Группа научных специальностей: ЛИ Синьцзэ,
Право студент магистратура,
Шифр научной специальности: ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный
5.1.5 университет аэрокосмического Приборостроения»,
e-mail: [email protected]
УДК 32
ДУН Даюань,
студент магистратура, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического Приборостроения», e-mail: [email protected]
ЖЕЛЕЗНОВА Вера Вадимовна,
Студентка,
ГБПОУ РО «Каменский педагогический колледж», e-mail: [email protected]
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ И ЗАЩИТА В НОВУЮ ЭПОХУ
КУЛЬТУРНЫЕ МЕДИА И ЕДА
АННОТАЦИЯ. В статье рассматриваются основные факторы, обеспечивающие национальную политическую стабильность в условиях угрозы цветных революций Запада, а именно: культурная независимость и суверенитет, суверенитет информационных средств массовой информации, продовольственная безопасность и суверенитет.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Культурный Суверенитет, Суверенитет средств массовой информации, Конкуренция за международное общественное мнение, Суверенитет информационных технологий, Современный национальный суверенитет.
LI Xinze,
master's student,
St. Petersburg State University of Aerospace Instrumentation
DONG Dayuan,
master's student,
St. Petersburg State University of Aerospace Instrumentation
ZHELEZNOVA Vera Vadimovna,
Student,
Kamensk Pedagogical College
NATIONAL SOVEREIGNTY AND PROTECTION IN THE NEW AGE
CULTURAL MEDIA AND FOOD
ANNOTATION. The article examines the main factors ensuring national political stability in the face of the threat of color revolutions in the West, namely: cultural independence and sovereignty, sovereignty of the information media, food security and sovereignty.
KEY WORDS: Cultural sovereignty, Media sovereignty, Competition for international public opinion, Information technology sovereignty, Modern national sovereignty.
Предисловие. С тех пор, как мир вступил в 21 век, с развитием интернет-технологий скорость глобального распространения информации постепенно увеличивалась. Люди обычно могут пользоваться информационными и
логистическими услугами на другом конце света с помощью различных современных средств массовой информации и современной логистики. В то же время развитие технологий вызвало информационную глобализацию, а экономиче-
1111 ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ I III II II III 11 II III 11 III II II III II II III 11 III IIII III 11IIII111 III 1111II111IIII111II11111II111IIII111IIII111II111IIII111IIII11 III 111IIII11 III I
ская и культурная глобализация привели к тому, что национальная безопасность не ограничивается традиционной категорией внутренней безопасности. Мы должны пересмотреть национальный суверенитет в 21 веке. Концепция национального суверенитета больше не может ограничиваться физической внутренней безопасностью и собственной родиной. Нам нужно больше ясности в отношении потребностей суверенитета. Будущий национальный суверенитет будет включать в себя: культурный суверенитет, информационный и медиа суверенитет, энергетический и продовольственный суверенитет. Подводя итог, если некоторые страны нетрадиционного западного лагеря хотят обеспечить свою национальную независимость, они должны идеально выбрать политическую систему, которую нелегко размыть западными цветными революциями. Эта система должна включать собственную культуру страны и права. интерпретировать историю, а также контролировать внутренний дискурс, могут стать по-настоящему влиятельными суверенными государствами. В данной статье будет систематически рассмотрена необходимость защиты нового национального суверенитета, а также законодательные и административные предложения по таким вопросам. Нам необходимо защитить национальный суверенитет в новую эпоху посредством законодательства и обеспечить национальную независимость России.
Глава 1. Национальная суверенная категория, которую мы должны поддерживать в современном обществе 1.1 Важность традиционного суверенитета земли при нынешней важности
После распада Советского Союза и окончания Холодной войны приоритеты НАТО изменились. НАТО начал активно взаимодействовать с бывшими социалистическими странами Восточной Европы. Однако, расширение НАТО на Восток, Россия считала угрозой своей безопасности.
С началом особых военных операций, все больше и больше стран больше не повиновались сил НАТО и начали уделять больше внимания своей национальной обороне Развитие. Тенденция начала раскрываться.
В то же время мы должны быть уверены, что земельная безопасность в национальной безопасности является неизбежной предпосылкой для национального развития.
Если страна всегда находится в сдерживании силы и военных окружений соседних стран, то экономическое развитие этой страны может быть неуспешным.
Следовательно, традиционные морские авиации и ядерные военные силы по-прежнему являются наиболее важной силой для защиты национального суверенитета.
