных правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также основные формы и методы их пресечения и профилактики. Автор делает вывод о том, что предупреждение правонарушений является первостепенной задачей, которая требует решения всеми субъектами профилактики.

The article analyzes some features of the composition of administrative offenses of minors under the Code of the Russian Federation on administrative offenses, as well as the main forms and methods of their suppression and prevention. The authors conclude that the prevention of offenses is a primary task that requires solutions by all subjects of prevention.

Уже на протяжении достаточно длительного времени железная дорога является своеобразным местом, где подростки проводят свое время, где они находят различные развлечения, в том числе и совершают правонарушения, антиобщественные действия, акты вандализма на объектах транспортного комплекса. Чаще всего у детей нет осознания того, какую опасность могут содержать в себе совершенные ими правонарушения.

Правовое регулирование профилактики правонарушений и преступлений, в том числе на объектах железнодорожного транспорта, а также безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних имеет огромное значение для подразделений по делам несовершеннолетних. Нормативная пра-

вовая база определяет основные направления деятельности, формы и методы их осуществления, цели и функции, указанных подразделений, а также принадлежащие им права и обязанности как органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В ее основу входят:

1) Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

3) Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 15 октября 2013 года № 854, и другие.

Обратимся к мнению отечественных ученых, занимающихся исследованием вопросов, касающихся профилактики преступлений и правонарушений в подростковой среде.

Существует огромное количество трактовок термина «профилактика правонарушений несовершеннолетних». На наш взгляд, наиболее полно данное определение сформулировал Н. И. Ветров. Он определяет профилактику правонарушений в ювенальной среде как «совокупность социально-экономических, идеологических, культурно-воспитательных, организационно-управленческих мер, направленных на выявление и устранение причин правонарушений, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, на исправление и перевоспитание лиц, имеющих отклонения в поведении, на предостережение членов общества от противоправных деяний» [1].

На сегодняшний день наиболее распространенными правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними на объектах железнодорожного транспорта, являются составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), предусмотренные ч. 1 ст. 6.24 (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах), ч. 5 ст. 11.1 (проход по железнодорожным путям в неустановленных местах), ст. 11.17 (нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте), ст. 20.22 (нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ). При производстве по этим составам зачастую возникают различные трудности.

Рассмотрим более подробно некоторые составы административных правонарушений.

Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ).

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте [2].

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», безопасность движения и эксплуатации железнодорожного

транспорта представляет собой состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. В части 1 данного состава говорится о противоправных действиях, вызывающих нарушение движения поездов. В данном случае непосредственным объектом является график движения поездов, который установлен официально. Говоря об объективной стороне, это совершение самим правонарушителем каких-либо действий, вызывающих нарушение работы объектов железнодорожной инфраструктуры.

Место совершения правонарушения — главный признак данного административного правонарушения. В нашем случае — это железнодорожные пути.

Состав приведенного правонарушения формальный, так как законодательно не установлено наличие тех вредных последствий, которые каким-либо образом смогут наступить от совершения противоправных действий. Субъектом являются физические и должностные лица. Вина в форме как умысла, так и неосторожности будет представлять субъективную сторону данного состава административного правонарушения.

Обратимся к административной практике отделения по делам несовершеннолетних Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте. По итогам работы за 12 месяцев 2018 года сотрудниками ОДН составлен 51 административный протокол в отношении несовершеннолетних. Основной массив выявленных правонарушений составляют действия, угрожающие безопасности дорожного движения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ (проход по железнодорожным путям в неустановленных местах) — 38 фактов, а также правонарушения, связанные с нарушением установленного запрета курения табака (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ) — 5 случаев.

В каждом отдельном случае сотрудниками Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте изучается личность правонарушителя, а также роль родителей (законных представителей) в его воспитании. Как следствие такой деятельности — привлечение в 2018 году к административной ответственности 17 взрослых. Основным нарушением по-прежнему является неисполнение родителями и законными представителями своих обязанностей в отношении несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ) — 13.

