Научная статья на тему 'Негативное влияние финансовых компаний "бизнес под ключ" на бизнес в индустрии красоты'

Негативное влияние финансовых компаний "бизнес под ключ" на бизнес в индустрии красоты Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
САЛОН КРАСОТЫ / BEAUTY SALON / КОМПАНИЯ "ПОД КЛЮЧ" / TURNKEY COMPANY / СФЕРА УСЛУГ / SERVICES SECTOR / КОНКУРЕНТЫ / COMPETITORS / ПЕРСОНАЛ / PERSONNEL / КЛИЕНТЫ / CUSTOMERS / КОСМЕТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / COSMETIC EQUIPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шремед Диана Михайловна

Начинающим предпринимателям, собирающимся открыть свой бизнес в сфере индустрии красоты, часто предлагают услуги бизнескоучи, стартаперы, компании «Бизнес под ключ». Компании «под ключ» на сегодняшний день очень популярны, так как их услуги один из самых простых способов открытия салона красоты. У этих компаний есть свои преимущества: они сами все делают за предпринимателя, изучают рынок, подбирают персонал. Но у них также есть и свои недостатки, рассмотренные в данной статье. Наиболее эффективный подход к открытию предприятий в сфере индустрии красоты требует начинать осуществление данного процесса с подбора персонала предприятия, так как именно уровень мастерства сотрудников определяет эффективность деятельности салона. Если этот подход возьмут на вооружение консалтинговые компании, они смогут избежать проявления негативных тенденций в своей деятельности именно по отношению к открытию предприятий в индустрии красоты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Negative Influence of “Turnkey Business” Financial Companies on Business in the Beauty Industry

To beginning entrepreneurs who are about to open their business in the beauty industry often business-trainers and “Turnkey Business” companies offer their services. Turnkey companies are very popular today, as their services are one of the easiest ways to open a beauty salon. These companies have their advantages: they do everything for an entrepreneur, study the market, select personnel. But they also have their shortcomings, considered in this article. The most effective approach to the opening of enterprises in the field of beauty industry requires start off the implementation of this process directly from the selection of the personnel of the enterprise, since it is the skill level of employees that determines the effectiveness of the salon. If this approach is adopted by consulting companies, they will be able to avoid negative trends in their activities in relation to the opening of enterprises in the beauty industry.

Текст научной работы на тему «Негативное влияние финансовых компаний "бизнес под ключ" на бизнес в индустрии красоты»

^Г^ Шремед Диана Михайловна,

аспирант кафедры «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Дальневосточный Федеральный Университет.

/ Индивидуальный предприниматель, руководитель салона. 690091, Владивосток, ул. Адмирала Фокина, 17/2 ' ^^ [email protected]

Начинающим предпринимателям, собирающимся открыть свой бизнес в сфере индустрии красоты, часто предлагают услуги бизнескоучи, стартаперы, компании «Бизнес под ключ». Компании «под ключ» на сегодняшний день очень популярны, так как их услуги - один из самых простых способов открытия салона красоты. У этих компаний есть свои преимущества: они сами все делают за предпринимателя, изучают рынок, подбирают персонал. Но у них также есть и свои недостатки, рассмотренные в данной статье. Наиболее эффективный подход к открытию предприятий в сфере индустрии красоты требует начинать осуществление данного процесса с подбора персонала предприятия, так как именно уровень мастерства сотрудников определяет эффективность деятельности салона. Если этот подход возьмут на вооружение консалтинговые компании, они смогут избежать проявления негативных тенденций в своей деятельности именно по отношению к открытию предприятий в индустрии красоты.

Ключевые слова: салон красоты; компания «под ключ»; сфера услуг; конкуренты; персонал; клиенты; косметическое оборудование.

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЙ «БИЗНЕС ПОД КЛЮЧ» НА БИЗНЕС В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день очень много современных предпринимателей для открытия того или иного бизнеса обращаются за помощью в компании «под ключ», которые предоставляют спектр соответствующих услуг. Предпринимателю практически ничего не нужно делать, а просто ждать, пока все сделают за него. Однако именно из-за того, что предприниматель не самостоятельно занимается открытием своего бизнеса, у него может возникнуть достаточно большое количество проблем, касающихся и персонала, и дизайна, и места в выборе помещения, и т. д.

Развитие современного рынка индустрии красоты не могло опираться на отечественные традиции, зарождавшиеся еще во времена Советского Союза, исключающие творческий подход и поиск вариантов из опыта зарубежных предпринимателей.

На сегодняшний день ситуация на рынке очень сильно меняется, кроме того, появляется также большое количество конкурентов.