Если не существует земельной безопасности и суверенитета земли, то иностранные гарнизоны и авиационные силы могут бомбардировать культурные и экономические объекты в регионе, а иностранные вооруженные силы могут успешно занимать результаты развития каждой страны за короткое время.
Поэтому, с точки зрения географической политики и международной политической перспективы, борьба военной власти продолжалась в течение долгого времени, и эта военная борьба будет продолжаться.
Рисунок 1. В идеале соотношение между территориальным суверенитетом суверенного государства
и другим суверенитетом
■ I ■ ■ I ■ 11111 ■ ■ ■ ■ I ■ 111111 ■ ■ ■ ■ I ■ 11111 ■ I ■ ■ I ■ 11111 ■ ■ ■ ■ 1111111 ■ ■ ■ ■ 11111111 ■ ■ ■ ■ 1111111 ■ ■ ■ ■ 1111111 ■ ■ ■ ■ 1111111 ■ ■ ■ ■ 11111111 ■ ■ ■ ■ 1111111 ■ ■ ■ ■ 11111 ■ I ■ ■ ■ ■ 1111111 ■ ■ ■
Отношения между территориальным суверенитетом и культурным суверенитетом, информационным суверенитетом и продовольственным суверенитетом описаны выше (рис. 1).
Как упоминалось выше, у нас может быть возможность развить культуру, образование, науку и технику, экономику и население, только обладая традиционной безопасностью земель.
1.2 Культурный суверенитет информационный суверенитет зерновой суверенитет в текущем значении
Как упоминалось выше, если потенциальные конкуренты страны не могут иметь абсолютное преимущество для другой страны с помощью военной точки зрения, конкуренция между двумя странами не будет ограничена военной сфере.
Среди них цветовая революция, реализованная невоенными средствами, является распространенным средством реализации Соединенных Штатов для некоторых региональных сильных держав, включая цветную революцию Украины, Цветовую революцию Грузии и цветовую революцию трех стран. Это общие особенности из этих цветовых революций. Регион пережил культурное вторжение Соединенных Штатов, которое заставило правительство упасть.
В то же время, исторические идеи нигилизма в западных учебниках распространились, и Запад продолжал поддерживать историю Второй мировой войны, пытаясь исключить вклад России и Советского Союза во Второй мировой войне.
Все эти вещи говорят нам, что в состоянии нынешней социальной информации распространяется и право говорить по западным странам, мы должны быть одновременно с обеспечением безопасности и сильной военной мощи земли и земли. СМИ, суверенитет науки и Технология и еда.
Глава 2. защита культурного суверенитета 2.1 Русский язык как инструмент экспорта русской культуры во внешний мир
После окончания «холодной войны» культурное влияние России в Восточной Европе постепенно ослабевало по мере расширения на восток США и НАТО и импорта американской культуры в Россию. Это объективный факт.
Поскольку Украина, Эстония, Литва, Латвия, Молдавия и другие русскоязычные регионы в традиционный советский период постепенно ограничивали и отменяли русское общение и поддерживали свои собственные официальные языки, это привело к постепенному ослаблению влияния русского языка в Восточной Европе, что привело к постепенному ослаблению влияния русского языка в Восточной Европе. Очень важно было распространить русскоязычные книги и фильмы.
Мы должны усилить контроль над культурным суверенитетом, а также усилить преференциальную политику для распространения русскоязычных публикаций, документов и фильмов в России, чтобы укрепить культурное доверие России. Можно бесконечно перечислять все методы борьбы с подменой культурных ценностей, но суть одна - весь российский народ должен приложить все усилия для предотвращения потери наших традиций и культуры, именно поэтому подрастающему поколению стараются привить любовь к Родине [1, с. 106].
Поэтому нам необходимо изучить вопрос, а именно: распространение русской традиционной культуры и состав радиационной территории.
2.2 Сравниваем другие культурные регионы с возможными традиционными регионами культурного суверенитета в России
Каждая могущественная страна должна иметь возможности для распространения родного языка своей нации. Только таким образом культура страны может быть мощно экспортирована.
Яркими примерами распространения и защиты культуры на международном уровне являются:
Например, нынешний англосаксонский культурный регион сформировал свои собственные уникальные культурные и языковые барьеры в таких странах, как США, Великобритания, Австралия и Канада, через английский язык и повлиял на глобальную культурную коммуникацию.