Особое внимание сотрудниками Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте уделяется предупреждению детского травматизма. Анализ несчастных случаев, произошедших на железной дороге, в том числе по вине несовершеннолетних и (или) с их участием, показал, что одной из причин непроизводственного травматизма является несоблюдение подростками правил безопасного поведения на объектах транспорта. По итогам 2018 года пострадало 4 несовершеннолетних, травмы одного из них оказались не совместимы с жизнью. Причиной этому послужило увлечение подростка съемками селфи.

Сравнительно-правовой анализ также показывает, что к числу причин роста травматизма в Российской Федерации относится то, что действующие санкции ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ (проход по железнодорожным путям в неустановленных местах) не оказывают профилактического влияния на потенциальных нарушителей. В соответствии с законодательством Российской Федерации данный вид правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, а именно ч. 5 ст. 18.3 (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) [3] в качестве санкции предусматривает наложение штрафа от 150 до 1500 рублей.

Таким образом, учитывая положительный опыт Республики Беларусь, представляется целесообразным повысить административную ответственность за правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ, изложив ее в следующей редакции: «...влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток», приблизив сумму к санкциям, установленным в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте (ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ).

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с соблюдением правил поведения граждан на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Объективную сторону представляют различные нарушения правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

Данная статья состоит из пяти частей. Часть 1 включает в себя перечень нарушений правил поведения, которые относятся к железнодорожному

транспорту, а в ч.ч. 2, 3 и 5 приводятся правонарушения, которые совершаются не только на железнодорожном, но и на других видах транспорта. В ч. 4 данной статьи говорится о нарушениях, которые характерны исключительно для воздушного транспорта. Объективная сторона данных правонарушений заключается в совершении определенных действий. Субъектами могут выступать только физические лица, которые достигли возраста наступления административной ответственности, а субъективная сторона выражается только в форме умысла.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить то, что в Российской Федерации обязательным условием наступления административной ответственности является доказательство вины физического или юридического лица. С юридической точки зрения это заключатся в следующем: виновное лицо привлекается к административной ответственности в том случае, если его деяние предусматривает в себе все признаки состава правонарушения, которое предусмотрено законом. Это либо Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, либо законодательство субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день представляется бесспорным научный интерес к вопросам административной ответственности несовершеннолетних. Наиболее подробно остановимся на характеристике профилактики правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.8, 6.9, 6.16.1, 6.13, 20.22 КоАП РФ.

Так, на базе работы кружков административное права и административной деятельности ОВД Воронежского института МВД России в качестве примера был разработан алгоритм действий сотрудников ПДН по осуществлению администра-тивно-юрисдикционной деятельности в области противодействия незаконному обороту наркотиков среди несовершеннолетних.

В соответствии с выработанными предложениями сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних, которым стало известно об административном правонарушении в области незаконного оборота наркотических средств с участием несовершеннолетних, выявлении несовершеннолетнего, находящегося в состоянии наркотического опьянения, предлагается:

- при необходимости вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи либо доставить в ближайшую медицинскую организацию государственной или муниципальной системы здравоохранения, оказать доврачебную помощь;

- установить личность несовершеннолетнего;

- незамедлительно сообщить в дежурную часть территориального органа МВД России, руководителю подразделения по делам несовершеннолетних о выявленном несовершеннолетнем. Сообщение должно включать в себя те сведения, которые представляются наиболее важными. Это сведения непосредственно о несовершеннолетнем, его родителях либо законных представителях или родственниках. Важно также указать подробную контактную информацию: адрес регистрации и фактический адрес, номера телефонов. Еще одним ключевым пунктом является информирование об обстоятельствах происшествия;

- доставить несовершеннолетнего в дежурную часть территориального органа МВД России по месту выявления (обнаружения) (п. 15 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 №2 3 -ФЗ «О полиции») [4];

- подготовить рапорт, протокол доставления, объяснения, иные необходимые материалы;

- уведомить родителей или иных законных представителей доставленного несовершеннолетнего о произошедшем, вызвать их в территориальный орган МВД России.