Каждый мастер имеет возможность повышать свой профессиональный уровень и делать упор на определенные услуги: будь то стрижки или окрашивание, маникюр или уход за кожей, — в любой сфере можно наблюдать выбор определенных направлений в работе профессионалов. У многих из них есть возможность повышать мастерство за границей. И, наконец, в колледжах постепенно меняется программа обучения. Вот и получается так, что один мастер хорош в одних процедурах, второй мастер — в других, а третий — просто ни разу не проходил курсы повышения квалификации и не пытался сам изменить что-либо в своей деятельности.

Что касается предпринимателей, то среди них есть такие, кто не был никак связан с выбранным видом бизнеса ранее, и те, которые сами являются профессионалами.

Профессионалы в одном из направлений индустрии красоты свободнее ориентируются в требованиях к открытию будущего предприятия, поэтому консалтинговые компании, оказывающие

помощь в открытии бизнеса, могут стать для них только помехой, предлагая неподходящие варианты. Иногда на поиск взаимопонимания и общего решения уходит гораздо больше времени, чем на самостоятельную разработку. Таким образом, если салон красоты хочет открыть мастер определенного направления данной индустрии, за помощью можно обратиться к специалистам при оформлении документации или составлении бизнес-плана. Организационные моменты в виде выбора места под размещение салона или определение основных направлений его деятельности проще оставить на усмотрение самого мастера.

Второй вариант — будущий предприниматель сам не является мастером и рассчитывает стать просто хорошим управляющим деятельности салона красоты. Можно проследить негативное влияние финансовых компаний «бизнес под ключ» на открытие того или иного салона красоты при обращении таких потенциальных предпринимателей за помощью в такие компании.

Итак, предприниматель решает обратиться в компанию «под ключ» и выполнять все то, что ему там предложат.

Вначале предполагается запуск проекта — выполняются все необходимые задачи для подготовки проекта к его запуску:

♦ проводится маркетинговый анализ;

♦ получаются все необходимые разрешения.

♦ производится поиск помещения;

♦ ведется разработка собственного стиля, ремонт и оформление, закупка необходимых для работы материалов;

♦ осуществляется поиск сотрудников и т. д. [1].

Одним из самых принципиальных моментов для предпринимателей является соответствие расположения салона его предназначению, поэтому рассмотрим процесс поиска помещения под будущий салон. Салон красоты должен быть расположен в жилом районе или же в торговом центре, где много людей. Но также это может быть и офисное здание.

Для начала предпринимателю необходимо определиться с тем, какое именно помещение он ищет для своего салона красоты. Далее компания начинает искать предложения на рынке недвижимости непосредственно по тому району, который указал предприниматель. Необходимо помнить, что чем лучше предприниматель знает район, тем меньше у него будет каких-либо проблем после открытия, поэтому не нужно полностью полагаться на решение компании «под ключ». Нужно все тщательно проверять самому, что избавит в дальнейшем от многих проблем.

После того как компания подобрала необходимое помещение и необходимый район его расположения, нужно оценить техни-

ческие внутренние возможности данного помещения: состояние коммуникаций; возможность перепланировки; соответствие помещения требованиям,предъявляемым к салонам красоты [2].

Также необходимо точно знать, сколько салонов находится в выбранной местности, необходимо узнать, какие они и чем привлекают клиентов, то есть провести анализ маркетингового рынка салонов красоты в данном районе. Все это делает компания «под ключ», но нельзя быть на 100% уверенным, что это достоверная информация, так как существует человеческий фактор и конкуренция. На сегодняшний день уровень конкуренции в индустрии красоты достаточно велик, поэтому по соседству с открытым салоном в любой момент может появиться еще несколько таких заведений, которые предоставляют своим клиентам намного больше услуг и, вполне возможно, по более приемлемым расценкам.

Каждый предприниматель должен уметь анализировать работу других салонов красоты, вычислять их плюсы и минусы, а не надеяться на кого-то. Предприниматели должны привлекать клиентов, сделать в своем салоне что-то такое, чего нет в других, всегда быть в курсе отечественных и зарубежных новинок в индустрии красоты. Следовательно, опираясь на деятельность консалтинговой компании, будущий предприниматель, с одной стороны,эко-номит собственное время, но с другой — лишает себя возможности самосовершенствования в необходимой для его дальнейшей деятельности сфере. Самостоятельная разработка решения об открытии салона красоты стимулирует к анализу литературы и практических материалов в этой сфере,

что, несомненно, поднимает уровень будущего предпринимателя. В то же время обращение за консалтинговыми услугами оставляет для хозяина салона некоторые вопросы неосвещенными, следовательно, в дальнейшем он не сможет верно оценить преимущества и недостатки деятельности салона, оценить возможности повышения эффективности работы салона.