В то же время восточноазиатский культурный круг Китая включил Сингапур, Малайзию, Таиланд и другие страны в свою собственную культурную категорию через китайский язык. широко распространен в Восточной Азии.
Поэтому мы в Великобритании ясно дали понять, что категория культурного суверенитета России должна включать не только внутренние районы России, но и все страны, которые используют кириллицу и русский язык в качестве официальных языков или использовали их в качестве официальных языков.
Сюда входят Восточная Европа, Центральная Европа и Центральная Азия, которые станут основными целевыми регионами для развития российского культурного влияния в будущем.
Основываясь на характеристиках культурного экспорта других регионов, мы можем классифицировать основной объем культурного суверенитета России по эти регионам (рис. 2).
Это открывает перед нами новую возможность, если России необходимо гарантировать,
ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ IIIIIIIIIII11IIIII11IIIIIIIIIIIIIIIII11IIIIIIIIII11IIII111III1111II111IIII111II11111II111IIII111IIII111II111IIII111IIII11III111IIII11IIII
Рисунок2. Оболочка культурной безопасности России
что окружающие ее страны не превратятся в проамериканские правительства в результате цветных революций Запада. Тогда нам необходимо энергично поддерживать обширную зону влияния русской традиционной культуры в Восточной Европе и бывших советских республиках.
Однако многие страны в этих регионах, такие как Эстония, постоянно подвергаются вторжению западной политкорректной культуры. Это включает в себя необходимость того, чтобы Россия продолжала экспортировать свои собственные взгляды на вопросы безопасности оружия, вопросы политкорректности, вопросы гомосексуализма и т. д. в Соединенные Штаты, чтобы стремиться к пониманию западных консервативных людей.
Глава 3. Информационные технологии и суверенитет СМИ 3.1 Медиа и технологическое вторжение с точки зрения специальных военных операций
После крымского инцидента в 2014 году Россия стала страдать от постепенного увеличения информационных атак со стороны западных СМИ, а во время специальных военных операций такие информационные атаки достигли апогея.
Это также может быть отражено в нынешней международной дискурсной силе, контролируемой Европой и Соединенными Штатами. России очень сложно защитить себя от атак со стороны информации и общественного мнения.
Из ложной «российской резни мирного населения», спровоцированной Европой и Соединенными Штатами посредством искусствен-
ного интеллекта, а также из ложных «результатов украинских войск» видно, что с нынешней точки зрения, когда НАТО не вступает в решающую военную операцию Сражаясь с Россией на фронтальном поле боя, война в СМИ и информационных технологиях послужит для НАТО и Запада инструментом нападения на политическую стабильность России,манипулирования в информационной войне. «Суверенитет» представляется участником боевых действий на этой войне, он занимает определенную сторону, имеет врагов и союзников, его атакуют, он, в свою очередь, защищается, нуждается в защите и поддержке [2, а 12].
3.2 Зависимость политической стабильности от информационных и медиатехнологий
С древних времен медиавойна и информационная война использовались как основные невоенные средства нападения одного политического субъекта на другой политический субъект.
С развитием современных информационных технологий порог распространения и написания международной информации и новостей постепенно снижается, сложность создания международных фейковых новостей постепенно снижается, а скорость распространения постепенно ускоряется. Государства и Запад всегда сохраняли за собой право высказываться в сфере информационных технологий СМИ, что привело к тому, что Российская Федерация в течение некоторого времени находилась в обороне от информационного наступления СМИ.
N111 ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III мм мм мм мм ми
Стратегическая цель информационной войны, которую развязал «цивилизованный» Запад, сегодня уже очевидна - ликвидация России (в частности, за счёт санкций) как суверенного государства [3, с. 72]. Так что Россия должна постепенно взять под свой контроль доминирующий голос, ограничить распространение нероссийских основных средств массовой информации в стране, ограничить регистрацию серверов и доменных имен нероссийских основных веб-сайтов и платформ распространения информации, а также обеспечить безопасность распространения информации. Это может обеспечить внутриполитическую стабильность России.
Глава 4. Энергетический и продовольственный суверенитет 4.1 Применение энергетического и продовольственного суверенитета
В сегодняшнем обществе большинство стран мира все еще не вышли из бедности, а промышленное развитие и средства к существованию людей в большинстве стран мира не могут быть отделены от энергетики и продовольствия.
В современном мире страны, которые контролируют энергетику, продовольствие и ресурсы, зачастую имеют больше права голоса и улучшение себя через энергетические ресурсы и национальное влияние.
