DOI: 10.20310/1810-0201-2018-23-175-114-121 УДК 378.147.88
НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬС КАЯ РАБОТА КАК УСЛОВИЕ УС ПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ
Галина Васильевна ГАНЫНИНА1'^, Елена Вячеславовна БАБАЕВА2*, Светлана Юрьевна ЗАВАРИЛА2', Жанна Васильевна МУРАВЬЕВА4
11ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» 129226. Российская Федерация, г. Москва. 2-й Сельскохозяйственный пр-д, 4, корп. 1 11 ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» 142611, Российская Федерация. Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Зеленая, 22
Е-11ш1: gv_gansina@mail.ru
Аннотация. На современном этапе многоуровневая система образования позволяет создавать благоприятные условия для исследовательской деятельности студентов. Магистратура направлена на подготовку научных кадров, готовых к продуктивной исследовательской деятельности в новых условиях. Обоснована роль научно-исследовательской работы магистрантов в формировании их профессиональной компетентности. Анализ опыта организации научно-исследовательской работы магистрантов института культуры и искусств Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет», основанный на практн-коориентнрованном подходе к исследовательской деятельности, позволит сделать вывод об интегрированном характере научно-исследовательской работы магистрантов направления подготовки «Соцн-ально-культурная деятельность», создающим условия для реализации авторских проектов и всестороннего анализа полученных результатов на основе теоретических и практических наработок. Представляя широкие возможности для научных изысканий студентов в процессе обучения, вуз способствует научному поиску, активизации творческого потенциала студентов, формируя навыки самостоятельной научно-исследовательской работы. Грамотная организация научно-исследовательской работы студентов магистратуры помогает им овладевать теорией, формирует качества исследователя, приобщает к будущей профессии. Включение магистранта в исследование позволяет ему проектировать собственную профессиональную деятельность, анализировать результаты своего труда, мотивирует учебную активность. На основании анализа научной деятельности обучающихся разработаны и представлены рекомендации по совершенствованию научно-исследовательской деятельности студентов. Применение рекомендаций позволит педагогам вуза активно поддерживать научно-нсследователь-скую деятельность магистрантов, развивать их профессиональные компетенции, создавать ситуацию успеха в избранной профессиональной области и прогнозировать дальнейшие научные исследования.
Ключевые слова: научно-исследовательская работа; профессиональная подготовка; магистрант; социально-культурная деятельность; современный вуз; преподаватель
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская работа студентов всегда была важной составляющей профессиональной подготовки в условиях высшего образовательного учреждения. Многочисленные нормативные документы сферы образования подчеркивают, что современный педагог должен обладать высокой степенью самостоятельности, ответственности, потребностью учиться в течение всей жизни.
Ориентация новой образовательной парадигмы на подготовку студенческой молодежи к проектированию собственной профессиональной деятельности предполагает такое построение учебного процесса в высшей школе, при котором будущие специали-
сты под руководством преподавателей могли приобретать знания, умения и опыт научно-исследовательской, интеллекту а ль но -тв ор -ческой и самообразовательной деятельности [1, с. 3]. Целью современных образовательных программ являются развитие общекультурных и профессиональных компетенций, формирование у студентов опыта самостоятельного решения познавательных, организационных, коммуникативных, нравственно-этических вопросов, касающихся их профессиональной деятельности [1, с. 4]. Только высокопрофессиональные кадры, способные конкурировать на современном рынке труда, грамотно решать поставленные перед ними задачи в любой сфере деятельности, могут обеспечить социально-экономическое развитие страны, возврат к национальным куль-
114
© Ганылпна Г.В.. Бабаева Е.В.. Заварнна С.Ю.. Муравьева Ж.В., 2018
турным традициям, оптимизировать контакты с другими странами и народами [2]. Большое влияние на выработку профессионального опыта у молодого поколения оказывают социально-культурные институты, которые вовлечены в непрерывный процесс поиска новых технологий и моделей образования и социализации личности [3].
В настоящее время в России сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, сосредоточенных на формировании гибкой и диверсифицированной системы профессионального образования, отвечающей требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения.