Для того чтобы привлечь несовершеннолетнего к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 6.8 КоАП РФ, обязательно нужно предоставить само наркотическое или психотропное вещество, а также его аналог. Указанные вещества обязательно подлежат изъятию как предмет или орудие административного правонарушения.

Чтобы установить принадлежность такого вещества к наркотическому или психотропному, необходимо отправить его на исследование в специальное экспертное учреждение.

После того как будет получено заключение по результатам проведенной экспертизы, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних должен:

1) если установлена принадлежность изъятого вещества к наркотическим средствам в значительном, крупном и особо крупном размерах, передать материалы дела в органы дознания или следствия для возбуждения уголовного дела;

2) если установлена принадлежность изъятого вещества к наркотическим средствам в размере меньше значительного, выделить материал для возбуждения уголовного дела по факту сбыта наркотических средств, передать его в органы дознания или следствия, составить протокол об административном правонарушении по статье 6.8 КоАП РФ и направить дело об административном правонарушении для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) если принадлежность изъятого вещества к наркотическим средствам не установлена, вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Действия сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних при выявлении факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.9 КоАП РФ:

- сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних в соответствии с письменным направлением должностного лица органа внутренних дел должен направить несовершеннолетнего на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения. Указанные действия совершаются непосредственно с согласия родителей или законных представителей;

- необходимо вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и провести административное расследование. Копию такого определения обязательно вручить родителям или законным представителям;

- передать несовершеннолетнего, который был доставлен, его родителям или законным представителя. Если такой возможности не имеется, то ребенок передается должностным лицам образовательных либо медицинских учреждений, при этом факт передачи фиксируется;

- после получения акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения:

1) если наркотическое опьянение обнаружено, сотрудник должен составить протокол об административном правонарушении по статье 6.9 КоАП РФ и направить дело об административном правонарушении для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) если наркотическое средство не обнаружено, сотрудник должен вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Алгоритм действий сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних при выявлении наличия факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16.1 КоАП РФ будет аналогичен алгоритму по статье 6.8 КоАП РФ, так как составы этих правонарушений схожи между собой.

Во всех случаях, когда несовершеннолетний совершил правонарушение, предусмотренное ст.ст. 6.8, 6.9, 6.16.1, 6.13 КоАП РФ, но не достиг возраста административной ответственности, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних составляет протокол об административном правонарушении в отношении его родителей или иных законных представителей по ст. 5.35 КоАП РФ и

направляет его для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В качестве предложения по усилению ответственности родителей и иных законных представителей, обязанных, согласно статьям 63—65 Семейного кодекса Российской Федерации, заботиться о здоровье своих детей [5], было бы целесообразно статью 5.35 КоАП РФ дополнить частью 4 следующего содержания: «Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, повлекшее возникновение угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего, — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей».

Данный алгоритм является полезным и нужным в рамках юрисдикционной и профилактической деятельности сотрудников ПДН органов внутренних дел на транспорте.

Следует обратить внимание, что существенное различие в организации деятельности территориальных подразделений по делам несовершеннолетних и аналогичных подразделений линейных органов МВД России на транспорте значительно снижает, но не исключает полностью проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушите-

лями, которая должна включать в себя исправи-тельно-корректирующее воздействие на личность в качестве одного из элементов.

Необходимо сделать акцент на том, что сущность этого процесса говорит нам о том, что он целенаправлен, его специфика заключается в тех направлениях, которые ориентированы на перевоспитание личности. У правонарушителя должен выработаться комплекс взглядов и убеждений, навыков и привычек, которые будут говорить о его социально-позитивном поведении, переориентации на правильные и здоровые интересы, стремления и наклонности.