В то же время организация БРИКС, членом которой является Россия, также является производителем энергии, продуктов питания и различных ресурсов, продовольствие и другие ресурсы помимо альянса <^7». Две важные политические силы, Россия является одной из основных стран организации БРИКС. Россия и организация БРИКС также представляют собой основную силу в мировой оппозиции гегемонизму.
С момента начала специальной военной операции европейские, американские и западные санкции против России в экономической сфере не имели большого эффекта. Видно, что только страны с энергетической и продовольственной безопасностью и суверенитетом имеют возможность стать важными политическими теориями и мировыми державами в 21 веке.
С точки зрения энергетической безопасности Россия очень хороша в использовании и управлении энергией, однако, что касается продовольственного суверенитета, хотя Россия имеет относительно большую площадь пахотных земель, производство сельскохозяйственной продукции в ней невелико. Поскольку общая широта России относительно высока, климат холодный, а тепла недостаточно, многие места пригодны для ведения сельского хозяйства в течение очень долгого времени.
Продовольственная безопасность имеет решающее значение для повышения междуна-
родной конкурентоспособности страны. Если страна не сможет обеспечить продовольствием свой народ, она столкнется с многочисленными проблемами, влияющими на общую экономическую, социальную и политическую стабильность страны и, следовательно, на ее международную конкурентоспособность. Продовольственная безопасность напрямую связана с экономическим развитием страны. Если стране, страдающей от нехватки продовольствия, придется полагаться на импорт, на ее политическую ситуацию легко повлияют колебания цен на международном продовольственном рынке. Страна, которая обеспечивает себя продовольствием, как правило, имеет более стабильную политическую ситуацию.
Продовольственная безопасность также оказывает важное влияние на политическую стабильность и международную репутацию страны. Страна, которая сможет обеспечить поставки продовольствия, будет иметь более сильный голос на международном уровне, а также повысит свою внутриполитическую легитимность и стабильность управления. Страна, которая сможет обеспечить продовольственную безопасность, не только улучшит свою внутреннюю экономическую, социальную и политическую стабильность, но также станет более уверенной и конкурентоспособной на международной арене.
4.2 Как принять законы для защиты продовольственного суверенитета
С точки зрения обеспечения безопасности продовольственных ресурсов самым важным является обеспечение цен и производства продуктов питания,на национальном уровне:нацио-нальных интересов отечественного АПК от внешней экспансии должны осуществляться одновременно с укреплением государственного контроля над базовыми вопросами нормальной работы внутреннего рынка продовольствия, регулированием основных начал ценовой политики, безопасности и качества сырья и продукции [4, с. 280].
Перед национальным АПК стоит первоочередная задача противостоять возникшим угрозам и в короткие сроки нарастить объёмы производства сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. Решение поставленной задачи невозможно без активизации инструментов и механизмов государственной поддержки [5, с. 40]. Мы можем создать «Постоянные обрабатываемые земли» на территориях, пригодных для ведения сельского хозяйства в стране. Создание и отмена «Постоянных обрабатываемых земель» разграничиваются центральным правительством. Это минимальный предел площади обрабатываемых земель для поддержания внутреннего хозяйства России. Вне зависимости от будущего вну-
1111 ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ IIIIIIIIIII11IIIII11IIIIIIIIIIIIIIIII11IIIIIIIIII11IIII111III1111II111IIII111II11111II111IIII111IIII111II111IIII111IIII11III111IIII11IIII
треннего развития городов и того, как местные органы власти используют «Постоянные обрабатываемые земли» для других целей, мы должны поддерживать минимальную площадь и рассматривать как один из основных ресурсов.
Заключение
На основании вышеизложенного мы проанализировали развитие и значение формирующегося национального суверенитета Российской Федерации в сфере культуры и образования, информационных технологий и средств массовой информации, а также продовольствия и безопасности. Мы также предложили возможные пути сохранения роли Российской Федерации в сфере культуры и образования, информации, технологии и средства массовой информации, а также возможные административные и законодательные меры по обеспечению суверенитета в сферах продовольствия и безопасности. Таким образом, обеспечение безопасности и суверенитета Российской Федерации в сферах культуры и образования, информационных технологий и средств массовой информации, а также продовольствия и безопасности является решающим значением в XXI веке.