Далее следует рассмотреть правильность выбора оборудования для салонов. Компании «под ключ» подбирают все по стандартам, что не является исключительным вариантом, так как на сегодняшний день существует огромное количество различных видов оборудования, которые будут подходить каждому клиенту и каждому мастеру, однако окончательный выбор должен быть сделан самим мастером, что, несомненно, скажется на качестве его работы. Ведь каждый из мастеров имеет свой метод работы, свои привычки, поэтому ему лучше знать, что именно ему потребуется для выполнения тех или иных процедур. Таким образом, выбор консалтинговой компанией мебели и оборудования для салона красоты никогда не будет осуществлен лучше, чем самими мастерами. Поэтому во избежание последующих недоразумений с отсутствием необходимых для работы компонентов лучше полагаться на выбор тех мастеров, которые будут с вами в дальнейшем работать.

Исходя из этого, далее следует рассмотреть процесс подбора персонала. Если предприниматель обращается в подобные компании, то теоретически он уже будет обеспечен клиентами, так как за него уже подобрали персонал, имеющий достаточный опыт и свою клиентуру. Однако здесь есть также и свои минусы: ведь тот или

Д. Шремед. Негативное влияние финансовых компаний «Бизнес под ключ» на бизнес в индустрии красоты

иной мастер может не подойти предпринимателю по разным причинам: начиная с факторов совместимости и заканчивая требованиями предпринимателя к личным качествам персонала. Если бы предприниматель сам нанимал на работу мастера, он бы смог провести определенное собеседование или проверить качество его работы, чтобы в будущем не могло возникнуть никаких конфликтов. Следовательно, полагаясь на выбор консалтинговой компанией, как оборудования, так и персонала, предприниматель может столкнуться впоследствии с необходимостью смены кадров, а также при несоответствии стиля предприниматель должен будет полностью поменять как внутренний, так и внешний дизайн салона, что не сможет не сказаться негативно на деятельности предприятия в целом.

Примерный список кадров, необходимый при открытии салона: администраторы, менеджер, парикмахеры, косметолог, бухгалтер, мастер по маникюру, уборщица. В зависимости от объема предприятия список может варьироваться.

При приеме на работу предприниматель должен лично с каждым из будущих сотрудников своего салона обговаривать все нюансы работы заранее. Также при приеме на работу предприниматель должен четко разграничить все полномочия своих сотрудников. Логичным решением станет создание перспектив карьерного роста, при этом будет предусмотрена градация по вознаграждениям.

Итак, приходят соискатели, и что они могут увидеть в предложенном консалтинговыми компаниями помещении: освещение в салоне неправильное, вследствие чего будут проблемы с цветом волос,

кресла низкие и стоят неудобно, на мойке работать совершенно невозможно. В дальнейшем выясняется, что тайминг работы с клиентом не выдержан администраторами, а краситель оказывается такой, что всплывает масса неудобных в работе нюансов, о которых предприниматели даже и подумать прежде не могли. Кроме того, обнаруживается еще и множество ненужных правил, штрафов, скидок на услуги. При возникновении конфликтной ситуации клиент всегда прав в таком салоне, что не может быть приемлемым в каждом конкретном случае.

Предприниматели должны самостоятельно анализировать такие случаи, однако делать это не идентично решению споров в продуктовом магазине. Индустрия красоты требует особого подхода и к разрешению конфликтных ситуаций, когда клиентам просто не понравился цвет волос или маникюра. Ведь не исключены случаи спекуляции такими претензиями просто с целью возврата денег, хотя работа выполнена качественно. В итоге предприниматель получает вполне предсказуемую текучесть кадров в своем салоне, а из этого следует такая же текучесть клиентов, потому что в современной России клиент ходит именно к мастеру, а не в конкретный хорошо оборудованный салон. Все это как раз и исходит из неравной подготовки мастеров, разных школ и академий, свободы выбора специализации и т. д. Именно данные обстоятельства и подталкивают создать иную систему бизнес-планирования в данной сфере, соответствующую всем требованиям мастеров и запросам клиентов.