В связи с разработкой и принятием новых профессиональных стандартов, динамичным развитием науки и информационных технологий обостряется потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех уровнях образования [4]. На решение задач повышения качества научно-исследовательской, творческо-произ-водственной. проектной, педагогической деятельности, содержания и технологий всех видов образования нацелены основные направлен™ федеральной государственной политики в сфере образования в 2016-2020 гг., определенные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 [5; 6] и «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»1.
Целью данного исследования стали обоснование роли научно-исследовательской работы для успешной профессиональной подготовки магистрантов по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», разработка рекомендаций по совершенствованию научно-и с следовательской деятельности студентов магистратуры.
МАТЕРИАЛЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В исследованиях ученых в области подготовки специалистов социально-культурной сферы (М.А. Ариарского, Е.И. Григорьевой, АД. Жаркова, Т.Г. Киселевой. ЮД. Красиль-никова, В.В. Туева, H.H. Ярошенко и др.) подчеркивается, что многоуровневая система образования создает благоприятные условия для проектирования образовательного процесса, направленного не только на получение знаний и умений, но и на формирование опыта научно-исследовательской работы, создает возможности для развития творческих способностей будущих педагогов, их исследовательских умений и навыков непрерывного интеллектуального роста. Магистратура, являясь одним из уровней современной системы высшего образования, направлена на подготовку научных кадров, готовых к продуктивной исследовательской деятельности в новых условиях.
Для современной высшей школы вопрос организации научно-исследовательской работы студентов является весьма актуальным. Магистратура обладает высоким потенциалом в развитии исследовательской компетентности и профессиональных качеств, позволяющих специалисту решатв разнообразию задачи, возникающие в ходе как дальнейшего образования, так и профессиональной деятельности [7, с. 24].
Блок научно-исследовательской работы, представленный в основной образовательной программе, предполагает подготовку магистранта к проведению исследований в той или иной области научного знания, которую он самостоятельно выбрал. В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО) последнего поколения по направлению подготовки 51.04.03 «Социалвно-культурная деятельность» (уровенв магистратуры)2 профессиональные компетенции будущего педагога в области научно-исследовательской деятель-
1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р. Доступ из СПС «КонсультантШпос».
2 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность (уровень магистратуры). URL: http://igosvo.ni/iLews/5/ 1651 (дата обращения: 18.04.2017).
ности детализируются на научно-и с следовать ль скую и научно-методическую деятельность. Научно-исследовательская деятельность формирует у студентов способность применять современные научные достижения и опыт ведущих учреждений в сфере со-циалвно-культурного сервиса в научно-исследовательской деятелвности. умение формулировать задачи исследовательской работы, делать продуманную выборку используемых в эксперименте методов, качественно интерпретировать полученные результаты, самостоятельно подготавливать и редактировать научные тексты, грамотно руководить работой научно-исследовательских групп по вопросам теории и практики социально-культурной деятельности, способность к управлению исследованиями по совершенствованию творческо-производственной деятельности учреждений образования и культуры. Научно-методическая деятельность вырабатывает у обучающихся навыки разработки научно-методического инструментария для активного внедрения научно обоснованных инновационных технологий в социально-культурную деятельность, готовность применять на практике современные технологии социально-культурного проектирования для конструктивного решения гуманитарных задач, стоящих перед обществом, способность к разработке практических и методических рекомендаций по применению передового научного и практического опыта учреждений социально-культурной сферы в стране и за ее пределами3.
В современном российском вузе научно-исследователвская работа магистрантов имеет несколвко форм. Одной из самвж распространенных форм является научно-исследовательская работа магистрантов, которая интегрирована в учебнвш процесс, и научные исследования, которые магистранты организуют самостоятельно вне стен вуза, они как бы дополняют учебный процесс пни проводятся параллельно учебному процессу.
Встроенная в учебный процесс исследовательская работа магистрантов развивает умение работать с учебной, научной, спра-
3 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность (уровень магистратуры). URL: http://lgosvo.ni/iLews/5/ 1651 (дата обращения: 18.04.2017).
