УДК 005.95
Оразмухамедов Довлет Ягмырович
Преподаватель,
Международный университет нефти и газа имени Яшгигельды Какаева,
г. Ашгабад, Туркменистан Гелдиева Селби Сапармырадовна
Студент,
Международный университет нефти и газа имени Яшгигельды Какаева,
г. Ашгабад, Туркменистан
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос развития технологий управления кадрами. Проведен аналитический и сравнительный анализ значения эффективности управления на прибыльность предприятия. Проведен обзор современных взглядов на технологии в менеджменте.
Ключевые слова Анализ, исследование, метод, экономика, менеджмент.
Orazmuhamedov Dowlet Yagmyrawocih
Lecturer,
International University of oil and gas named after Yagshigeldy Kakaev,
Ashgabat, Turkmenistan Geldieva Selbi Saparmyradowna
Student,
International University of oil and gas named after Yagshigeldy Kakaev,
Ashgabat, Turkmenistan
SCIENTIFIC RESEARCH IN HR MANAGEMENT AND ITS FEATURES
Abstract
This article discusses the development of personnel management technologies. An analytical and comparative analysis of the value of management efficiency on the profitability of an enterprise has been carried out. The review of modern views on technologies in management is carried out.
Keywords
Analysis, research, method, economics, management.
Управление персоналом можно определить как получение, использование и поддержание удовлетворенной рабочей силы. Это значительная часть руководства, связанная с работниками на работе и их отношениями внутри организации. Природа управления персоналом
Управление персоналом включает в себя функцию занятости, развития и оплаты труда. Эти функции выполняются в основном управлением персоналом в консультации с другими отделами.
Управление персоналом является расширением общего управления. Он занимается поощрением и стимулированием компетентной рабочей силы, чтобы она вносила свой самый полный
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
вклад в дело.
Управление персоналом существует для того, чтобы консультировать и помогать линейным руководителям в кадровых вопросах. Следовательно, отдел кадров - это кадровая служба организации.
Управление персоналом делает акцент на действиях, а не на составлении длительных графиков, планов, методов работы. Проблемы и обиды людей на работе могут быть решены более эффективно за счет рациональной кадровой политики.
Он основан на ориентации человека. Он пытается помочь работникам полностью раскрыть свой потенциал концерна.
Он также мотивирует сотрудников с помощью эффективных планов поощрения, чтобы сотрудники обеспечивали максимально полное сотрудничество.
Управление персоналом занимается человеческими ресурсами концерна. Что касается человеческих ресурсов, то он управляет как отдельными работниками, так и рабочими.
Менеджер по персоналу - начальник отдела кадров. Он/она выполняет как управленческие, так и оперативные функции управления. Его роль можно резюмировать так:
Менеджер по персоналу оказывает помощь высшему руководству. Высшее руководство - это люди, которые определяют и формируют основную политику концерна. Менеджер по персоналу может эффективно разработать все виды политик, связанных с персоналом или рабочей силой.
Он / она консультирует линейного руководителя как специалиста по персоналу. Менеджер по персоналу действует как советник по персоналу и помогает линейным руководителям в решении различных кадровых вопросов.
В качестве консультанта - В качестве консультанта менеджер по персоналу посещает проблемы и жалобы сотрудников и направляет их. Он / она пытается решить их в меру своих возможностей.
Менеджер по персоналу выступает в роли посредника - он является связующим звеном между руководством и работниками.
Он/она выступает в качестве представителя. Поскольку он находится в непосредственном контакте с сотрудниками, он должен выступать в качестве представителя организации в комитетах, назначаемых правительством. Он представляет компанию в программах обучения.
К элементам управления персоналом относятся:
Организация. Говорят, что организация представляет собой структуру многих действий, происходящих с учетом целей, имеющихся в концерне. Организацию можно назвать физической структурой различных взаимосвязанных видов деятельности. Вся деятельность, от планирования рабочей силы до содержания сотрудников, осуществляется в рамках этой структуры. Характер организации зависит от ее цели. Целью бизнес-концерна является получение прибыли. Клубы, больницы, школы и т.д. их цель - служение. Целью консультирования является предоставление разумных советов. Следовательно, именно от организационной структуры зависит достижение целей предприятия. Поэтому в управлении персоналом менеджер должен понимать важность организационной структуры.
Работа. Второй элемент, т. е. рабочие места, говорят нам о действиях, которые должны выполняться в организации. Говорят, что цели предприятия могут быть достигнуты только за счет функционального отдела в нем. Поэтому, видя размеры организации сегодня, меняется характер деятельности. В дополнение к трем основным отделам, персонал и исследовательский отдел являются новыми дополнениями. Доступны различные виды работ:
Физические рабочие места
Креативные вакансии
Профессии
Интеллектуальные рабочие места Консультационные вакансии Технические вакансии
Люди. Последним и главным элементом в управлении персоналом являются люди. В организационной структуре, где главной целью является достижение целей, наличие рабочей силы становится жизненно важным. Поэтому для достижения целей отдела назначаются разные люди с разными навыками.
Список использованной литературы:
1. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий.
- М.: Эксмо, 2015. - 272 c.
2. Полевая, М.В. Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе: Учебник / М.В. Полевая. - М.: Academia, 2015. - 272 c.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017. - 32 c.
4. Потемкин, В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. - 32 c.
5. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом (для спо) / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2017. - 64 c.
6. Кибанов, А.Я. Управление персоналом (для ссузов) / А.Я. Кибанов и др. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.
7. Полевая, М.В. Управление персоналом в гостиничном сервисе / М.В. Полевая. - М.: Academia, 2015.
- 368 c.
8. Генкин, Б.М. Управление персоналом в России: 100 лет.: Монография / Б.М. Генкин, А.В. Глухова, И.Б. Дуракова и др. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 c.
©Оразмухамедов Д., Гелдиева С., 2022
УДК 658.153
Халлыева Александра
Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан Чюриева Гулялек Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан Чолукова Узукджемал Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос развития системы оценки оборотных средств.