Однако непосредственного воздействия на семейное неблагополучие, окружение подростка и его личностные расстройства, предшествующие совершению противоправных деяний, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних линейных органов МВД России на транспорте оказывать не могут.

Таким образом, полная реализация всех направлений профилактической деятельности, в том числе и по предупреждению правонарушений несовершеннолетних на объектах транспорта, возможна только при высоком уровне взаимодействия между подразделениями органов внутренних дел, а также всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ветров Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи. — М. : Юрид. лит, 1980. — 184 с.

2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации : федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 02.08.2019) // СПС «КонсультантПлюс».

3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях : принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г. : одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 г. : текст Кодекса по сост.

на 9 января 2019 г. // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - URL: http:// www.pravo.by/document/?guid=3871&p0= Hk0300194 (дата обращения : 06.11.2019).

4. О полиции : федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. — 2017. — № 4. — Ст. 5987.

5. Семейный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 25 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 29.05.2019) // СПС «КонсультантПлюс».

REFERENCES

1. Vetrov N. I. Profilaktika pravonarusheniy sredi molodezhi. — M. : Yurid. lit, 1980. — 184 s.

2. Kodeks ob administrativnyih pravonarusheni-yah Rossiyskoy Federatsii : federalnyiy zakon ot 30 de-kabrya 2001 g. # 195-FZ (v red. ot 02.08.2019) // SPS «KonsultantPlyus».

3. Kodeks Respubliki Belarus ob administrativnyih pravonarusheniyah : prinyat Palatoy pred-staviteley 17 dekabrya 2002 g. : odobren Sovetom Respubliki 2 aprelya 2003 g. : tekst Kodeksa po sost.

na 9 yanvarya 2019 g. // Natsionalnyiy pravovoy Internet-portal Respubliki Belarus. - URL: http:// www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk0300194 (data obra-scheniya : 06.11.2019).

4. O politsii : federalnyiy zakon ot 07.02.2011 # 3-FZ (poslednyaya redaktsiya) // SZ RF. — 2017. — # 4. — St. 5987.

5. Semeynyiy kodeks Rossiyskoy Federatsii : federalnyiy zakon ot 25 dekabrya 1995 g. # 223-FZ (v red. ot 29.05.2019) // SPS «Konsultant-Plyus».

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Агаркова Наталья Андреевна. Адъюнкт. Воронежский институт МВД России. E-mail: [email protected]

Россия, 394065, Воронеж, проспект Патриотов, 53. Тел. (473) 200-52-98.

Agarkova Natalia Andreevna. Post-graduate cadet. Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of Russia. E-mail: [email protected]

Work address: Russia, 394065, Voronezh, Prospect Patriotov, 53. Tel. (473) 200-52-98.

Ключевые слова: административное законодательство; административная ответственность; административные наказания; административное правонарушение; органы внутренних дел на транспорте; подразделения по делам несовершеннолетних.

Key words: administrative legislation; administrative responsibility; administrative punishments; administrative offense; internal affairs bodies on transport; divisions on affairs of minors.

УДК 342.9

ИЗДАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ

Бухарин С. В.

Экспертиза технических средств охраны с нелинейными и нечетко-множественными обобщенными показателями качества с использованием нейронных сетей : монография / С. В. Бухарин, А. В. Мельников, Д. Н. Черников. — Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2019. — 129 с.

В монографии приведены методы преодоления проблемы мультиколлинеарности, вызванной недостатком референтных данных при прогнозировании показателей новых объектов. Работа предназначена для курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России, а также для специалистов в области информационных и экспертных систем.

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

С. В. Бухарин, А. В. Мельников, Д. Н. Черников

ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ С НЕЛИНЕЙНЫМИ И НЕЧЕТКО-МНОЖЕСТВЕННЫМИ ОБОБЩЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ КАЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ

Воронеж 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.