В то же время, хотя мы привержены защите современного суверенитета страны, мы должны отметить, что надо усилить надзор за медиакуль-турой и образованием, а также развитием информационных технологий и образования, но в то же время мы должны также выступать за «свобода без запретов», цель любого административного надзора — улучшить жизнь и развитие страны и ее народа, а цель сильной страны — также позволить людям жить так, как им нравится.
Поэтому мы должны четко отметить, что, когда смотрим на национальную историю и национальный суверенитет, должны гарантировать, что правительственные программы управления всегда приносят пользу большинству народа страны, и мы должны гарантировать, что политика национальной безопасности приносит пользу большинству социальных классов. Страна едина, можем ли мы создать новые достижения и разработки, принадлежащие русскому народу и русской культуре в современном обществе.
Следует также отметить, что нынешние экономические достижения России частично обусловлены ее экономической и культурной открытостью внешнему миру.
Как мировая держава, Россия должна стать ответственной державой, отличающейся от США в своей пропаганде и мышлении. Это единственный путь. Россия может одновременно начать культурное и медийное наступление на Запад, и всё это зависит от развития современных интернет-технологий в России.
С точки зрения культурного и образовательного суверенитета, Россия должна поддерживать культурное доверие людей к России и не допускать воздействия исторического нигилизма и западных неосновных ценностей Запада, чтобы обеспечить свой культурный суверенитет и право говорить. Молодежь сильна, Россия будет сильна в будущем.
С точки зрения суверенитета Интернета, пока Россия становится интернет-державой, мы должны обеспечить, чтобы интернет-индустрия и индустрия информационных технологий в России не представляли угрозу национальной безопасности России. Нам необходимо принять меры по защите развития российского Интернета. Российская Федерация должна сохранить свой статус центра информационных технологий в глобальной сфере Интернета, чтобы она могла улучшить свой международный статус с помощью средств информационных технологий.
Российской Федерации необходимо усилить надзор в сфере средств массовой информации и улучшить понимание и поддержку гражданами национальной политики. Нам необходимо усилить контроль над частными и международными СМИ в Российской Федерации. С момента создания Советского Союза США и мнения западных СМИ о Советском Союзе и России война никогда не прекращалась. Россия должна отказаться от своих иллюзий относительно европейских и американских СМИ. Нам необходимо конкурировать с европейскими и американскими СМИ, чтобы захватить право высказываться в международном общественном мнении. Необходимо уменьшить угрозу будущих нападений европейского и американского общественного мнения и наступления цветных революций на Россию.
В то же время как страна с огромной территорией Российская Федерация должна обеспечить собственную продовольственную безопасность и продолжать сохранять свои преимущества на международном энергетическом рынке. Мы должны признать важность ресурсов пахотных земель в условиях холодного климата России, и мы должны разграничить основные площади обрабатываемых земель и ограничить развитие несельскохозяйственных отраслей в районах, пригодных для возделывания. Нам необходимо рассматривать три области фермерства, сельского хозяйства и сельскохозяйственной промышленности как важные гарантии национальной безопасности и социального счастья.
В то же время, как мировая держава, Российская Федерация неизбежно станет новой державой, бросающей вызов гегемонии США и конкурирующей с США во всех аспектах в XXI веке, поэтому в настоящее время нашей важной зада-
N111 ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III мм мм мм мм ми
чей является поддержание антизападной работы по цветной революции в традиционных регионах заинтересованных сторон России в рамках западной гегемонистской системы. Эти задачи включают контроль над культурой, средствами массовой информации и продовольственными
ресурсами. Это также будет будущее России». Основные проблемы национальной безопасности.
Этот проект и исследование поддерживаются Китайским фондом обучения за рубежом.
Список литературы:
[1] Окромчедлишвили, Е. Н. Культурный суверенитет и культурная безопасность России / Е. Н. Окромчедлишвили, Н. А. Авдеева // Культура в фокусе научных парадигм. - 2023. - № 16. - С. 102-107.
- Режим доступа:https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54770742_36053750.pdf (дата обращения 06.02.2024).
[2] Голикова, Т. А. Репрезентация политического концепта «суверенитет» российскими СМИ в контексте информационной войны / Т. А. Голикова // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : Материалы VII Международной научной конференции, посвящённой 85-летию Донецкого национального университета, Донецк, 27-28 октября 2022 года / под общей редакцией проф. С. В. Беспаловой. Том 4 Часть 2. - Донецк: Донецкий национальный уни-верситет,2022.-С. 11 -13.-Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_50287687_58364236. pdf (дата обращения 09.02.2024).