волной .литературой по выбранной теме исследования. обеспечивает осознанное и глубокое усвоение учебного материала, позволяет им приобрести исследовательские умения, формирует творческое мышление студентов.
Организованная во внеучебное время научно-исследовательская работа магистрантов создает условия для реализации исследовательских умений, развивает инициативу, научную интуицию, самостоятельность, обеспечивает возможность освоения магистрантами различных видов творческой деятельности, формирует навыки работы в коллективе [8, с. 67]. Цель этого вида научной деятельности - развитие творческого поиска обучающегося через овладение им профессиональными компетенциями. Профессиональная компетентность специалиста социально-культурной сферы в качестве системы квалификационных характеристик специалиста включает такие качества, как профессиональную целесообразность, индивидуально-творческий потенциал, оптимальность при выборе средств, необходимость сочетания профессиональной подготовки с общим развитием [9].
Внеучебная деятельность магистрантов направления подготовки «Социально-культурная деятельность» наполнена широким разнообразием досуговых форм, в которых они являются как организаторами, так и просто активными участниками. Профессиональная подготовка магистранта - это, прежде всего, процесс овладения им различными видами социально-культурной деятельности, в которой преднамеренно создаются условия для самопознания, самоопределения студента, формируется потребность самосовершен-ствованш и самореализации. Участвуя в организации студенческого досуга в вузе, магистрант на практике реализует теоретические наработки, внедряя в профессиональную деятельность инновационные технологии, апробируя авторские проекты и методики по организации разнопланового досуга различных категорий населения. Формирование профессиональных компетенций магистранта на мотивационном уровне происходит посредством выработки потребности в получении профессиональных навыков, на научно-педагогическом уровне студент овладевает навыками проектной деятельности и моделирования. на практическом уровне он имеет
возможность применить приобретенные компетенции в своей профессиональной деятельности. В то же время научно-методическая деятельность магистранта опирается на глубокую теоретическую подготовку в процессе обучения.
Анализ опыта организации научно-исследовательской работы магистрантов института культуры и искусств Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГЛУ) позволил определить ее роль в системе профессиональной подготовки современных специалистов социально-культурной деятельности. Начиная с первого курса, студенты института включаются в научно-исследовательскую деятельность вуза. Они активно выступают с докладами и презентациями по теме своего исследования на научно-практических мероприятиях вуза, городских и международных конференциях. Разрабатывают и реализуют как в стенах вуза, так и на различных площадках города и области интересные программы и проекты по организации культуры о-д осугово й деятельности различных возрастных и социальных групп.
Такие формы работы способствуют развитию коммуникативных навыков и ораторского мастерства, творческих способностей, расширяя и обогащая интеллектуальный и креативный потенциал, художественный кругозор, а также повышая интерес к обучению, формируя общественную направленность личности и эффективно ориентируя на дальнейшее освоение профессии. Возможность представить свои достижения в научно-исследовательской деятельности, придание им практико-ориентированного характера в виде докладов с презентацией и защит студенческих социально-культурных проектов является мощным мотивационным стимулом для овладения профессией, формирования профессиональных и специальных компетенций. Данные мероприятия создают возможность использования теоретических положений изучаемых наук в решении практических задач. Использование в образовательном процессе научно обоснованной и логично выстроенной системы обучения позволяет значительно повысить качество профессиональной подготовки магистрантов.
Интегративный характер научно-исследовательской работы магистрантов позволяет структурировать и придавать всестороннюю направленность научным исследованиям, создавая возможность для апробации собственных наработок и глубокого анализа полученных результатов. Сохраняя преемственность научных изысканий студентов в процессе обучения, последовательно и логично усложняя технологии научного поиска, вуз создает благоприятные условия для активизации творческих ресурсов личности, формирования навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, а также навыков проведения научных исследований в составе научного коллектива [10]. Компетентно организованная научно-исследовательская работа магистрантов помогает овладевать теоретическими знаниями и активно использовать их на практике, формирует креативный подход к реализации задач своего исследования, способствуя приобщению их к будущей профессии. Вовлечение магистранта в исследовательскую деятельность способствует созданию ситуации творческого поиска, глубокого и всестороннего анализа полученных результатов, на основе которых магистрант строит перспективный план дальнейшего исследования. Продуктивная научно-исследовательская работа мотивирует магистранта, повышая эффективность образовательного процесса в вузе.