Из этого следует основной и самый важный момент, с которого нужно начинать, без чего нор-

мальное развитие салона как бизнеса, приносящего высокий доход, невозможно. Первым и основным фактором должно стать не местоположение или оборудование салона красоты, а наличие в нем команды мастеров либо, в качестве альтернативы, одного сильного мастера, как его уже принято называть в индустрии красоты, «креативного директора». Это и будет именно тот человек, который создаст вокруг себя сильную команду мастеров своего дела. Если в салоне красоты есть сильная команда мастеров, значит, здесь всегда будут клиенты, которые будут посещать снова и снова данный салон благодаря качественной работе персонала. А значит, бизнес, открытый в индустрии красоты, начнет приносить доход с самых первых дней работы салона. Безусловно, есть много дополнительных специфических нюансов, начиная с взаимоотношений предпринимателя с мастерами и клиентами, заканчивая выбором материалов для работы, но в этом и состоит задача креативного директора, который должен познакомить организатора предприятия со всей «кухней» и особенностями салонного бизнеса. Следовательно, только после подбора персонала становится логичным искать максимально подходящее под данный уровень помещение, и создавать весь его дизайн уже с помощью нового коллеги или коллектива мастеров. Такое определение очередности действий при открытии салона красоты будет более логичным, так как именно мастера определяют стиль предприятия и его направленность.

Таким образом предприниматель исключит не только возможность последующих переделок интерьера и покупки ненужного

оборудования, но и сможет избежать возникновения конфликтов в коллективе по поводу требований к персоналу и соответствия оборудования в салоне стилю деятельности мастеров. Вся специфика данного вида бизнеса довольно сильно отличается от общепринятых представлений, что обусловливает необходимость поиска альтернативных вариантов в процессе открытия новых предприятий. Именно таким моментом может явиться изменение схемы открытия бизнеса в индустрии красоты, заключающееся в первоначальном поиске персонала для будущего салона. Многие предприниматели, которые уже сейчас испытывают такие неприятные моменты, как чрезмерная сезонность или физическая текучесть работников, даже и не догадываются о том, что ошибка была допущена уже на стадии планирования салона. Зато, обосновав суть данной проблемы, можно карди-

нально изменить методы работы и направленность деятельности маркетинговых компаний в индустрии красоты.

В современных салонах красоты текучесть кадров является одной из самых главных проблем, с которой все предприниматели сталкиваются, поэтому необходимо отметить, что предприниматели должны предоставлять сотрудникам возможность повышать свою квалификацию. Новичков нужно обеспечивать достаточно большим количеством клиентов, а опытные работники должны посещать различные мастер-классы, что обеспечит постоянное повышение уровня профессионализма и постоянный рост зарплат. При внесении таких перспектив в план работы салона будет обеспечена устойчивая кадровая политика.

И подбор нового персонала, и смена дизайна может обойтись предпринимателю намного дороже, чем если бы он изначально все

делал самостоятельно, а не обращался в компанию «под ключ».

Таким образом, мы можем сделать выводы, что на сегодняшний день наблюдается негативное влияние финансовых компаний «бизнес под ключ» именно в сфере индустрии красоты, так как специфика деятельности салонов красоты требует особого подхода к открытию предприятий. Наиболее эффективный подход к открытию предприятий в сфере индустрии красоты требует осуществления данного процесса непосредственно с подбора персонала предприятия, так как именно уровень мастерства сотрудников определяет эффективность деятельности салона. Если этот подход возьмут на вооружение консалтинговые компании, они смогут избежать проявления негативных тенденций в своей деятельности по открытию предприятий в индустрии красоты.

ИСТОЧНИКИ

1. ЛазаревА.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. — М.: Инфра-М, 2016. — 274 с.

2. Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 304 с.

Negative Influence of "Turnkey Business" Financial Companies on Business in the Beauty Industry Shremed Diana Mikhaylovna,

Post-graduate student of the department "Humanitarian and socio-economic disciplines". Far Eastern Federal University. Individual entrepreneur, Head of the beauty salon; Admiral Fokin street, 17/2, Vladivostok, 690091, Russian Federation ([email protected])

To beginning entrepreneurs who are about to open their business in the beauty industry often business-trainers and "Turnkey Business" companies offer their services. Turnkey companies are very popular today, as their services are one of the easiest ways to open a beauty salon. These companies have their advantages: they do everything for an entrepreneur, study the market, select personnel. But they also have their shortcomings, considered in this article. The most effective approach to the opening of enterprises in the field of beauty industry requires start off the implementation of this process directly from the selection of the personnel of the enterprise, since it is the skill level of employees that determines the effectiveness of the salon. If this approach is adopted by consulting companies, they will be able to avoid negative trends in their activities in relation to the opening of enterprises in the beauty industry.

Keywords: beauty salon; turnkey company; services sector; competitors; personnel; customers; cosmetic equipment. REFERENCES

1. Lazarev, A.V. (2016) Business planning as a form of economic management. Moscow, Infra-M Publ., 2016, 274 p.

2. Alekseeva, M. (2017) Planning of activity of firm. Moscow, Finance and statistics Publ., 2017, 304 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.