[3] Голодов, А. Г. Технология дезинформационных вбросов в западных СМИ при освещении российской спецоперации / А. Г. Голодов // Язык науки и техники в современном мире : Материалы XI Международной научно-практической конференции, Омск, 18-20 апреля 2022 года. - Омск: Омский государственный технический университет, 2022. - С. 71-79. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/ elibrary_48693668_26594521.pdf (дата обращения 10.03.2024).
[4] Мохов, А. Ю. «Продовольственная безопасность», «продовольственная независимость» и «продовольственный суверенитет»: соотношение понятий / А. Ю. Мохов, А. П. Анисимов // Актуальные проблемы экономики современной России : сборник материалов всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Йошкал-Ола, 04 мая 2020 года. Том Выпуск 7. - Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2020. - С. 278-281.Режим доступа: https://elibrary.ru/download/ elibrary_49763806_46446816.pdf (дата обращения 10.02.2024).
[5] Артемова, Е. И. Государственное регулирование и поддержка развития АПК -условие продовольственного суверенитета страны / Е. И. Артемова, Е. В. Плотникова // Естественно-гуманитарные исследования.-2021.-№35(3).-С. 38-43. доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_46487290_54226510. pdf (дата обращения 10.03.2024).
Spisok literatury:
[1] Okromchedlishvili, E. N. Kul'turnyjsuverenitet ikul'turnaja bezopasnost' Rossii/E. N. Okromchedlish-vili, N. A. Avdeeva // Kul'tura v fokuse nauchnyh paradigm. - 2023. - № 16. - S. 102-107. - Rezhim dostu-pa:https://www.elibrary.ru/download/elibrary_54770742_36053750.pdf (data obrashhenija 06.02.2024).
[2] Golikova, T. A. Reprezentacija politicheskogo koncepta «suverenitet» rossijskimi SMI v kontekste informacionnoj vojny/ T. A. Golikova //Doneckie chtenija 2022: obrazovanie, nauka, innovacii, kul'tura i vyzovy sovremennosti : Materialy VII Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, posvjashhjonnoj 85-letiju Doneckogo nacional'nogo universiteta, Doneck, 27-28 oktjabrja 2022 goda /pod obshhej redakciejprof. S. V. Bespalovoj. Tom 4 Chast' 2. - Doneck: Doneckij nacional'nyj universitet, 2022. - S. 11-13. - Rezhim dostupa: https://www. elibrary.ru/download/elibrary_50287687_58364236.pdf (data obrashhenija 09.02.2024).
[3] Golodov, A. G. Tehnologija dezinformacionnyh vbrosov v zapadnyh SMI pri osveshhenii rossijskoj specoperacii / A. G. Golodov // Jazyk nauki i tehniki v sovremennom mire : Materialy XI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Omsk, 18-20 aprelja 2022 goda. - Omsk: Omskij gosudarstvennyj teh-nicheskij universitet, 2022. - S. 71-79. Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/download/eli-brary_48693668_26594521.pdf (data obrashhenija 10.03.2024).
[4] Mohov, A. Ju. «Prodovol'stvennaja bezopasnost'», «prodovol'stvennaja nezavisimost'» i «prodo-vol'stvennyj suverenitet»: sootnoshenie ponjatij / A. Ju. Mohov, A. P. Anisimov // Aktual'nye problemy jekono-miki sovremennoj Rossii : sbornik materialov vserossijskoj (nacional'noj) nauchno-prakticheskoj konferencii, Joshkal-Ola, 04 maja 2020 goda. Tom Vypusk 7. - Joshkar-Ola: Marijskij gosudarstvennyj universitet, 2020. -S. 278-281.Rezhim dostupa: https://elibrary.ru/download/elibrary_49763806_46446816.pdf (data obrashhenija 10.02.2024).
[5] Artemova, E. I. Gosudarstvennoe regulirovanie i podderzhka razvitija APK -uslovie prodovol'stven-nogo suvereniteta strany / E. I. Artemova, E. V. Plotnikova // Estestvenno-gumanitarnye issledovanija. - 2021.
- № 35(3). - S. 38-43. dostupa: https://elibrary.ru/download/elibrary_46487290_54226510.pdf (data obrashhenija 10.03.2024).
I INI INI III INI INI INI INI III INI INI INI INI III INI INI INI INI III INI INI INI III INI INI INI INI M