На основании анализа научной деятельности магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», нами разработаны рекомендации по совершенствованию научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры.
1. Учет интересов магистрантов при планировании научно-исследовательской работы [11]. Ориентация на личностный интерес к проблеме исследования позволяет студенту удачно решать поставленные в работе научные задачи, адекватные его практическому и исследовательскому опыт}'.
2. Осознанный выбор темы научно-исследовательской работы. Выбор магистрантом темы своей научной работы на основе личных желаний и предпочтений, осознан ный подход и ответственность за результаты своей исследовательской деятельности спо-
собствует удачному решению поставленных в работе задач.
3. Тьюторское сопровождение научно-исследовательской работы магистранта. Тьюторское сопровождение ориентировано на проектирование и реализацию индивидуальной образовательной программы, учитывающей потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности [12]. Педагог выступает в роли координатора, тьютора, задача которого - оказание необходимой помощи обучающемуся в процессе работы над исследованием, решении возникающих проблемных ситуаций.
4. Консультирование магистранта в процессе организации и осуществления научного исследования. Позитивное отношение преподавателя к студенту в процессе консультирования по вопросам построения научно-исследовательской работы, выражение неподдельного интереса к поставленной в исследовании проблемы, продуманная разработка стратегии решения проблемы является мощным средством поддержи! научно-исследовательской деятельности магистранта.
5. Проведение научных исследований в составе научного коллектива. Применение интерактивных методов с использованием групповой формы работы позволяет совместно формулировать исследовательскую цель и определять задачи, коллективно осуществлять поиск путей их решения. Совместное решение проблем исследования способствует развитию творческо-поисковой исследовательской деятельности, формированию конструктивного диалога, опыта сотрудничества. складывающихся из взаимодействия с другими участниками. Следует отметить, что самостоятельные виды творческой работы (социально-культурные проекты, творческие мастерские, научно-практические семинары, «круглые столы», подготовка материалов для публикаций и т. д.), выполняемые под руководством преподавателя, совместный поиск нестандартных, но эффективных путей и средств решения исследовательской задачи -благоприятная «платформа» для формирования состояния сотворчества, сотрудничества, что, безусловно, повышает результаты творческой работы группы, активизирует креативный потенциал каждого участника.
6. Создание благоприятных условий для реализации достижений в научно-исследовательской деятельности магистрантов. Участие магистрантов в разработке и апробации социально-культурных проектов по организации досуга различных категорий населения, выступление с докладами и презентациями на научных мероприятиях являются творческо-мотивационным компонентом научного поиска, овладения будущей профессией.
7. Синтез науки и практики - залог успешности научно-исследовательской работы магистранта. В течение последних лет в преподавательскую деятельность, подготовку специалистов социально-культурной деятельности включаются ученые-исследователи, а также практики из числа действующих руководителей и работников профильных организаций. Синтез научных знаний и собственных практических наработок позволяет магистрантам проявлять субъективную позицию в осуществлении выбора содержания, методов, форм самообразования в целях формирования профессиональных компетенций и профессионального самоопределения.
ВЫВОДЫ
Научная новизна исследования заключается в разработке рекомендации по совершенствованию научно-исследовательской работы студентов направления подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень магистратуры). Использование предложенных рекомендаций в руководстве научно-исследовательской деятельностью магистрантов позволяет преподавателям грамотно организовывать ее в стенах вуза и продуктивно осуществлять выпускникам свои научные исследования после завершения обучения. Вовлеченность магистрантов в научно-исследовательскую деятельность создает ситуацию успеха в проектировании собственной деятельности в избранной профессиональной области, формирует по-лребносль анализа ее результатов и прогнозирования дальнейших научных исследований.
