Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital
ТесЬпОО^/е/^П^^шшшшшая/шшшшшшшшш
Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni
etish samaradorli
jort^
НЕКОТОРЫЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ
Х. Э. Менгнаров
Старший преподаватель Чирчикского государственного педагогического
университета
Некоторые выводы были сделаны при моделировании экологических процессов, в частности, обыкновенных дифференциальных уравнений или уравнений в частных производных, которые составляют математические модели, в той или иной степени описывающие воспроизводство, борьбу видов, запасы продовольствия, загрязнение окружающей среды и так далее. В нашем сценарии мы обсуждаем связь процессов распространения медиа и процессов усвоения информации в педагогическом процессе. Наши модели отличаются от общепризнанных статистических моделей в педагогике тем, что они обладают свойством описывать исследуемый процесс в целом, а не объявлять эксперимент, проведенный на людях, тестировать метод и вычислять параметры, имеющие отношение к исследователю. В противном случае представление конкретного информационного процесса в целом и его отражение в микро- и макросреде ученика и ИПС с намеренно заданными параметрами для создания математической модели, при этом основным результатом являются прогнозы и подсказки при анализе работы модели для Учителя или преподавателя с возможностью последующей коррекции методов обучения.
Вот пример того, как был применен на практике новый подход к изучению учебных процессов. Математическая основа теории, характеризующей массовую составляющую процессов распространения информации в социальных системах, может быть создана с использованием термодинамических или статистических особенностей или сходства с другими физическими процессами. Одновременно мы считаем, что окружающая среда имеет границы и плотность. Адольф Фик исследовал уравнения, характеризующие взаимодействие различных сред с различными параметрами в 1855 году. В частности, был описан процесс диффузии нескольких химических веществ. В качестве теоретической основы было использовано уравнение теплопроводности, открытое Фурье в 1822 году. Если мы говорим об образовании и воспитании,
https://cspi.uz/
October 20, 2023 Republican Scientific and Practical Conference
189
Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital Technologies in the Educational Process
Volume 4 | CSPU Conference 1 | 2023 Ta'lim jarayonida raqamli texnologiyalarni
etish samaradorligi
g
то первый закон Фика описывает взаимосвязь между информационной насыщенностью информационного потока и информационным потоком в единицу времени, проходящим через микросреду. Стоит отметить, что образовательные эффекты оказывают прямое влияние на способность человека "воспринимать" поток образовательных данных. Такое уравнение может быть выражено следующим образом в упрощенной ситуации: / = ди(х,у,2) , где I -
поток информации в единицу времени от источника информации, например в организации учебного дискурса, D - коэффициент диффузии (взаимодействия сред), U (х, y, z) - функция успешности образовательного процесса, которая
зависит от переменных x - стиль кодирования (зависит от возраста), y -способы (психофизические возможности) хранения информационных сообщений (текстов), z - культура обработки информации принятой в данной макро среде или национальная культура.
Существенной проблемой обмена информацией и, как следствие, передачи учебного материала в контекстах, характеризующихся пограничными обстоятельствами, является решение этого уравнения при различных
начальных и граничных условиях. Уравнение ^U(x,y,z,t) = -1 = d dU(x,y'z,t)
dt дх
записано для одномерного пространства ретрансляции информационных сообщений.
Стоит отметить, что, учитывая параметры, изложенные ранее, второй закон Фика может быть использован для моделирования [2]
REFERENCES
1. Х. Э. Менгнаров Методические аспекты в преподавании математики и экологии (Монография)./Ташкент:Вооктапу print,2022.-145 ст
2. Жаров В.К., Таратухина Ю.В. Педагогический конструктивизм в кросс-культурной среде. М.: «Янус-К», 2015. - 276 с.
3. В. К. Жаров. Жаббаров Н.М.Менгнаров Х.Э. Учебный глоссарий.Учебное пособие для школьников общеобразовательных школ. Ташкент."InnovatsiyaZiyo".2021 г.105 с.
https://cspi.uz/
Republican Scientific and Practical Conference
October 20, 2023