Список литературы
1. Ганыиина Г.В. Методика преподавания специальных дисциплин. М.: МГЛУ, 2017. 196 с.
2. Бабаева Е.В., Ганъшина Г.В., Муравьева Ж.В. Организация досуга студенческой молодежи: историко-культурологический опыт 19701980 гт. М.: ГГТУ. 2017. 168 с.
3. Умершева С.Ш. Формирование профессионально значимых качеств личности бакалавра социально-куль тур ион деятельности в условиях практнко-ориентиров аннон образовательной среды // Международный академический вестник. 2015. № 2 (8). С. 41-45.
4. Левина И.Д. Социально-педагогический феномен наставничества студенческой молодежи в условиях педагогического вуза // Вестник экономической интеграции. 2014. № 5 (74). С. 97-100.
5. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об об-разовашш в Российской Федерации»: научно-практический комментарий. Главы 1-6. М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014. 192 с.
6. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об об-разовашш в Российской Федерации»: научно-практический комментарий. Главы 7-15. М.: ЗАО «Библиотечка РГ», 2014. 192 с.
7. Радионова Н.Ф., Трятщына А.П. Перспективы развития высшего педагогического образования // Человек и образование. 2008. № 1. С. 24-28.
8. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика / под ред.
Г.И. Грибковой. М.: УЦ Перспектива, 2017. 184 с.
9. Безбородова Л.А., Заварила С.Ю. Педагогические проблемы в теории музыкального образования // Наука и школа. 2013. № 1. С. 6774.
10. Соляпиков Ю.В. Организация научно-иссле-дователъской деятельности в магистратуре университета // Исследование современных педагогических проблем / под ред. Е.С. Заир-Бек. СПб.: РЕПУ им. А.И. Герцена. 2001. С. 80-87.
11. Батракова И.С. Особенности организации научно-исследовательской деятельности магистрантов кафедры педагогики // Педагогика в современном мире: материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием. СПб.: РЕПУ им. А.И. Герцена. 2011.
12. Ганъшина Г.В., Лунина Г.В. Тьюторское сопровождение адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации // Современные проблемы науки и образования. 2017. №4.
Поступила в редакцию 05.04.2018 г. Отрецензирована 10.05.2018 г. Принята в печать 10.08.2018 г. Конфликт интересов отсутствует.
Информация об авторах
Ганъшина Галина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности. Московский городской педагогический университет, г. Москва. Российская Федерация: доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет, г. Орехово-Зуево. Московская обл.. Российская Федерация. E-mail: gv_gansina@ mail.ru
Бабаева Елена Вячеславовна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории и гуманитарных наук. Государственный гуманитарно-технологический университет, г. Орехово-'Зуево. Московская обл., Российская Федерация. E-mail: babaeva500@gtiiail.com
Заварина Светлана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет, г. Орехово-Зуево. Московская обл.. Российская Федерация. E-mail: szavarina@mail.ru
Муравьева Жанна Васильевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет, г. Орехово-Зуево. Московская обл.. Российская Федерация. E-mail: murav_eva@mail.ru Для корреспонденции: Ганъшина Г.В.. e-mail: gv_gansina@mail.m
Для цитирования
Ганъшина Г.В., Бабаева Е.В., Заварина С.Ю., Муравьева Ж.В. Научно-исследовательская работа как условие успешной профессиональной подготовки магистрантов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов. 2018. Т. 23, №175. С. 114-121. БО!: 10.20310/1810-0201-2018-23-175-114-121.
DOI: 10.20310/1810-0201-2018-23-175-114-121
RESEARCH WORK AS THE CONDITION OF SUCCESSFUL VOCATIONAL TRAINING OF MASTER'S DEGREE STUDENTS
Galina Vasilevna GANSHINA1'1', Elena Vyacheslavovna BABAEVA2), Svetlaua Ymevna ZAVARINA!), Zhauua Vasilevna MURAVEVA2)
Moscow City University 4-1 2-y Selskokhozyaystvennyy Dr.. Moscow 129226, Russian Federation 2) State University of Hunianities and Teclmology Zelenaya St., 22, Orekhovo-Zuyevo 142611, Moscow Region, Russian Federation E-mail: gv_gansina@mail.ru
Abstract. At the present stage a nnilti-level educational system allows creating favorable conditions for students' research activities. The master's programme is aimed at training scientific personnel ready for productive research activities in the new conditions. We substantiate the role of research work of undergraduates in development of their professional competence. The analysis of the experience hi organizing the research work of the Institute of Culture and Aits master's degree students of the Moscow State Pedagogical University, based on a practical approach to research activity, allowed us to conclude the integrated approach of the research work of ''Social and Cultural Activity" department master's degree students, that creates conditions for the implementation of our projects and a comprehensive analysis of the results obtained on the basis of theoretical and practical developments. Providing wide opportunities for scientific research of students hi educational process the university promotes scientific inquiry, activation of students' creative potential, forming skills of independent scientific research work. A competent organization of research work of students of the master's degree helps them to master the theoiy, forms the qualities of the researcher, and introduces them to the future profession. Engaging of the master's degree students in the sftidy allows them to design their own professional activity, analyze the results of the work, motivates learning activity. Based on the analysis of the scientific activity of the students, we developed and presented recommendations oil improving the research activities of students. The application of the recommendations will allow the teachers of the university to actively support the research activities of master's degree students, develop their professional competencies, create a situation of success in the chosen professional area and predict further scientific research.
Keywords', research work; vocational training; master's degree student; welfare activity; modern higher education institution; teacher
References
1. Ganshina G.V. Metodika prepodavaniya spetsial'nykh distsiplin [Methods of Teaching Special Disciplines]. Moscow, Moscow State Pedagogical University Publ.. 2017. 196 p. (In Russian).
2. Babaeva E.V., Ganshina G.V., Muraveva Z.V. Organizatsiya dosuga studencheskoy molodezhi: istoriko-kii! 'turologich eskiy opyt 1970—1980 gg. [Leisure Organization of Students Youth: Historical and Culture logical Experience of 1970-1980]. Moscow. State University of Humanities and Teclmology Publ., 2017,168 p. (In Russian).
3. Umerkaeva S.S. Foniiirovanie professional'no znachiniykli kacliestv lichnosti bakalavra sotsial'no-kuttumoy deya-tel'nosti v usloviyakh praktiko-orientirovannoy obrazovatel'noy sredy [Formation of professionally significant qualities of the bachelor's personality in social and cultural activity in the practice-oriented education environment]. Mezhdunarod-nyy akademicheskiy vestmk [International Academic Journal], 2015. no. 2 (8), pp. 41-45. (In Russian).
4. Levina I.D. Sotsial'no-pedagogicheskiy fenomen nastavnichestva studencheskoy molodezhi v usloviyakh pedagogi-clieskogo vuza [Social and pedagogical phenomenon of mentoring students in terms of pedagogical university]. Vestnik ekonomicheskoy integratsii [Bulletin of Economical Integration]. 2014, no. 5 (74). pp. 97-100. (In Russian).
5. Shkatulla V.l. Fedetal'nyy zakon «Ob obrazovanii v Rosstyskoy Federatsii»: nauchno-prakticheskiy kommentariy. Glavy 1-6 [Federal Law "On Education in the Russian Federation'": Scientific and Practical Commentary. Chapters 1-6]. Moscow. CC "Biblioteclika RCf". 2014.192 p. (In Russian).
6. Shkahilla V.l. Fedetal'nyy zakon «Ob obrazovanii v Rosstyskoy Federatsii»: nauchno-prakticheskiy kommentariy. Glavy 7-15 [Federal Law ''On Education in the Russian Federation": Scientific and Practical Commentary. Chapters 7-15]. Moscow, CC "Bibliotechka RG", 2014.192 p. (hi Russian).
7. Radionova N.F.. Tryapitsyna A.P. Perspektivy razvitiya vysshego pedagogLclieskogo obrazovaniya [Prospects of higher pedagogical education development]. Chelovek i obrazovanie - Man and Education, 2008. no. 1. pp. 24-28. (hi Russian).
8. Giibkova G.I. (ed.). Sovremennye tendentsii razvitiya sotsial'no-kid'turnoy deyatel'nosti i khudozhestvennogo obrazovaniya: teoriya i praktika [Modem Trends of the Development of Social and Cultural Activity and Artistic Education: Theory and Practice]. Moscow. UTS Perspektiva PiibL, 2017,184 p. (hi Russian).
9. Bezborodova L.A., Zavarina S.Y. Pedagogicheskie probleiny v teorii muzykal'nogo obrazovaniya [Pedagogical challenges in the theory of music education], JWonka ishkola [Science and Scliool], 2013. no. 1. pp. 67-74. (In Russian).
10. Solyanikov Y.V. Organizatsiya nauclino-issledovatel'skoy deyatel'nosti v magistrature universiteta [Organization of the research activity in master's programme at university], Issledovanie smremennykh pedagogicheskikh problem [Research of Modern Pedagogical Problems]. St. Petersburg, Herzen State Pedagogical University. 2001, pp. 80-87. (hi Russian).
11. Batrakova I S. Osobemiosti organizatsii nauchno-issledovatel'skoy deyatel'nosti rnagistrantov kafedry pedagogiki [Peculiarities of organization of the research activity of master's degree students of the Pedagogy Department]. Matetialy Vserossyskoy nauchoy konferentsti s mezhdunarodnvm uchastiem «Pedagogika v sovremennom mire» [Proceedings of All-Russian Scientific Conference with International Participation "Pedagogy in the Modem World'"]. St. Petersburg. Herzen State Pedagogical University. 2011. (hi Russian).
12. Gansliina G.V., Limina G.V. T'yutorskoe soprovozhdenie adaptatsii detey k usloviyam doslikol'noy obrazovatel'noy organizatsii [Tutoring support of adaptation of children to conditions of preschool educational organizations], Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya —Modern Problems of Science and Education, 2017, no. 4. (In Russian).
Received 5 April 2018 Reviewed 10May2018 Accepted for press 10 August 2018 There is no conflict of interests.
Information about the authors
Gansliina Galina "Vasilevna. Candidate of Pedagogy. Associate Professor of Social and Cultural Activity Department. Moscow City University. Moscow. Russian Federation; Associate Professor of Pedagogy of Primary and Preschool Education Department. State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuyevo, Moscow Region. Russian Federation. E-mail: gvjansina@mail.ru
Babaeva Elena Vyacheslavovna. Candidate of Histoiy. Senior Lecturer of History and Humanities Department. State University of Humanities and Technology. Orekhovo-Zuyevo. Moscow Region. Russian Federation. E-mail: babaeva500@gmail .com
Zavarina Svetlana Yurevna. Candidate of Pedagogy. Associate Professor of Pedagogy of Primary and Preschool Education Department. State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuyevo, Moscow Region. Russian Federation. E-mail: szavarina@mail.ru
Muraveva Zhanna Vasilevna. Candidate of Pedagogy. Senior Lecturer of Pedagogy of Primary and Preschool Education Department. State University of Humanities and Technology. Orekhovo-Zuyevo, Moscow Region. Russian Federation. E-mail: murav_eva@iiiail.ru
For correspondence: Ganshhia G.V., e-mail: gv_gansina@mail.ru
For citation
Gansliina G.V.. Babaeva E.V.. Zavarina S.Y.. Muraveva Z.V. Nauchno-issledovatel'skaya rabota kak uslovie uspeshnoy professional'noy podgotovki magistrantov [Research work as the condition of successful vocational hauling of master's degree students]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities. 2018, vol. 23. no. 175, pp. 114-121. DOI: 10.20310/1810-0201-2018-23-175-114-121. (In Russian. Abstr. in Engl.).